Uncle Wowa Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 не па сабжу. тебе не понравилось как Монтоя обогнал бедного Трулли. а как Монтоя Михаэля классно обогнал, понравилось? или опять "любительский маневр"? Да ведь писал я про это уже, выше. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kaylang Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Там написано не о правильно или неправильно, а о том, «как не надо делать». Нет времени разбираться, видит или не видит. Да даже если и видит - траекторию выбирает тот, кто впереди, а не тот, кто сзади. Такие правила игры. А ответственность – на том, кто сзади, а не на том, кто впереди. Вот, о чем пишется в статье. А тех, кто не придерживается этих простых правил, мы и называем безбашенными. Потому что нам это не нравится, когда бьют сзади, а на пресс-конференции говорят о слепом, тупом и т.д. Вот и все. ЗЫ. А в Хересе Шумахер поступил не здорово. Ну а как же насчет правила, что если обгоняющий успел всунуть нос в щель калитку захлопывать нельзя? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kaylang Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Что касается "слепой зоны" - монт был в ней стопроцентно... можешь нарисовать план и реконструировать схему отражений зеркал... Не говоря уж о том - что при выполнении связки поворотов пилоту вообще некогда смотреть в зеркала... Зачем план, если есть кадр из гонки? http://f1plus.net/img/bel2.jpg http://f1plus.net/img/bel2.jpg Это слепая зона? В таком положении Трулли, пытался довыдавить ХПМ на травку. Что из этого вышло, мы видели... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Ну а как же насчет правила, что если обгоняющий успел всунуть нос в щель калитку захлопывать нельзя? Этим правилом очень злоупотребляют обгоняющие: Еле еле, из последних сил всовывают нос рядом с обгоняемой машиной и уже дай им место. ИМХО это тоже бред. Обгоняющий должен чётко обозначить себя рядом с обгоняемым Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Зачем план, если есть кадр из гонки? http://f1plus.net/img/bel2.jpg http://f1plus.net/img/bel2.jpg Это слепая зона? В таком положении Трулли, пытался довыдавить ХПМ на травку. Что из этого вышло, мы видели... Чем-то напоминает Бразилию 2001-года, когда сцеплялись Шум и Монти. ИМХО конечно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kaylang Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Можно я отвечу? Болид идущий по внешнему радиусу показан существенно впереди по той простой причине - что он может пройти поворот на БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ скорости - именно поэтому он оттормаживается ПОЗДНЕЕ - и за доли секунды получает отрыв в десятки метров. Имхо, десятки метров - черезчур натянуто... Но я говорил про то, что он далеко сбоку, а не далеко впереди. Т.е. в таком положении, как они показаны на картинке, первый пилот, наверяка, не видит второго, у них же не панорамные зеркала стоят на болиде по бокам. Другими словами: идущий по меньшему радиусу перед поворотом может оказаться поблизости от идущего по внешнему или впереди него только в двух случаях: 1. он уже был впереди ДО поворота - и идущий по внешнему радиусу его только что обогнал или вот-вот обгонит... 2. идущий по внутреннему радиусу прощелкал клювом и начал тормозить, глядя на идущего по внешнему - то есть позже чем это допустимо... в этом случае избежать пересечения траекторий он не сможет - колеса блокинруются и машина теряет управление. А избежать столкновения в этом случае можно только экстренным торможением того пилота, который идет по внешнему радиусу... наглядный пример второго случая показал сато при попытке обгона барика... Опять ты говоришь про обгон ДО поворота. Но очень много обгонов в гонках происходят именно в повороте... ЗЫ: у меня был случай, когда мне пришлось соревноваться с близнецом моей тачки...и с одинаковой загрузкой... я не мог его обогнать, но и не отставал... а когда я смог выйти для обгона на встречную (дорога была пустынной и просматривалась далеко) - как раз начался правый поворот... и что интересно - именно на повороте я его легко обошел по внешнему радиусу... Извини, но: 1. Как может просматриваться далеко дорога, если на ней присутствует правый поворот? 2. Либо ты что-то путаешь, либо твой соперник тебя пропустил. Заметь, что по внешнему радиусу ты проезжаешь бОльшее оасстояни, чем твой соперник по внутреннему. Если же поворот был достаточно крутой, что соперник не гнал в полную силу, дабы его не занесло, то опять же, имхо, соперник решил не рисковать сильно и не гнал "на пределе"... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uncle Wowa Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Ну а как же насчет правила, что если обгоняющий успел всунуть нос в щель калитку захлопывать нельзя? Да кто его знает, откуда это взялось? Я помню, как Ческидов и его приближенные кричали "Захлопнул калитку! Солнечный Мальчик!" А Берни, после очередной попытки Хилла просунуть нос и выноса Шумахера, сказал Деймону: "Еще раз сделаешь такой идиотский маневр - отберу лицензию". И из статьи, которую мы рассмотрели, следует, что хлопнул - и нормально, нечего совать нос! Мне это как-то больше по душе. Вон - в Москве на дорогах - сколько отмороженных, но когда в пробке рядов 5 поворачивает на перекрестке налево, то даже они понимают, что прав тот, у кого нос впереди, а не просунут, там, слева или справа. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kaylang Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Да кто его знает, откуда это взялось? Я помню, как Ческидов и его приближенные кричали "Захлопнул калитку! Солнечный Мальчик!" А Берни, после очередной попытки Хилла просунуть нос и выноса Шумахера, сказал Деймону: "Еще раз сделаешь такой идиотский маневр - отберу лицензию". И из статьи, которую мы рассмотрели, следует, что хлопнул - и нормально, нечего совать нос! Мне это как-то больше по душе. Вон - в Москве на дорогах - сколько отмороженных, но когда в пробке рядов 5 поворачивает на перекрестке налево, то даже они понимают, что прав тот, у кого нос впереди, а не просунут, там, слева или справа. Ну, маневр, маневру рознь... Я согласен, что когда обгоняющий на полной дури всовывается в самом начале поворота и не успевает затормозить вина полностью его. Но если он начал влазить на разумной скорсоти до поворота, успел затормозить настолько, чтобы не выносить болид соперника, если и тот поступит благоразмуно, то почему нет? Иначе обгонов в поворотах по внутреннему радиусу совсем не было бы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 "Захлопнул калитку! Солнечный Мальчик!" "Еще раз сделаешь такой идиотский маневр - отберу лицензию". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Монтесупа Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 А относительно обгона Трулли Монтойей, я тут не могу изменить своего мнения – сделано было грязно. И результат такой же. Кстати, похожая борьба была на старте первого ГП 1999-го - Труль тогда выбил Хилла на Джордане. Так что если даже грязно, то это мстя Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uncle Wowa Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 ... Иначе обгонов в поворотах по внутреннему радиусу совсем не было бы... Я скачал ролик старта и увидел там два хороших примера. Первый. Култхард практичемки поравнялся с Шумахером еще на прямой и очень чисто его обгнал по внутреннему радиусу. Михаэль принципиально ничего не мог сделать в этой ситуации: попробуй он захлопнуть калитку, получил бы удар в переднее колесо и поехал бы в огороды. Второй. Уэббер пытается просунуть нос, но Баррикелло спокойно захлопывает, и Марк едет менять антикрыло. Никто не виноват. Но, еще и с учетом опыта Монтойи в «обгоне» Трулли, совершенно ясно, как надо, и как не надо делать. Все по книжке. Теперь можно вернуться к ролику «Хилл-Шумахер» и увидеть, что там - в точности та же картина. И результат плачевный для Хилла. Остается только 10 лет рассуждать - виноват Шумахер или нет. Но титул-то у Михаэля. Я болею за Шумахера, но когда в прошлом году Кими выдавил его с трассы, я посокрушался, но быстро пришел к выводу, что Кими все сделал правильно. Михаэль пришел к такому же выводу, имхо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ping-Win Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Я скачал ролик старта и увидел там два хороших примера. Первый. Култхард практичемки поравнялся с Шумахером еще на прямой и очень чисто его обгнал по внутреннему радиусу. Михаэль принципиально ничего не мог сделать в этой ситуации: попробуй он захлопнуть калитку, получил бы удар в переднее колесо и поехал бы в огороды. Второй. Уэббер пытается просунуть нос, но Баррикелло спокойно захлопывает, и Марк едет менять антикрыло. Никто не виноват. Но, еще и с учетом опыта Монтойи в «обгоне» Трулли, совершенно ясно, как надо, и как не надо делать. Все по книжке. Теперь можно вернуться к ролику «Хилл-Шумахер» и увидеть, что там - в точности та же картина. И результат плачевный для Хилла. Остается только 10 лет рассуждать - виноват Шумахер или нет. Но титул-то у Михаэля. Я болею за Шумахера, но когда в прошлом году Кими выдавил его с трассы, я посокрушался, но быстро пришел к выводу, что Кими все сделал правильно. Михаэль пришел к такому же выводу, имхо. Думаешь, это кого-то из лагеря фобососов убедит? И не надейся... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uncle Wowa Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Думаешь, это кого-то из лагеря фобососов убедит? И не надейся...Я не знаю. Но когда разбираешь разные ситуации, то лучше запоминается. Вот, Монтесупа приводит мне пример Трулли с Хиллом, а его и не помню совсем. :-( Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xaoc Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 дядя Вова - дык без б - Тролль спокойно захлопывает и сасет на обочине, не виноват он, только ему от этого не легче... имхо тролль просто смудачил, сам себе все обосрал... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
cactus Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Тролль спокойно захлопывает и сасет на обочине, не виноват он, только ему от этого не легче... имхо тролль просто смудачил, сам себе все обосрал... Лучше и не скажешь. Полный ППКС. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ping-Win Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 дядя Вова - дык без б - Тролль спокойно захлопывает и сасет на обочине, не виноват он, только ему от этого не легче... имхо тролль просто смудачил, сам себе все обосрал... Ну, ясно... Моня, как обычно, ни при чем. Так, мимо проходил... http://forum.f-one.ru/images/icons/icon13.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xaoc Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 ну вот, вроде тролль не виноват, дык птисе-пянгвину опять че-то не ндравицца... ему лишь бы срать, пролетая сверху... ты смари, аккуратнее, завалят нахх... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uncle Wowa Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 дядя Вова - дык без б - Тролль спокойно захлопывает и сасет на обочине, не виноват он, только ему от этого не легче... имхо тролль просто смудачил, сам себе все обосрал...Но речь-то не о Трулли. Если б Баумгартнер, не ломал себе машину, то и он бы рано или поздно его объехал. Речь идет о Монтойе. Я думаю, в его-то планы никак не входило пропускать вперед Пиццонию. А пропустил. А пройди он больного Трулли чисто, и не было бы Хуану повода потом нахваливать своего напарника. Нет, я никого ни в чем не убеждаю. Если вы считаете, что подставлять переднее колесо под заднее - это самый прямой путь Хуану в чемпионы, флаг вам в руки! И ппкс тоже. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 После гонки судьи Гран-При Бельгии внимательно изучили произошедшее, выслушали объяснения пилотов и пришли к выводу, что это обычный гоночный инцидент. Никто из пилотов наказан не будет. Инцедент исчерпан, тему можно закрывать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xaoc Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Но речь-то не о Трулли. Если б Баумгартнер, не ломал себе машину, то и он бы рано или поздно его объехал. Речь идет о Монтойе. Я думаю, в его-то планы никак не входило пропускать вперед Пиццонию. А пропустил. А пройди он больного Трулли чисто, и не было бы Хуану повода потом нахваливать своего напарника. Нет, я никого ни в чем не убеждаю. Если вы считаете, что подставлять переднее колесо под заднее - это самый прямой путь Хуану в чемпионы, флаг вам в руки! И ппкс тоже. как можно было пройти там чисто если Тролль смудачил? это то же самое, что говорить - вот защитись в Хересе Жак чисто, выиграл бы гонку... да и Пиццу Монт бы дернул полюбому, если б не развалились их памойки Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uncle Wowa Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 как можно было пройти там чисто если Тролль смудачил? это то же самое, что говорить - вот защитись в Хересе Жак чисто, выиграл бы гонку... да и Пиццу Монт бы дернул полюбому, если б не развалились их памойкиДа, пойми ты - не там надо было проходить. Это Шумахера в данной конктретной обстановке можно было там проходить, потому что он не стал бы ввязываться сейчас в борьбу с Монтойей и не ввязался. Вот Баррика Михаэль точно бы не пропустил. А Монтойя - да поезжай, парень, куда хочешь! А с Трулли совсем другое дело. Я не осуждаю Монта, я досадую, что он до сих пор не понял, когда, где и кого нужно обгонять, чтобы набирать наибольшее количество очков. И судя по этой гонке, не он один такой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Имхо, десятки метров - черезчур натянуто... Но я говорил про то, что он далеко сбоку, а не далеко впереди. Т.е. в таком положении, как они показаны на картинке, первый пилот, наверяка, не видит второго, у них же не панорамные зеркала стоят на болиде по бокам. Насчет зеркал... далеко сбоку = близко но под углом. Понимаешь? Нет? Монт подъезжал по ГАЗОНУ НАПРЯМУЮ - его траектория НЕ БЫЛА ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ траектории труля! Это было видно на крупном плане - непосредственно перед столкновением пабла подставил колесо и тут же его повернул параллельно курсу болида труля... там было градусов 25-30 - как раз тот самый угол мортвой зоны... Именно поэтому и понятно, что пабла перед столкновением подъезжал из мертвой зоны... хотя повторяю для тех кто очень сильно на этом зациклен - это не имеет значения по той простой причине - что ни кому иэ этих двух пилотов не пришлось проходить связку поворотов по рельсам... чтобы отвлечься в этот ОЧЕНЬ сложный момент на разглядывание зеркал... 1. Как может просматриваться далеко дорога, если на ней присутствует правый поворот? Дорога с поворотом направо просмативалась далеко по той простой причине - что она шла по открытой местности... Ты вообще за рулем сидел когда нибудь? :-) 2. Либо ты что-то путаешь, либо твой соперник тебя пропустил. Заметь, что по внешнему радиусу ты проезжаешь бОльшее оасстояни, чем твой соперник по внутреннему. Если же поворот был достаточно крутой, что соперник не гнал в полную силу, дабы его не занесло, то опять же, имхо, соперник решил не рисковать сильно и не гнал "на пределе"... Кажется не сидел... :-))) видишь ли... разница в длине поворота внешней траектории и внутренней траектории намного меньше потерь из-за разницы допустимых скоростей в повороте... Я тебе настоятельно советую понаблюдать за гонками формулы 1... мне кажется ты не замачал - что перед правым поворотом болиды уходят влево, а перед левым - вправо... как глупо, правда? Увеличивают длину траектории поворота, гыыы.... :-))))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 После гонки судьи Гран-При Бельгии внимательно изучили произошедшее, выслушали объяснения пилотов и пришли к выводу, что это обычный гоночный инцидент. Никто из пилотов наказан не будет. Инцедент исчерпан, тему можно закрывать Полагаю, что если бы пабла не сошла из-за лопнувшего колеса - выводы комиссии были бы иными. А так - может и не столь формально, но по соломоновски - труля обидели но он приехал на финиш... а пабла обидчик - сам себя и наказал лопнувшей шиной... или господи его наказал? Я не помню какое колесо у него лопнуло... не то, которым он труля разворачивал? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Монтесупа Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Я не помню какое колесо у него лопнуло То, которым он на обломки Батона наехал Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted September 1, 2004 Share Posted September 1, 2004 Зачем план, если есть кадр из гонки? http://f1plus.net/img/bel2.jpg http://f1plus.net/img/bel2.jpg Это слепая зона? В таком положении Трулли, пытался довыдавить ХПМ на травку. Что из этого вышло, мы видели... Ты знаешь... когда смотришь на картинку из ф1 и тем более комментируешь ее - всегда нужно включать мозг... В принципе можно и не включать - то это будет неуважением к окружающим... а неуважение - этот такая вещь... двухсторонняя... Итак: 1. Рассматривать положения болидов нужно не в момент столкновения, а в момент, когда трулли, заметив в зеркала паблу - мог уйти от столкновения! Мы ведь ЕГО мертвую зону кажется обсуждаем? 2. Траектории болидов на поворотах у труля и монта были РАЗНЫМИ - отсюда разными получаются положения болидов в разных частях поворота - в одном месте их взаимный угол один, в другом - другой. 3. Кроме траектории выбранной пилотами для прохождения поворота - существует такая вещь как маневр ухода паблы от столкновения - в отличие от труля он прекрасно видел что траектории пересекаются и необходимо принимать меры. Достаточные или недостаточные, намеренные или нет - это другой вопрос - но эти меры пабла принял - он в последний момент затормозил и вывернул колеса вправо - что естественно на момент столкновения изменило направление оси его болида. Короче говоря - положение болида паблы в момент столкновения не соответсвует положению выбранной им траектории прохождения поворота. 4. Поскольку траектории пересекающиеся - ежу понятно, что в момент, когда трулли МОГ уйти от столкновения (принять левее и очень сильно затормозить) болиды находились значительно дальше друг от друга - то есть не ближе, чем в книжке... и под таким углом, что трулли не мог видеть паблу... я больше скажу - пабла ИМЕННО НА ЭТО И РАСЧИТЫВАЛ! Посмотри мою схему и ты увидишь все о чем я сказал... http://forum.f-one.ru/attachment.php?attachmentid=2509&stc=1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.