Jump to content

Движок БМВ - миф или реальность?


Kenga
 Share

Recommended Posts

Н-да.... Накаркали, граждане! Когда говорили о феноменальной надежности БМВ, оставалось только плевать через плечо. Но чуда не случилось. Две последние гонки основательно подпортили БМВ-шную статистику... Причем в Канаде сгорели оба движка. Даже у ральфа, у которого движок отработал гонку в более щадящих условиях. Появились вопросы:

1. Стал ли ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БМВ-шный движок надежнее? Или в конце сезона будем иметь ту же статискику, что и в прошлом сезоне?

2. Является ли БМВ самым мощным двигателем в Ф1 в этом сезоне? Субъективно складывается впечатление, что, по меньшей мере, движок Ферров не слабее. А, пожалуй, и посильнее будет. В прошлом сезоне - безоговорочно самый мощный был БМВ.

3. Обусловлены ли проблемы БМВ в этом сезоне поиском баланса МОЩНОСТЬ<---->НАДЕЖНОСТЬ (классическая дилемма УМНАЯ<--->КРАСИВАЯ).

Хочется услышать компетентное мнение - есть же в форуме монстры... :-))

Link to comment
Share on other sites

Полагаю, что все-таки BMW мощнее.

То что у Ferrari была выше скорость на прямой ничего не значит - Высшая скорость, как вы помните, осталась за Сато; ИМХО это говорит за большую эффективность Феррариевой аэродинамики

Link to comment
Share on other sites

Originally posted by vagant:

Полагаю, что все-таки BMW мощнее.

То что у Ferrari была выше скорость на прямой ничего не значит - Высшая скорость, как вы помните, осталась за Сато; ИМХО это говорит за большую эффективность Феррариевой аэродинамики[/quote

 

Имелся в виду весь этот сезон, не только Канадский этап. Не видно в этом сезоне прошлогодней мощи БМВ. А тут еще и сгорели оба...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Kenga:

Н-да.... Накаркали, граждане! Когда говорили о феноменальной надежности БМВ, оставалось только плевать через плечо. Но чуда не случилось. Две последние гонки основательно подпортили БМВ-шную статистику... Причем в Канаде сгорели оба движка. Даже у ральфа, у которого движок отработал гонку в более щадящих условиях. Появились вопросы:

1. Стал ли ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БМВ-шный движок надежнее? Или в конце сезона будем иметь ту же статискику, что и в прошлом сезоне?

2. Является ли БМВ самым мощным двигателем в Ф1 в этом сезоне? Субъективно складывается впечатление, что, по меньшей мере, движок Ферров не слабее. А, пожалуй, и посильнее будет. В прошлом сезоне - безоговорочно самый мощный был БМВ.

3. Обусловлены ли проблемы БМВ в этом сезоне поиском баланса МОЩНОСТЬ<---->НАДЕЖНОСТЬ (классическая дилемма УМНАЯ<--->КРАСИВАЯ).

Хочется услышать компетентное мнение - есть же в форуме монстры... :-))</font>

Mne lichno kajetsya,chto u BMW vse stavki na moshnost i dinamichnost,no etogo chasto nedostatochno......

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by vagant:

To Kenga:

Но канадский этап - один из двух показывающих истинную ценность мотора..</font>

 

Да, пожалуй. Но опять же, что более губительно для агрегата "двигатель-коробка" : раскручивание "до упора" в течение 75% гонки или его непрерывное "дерганье". Эластичность двигателя- тоже важный параметр.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Kenga:

Да, пожалуй. Но опять же, что более губительно для агрегата "двигатель-коробка" : раскручивание "до упора" в течение 75% гонки или его непрерывное "дерганье". Эластичность двигателя- тоже важный параметр.</font>

 

Ты уж меня извини, Kenga, но термин "эластичность" определяет плавность изменения первой производной к кривой крутящего момента по оси числа оборотов. Т.е. не имеет никакого отношения к "дерганию"...

 

Прошлогодний движок Феррари был более эластичным, за что приходилось расплачиваться меньшей мощностью. For ex. самый эластичный из российских движков - 3-х литровка для УАЗа, с мощностью 29,66 л.с./литр, сравни с жигулевской полторашкой - 50 л.с./литр...

 

Крутить движок до смерти - это так же плохо, как "дергать" его без причины. Все эти штуки вредны для движка. Это аксиома, но всегда находятся охотники ездить на авось... До Монтойи так ездил Мэнселл, for ex... Ни к чему хорошему это никогда и никого не приводило!

 

Движок БМВ попрежнему мощнее Феррари и попрежнему менее эластичен. Что касается надежности, то Феррари 2001 был супер-надежным. Но и он у Баррика горел синим пламенем... Уже в этом году!

 

Проблемы Монтойи с движками глубже, чем "какой движок круче". Сказывается ИНДИ-каровский опыт. Там движки бОльшего объема, да плюс с наддувом. Однако степень форсировки значительно НИЖЕ, как следствие - время жизни движка больше и "насиловать" его не так опасно.

 

Монтойя не может "держать себя в узде", когда знает, что предельные режимы движка позволяют ехать быстрее... Переводя на язык преферанса: "С двумя "дырами" на мизер, по баксу за вист??? УРРРАААААА!!!!!!" Ну а потом, как обычно: "подсчитали - прослезились"...

Link to comment
Share on other sites

2 Kenga

 

Во времена движков с наддувом, которыми можно было управлять из боксов (еще разрешалась двусторонняя связь с агрегатами), тупые журналисты очень обижались, когда на вопрос: "Какова максимальная мощность вашего движка?" Инженеры честно отвечали: "Не знаем..."

 

А ларчик просто открывался: управляемый наддув позволял почти неограничено поднимать максимальную мощность. Одна проблема: при 450 лошадях движок "жил" 3 часа, а при 1200 л.с. около 5 минут. Сколько он проживет при 2000 лошадей мерить было не интересно, как и максимальную мощность...

Link to comment
Share on other sites

Проблемы Монтойи с движками глубже, чем "какой движок круче". Сказывается ИНДИ-каровский опыт. Там движки бОльшего объема, да плюс с наддувом. Однако степень форсировки значительно НИЖЕ, как следствие - время жизни движка больше и "насиловать" его не так опасно.

 

Монтойя не может "держать себя в узде", когда знает, что предельные режимы движка позволяют ехать быстрее

---------------------------------------------

Все-таки я думаю, что двигатель от Ф-1 сжечь очень трудно - насколько я знаю, там стоят ограничители на высокие(и, наверняка, на низкие обороты)

Если я неправильно думаю, пусть старшие товарищи меня поправят.

Link to comment
Share on other sites

У нас есть два ездока не по машинам - Кими и Хуан. Просто машина не выдерживает. А Канада, эх, Канада. Посмотрел футбол - противно стало. Дождался формулу, ну, думаю, будет Монтойя на подиуме - и тут облом. Не весело, а грустно.
Link to comment
Share on other sites

Повтороно Гран-При я ещё не смотрел, но если я этот момент упустил поправте меня: На пит-стопах Вильямсов мне показалось, что механики не отчищали боковые понтоны(радиаторы) от тополиного пуха(в то время как в Феррари и помойму в остальных командах это делали - на этом кстати теряли время) в результате за гонку там набролось его столько, что двигатели начали перегриваться и от этого сгорели. Почему у Монтойя он сгорел раньше чем у Ральфа? Да потому что он гнал намного активнее...
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by LatStar:

Ральфу заправили машину хорошо вместо того чтоб пух вытаскивать.</font>

 

Последнее время создаётся такое впечатление, что Ральфа в Вильямсе просто опускают, явно работают на Монтойю, а вы говорите о командной тактике Феррари...

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by vagant:

Все-таки я думаю, что двигатель от Ф-1 сжечь очень трудно - насколько я знаю, там стоят ограничители на высокие(и, наверняка, на низкие обороты)

Если я неправильно думаю, пусть старшие товарищи меня поправят.

</font>

 

Ежели б сжечь двигатель было невозможно (трудно), это был бы тяжелый тупой агрегат. Напоминаю, там все на пределе конструируется! И ограничение оборотов не от хорошей жизни ставится. Тут я соглашусь с Ayrton`ом, что многое зависит от манеры управления, да и сентенция в отношении Монтойи мне не кажется безосновательной.

 

Зы: Отдельное thanks Ayrton`у за технические подробности.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Монтойя не может "держать себя в узде", когда знает, что предельные режимы движка позволяют ехать быстрее... Переводя на язык преферанса: "С двумя "дырами" на мизер, по баксу за вист??? УРРРАААААА!!!!!!" Ну а потом, как обычно: "подсчитали - прослезились"...</font>

 

Про преферанс - круто http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif)

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Крутить движок до смерти - это так же плохо, как "дергать" его без причины. Все эти штуки вредны для движка. Это аксиома, но всегда находятся охотники ездить на авось... До Монтойи так ездил Мэнселл, for ex... Ни к чему хорошему это никогда и никого не приводило!

 

Движок БМВ попрежнему мощнее Феррари и попрежнему менее эластичен. Что касается надежности, то Феррари 2001 был супер-надежным. Но и он у Баррика горел синим пламенем... Уже в этом году!

 

Проблемы Монтойи с движками глубже, чем "какой движок круче". Сказывается ИНДИ-каровский опыт. Там движки бОльшего объема, да плюс с наддувом. Однако степень форсировки значительно НИЖЕ, как следствие - время жизни движка больше и "насиловать" его не так опасно.

 

Монтойя не может "держать себя в узде", когда знает, что предельные режимы движка позволяют ехать быстрее... Переводя на язык преферанса: "С двумя "дырами" на мизер, по баксу за вист??? УРРРАААААА!!!!!!" Ну а потом, как обычно: "подсчитали - прослезились"...</font>

 

Во первых движки в чампкарах 2,5 литра. сколько в Ф1 вы сами знаете. во вторых, как любят к людям ярлыки приклеивать?! шумахер -эгоист, хилл - джентельмен, монтоя - наглец, который насилует двигатели... забодали! в трех или четырех топиках это обсуждалось. НЕЛЬЗЯ спалить двигатель! он расчитан на резкую смену режимов работы. потому что за несколько секунд сбросить скорость с 300 до 100км/ч, и тут же набрать опять 200 - это и есть "дергать движок без причины". горящие двигатели - проблема бмв, а не монтои. кстати шумахер однажды в 96 тоже так двигатель напряг что тот аж на прогревочном круге сгорел...

Link to comment
Share on other sites

Очень даже льзя, и именно потому, что ресурс

двигателя принесен в жертву его мощностным - весовым данным, в расчете на то, что голова пилота потратит этот ресурс именно в ключевых ~20 минутах гонки и оставит немного, чтобы добраться до финиша. Никак иначе, никакого другого рецепта для победы (в технической составляющей ее во всяком случае) пока нет.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by RussianKamikaze:

Во первых движки в чампкарах 2,5 литра. сколько в Ф1 вы сами знаете. во вторых, как любят к людям ярлыки приклеивать?! шумахер -эгоист, хилл - джентельмен, монтоя - наглец, который насилует двигатели... забодали! в трех или четырех топиках это обсуждалось. НЕЛЬЗЯ спалить двигатель! он расчитан на резкую смену режимов работы. потому что за несколько секунд сбросить скорость с 300 до 100км/ч, и тут же набрать опять 200 - это и есть "дергать движок без причины". горящие двигатели - проблема бмв, а не монтои. кстати шумахер однажды в 96 тоже так двигатель напряг что тот аж на прогревочном круге сгорел...</font>

 

Ты бы еще вспомнил времена царя Гороха!

Палит Монтойя двигатели! Или это всем кажется?

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by McLaren:

Палит Монтойя двигатели! </font>

 

В общем, не на того в Williams поставили...

Не на того....

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by McLaren:

Палит Монтойя двигатели! </font>

 

К сожалению, действительно Монтойя, хотя и не только он один, к сгоранию двигателей причастен. Хуан все время пытается ехать максимально быстро, чем-то напоминая Большого Найджа. И мотор не всегда выдерживает.

 

Увы и ах, но из-за этого Хуан как был на третьем месте в зачете чемпионата мира, так пока на нем и остался. И даже 3-е место теперь под угрозой.

 

[Это сообщение было отредактировано Neud (11-06-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Во первых движки в чампкарах 2,5 литра. сколько в Ф1 вы сами знаете. во вторых, как любят к людям ярлыки приклеивать?! шумахер -эгоист, хилл - джентельмен, монтоя - наглец, который насилует двигатели... забодали! ?</font>

 

Наддувные движки Ф1 были 1,5 литра, но этого объема хватило, чтобы вытеснить 3,5 литровые атмосферные двигатели...

 

Насчет ярлыков, так эта проблема была еще во времена дедушки Крылова Иван Иваныча (см. "Лев и Ярлык"). Между прочим, ИМХО, старая мораль басни Крылова играет злую шутку с карьерой Монтойи! От него все (включая пишущих здесь) ждут чуда. Вот он и чудит...

 

 

Link to comment
Share on other sites

Монтоя к этому причастен однозначно. Слишком уж совпадений много, у Ральфа ведь с двигателями проблемы не часто. По крайней мере гораздо реже чем у Монтои. Кстати говоря о Рубенсе. По-моему он палил движки в начале сезона именно из-за тактик с большим количеством пит-стопов, из-за чего он ехал быстрее других и, следовательно, с большей нагрузкой на двигатель.

 

А насчёт Ральфа ... Ой как не хочется думать что в Уильямс способны в тихую подставлять одного гонщика в пользу другого.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...