Jump to content

Полноприводная Ф1


Konrad
 Share

Recommended Posts

Было времечко, Брэбхем выставила полноприводные болиды на страт чемпионата Ф1. И пусть механические потери у них были больше, чем у привычных, с приводом на одну ось, но характеристики управляемости были таковы, что даже "сырые" полноприводники команды Брэбхем сразу же начали бороться за победы и даже вроде бы выигрывали гонки. Правда в том же сезоне ФИА прикрыла "лавочку", и команда вынуждена была вернуться к стандартному решению.

 

Я вот к чему. Господа, по Вашему мнению, с учетом сегодняшнего прорыва во внедрении электронных систем управления автомобилем, развитием полноприводной концепции машин вообще, каких результатов можно было бы ожидать от них на трассе Ф1?

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

Было времечко, Брэбхем выставила полноприводные болиды на страт чемпионата Ф1. И пусть механические потери у них были больше, чем у привычных, с приводом на одну ось, но характеристики управляемости были таковы, что даже "сырые" полноприводники команды Брэбхем сразу же начали бороться за победы и даже вроде бы выигрывали гонки. Правда в том же сезоне ФИА прикрыла "лавочку", и команда вынуждена была вернуться к стандартному решению.

 

Я вот к чему. Господа, по Вашему мнению, с учетом сегодняшнего прорыва во внедрении электронных систем управления автомобилем, развитием полноприводной концепции машин вообще, каких результатов можно было бы ожидать от них на трассе Ф1?</font>

 

А была же эпоха "полноприводных" в Формуле 1! Всего 5 машин вышли на старт - Макларен, Матра, Лотус и еще там какая-та! Полноприводные хороши только для Ралли! А так... Одни проблемы с поворачиваемостью и дополнительная нагрузка на колеса!!! Плохо и неэффективно!

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Полноприводные хороши только для Ралли! А так... Одни проблемы с поворачиваемостью и дополнительная нагрузка на колеса!!! Плохо и неэффективно!

</font>

Не совсем так.

В чем проблема с управляемостью 4х4? Если межосевой дифференциал блокирован (как на УАЗе, где его просто нет), то вывести машину из заноса практически невозможно. Если межосевой диф свободный, как на Ниве - неоптимально распределяется крутящий момент и в разных фазах поворота машина меняет "характер" - то прикидывается "классикой", то переднеприводной.

Однако решение давно найдено - электронные диффы + регулятор распределения момента, которым управляет пилот. Именно так сделаны раллийные WRC. Результат - чумовой! На разгоне "тащат" все четыре, а как известно сила трения: F=k*m, т.е чем больше нагрузка на мост, тем большую силу разгона можно поиметь. Регулятор момента позволяет оперативно выбирать характер поведения машины в каждом повороте (хрен пожалуешься, что не удалось "найти оптимальный баланс болида"). На мокром асфальте 4х4 ведет себя значительно лучше классики.

 

Другое дело, что придется резко уменьшать объем движка, т.к. скорости вырастут на 20-30%. Со всеми вытекающими. Да и стоить такой болид будет в полтора раза больше...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Полноприводные хороши только для Ралли! А так... Одни проблемы с поворачиваемостью и дополнительная нагрузка на колеса!!! Плохо и неэффективно!

</font>

Не совсем так.

В чем проблема с управляемостью 4х4? Если межосевой дифференциал блокирован (как на УАЗе, где его просто нет), то вывести машину из заноса практически невозможно. Если межосевой диф свободный, как на Ниве - неоптимально распределяется крутящий момент и в разных фазах поворота машина меняет "характер" - то прикидывается "классикой", то переднеприводной.

Однако решение давно найдено - электронные диффы + регулятор распределения момента, которым управляет пилот. Именно так сделаны раллийные WRC. Результат - чумовой! На разгоне "тащат" все четыре, а как известно сила трения: F=k*m, т.е чем больше нагрузка на мост, тем большую силу разгона можно поиметь. Регулятор момента позволяет оперативно выбирать характер поведения машины в каждом повороте (хрен пожалуешься, что не удалось "найти оптимальный баланс болида"). На мокром асфальте 4х4 ведет себя значительно лучше классики.

 

Другое дело, что придется резко уменьшать объем движка, т.к. скорости вырастут на 20-30%. Со всеми вытекающими. Да и стоить такой болид будет в полтора раза больше...

 

Хорошее объяснение, особенно про межосевой Дифференциал. Спасибо огромное, дружище! Чувствуется, человек знает устройство машины! Настоящий проффи! Молоток! Побольше бы таких в инете было бы, а не всяких там...

Молодец! Грамотно, четко и ясно! http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/bigok.gif http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/bigok.gif http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/bigok.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

извините за офф. но не сдержусь...

 

и за что некоторые люди Вову-Вильямса не любят? смотрите какой хороший мальчик! сам ошибся - сам извинился!!! Вовочка, мой тебе горячий привет и ЧМОК! так держать.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Irishka:

извините за офф. но не сдержусь...

 

и за что некоторые люди Вову-Вильямса не любят? смотрите какой хороший мальчик! сам ошибся - сам извинился!!! Вовочка, мой тебе горячий привет и ЧМОК! так держать.</font>

 

Ириш, а где это он извинился?!

 

Он не извинился. Он эдак высокомерно полхопал Ayrtonа по плечу. Типа, "такие мальчики нужны Германии" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

да ладно вам цепляться! два толковых человека на форуме толково растолковали всем неочевидную вещь. Никто ни на кого не наезжал, а потому и извиняться не за что.

 

С уважением, от читателя!

Link to comment
Share on other sites

Если болид сделать полноприводным то это приведёт к неизбежной ПОЛНОЙ рекконструкции передней части машины. Только представьте: передняя часть машины практически ничем не будет отличаться от задней, а середина, где сидит пилот, то там будет узко. Врезультате машина станет похожа на знак бесконечности. Вам нравится такая конструкция? Мне нет. Если передние колёса сделать ведущими, то при фронтальних крэш-тэстах вся эта система будет уходить непосредственно в ноги пилоту, а это очень опасно!

Но есть и положительные стороны этой системы. Во время дождя колоссально повысится управляемость и устойчивость болида. Но это только в дождь. А дожди в Ф1 идут редко. Так что не стоит рисковать здоровьем пилотов 1-2 раза за сезон.

Link to comment
Share on other sites

шутка

 

уважаемый Айртон пишет автопилот, и он же(похоже больше некому) клепает полноприводной болид. Зрители и пилоты ликуют, глядя на это дело с трибун! ИНтрига!

Link to comment
Share on other sites

Тут есть еще одна проблемма:

Масса болида увеличевается как миниум на 20-40 кг(баласту менше возить будем и компенсируем). Инертность системы в повороте важнее динамики (Феррари это поняла как ни кто другой).

Во вторых проблемма с развесовкой(балансом прижимных сил) остается, так как вслучае боьшей нагрузки на задний мост мы получаем (в не зависимости от настроек дифф.) в повороте классику, а на передний мост переднеприводник (второе при мощности в 900 лошадей гораздо опаснее). Нагрузка на мосты зависит от скорости в силу аэродинамических причин.

В случае клюка систем блокировки дифф. мы получаем тяжелейшие аварии.(Трекшин контроль то струдом побетили http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif.

ИТОГО:

Выигрыш от полного привода в !современной! в

Ф1 сомнителен (настроить машину правильно становится просто невозможно тяжело).

 

Для интересующихся могу привесити лополнитеоьные обоснования.

Link to comment
Share on other sites

Да к стати существенное повышение центра тяжести гаранитровано.

 

P.S

Я страдаю. Болельшик МакЛарен РАБОТАЕТ НА ШЕЛЛ и по долгу службы помагает феррам. http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif И должен лицезреть портреты Мишума на каждой стене в офисе КАРАУЛ. http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

P.P.S

Чего не сделаешь за деньги http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Mordol:

Да к стати существенное повышение центра тяжести гаранитровано.

http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif</font>

 

послушайте, но вы ведь сами его, т.е. центр тяжести, опускаете, придав корпусу определенноые аэродинамические характеристики. Увеличьте подъемную силу!

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Mordol:

P.S

Я страдаю. Болельшик МакЛарен РАБОТАЕТ НА ШЕЛЛ и по долгу службы помагает феррам. http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif И должен лицезреть портреты Мишума на каждой стене в офисе КАРАУЛ. http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

P.P.S

Чего не сделаешь за деньги http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif</font>

 

вот настоящий, преданный, искренний фанат! Разреши гордиться тобой!

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

Было времечко, Брэбхем выставила полноприводные болиды на страт чемпионата Ф1. И пусть механические потери у них были больше, чем у привычных, с приводом на одну ось, но характеристики управляемости были таковы, что даже "сырые" полноприводники команды Брэбхем сразу же начали бороться за победы и даже вроде бы выигрывали гонки. Правда в том же сезоне ФИА прикрыла "лавочку", и команда вынуждена была вернуться к стандартному решению.

 

Я вот к чему. Господа, по Вашему мнению, с учетом сегодняшнего прорыва во внедрении электронных систем управления автомобилем, развитием полноприводной концепции машин вообще, каких результатов можно было бы ожидать от них на трассе Ф1?</font>

Результаты были бы так себе поскольку время поставленное на таком автомобиле былобы некоректно сравнивать с результатом ф1...

Вот гораздо веселее и интереснее ф1 без передних колёс(передняя часть болида летит над землёй, повороты только за счёт аэродинамических рулей)

 

 

Link to comment
Share on other sites

Люди добрые, о чем это мы? Федерация наложила лапу на полный привод, многоколесность и иже с ними... Ежели даже такая "безобидная" вещь, как активная подвеска вне закона сейчас, то что говорить о полном приводе? Сделать "сложно, но можно", но какова цена (в буквальном смысле) такого решения? И это на фоне стона не топ-команд по поводу непомерных затрат. "Прост" почил в бозе, Минарди и Эрроуз нас шантажируют желанием обанкротиться. Это вопрос больше политический, чем технический.
Link to comment
Share on other sites

На самом деле, все эти стоны топ-команд рассчитаны на то, что будет разрешено продавать целое шасси.

Тогда маленькие команды смогут ополовинить свои затраты на разработку и при этом улучшить конкурентноспособность.

Только интересно, кто будет на шасси Уильямса ездить. Насчет Феррари ясно - Заубер превратится в прошлогоднюю Феррари (если в 2003 году - то в F2002).

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

Я вот к чему. Господа, по Вашему мнению, с учетом сегодняшнего прорыва во внедрении электронных систем управления автомобилем, развитием полноприводной концепции машин вообще, каких результатов можно было бы ожидать от них на трассе Ф1?</font>

Можно на это смотреть несколько проще - в современном болиде Ф-1 просто негде будет разместить вал для привода переднего моста...

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Dil:

Originally posted by Konrad:

Вот гораздо веселее и интереснее ф1 без передних колёс(передняя часть болида летит над землёй, повороты только за счёт аэродинамических рулей)

</font>

Господин хороший! Вы забываете, что аэродинамические силы начинают работать только где-то после 100 км\ч, а в Ф-1 таких поворотов, где скорость выше этого порога - раз-два и обчелся. Так что ничего не выйдет (повороты аэродинамикой).

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Moduvator:

Originally posted by Dil:

Originally posted by Konrad:

Вот гораздо веселее и интереснее ф1 без передних колёс(передняя часть болида летит над землёй, повороты только за счёт аэродинамических рулей)

</font>

Господин хороший! Вы забываете, что аэродинамические силы начинают работать только где-то после 100 км\ч, а в Ф-1 таких поворотов, где скорость выше этого порога - раз-два и обчелся. Так что ничего не выйдет (повороты аэродинамикой).

 

 

Ну докотились, аэродинамические силы дейсвуют всегда когда имеется не равная нулю относительно крыла скорость потока воздуха(просто надо сделать крыло побольше-пароплан скорось полёта около 30 км/ч)

Да и ктомуже надо чтобы угол атаки и стреловидность крыла менялась(правда стоить будет немеренно такой болид)

Также не надо забывать что при изменений структуры болида скорость в поворотах тоже изменится(возможно возрастёт)

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Dil:

Ну докотились, аэродинамические силы дейсвуют всегда когда имеется не равная нулю относительно крыла скорость потока воздуха(просто надо сделать крыло побольше-пароплан скорось полёта около 30 км/ч)

Да и ктомуже надо чтобы угол атаки и стреловидность крыла менялась(правда стоить будет немеренно такой болид)

Также не надо забывать что при изменений структуры болида скорость в поворотах тоже изменится(возможно возрастёт)</font>

Боюсь, вы меня неправильно поняли. Я имел ввиду рабочую скорость именно для а\д поверхностей болидов Ф-1, а не для всех крыльев в целом. Крылья для низких скоростей конечно существуют, но не ставить же их на болиды Ф-1! Вы себе представляете: едет по трассе машина с размахом крыльев метра в 4?! (а ну-ка, обгони!) http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif.

Кстати, а поподробнее обьяснить принцип работы параплана не могли бы? По-моему, это все-таки больше парашют, нежели крыло...

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Moduvator:

Originally posted by Dil:

... Вы себе представляете: едет по трассе машина с размахом крыльев метра в 4?! (а ну-ка, обгони!) http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif.

 

</font>

 

Как раз с обгонами все проще было бы. Не объезжали бы, а перелетали.

Link to comment
Share on other sites

Guest Nokian

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Kenga:

Как раз с обгонами все проще было бы. Не объезжали бы, а перелетали.</font>

 

звучит! "Вот Шумахер пролетает!.." Песня!!!

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Nokian:

"Вот Шумахер пролетает!.."

</font>

 

"Вот Шумахер пролетает, и ага..." (с)

 

http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Moduvator:

Кстати, а поподробнее обьяснить принцип работы параплана не могли бы? По-моему, это все-таки больше парашют, нежели крыло...

 

[/b]</font>

Парашют по определению - устроиство для торможения объекта за счет сопротивления воздуха...

Так что параплан можно использовать как парашют...

Параплан в чистом виде нежёсткое крыло...

Стандартно параплан взлетает за счёт восходящих потоков воздуха и вдальнейшем планирует,но сейчас существуют мотопарапланы для взлёта надо только небольшой встречный ветер, после отрыва от земли мотопараплан может набрать высоту и лететь на расстояние ограниченное возможностями двигателя и топливной системы...

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">

Парашют по определению - устроиство для торможения объекта за счет сопротивления воздуха...

Так что параплан можно использовать как парашют...

Параплан в чистом виде нежёсткое крыло...

Стандартно параплан взлетает за счёт восходящих потоков воздуха и вдальнейшем планирует,но сейчас существуют мотопарапланы для взлёта надо только небольшой встречный ветер, после отрыва от земли мотопараплан может набрать высоту и лететь на расстояние ограниченное возможностями двигателя и топливной системы...

</font>

Спасибо за информацию. Кстати, уважаемый, вы авиацией не увлекаетесь? Могли бы переписываться...

Искренне ваш,

The Moduvator.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Nokian:

звучит! "Вот Шумахер пролетает!.." Песня!!!

</font>

Насчет Михаэля не знаю, а вот Ральф в этом году уже летал. Причем без крыльев http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...