Jump to content

Формат квалификации от Тони Парнелла


hoarfrost
 Share

Recommended Posts

А мне идея нравится. Именно ИДЕЯ. Там, действительно, многое нужно обсуждать и подгонять, но сам принцип добавления квалификационной гонки в обратном по силе пилотов порядке, по-моему, прекрасна! Да, это несколько уменьшит спортивность сего мероприятия. Да и Бог с ней. Если в своё время Формула стала бизнесом и из-за этого пострадала зрелищность, то не вижу ничего страшного, чтобы сейчас эта самая зрелищность немного подросла, пусть и за счёт спортивности. В конце концов, давайте вспомним, кто первичен: зритель или спортсмен?

 

Хочу Ш-О-У-У-У !!!

 

Идея проведения гонок с подобным стартом, нравится и мне. Но я считаю неправильным делать это в Formula 1. Да пусть будет отдельная серия (Formula Fun :wink: ) в которой болиды будут подчинятся самым что ни на есть издевательским и смешным правилам! Ничего плохого в этом я не вижу. (За исключением стремления поломать болиды). Но F1 не следует превращать в цирк.

 

Раньше, насколько мене известно, была, например, Tasman Series, в которой участвовали многие пилоты первой формулы на своих болидах. Возможно, что были и другие (если кто подкажет - будут очень рад).

 

Почему ничего подобного нет сейчас? Возможно что потому, что F1 слишком многими воспринимается как игрушка, в которой можно менять голову на ногу и т. д.

 

А ведь наверное многие страны и города хотели бы организовывать такие вот небольшие собственные серии, в которых могли бы принимать участие пилоты и команды F1. У все были бы довольны. Ну не хватило бы времени у топ-команд чтобы выиграть все из них. И Минарди могли бы где-нибудь отличиться. А в Formula 1 было бы около 10 настоящих Grand Prix (в смысле действительно больших событий), а в остальное время команды могли бы отличится во множестве других гонок...

 

(Если кто-то захочет обсудить высказанные в последних трёх абзацах мысли, то предлагаю им открыть новую тему).

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 51
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

«…Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец…»

- из сэмплов радио Максимум

 

«…Если человек – идиот, то это надолго…»

- из старого кинофильма

 

Не буду цитировать, т.к. в отсутствие бабла на dial-up пишу ответ hoarfrostу на сообщение от 27/08/16.03. дома.

Для начала – небольшое лирическо-практическое отступление.

Что такое Ф1? Спорт или шоу?

Полагаю, что однозначного ответа на этот вопрос не может дать никто.

Поэтому возникает следующий вопрос: возможно ли применение искусственных приемов повышения зрелищности ? И если да, то будет ли это сделано и в каких объемах, насколько существенно эти приемы повлияют на ход соревнований и на облик всей Ф1 в целом?

Тут каждый может иметь свою точку зрения, и выяснить, какая более правильная, не представляется возможным, тем более в форуме.. Однако можно предположить, какие шансы будет иметь новая система с точки зрения логики.

Еще одно отступление. Как известно, призрак коммунизма, побродив по Европе, был оттуда (да и отовсюду, практически) изгнан. Да и России не прижился в итоге. Это я к чему? К тому, что миром:

А) правит $ (а не рабочий класс)

Б) мир несправедлив ( т.е. нет, к сожалению, «чистого», в т.ч. и спорта)

Что такое Ф1? – Это БИЗНЕС, который имеет своего владельца. Зададимся риторическим вопросом: как поступит владелец бизнеса, если в его фирме дела идут на спад и есть 2 варианта

- оставить все, как есть и медленно наблюдать, как фирма разваливается нахрен

- провести болезненную реорганизацию, уволить часть хорошо работающих сотрудников, понизить остальным зарплаты, изменить нормы и формат работы, открыть новые направления и вывести фирму из кризиса?

Я что-то думаю, что Владелец (в самом общем смысле, а вовсе не г-н Экклстоун) выберет 2 вариант.

Формула 1 расслаивается.

«Ну и что?»

Ваш корабль тонет, батенька, а Вы сидите в кают-компании и глушите халявный Хайнекен, мутным взором глядя в телевизионную коробку и рассуждая с собутыльниками о настоящем спорте.

Перейдем к ответам на возражения трудящихся. С вашего позволения, цитировать не буду, ограничусь номерами.

 

1) По поводу «спорта – ТВ шоу» уже написал.

2) Тодт пишется в четыре буквы, дорогой фан Феррари.

Кто будет кого запирать на 10 кругах, мне непонятно. Умом, видно, не вышел. Как можно на 10 кругах на КРУГ догнать мифический «паровоз», непонятно. Зачем Шуми догонять его на круг – непонятно. Вообще, ситуация, при которой Мш и РБ окажутся настолько рядом, что можно делать такие штуки – за сезон будет 3-4 раза, не больше (из теории вероятности)

Что будет с теми, кто займет средние места? (например 8 – 12)

Ничего страшного не будет. В Монако, например, стартуя 1/20, среднее место будет где-то в районе 9, а стартуя 8/12 – примерно там же, так что не вижу повода для беспокойства.

3) Ну и пусть не будет – 5-6 смен за счет старта и пара-тройка обгонов за 10 кругов – нормально. Старт – самое напряженное и драматичное время уик-энда. Что плохого, если их будет 3?

4) Кто сказал, что основной идеей системы Парнелла является увеличение числа аварий? Где, простите, написано, что это «одна из основных идей»? В ф1-рэйсинг об этом была одна строчечка, да и та вскользь. Не надо придираться к словам!

5) Лишние 18 кругов – это не сверхбольшая прибавка, все будет нормально. Скорости на круге все равно растут, так что еще небольшое (да и к тому же временное) ограничение оборотов к катастрофе не приведут. Не нравятся ограничение мощности – боритесь с изменениями техрегламента!

6) Ну да согласен, по отношению к Монако неудачная система. Отвечу Вашим любимым изречением: ну и что?

7) И 8) Поражает, как много еще в мире идеалистов и наивных людей! Что же, право слово, мешает Джордану быть таким же эффективным, как Уильямс? Д-а-а-а, интересно.. Формула 1 расслаивается. Разница между заводскими командами и частниками велика, как никогда прежде, и продолжает расти, что вредит спорту в целом. Минарди уже не играет в спорте никакой роли. Ее машины уже настолько убоги, что даже на роль тренировочного симулятора для молодняка не годятся. Это не страшно, но Джордан катится туда же, плохое стечение обстоятельств – и Ягуар пополнит их ряды. Старты Ф1 будут напоминать совместные гонки Ф1 и Ф-3000. Вам это надо?

Хотя, конечно, на самом деле все просто: «…нужны нормальные, широкие и длинные (километров по 10-20) трассы. Возвращать слики и не мешать шинной войне. Тогда роль аэродинамики резко уменьшится, и пилоты смогут обгонять, поскольку смогут ехать по более, чем одной траектории.» Ура, товарищи… Не будем говорить об обеспечении безопасности и стоимости таких трасс, а просто скорбно помолчим…

 

 

Без пунктов. Ф1 – величайшее зрелище, ТВ шоу и спорт (порядок произвольный) Но ей нужны реформы. Появление автогигантов не просто в роли поставщиков двигателей, но (и в первую очередь!) в роли технических партнеров во всех разработках грозит разрушить Ф1. Одним качественным менеджментом частникам не компенсировать свое неизбежное отставание, т.к. их противники используют допинг, и бороться их же оружием не представляется возможным. Поэтому надо дать им шансы, одним из которых является система Парнелла. Одним, но не единственным! (но это тема для отдельного разговора) Да, это нечестно, согласен, но речь не идет о том, чтобы Минарди драла Уильямс – но дать ей шанс показать себя, найти новых спонсоров, побыть на телеэкране – надо!

Топам не станет от этого хуже! Но баланс должен быть, иначе Ф1 выродится.

 

И, наконец, последнее. Конечно, людям искренне и давно любящим эти соревнования и считающими себя знатоками этого вида спорта (к коим я причисляю и себя), такие реформы могут не нравиться. Но для потенциального и действительного рекламодателя, увы, разница между постоянным болельщиком и человеком, только-только начавшим смотреть Ф1 практически ОТСУТСТВУЕТ. Ему важно, чтобы число этих болельщиков росло. И система Парнелла это гарантирует, нравится вам это или нет. Кстати, рискуя вызвать новую волну едких комментариев, еще раз заявляю, что очень многих привлекают зрелищные аварии Ф1, а Алекс Занарди вообще говорил, что, о ужас!, толпа ждет, что гонщик разобьется или даже погибнет. (Но это также отдельная тема для разговора.)

Link to comment
Share on other sites

Не зря Порше говорил, что сразу после пересечения финиша, машина, отработавшая как часы всю гонку, должна разваливаться на части.

 

Афаик это не Порше говорил.

 

Систему Парнелла в общем виде уже поддержали Мосли, Браун, Симмондс, Стоддарт, Джордан.

 

Можно увидеть цитаты второго и третьего? Первый вообще не замечен в дружбе с головой, а последние согласятся на что угодно...

 

Зачем Шуми догонять его на круг – непонятно.

 

Затем что там где-то еще фигурировало среднее время на круге. А при таком раскладе оно у него будет очень низкое, у всех остальных - высокое. У Рубенса тоже, но он профессионал, потерпит...

Link to comment
Share on other sites

Для тех кто наивно полагает, что пятничные и субботние "гонки" будут интересны:

1. Обгонов не будет

2. ОБГОНОВ НЕ БУДЕТ!!!

и в-третьих: см.выше :D

 

Думаю объяснять не надо??? :wink:

 

З.Ы. Странно, что разработчики Парнеловской системы элементарно не увязали предполагаемые 10 кругов с определённым процентом от полной дистанции гонки... что лишний раз подчёркивает непродуманность предложения...

Link to comment
Share on other sites

Знаете, мне эта система тоже сначала понравилась, но потом возникли некоторые сомнения. По пунктам:

1. Никто, почему-то, не берет в расчет гонщиков, которым и так достается по само некуда за уик-енд. А, если добавить еще 2 мини-гонки, то, ИМХО, вечером в воскресенье будет полный пипец даже самым крепким.

2. Не такие уж и мини - эти предварительные гонки. В сумме набежит процентов 25 от трассы.

3. Трехкратный старт + предполагаемая жесткая борьба в пятницу и субботу дадут резкое снижение ресурса, т.е., перефразируя классика: "редкий болид долетит до финишной черты". А оно надо - лишние сходы? Да и удорожание вместо удешевления произойдет. Тогда, спрашивается, за что боролись?

---

По-моему, достаточно пока и тех драконовских мер, которые собираются ввести в 2005 году. Один запрет на смену резины чего стоит! Нельзя многомиллионные проекты терзать волюнтаристскими нововведениями.

---

Насчет квалификации - вернуть старый формат по 4 быстрых круга с правилом 107 процентов. Только сделать хотя бы по одному обязательному кругу в первые и во вторые полчаса. Вот и будет и борьба, и шоу.

Link to comment
Share on other sites

Вообще странно, что столько ажиотажа вокруг квалы... (видимо зажрались мы по самое некуда), ведь если вспомнить: то квала всего лишь хронометрируемая тренировка, цель которой определить стартовые позиции каждого пилота... и зрелищной быть не должна... вообщем я вижу, кажется, единственный путь разруливания подобной ситуации: НЕОБХОДИМО ПЕРЕСТАТЬ ТРАНСЛИРОВАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ, и баста... только гонка и никаких тренировок :D
Link to comment
Share on other sites

вообщем я вижу, кажется, единственный путь разруливания подобной ситуации: НЕОБХОДИМО ПЕРЕСТАТЬ ТРАНСЛИРОВАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ, и баста... только гонка и никаких тренировок :D

Мысль здравая и где-то даже трезвая, она мне, кстати, тоже приходила в голову, но я её в тот момент с негодованием отмела. 8)

 

Только этого не будет. Потому что любой показ любого болида=косвенная реклама. Боюсь, с таким отношением к деньгам и т.п. Берни&Макси&Co. скоро начнут жаловаться, что мало народу ходит на пятничные заезда, станут ратовать за их зрелищность и пробьют возможность показывать их тоже...

 

Как мне надоела показуха в Формуле... Я имею в виду эту внешнюю часть зрелищности. Зрелищность - внутри... И она есть всегда, просто надо уметь смотреть. А Берни, видимо, рассчитывает исключительно на аудиторию мексиканобразильских сериалов, которым подавай излишний эмоциональный накал. Мы (они!) разучились нормально чувствовать. Мы (они!) разучились слышать тихий голос. Нам (им!)подавай взрывы и кровь, любовь-морковь... А Ф1 - это спорт и бизнес. А ни то, ни другое не терпит искусственной эффектности и слишком частых извне приносимых изменений.

 

p.s. Сорри за попытку пофилософствовать. Достало просто...

Link to comment
Share on other sites

вообщем я вижу, кажется, единственный путь разруливания подобной ситуации: НЕОБХОДИМО ПЕРЕСТАТЬ ТРАНСЛИРОВАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ, и баста... только гонка и никаких тренировок :D

Мысль здравая и где-то даже трезвая, она мне, кстати, тоже приходила в голову, но я её в тот момент с негодованием отмела. 8)

 

 

 

Нам (им!)подавай взрывы и кровь, любовь-морковь... А Ф1 - это спорт и бизнес. А ни то, ни другое не терпит искусственной эффектности и слишком частых извне приносимых изменений.

 

p.s. Сорри за попытку пофилософствовать. Достало просто...

Вот мне лично никаких эффектных взрывов не надо.Мне достаточно красивых гонок,которых,увы,все меньше :(

Ф1-бизнес,а НЕ спорт! :twisted:

Link to comment
Share on other sites

Формат квалификации от NOLANа:

1. 1-ая Практика - выезжают на грид в порядке мест последнего этапа и гоняют 10 кругов ...

2. 2-ая Практика - выезжают на грид в обратном порядке мест 1-ой практики этапа и гоняют 10 кругов ...

3. Предквалификация - выезжают на грид в обратном порядке мест 2-ой практики этапа и гоняют 10 кругов ...

4. Квалификация - 10 кругов, по результатам предквалификации ...

5. Гонка - по результатам квалы

Итого: Полная зрелищность всего уик-энда (доход от трансляций !!!) и полная непредсказуемость ... :lol: :lol: :lol:

Link to comment
Share on other sites

Формат квалификации от NOLANа:

1. 1-ая Практика - выезжают на грид в порядке мест последнего этапа и гоняют 10 кругов ...

2. 2-ая Практика - выезжают на грид в обратном порядке мест 1-ой практики этапа и гоняют 10 кругов ...

3. Предквалификация - выезжают на грид в обратном порядке мест 2-ой практики этапа и гоняют 10 кругов ...

4. Квалификация - 10 кругов, по результатам предквалификации ...

5. Гонка - по результатам квалы

Итого: Полная зрелищность всего уик-энда (доход от трансляций !!!) и полная непредсказуемость ... :lol: :lol: :lol:

 

6. Если выиграл Шумахер - смена моторов на всех болидах, кроме Ferrari и переход на пункт 5. Иначе - конец. :lol: :lol: :lol:

Link to comment
Share on other sites

Во, здравая мысль, я тоже об этом думал. Например дистанцию Бельгии в этом году машины прошли за 1час 32мин и это с тремя(!) сэйфети-карами. А, например, прошлогоднюю Монцу без машин безопасности вообще 1:14:19 ! Сколько же будет в этом?
Link to comment
Share on other sites

А зачем вообще городить огород??? Ведь решение - на поверхности! ЗАПРЕТИТЬ ДОЗАПРАВКУ В ХОДЕ ГОНКИ! И все! Хочешь выиграть - обгоняй :) Не будет больше чемпионов по пит-стопам, не будет ругаемой всеми стратегии - чистые гонки. В сочетании с возвращением старой квалы (по несколько быстрых кругов), разрешением менять настройки и заправкой болида после квалы получаем чистые гонки - на скорость и мастерство. Топливо разрешить доливать в экстренных случаях, не раньше чем за 5 кругов до финиша - чтобы небыло обидных сходов из-за опустевшего бака. И - изменить очковую систему: 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, т.е. получает первая десятка, и с большой разницей среди первых - чтобы обгон был НУЖЕН ВСЕМ - от оказавшегося 2-3 Шумахера до цепляющегося за границу очковой зоны дохлого середняка. Таким образом, технических изменений - минимум, эффект - максимальный.
Link to comment
Share on other sites

Да, я и имел в виду что гонки короткие стали. Ну и плюс больше возможностей для форс-мажора всякого....

С другой стороны, если в следующие несколько лет введут всё-таки изменения в техрегламент, ограничивающие скорость, то время гонок снова увеличится (если конечно длину дистанций не сократят :) ). Однако со скоростными трассами, действительно, неплохо что-то сделать. А то уже до неприличия короткие гонки стали...

Link to comment
Share on other sites

А зачем вообще городить огород??? Ведь решение - на поверхности! ЗАПРЕТИТЬ ДОЗАПРАВКУ В ХОДЕ ГОНКИ! И все! Хочешь выиграть - обгоняй :) Не будет больше чемпионов по пит-стопам, не будет ругаемой всеми стратегии - чистые гонки. В сочетании с возвращением старой квалы (по несколько быстрых кругов), разрешением менять настройки и заправкой болида после квалы получаем чистые гонки - на скорость и мастерство. Топливо разрешить доливать в экстренных случаях, не раньше чем за 5 кругов до финиша - чтобы небыло обидных сходов из-за опустевшего бака. И - изменить очковую систему: 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, т.е. получает первая десятка, и с большой разницей среди первых - чтобы обгон был НУЖЕН ВСЕМ - от оказавшегося 2-3 Шумахера до цепляющегося за границу очковой зоны дохлого середняка. Таким образом, технических изменений - минимум, эффект - максимальный.

 

Не знаю, не знаю. На самом деле нужно просто уровнять уровень :) И проблема вообще отпадет. В 2000 году никто и не вспоминал, что кроме 2 команд никто за победу и не боролся. Потому что борьба была. Насчет экстренных случаев: запрещать - так до конца. Чтобы не было споров о том, почему у кого-то случаи бывают чаще, и более экстренные. Но я категорически против того, чтобы менять систему начисления очков. Мне и эта не очень нравится (пересчитай сезон по старой- красота просто :)), но делать 20 очков за победу - нонсенс. Я повторяю, что все проблемы не от отсутствия обгонов, а от отсутствия борьбы за лидерство.

Link to comment
Share on other sites

А в чем собственно красота при пересчете очков по старой системе :?: Первая шестерка что в ЛЗ, что в КК одна и таже, в том же порядке, да и пропорциональность распределения очков примерно такая же. В чем прикол-то? :roll:
Link to comment
Share on other sites

Ну ё моё! Предложение по квале и тэ пэ от Мусафара (с):

 

1. Квалификацию отменить нафиг совсем. Оставить только свободную практику по субботам без трансляции.

2. Позиции на старте распределять путем жеребьевки (То-то интрига в гонках будет!)

3. Сэкономленные денежные и прочие ресурсы использовать на проведение бОльшего числа гран-при, например не 17 или 19, а 25!

 

Зрелищность есть, трансляций квалификаций для узкого (относительно) круга спецов больше не будет, зато будут реальные гран-при и неимоверная интрига в чемпионате при сохранении основных спортивных принципов.

 

Авторский гонорар прошу перечислить мне на лицевой банковский счет.... :lol: :lol: :lol:

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, не знаю. На самом деле нужно просто уровнять уровень :) И проблема вообще отпадет. В 2000 году никто и не вспоминал, что кроме 2 команд никто за победу и не боролся. Потому что борьба была. Насчет экстренных случаев: запрещать - так до конца. Чтобы не было споров о том, почему у кого-то случаи бывают чаще, и более экстренные. Но я категорически против того, чтобы менять систему начисления очков. Мне и эта не очень нравится (пересчитай сезон по старой- красота просто :)), но делать 20 очков за победу - нонсенс. Я повторяю, что все проблемы не от отсутствия обгонов, а от отсутствия борьбы за лидерство.

"Просто уравнять уровень" - самое сложное :) Часто ли он был равным, этот уровень, за последние 15 лет? :wink: 90-91 - доминирует Макларен, 92-93 - доминирует Вильямс, 94-95 - равная борьба, 96-97 - доминирует Вильямс, 98- доминирует Макларен, 99-00 - равная борьба, 01-02 - доминирует Феррари, 03- равная борьба, 04- доминирует Феррари. Итого, за 15 лет - только пять лет примерно равной борьбы, и то, ессно, не всего пелетона, а двух команд (только в сезоне-03 - трех команд). Сколько регламент не меняли, правила не кроили - уравнять уровень не выходило! И не может выйти - даже в Ф3000, где казалось бы у всех все одинаковое, последние годы стабильно есть команда-доминант, у которой больше денег, и такие же болиды лучше едут. Что уж говорить об Ф1, где еще и болиды разные? А в Ф1, проанализировав случаи равенства, видим: в 94-95г у Вилов лучше машина, у Бенеттона лучше пилот - вот и борьба. В 2003г - вообще сплошной шинный фактор, все решала погода! Т.е., равенства и тут нет, просто сумма факторов успеха для разных команд в итоге близкая выходила.

А насчет современного положения - нужно или вернуть старую систему очков, или принять новую, иначе смысла именно БОРОТЬСЯ нет, главное - стабильно финишировать в очках. А с учетом питов, обгонять на трассе вообще нецелесообразно, потому как создается угроза разбить болид и не финишировать вообще, а опередить можно за счет тактики, без риска. Поэтому, даже при близком уровне, борьбы на трассе все равно может и не быть - при весьма плотной борьбе по очкам, на трассе будет тот же самый "паровоз".

И поэтому надо принять нормальные правила, не пресекающие спорт в гонках, но вынуждающие пилотов к реальной борьбе.

Link to comment
Share on other sites

Да, я и имел в виду что гонки короткие стали. Ну и плюс больше возможностей для форс-мажора всякого....

Поддерживаю... при таком раскладе даже Минарди должны быть не против такого нововведения, ибо вместе с увеличением вероятности собственного схода, увеличивается и вероятность доползти в очки! :D

один существенный минус - вместе с дистанцией увеличиваются и расходы (хотя, думаю, незначительно)

Link to comment
Share on other sites

А зачем вообще городить огород??? Ведь решение - на поверхности! ЗАПРЕТИТЬ ДОЗАПРАВКУ В ХОДЕ ГОНКИ! И все! Хочешь выиграть - обгоняй :) Не будет больше чемпионов по пит-стопам, не будет ругаемой всеми стратегии - чистые гонки.

Эддика начитался? :wink:

вообще говоря с чисто-спортивной точки зрения идея так же неплоха (только, как сказал Бонес, никаких исключений - нет дозаправки, и всё тут), но вот замену резины-то не отменишь... (даже если предположить, что шинники сделают такую резину на всю дистанцию гонки, то проколы-то не отменишь, а значит и ухищрения и маскировку под прокол тоже :D ), следовательно пит-стопы останутся, как и стратегия (в урезаном виде).... а вот количество обгонов точно уменьшится, хотя бы по тому, что отсутствие заправки подразумевает одинаковое количество топлива на борту и значит одинаковый вес, а дозаправка даёт возможность лёгкой машине попытаться пойти в атаку на более тяжёлую...

Link to comment
Share on other sites

А зачем вообще городить огород??? Ведь решение - на поверхности! ЗАПРЕТИТЬ ДОЗАПРАВКУ В ХОДЕ ГОНКИ! И все! Хочешь выиграть - обгоняй :) Не будет больше чемпионов по пит-стопам, не будет ругаемой всеми стратегии - чистые гонки.

Эддика начитался? :wink:

вообще говоря с чисто-спортивной точки зрения идея так же неплоха (только, как сказал Бонес, никаких исключений - нет дозаправки, и всё тут), но вот замену резины-то не отменишь... (даже если предположить, что шинники сделают такую резину на всю дистанцию гонки, то проколы-то не отменишь, а значит и ухищрения и маскировку под прокол тоже :D ), следовательно пит-стопы останутся, как и стратегия (в урезаном виде).... а вот количество обгонов точно уменьшится, хотя бы по тому, что отсутствие заправки подразумевает одинаковое количество топлива на борту и значит одинаковый вес, а дозаправка даёт возможность лёгкой машине попытаться пойти в атаку на более тяжёлую...

Представь себе - не сподобился прочитать до сих пор, времени нет! Но если он эту идею высказывает - ИМХО, верно мыслит :) Резину вполне можно сделать такую, чтоб можно было и не менять. Прокол - легко проверить, имитацией ФИА не обманешь.

Насчет обгонов - а часто ли более легкие, при нынешней то квале, за более тяжелыми оказываются? :wink: И много ли таких обгонов ты в этом году видел? :) Обгоны только тогда станут регулярными, когда не будет иного способа оказаться впереди. И при том, надо, чтобы гонщик имел с этого реальную выгоду - солидный очковый бонус в борьбе с соперником. А если цена победы - лишних два очка, и можно почти победить соперника, у которого 6 побед, имея в активе одну всего, то нафиг тогда борьба и обгоны...

Link to comment
Share on other sites

А зачем вообще городить огород??? Ведь решение - на поверхности! ЗАПРЕТИТЬ ДОЗАПРАВКУ В ХОДЕ ГОНКИ! И все! Хочешь выиграть - обгоняй :) Не будет больше чемпионов по пит-стопам, не будет ругаемой всеми стратегии - чистые гонки. В сочетании с возвращением старой квалы (по несколько быстрых кругов), разрешением менять настройки и заправкой болида после квалы получаем чистые гонки - на скорость и мастерство. Топливо разрешить доливать в экстренных случаях, не раньше чем за 5 кругов до финиша - чтобы небыло обидных сходов из-за опустевшего бака. И - изменить очковую систему: 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, т.е. получает первая десятка, и с большой разницей среди первых - чтобы обгон был НУЖЕН ВСЕМ - от оказавшегося 2-3 Шумахера до цепляющегося за границу очковой зоны дохлого середняка. Таким образом, технических изменений - минимум, эффект - максимальный.

 

Для этого, например, Феррари нужно увеличить бак более чем в два раза. Центр тяжести, развесовка, расположение бака...

Минимум технических изменений??? :shock:

Link to comment
Share on other sites

Для этого, например, Феррари нужно увеличить бак более чем в два раза. Центр тяжести, развесовка, расположение бака...

Минимум технических изменений??? :shock:

 

Почему именно Феррари фигурирует? Потому что Попов сморозил про "сверхмаленький топливный бак"? :evil:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...