Jump to content

Манера пилотирования - что это?


Koshka
 Share

Recommended Posts

Ну вроде все поутихло - эмоции спали (ну или почти спали),так что позвольте вопрос:

О чем идет речь, когда говорят о манере пилотирования того или иного пилота,и как это влияет на настройки и конструкцию болида?

Году примерно в 96 прочитала где-то высказывание одного из конструкторов Феррари:... если мы будем делать машину под манеру пилотирования Шумахера, то на этой машине сможет ездить один Шумахер...

P.S. ПОДЧЕРКИВАЮ манера пилотирования гонщиков ВООБЩЕ!

Заранее благодарю!!!

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 217
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

каждый пилот ездит на тех настройках, которые ему больше нравится, и на которых он едет быстрее, - соответсвенно если строить машину под одного пилота, и он едет на этих настройках быстро, то другой быстро не поедет на ней...

ну а настройки - это вообще длинная история, поворачиваемость, баланс морда-жопа, ход педалей, посадка и прочее...

например, насколько я знаю, Хак ездил всегда на тупо настроенных, Кулек - наоборот любит остро настроенные, то бишь с изботочной поворачиваемостью, у Алези вообще педали наборот - тормоз под правую ногу, газ под левую, ну и так далее...

Link to comment
Share on other sites

Guest Kpot

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SanyaJV:

каждый пилот ездит на тех настройках, которые ему больше нравится,

 

Хак ездил всегда на тупо настроенных,

</font>

 

Слышал, что нежелание настраивать машину Хаку ставили в упрек. Потом он исправился и... ушел.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

Ну вроде все поутихло - эмоции спали (ну или почти спали),так что позвольте вопрос:

О чем идет речь, когда говорят о манере пилотирования того или иного пилота,и как это влияет на настройки и конструкцию болида?

Году примерно в 96 прочитала где-то высказывание одного из конструкторов Феррари:... если мы будем делать машину под манеру пилотирования Шумахера, то на этой машине сможет ездить один Шумахер...

P.S. ПОДЧЕРКИВАЮ манера пилотирования гонщиков ВООБЩЕ!

Заранее благодарю!!!

 

</font>

 

Ну вот манера пилотирования, что достаточно часто обсуждалось, у Шуми такой финт, который он принёс с собой из картинга - ввинчивать машину в поворот дожимая педель газа. И в том же 94 это было прикольно наблюдать, иногда и сейчас такие моменты проскакивают... Хотя последнее время едут по рельсам блин http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

Link to comment
Share on other sites

Guest Haga

Вчера Сато на мотоГП попытался при помощи скорости изменить траекторию прохождения поворота и всех опустить на 2 места. Никто на "зубило не клюнул", а Сато потерял одно место.

 

Так и Шумовская тактика изменения траектории прохождения поворота - хороша была как новинка. А потом она стала мешать, когда народ стал перекрывать ему вход: на конкретной машине с конкретной диаграммой ускорения конкретный поворот можно пройти ЛУЧШИМ способом только через один коридор входа.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

Ну вроде все поутихло - эмоции спали (ну или почти спали),так что позвольте вопрос:

О чем идет речь, когда говорят о манере пилотирования того или иного пилота,и как это влияет на настройки и конструкцию болида?

</font>

Со второй частью вопроса вряд ли чем помогу - тут лучше непосредственно к гонщикам обратиться. По поводу первой: несмотря на существование единой узенькой идеальной траектории и разницу между лучшим и худшим пилотом в 107 процентов или менее, гонщики умудряются ездить по-разному.

на эту тему есть немало сравнительных статей (например, в английском "Autosport", во французском альбоме 1996 года и т.д.). Гонщики могут по-разному тормозить (Култ, например, при входе в поворот бьет по тормозу в последний момент и очень сильно; покойный Гонзало РОдригез отличался тем, что интенсивнее других тормозил в самом повороте), по-разному проходить повороты, по-разному работать педалью газа в вираже. Уверен, что существует разница и при движении по прямой.

Что касается репоики про Шумахера, то такая мысль звучала не раз, в том числе от таких асов, как Герхард Бергер. Он объяснял это тем, что Шумахер привык к карту и ото всех гоночных машин, на которых гоняет, тербует картинговой сверхостроты реакций. Такая машина реагирует на мельчайшее отклонение руля или на самое легкое нажатие педали. Другим пилотам с такой машиной совладать непросто, равно как и Шумахеру с другой: машина с нормальной поворачиваемостью будет казаться ему имеющей чудовищную недостаточную поворачиваемость. Так сказал Бергер.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Если сравнивать гоночные стили Шумахера и Хаккинена, сильно бросается в глаза разные точки входа в поворот: у Хаккинена - максимально оттянутый момент поворота, у Шумахера - наоборот, вход в поворот заранее и с притормаживанием.
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

Если сравнивать гоночные стили Шумахера и Хаккинена, сильно бросается в глаза разные точки входа в поворот: у Хаккинена - максимально оттянутый момент поворота, у Шумахера - наоборот, вход в поворот заранее и с притормаживанием.</font>

И как это на конструкцию болида влияет?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Slightly Mad:

Со второй частью вопроса вряд ли чем помогу - тут лучше непосредственно к гонщикам обратиться. По поводу первой: несмотря на существование единой узенькой идеальной траектории и разницу между лучшим и худшим пилотом в 107 процентов или менее, гонщики умудряются ездить по-разному.

на эту тему есть немало сравнительных статей (например, в английском "Autosport", во французском альбоме 1996 года и т.д.). Гонщики могут по-разному тормозить (Култ, например, при входе в поворот бьет по тормозу в последний момент и очень сильно; покойный Гонзало РОдригез отличался тем, что интенсивнее других тормозил в самом повороте), по-разному проходить повороты, по-разному работать педалью газа в вираже. Уверен, что существует разница и при движении по прямой.

Что касается репоики про Шумахера, то такая мысль звучала не раз, в том числе от таких асов, как Герхард Бергер. Он объяснял это тем, что Шумахер привык к карту и ото всех гоночных машин, на которых гоняет, тербует картинговой сверхостроты реакций. Такая машина реагирует на мельчайшее отклонение руля или на самое легкое нажатие педали. Другим пилотам с такой машиной совладать непросто, равно как и Шумахеру с другой: машина с нормальной поворачиваемостью будет казаться ему имеющей чудовищную недостаточную поворачиваемость. Так сказал Бергер.

 

[/b]</font>

Так в картинге вроде все пилоты начинали?!

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2"> Originally posted by Slightly Mad:

 

Так в картинге вроде все пилоты начинали?!

 

</font>

 

эт точно ))

картинг у всех за плечами, - это обязательное условие...

2 Кошка - карт тоже можно по-разному настраивать http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Tellurian
Соревнования картингистов для пилотов формулы-1 Шумахер обычно выигрывает.
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Tellurian:

Соревнования картингистов для пилотов формулы-1 Шумахер обычно выигрывает.</font>

 

чушь полная...

кто тебе такой бред сказал ???

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Tellurian:

Соревнования картингистов для пилотов формулы-1 Шумахер обычно выигрывает.</font>

 

В этом году пришел ВТОРЫМ http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

Guest Tellurian

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SanyaJV:

чушь полная...

кто тебе такой бред сказал ???</font>

 

Я это видел своими глазами и неоднократно. Но оговорюсь еще раз: "как правило".

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Tellurian

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw:

В этом году пришел ВТОРЫМ http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

 

А в прошлом, а в позапрошлом?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw:

В этом году пришел ВТОРЫМ http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

 

... и то из-за дисквалификации одного гонщика )))

 

как говорится, в своем стиле )

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SanyaJV:

... и то из-за дисквалификации одного гонщика )))

 

как говорится, в своем стиле )</font>

Читай внимательнее. Было сказано: "соревнования картингистов для пилотов формулы-1". Они ежегодно проводятся в картинг-центре в Берси. И Шумахер там действительно постоянно побеждает. А то, что ты имел в виду (там, где Михаэль был вторым), был этап чемпионата мира по картингу, и пилотов Ф-1 помимо Михаэля там не было.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by maaaah:

Originally posted by SanyaJV:

... и то из-за дисквалификации одного гонщика )))

 

как говорится, в своем стиле )</font>

Читай внимательнее. Было сказано: "соревнования картингистов для пилотов формулы-1". Они ежегодно проводятся в картинг-центре в Берси. И Шумахер там действительно постоянно побеждает. А то, что ты имел в виду (там, где Михаэль был вторым), был этап чемпионата мира по картингу, и пилотов Ф-1 помимо Михаэля там не было.

 

 

сорри...

честно говоря я про эти соревнования даже и не в курсах был...

а че там за состав участников (понятно что пилоты Ф1), но кто конкретно из них?

и че за класс картинговый, в котором они соревнуются?

 

ну а по реальным титулам картинговым, Шумахер точно уж не бэст...

могу написать, если интересно...

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SanyaJV:

...

ну а по реальным титулам картинговым, Шумахер точно уж не бэст...

могу написать, если интересно...</font>

 

Тогда, что это все в один голос говорят про Шуммовскую картинговую манеру пилотивания, а?

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

Тогда, что это все в один голос говорят про Шуммовскую картинговую манеру пилотивания, а?</font>

 

я не знаю такого понятия "картинговая манера пилотирования )))

если уж на то пошло, то манера эта у всех, только у всех разная )))

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SanyaJV:

я не знаю такого понятия "картинговая манера пилотирования )))

если уж на то пошло, то манера эта у всех, только у всех разная )))

 

</font>

см. по топику выше

 

 

Link to comment
Share on other sites

Михаэль Шумахер 1983-1987 двукратный чемпион Германии среди юниоров 1984, 1985 гг., чемпион Германии и Европы 1987 г.

 

Рубенс Баррикелло 1981-1988 чемпион Сан-Паулу (1983 г.) и Бразилии (1983, 1984 гг.) среди юниоров, четырехкратный чемпион Сан-Паулу 1985-1988 гг., трехкратный чемпион Бразилии 1986-1988 гг., чемпион Южной Америки 1987 г.

 

Дэвид Култхард 1982-1988 трехкратный чемпион Шотландии среди юниоров 1983-1985 гг., чемпион Шотландии (1986-1988 гг.) и британской "Супер-1" 1986-1987 гг.

 

Кими Райкконен 1991-1999 вице-чемпион Кубка Финляндии 1994 г.; в 1995 г. выиграл первую же гонку Ф-А; чемпион Финляндии 1996 г. в классе Inter-A; чемпион Финляндии и Скандинавии в Формуле-А, чемпион Европы в Inter-A 1998 г.

 

Ральф Шумахер 1978-1992 победитель Кубка NRW и Золотого Кубка среди юниоров 1991 г., вице-чемпион Германии 1992 г.

 

Хуан-Пабло Монтойя 1981-1994 многократный чемпион Колумбии и Боготы, чемпион среди юниоров 1992 г.

 

Джанкарло Физикелла 1984-1993 поул-позишн на ЧМ по картингу 1988 г., двукратный вице-чемпион Европы 1989, 1991 г., 4 место на ЧМ, победитель ГП Гонконга 1989 г.

 

Такума Сато 1997 лучший выпускник гоночной школы Honda Suzuka Racing School, - в качестве главного приза получил оплаченное место в команде японской Формулы-3 на 1998 г.

 

Ярно Трулли 1983-1995 двукратный чемпион мира 1991, 1994 гг., четырехкратный чемпион Италии 1988-1990, 1995 гг., чемпион Азии и Японии 1993 г., чемпион Европы, чемпион Северной Америки 1994 г., двукратный победитель "Мемориала Сенны" 1994, 1995 гг., чемпион Тихоокеанского первенства 1995 г.

 

Дженсон Баттон 1988-1997 победитель Суперприза Великобритании 1989 г., победитель детских британских чемпионатов 1990-1992 гг., чемпион Великобритании 1993 г., чемпион Италии, вице-чемпион мира 1995 г., 3-й призер чемпионата и Кубка мира 1996 г., чемпион Европы, победитель "Мемориала Сенны" 1997 г.

 

Хайнц-Харальд Френтцен 1980-1985 чемпион Германии среди юниоров 1981 г., вице-чемпион Азии 1983 г., 2-е место на ГП Южной Африки 1985 г.

 

Энрике Бернольди 1987-1993 чемпион Куритибы 1987 г., двукратный чемпион Паулисты 1989, 1990 гг., двукратный чемпион Бразилии 1990, 1991 гг., 3-й призер чемпионата Южной Америки, 4-е место на Панамериканском чемпионате 1993 г.

 

Марк Уэббер 1991-1993 чемпион штатов Новый Южный Уэльс и Территория Канберры 1992 г., победитель турнира "Король картинга", обладатель Кубка Канберры 1993 г.

 

Мика САло 1972-1986 4-кратный чемпион Финляндии

 

Аллан Мак-Ниш 1981-1986 3-кратный чемпион Великобритании, 6-кратный чемпион Шотландии, третье место в чемпионате мира по картингу 1985 г.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by maaaah: Читай внимательнее. Было сказано: "соревнования картингистов для пилотов формулы-1". Они ежегодно проводятся в картинг-центре в Берси. И Шумахер там действительно постоянно побеждает. А то, что ты имел в виду (там, где Михаэль был вторым), был этап чемпионата мира по картингу, и пилотов Ф-1 помимо Михаэля там не было. </font>
Вранье все это! Поверьте очевидцу. Во-первых, действующие пилоты Ф1, а тем более Шумахер итуда не ездят года с 98-99-го. Я был там в 2000-м, и компания звезд Ф1 была следующей: Коллар, Бульон, Лагорс, Модена, Фонтана плюс САто, который тогда только получил контракт тестера у БАРа. Шумахера там не было еще дольше, а в 1995 году его тогда в финале задвинул никому тогда еще не известный Маню Коллар.

 

А вообще, самым лучшим картингистом среди пилотов Ф1 был, как известно, Роберто Морено.

 

[Это сообщение было отредактировано Slightly Mad (23-05-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

Так в картинге вроде все пилоты начинали?!

 

</font>

Все. Или почти все. Только не все там и остались - я имею в виду манеру езды.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

Тогда, что это все в один голос говорят про Шуммовскую картинговую манеру пилотивания, а?</font>

 

Просто, если вы ездите на Ф1 как на картинге, это еще не значит, что вы лучший картингист на свете.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...