Jump to content

История команды McLaren


Melekess
 Share

Recommended Posts

Раз уж мы, вернее админы, открыли топик "Серебрянные стрелы", то по-мимо обсуждения очередного ГП или сезона в целом, неплохо бы открыть здесь раздел рассказывающий об истории этой легендарной команды. По моему это пойдет на пользу как фанам ентой команды так и просто любителям Ф1. Каждый кто находит интересные моменты из истории Маков или из жизни пилотов, которые выступали за Маков, может выложить инфу здесь.

Итак начнём.

 

 

 

О команде

Неутомимый и постоянно жаждущий побед Брюс Макларен покидает команду Cooper и создает свою собственную.

С этого момента начинается славная история команды Mclaren. В 1966г. Брюс стартует в Гран при на автомобиле собственной конструкции. Но успешное начало в 1970г. закончилось трагедией. На испытаниях автомобиля M8 CanAm на трассе в "Гудвуде" Брюс Макларен погибает. Это был большой удар для команды. Все ждали, что без энергии и таланта Брюса Макларена команда долго не протянет. Но никто не догадывался, что настоящий триумф и победы еще впереди.

С помощью Дерни Хьюлма команда в 70-х годах закрепилась в верхнем эшелоне команд-лидеров, но к концу десятилетия результаты были не столь хороши и команда начала медленно падать вниз. От финансового краха спасла финансовая поддержка табачного гиганта British American Tobacco, разместившая на бортах болидов Mclaren рекламу сигарет Marlboro. Новые спонсоры стимулировали слияние команды с новым проектом Рона Денниса для Формулы-2.

В 1982г. Mclaren покидает Тедди Мейер и Деннис становится на пост руководителя команды. В это же время команда применяет революционную новинку: несущий корпус из углепластика, что позволило команде опять вернуться в лидеры.

В 1984г. команда выигрывает 12 из 16 этапов чемпионата. Ники Лауда опережает своего товарища по команде Алена Проста всего на пол очка и становится чемпионом мира.

Далее настает звездный час Mclaren. Ален Прост в 1985 и 86гг. выигрывает титул чемпиона мира. В 1988г. Аэртон Сенна приносит команде победу в кубке конструкторов, а себе - лавры чемпиона мира.

В 1995г. Mclaren подписал контракт с Mercedes и команда откатилась на четвертое место в чемпионате. После 1995г. сотрудничество с Mercedes было продолжено и в 1998г. дало результаты: Мика Хаккинен выигрывает восемь гонок и становится чемпионом мира, Д. Кулдхард побеждает один раз. Так же McLaren выигрывает кубок конструкторов. В 1999г. Хаккинену удается отстоять звание чемпиона, но кубок конструкторов достается Ferrari.

Link to comment
Share on other sites

1966: Дебют в Гран при Монако автомобиля M2B, пилот Брюс Макларен.

1968: Первая победа - Гран При Бельгии, Дерни Хьюлм (Mclaren M7A-Cosworth DFV).

1970: Cмерть Брюса Макларена на испытаниях автомобиля M8 CanAm на трассе в "Гудвуде". Тэдди Мейер занимает пост руководителя команды.

1974: Первый выигрыш чемпионата мира и кубка конструкторов: Эмерсон Фиттипальди, 3 победы.

1976: Чемпион Мира Джеймс Хант, 6 побед.

1980: McLaren покупает Рон Деннис.

1982: Тэдди Мейер уходит и Рон Деннис становится единоличным руководителем.

1984: Ники Лауда становится чемпионом мира. В 1984г. им одержано пять побед. Также Mclaren выигрывает кубок конструкторов.

1985: Алан Прост становится чемпионом мира. В 1985г. им одержано пять побед. Также Mclaren выигрывает кубок конструкторов.

1986: Алан Прост становится чемпионом мира. В 1986г. им одержано четыре победы.

1988: Чемпион мира Айртон Сенна, 8 побед. При содействии А. Проста, который в чемпионате 1988г. одержал 7 побед Mclaren выигрывает кубок конструкторов. Команда, выигрывает все кроме одного Гран при.

1989: Алан Прост становится чемпионом мира. В 1989г. им одержано четыре победы. Также Mclaren выигрывает кубок конструкторов.

1990: Чемпион мира Айртон Сенна, 6 побед. Также Mclaren выигрывает кубок конструкторов.

1991: Чемпион мира Айртон Сенна, 7 побед. Также Mclaren выигрывает кубок конструкторов.

1995: McLaren подписывает контракт с Mercedes, чтобы пользоваться поддержкой немецкого автогиганта.

1996: 22-летние отношения команды и крупного табачного гиганта Marlboro окончены. Новый спонсор - немецкая марка сигарет West.

1997: Mclaren четвертый в чемпионате мира, 63 очка.

1998: Хаккинен выигрывает восемь гонок и чемпионат мира, Д. Култхард побеждает один раз. McLaren выигрывает кубок конструкторов.

1999: Хаккинен во 2-ой раз выигрывает чемпионат мира.

Link to comment
Share on other sites

Хочется добавить, что Брюс Макларен - один из самых уважаемых, почитаемых гонщиков-джентельменов... :) Кстати, принимал участие в Канадо-Американском чемпионате Can-Am (2-ды, имхо, был чемпионом), а также участвовал в Кубке Тасмании и был обладателем... :) Если бы не трагедия в Гудвуде, 2 июня 1970 года, то, возможно, чемпионат смотрелся по-другому! :-( . Интересно, а у поклонников Брюса есть фотка, демонстрирующая приезд на Ягуаре к дому будущей жены?
Link to comment
Share on other sites

Хочется добавить, что Брюс Макларен - один из самых уважаемых, почитаемых гонщиков-джентельменов... :)

 

:_коза*_: , Вова, задолбал уже своими клише! Между прочим, gentlemen drivers по-аглицки (и в остальных языках, кстати, тоже этот же термин используется без перевода) означает рента-драйверов, фактически гонщиков-любителей. Так что поосторожнее!

Link to comment
Share on other sites

:_коза*_: , Вова, задолбал уже своими клише! Между прочим, gentlemen drivers по-аглицки (и в остальных языках, кстати, тоже этот же термин используется без перевода) означает рента-драйверов, фактически гонщиков-любителей. Так что поосторожнее!

 

учите матчасть, молодой человек!!

Link to comment
Share on other sites

В это же время команда применяет революционную новинку: несущий корпус из углепластика

Сообщение от Williams

2 Melekess: ты забыл упомянуть о том, что в середине сезона 1981 года на шасси McLaren впервые был применен углепластик!

Вова, ты что читать вообще не умешь?

Link to comment
Share on other sites

Вопрос знатокам. Работал ли Эдриан Ньюи в Макларене в 88, 89,90 годах??? Почему то сидит в башке, что да, но не помню так ли это и в какие годы.

 

В 1982 году Ньюи перешел в "March", где стал частью маленькой, но единой и целеустремленной команды сотрудников. "Я быстро набрался опыта, так как это была фирма, занятая в производстве, работающая в различных категориях. Мне повезло, что я вошел в работу со всеми прямо с ходу". Именно в этот период Ньюи начал работать над автомобилями американских гонок "IndyCar". "Великолепным моментом в "IndyCar" для меня стало то, что Робин Херд, тогдашний босс "March" принял политику, согласно которой я зимой разрабатывал гоночный болид, а затем, во время соревнований, работал как инженер. Это очень много дало мне, как конструктору автомобиля и гоночному инженеру, что весьма важно, если ты должен ясно понимать пути решения проблем на трассе"

 

Но "Формула-1" всегда являлась главной целью. И в 1988 году мечта стала реальностью. Команда "Leyton House March" полноценно вступала в чемпионат, должность технического директора досталась именно Ньюи. С такими пилотами, как Иван Капелли и Маурицио Гужельмин, команда добилась значительного успеха. В Португалии Капелли финишировал вторым, лидируя по ходу гонки. В принципе, машина была быстрая и двигатель Judd V8 достаточно мощный, но от управления ею у пилота иногда волосы вставали дыбом, кокпит был тесен. Ньюи с иронией вспоминает те дни: "Учишься на своих собственных ошибках".

 

В 1989 году, когда дела в команде обстояли не самым лучшим образом, ему пришлось научиться ладить и с настоящим грузом огромной ответственности. "Было очень тяжело - и я увяз во всем этом, - говорит он, - Я был несчастлив, но можно сказать, что с тех пор я многому научился. Сейчас я стараюсь спокойно преодолевать сложности. Если ты успокаиваешь себя, читая что-либо написанное о тебе с лучшей стороны, ты не должен сильно расстраиваться по поводу критики в свой адрес".

 

Итак, в июле 1990 года Ньюи заключил контракт с командой Williams-Renault и стал ее главным конструктором, ответственным за аэродинамику. Последним подарком March было подписание договора на 1991 год с мотористом-новичком – фирмой Ilmor, которой предстояло дебютировать в Формуле-1, но которая прекрасно была известна Ньюи еще по IndyCar. Кто мог предположить, что семь лет спустя им предстояло встретиться вновь – в McLaren, где новый технический директор “серебряных стрел” получил в союзники окрепший за это время Ilmor под названием Mercedes. Пока же, осенью 90-го, Эдриан готовил новый Williams, решив полностью порвать со всеми аэродинамическими традициями знаменитой команды. Это было серьезным риском, но риск оправдал себя с лихвой. Все машины, созданные Ньюи для Williams, были лучшими в чемпионате. Мэнселл в 1992 году, Прост в 1993-м, Хилл в 1996-м и Вильнев в 1997-м смогли выиграть на них чемпионаты мира, и лишь личные подвиги соперников (Сенны и Шумахера) не дали английской команде сорвать лавры заодно в 1991-м, 1994-м и 1995 годах. Казалось бы, в таких условиях трудно быть чем-то недовольным. Однако сказать, что набравшийся опыта Ньюи чувствовал себя в Дидкоте (а затем, после переезда команды, в Гроу) вольготно, было бы сильным преувеличением. Дело в том, что, несмотря на все успехи, Эдриан никогда не имел свободы в Williams. В любом случае окончательные решения принимал Патрик Хед, и последнее слово принадлежало ему и только ему.

 

Тем не менее, в мае 1995 года Эдриан продлил свой контракт до июля 1999 года. Многие называли в качестве причины личную дружбу Хилла и Ньюи. Инженер, мол, не хотел покидать Williams, не дав пилоту возможности стать чемпионом мира. Однако много позже Патрик Хед скажет, что тогда Эдриан первым обвинял Хилла в дилетантских ошибках, стоивших его машине чемпионского титула, и сошелся с англичанином лишь в 1996 году, когда тот наконец-то начал побеждать. Истины мы, наверное, никогда так и не узнаем, но тогда очень многие считали, что именно решение Фрэнка Уильямса заменить Хилла Френтценом, а никак не разногласия с Хедом, побудили Ньюи разорвать свой контракт и досрочно покинуть команду. Свою роль, скорее всего, сыграли несколько факторов. Дело в том, что McLaren Рона Денниса предложил инженеру не только заоблачную по тем временам зарплату для конструктора (более 5 млн долларов), но и неограниченную техническую власть как в создании машины, так и в ее эксплуатации по ходу сезона.

 

“Я думаю, что мы с Патриком ладили хорошо, но когда доходило до дела, он был моим боссом, – размышляет Ньюи. – Должность технического директора сама по себе меня не интересует. Но мне захотелось больше свободы, новых перспектив. Я работал в Williams 7 лет, не забывайте. Мне была предоставлена там значительная автономия в некоторых вопросах, но мое мнение в других областях совершенно не учитывалось. В McLaren на мне лежит большая ответственность, и не только в том, что касается технической стороны. Конечно, это то, в чем я наиболее силен, но мне нравится заниматься и многим другим – гонщиками, новой фабрикой и т.д.”

 

В пользу же версии о дружбе Ньюи и Хилла говорит тот факт, что, по настоянию Эдриана, Деннис, скрепя сердце, предложил Дэмону место в команде. Но, к удивлению хозяина команды и к страшному огорчению его нового технического директора, чемпион мира отказался дважды, предпочтя вначале Arrows, а затем, год спустя, Jordan.

 

Собственно говоря, первый настоящий McLaren Ньюи появился лишь в 1998 году. Годом раньше суд, разрешивший преждевременный разрыв контракта между Эдрианом и Фрэнком Уильямсом, наложил, тем не менее, вето на работу инженера для конкурентов вплоть до июля. А когда эта дата наконец-то прошла, Ньюи предпочел сосредоточиться на проекте MP4/13 вместо того, чтобы тратить время и силы на доводку и модификацию модели 1997 года. Итог, как говорится, мы увидели невооруженным глазом уже в Мельбурне, во время первого Гран При 49-го чемпионата мира. Но в 1999 году оказалось, что MP4/13 – это только разминка. McLaren образца 1999 года – вот настоящая работа Ньюи, хотя по результатам сезона и не скажешь, что MP4/14 имел такое уж преимущество над F399. Дело здесь не только в одинаковой, в отличие от 1998 года, резине или в том, что преимущество британской команды в сезоне-98 основывалось, прежде всего, на том, что Ньюи удалось быстрее других приспособиться к новым техническим требованиям FIA – зауженные автомобили и шины с канавками. В MP4/14 воплотились все особенности его создателя – и его достоинства, и недостатки. Снова, как и во времена March, сказался инженерный максимализм Ньюи. Он довел конструкцию до совершенства, пожертвовав надежностью. Кроме того, в команде утверждают, что им так ни разу и не удалось использовать возможности автомобиля на 100%. Настроить его под конкретную трассу оказалось довольно трудно. Но при этом машина все равно была настолько хороша, что в любом виде опережала соперников. В это же время в Ferrari за счет настроек и постоянных модификаций, за счет мастерства, интуиции и опыта Михаэля Шумахера научились на каждой трассе выжимать из своих не столь быстрых, но исключительно надежных машин все, что можно. И, судя по всему, что нельзя.

 

Но самое интересное получается, если сравнить соответствующие результаты Williams без Эдриана Ньюи с прогрессом McLaren. Разумеется, давно прошли те времена, когда вся ответственность за конструкцию автомобиля ложилась на одного человека, будь то успех или провал. Но эволюции этих двух команд выглядят достаточно красноречиво. Случайность? Вряд ли.

 

Придя в McLaren, Эдриан многих удивил. Например, тем, что все еще предпочитает работать за чертежной доской, воплощая свои замыслы в чертежи, выполненные в половину натуральной величины. “Просто я хочу видеть все в более реальном масштабе, – объясняет Эдриан. – Один из недостатков систем автоматизированного проектирования – небольшой размер экрана. Это только одно из моих личных предпочтений”.

 

Сумел удивить Ньюи и Денниса. Придя в команду, Эдриан первым делом сменил “маклареновский” фирменный красно-коричневый цвет стен в своем кабинете на более спокойный голубоватый, цвета утиного яйца, оттенок. Говорят, Рон потерял дар речи, когда впервые увидел это.

 

Ньюи любит в работе тишину и сосредоточенность: “Я должен признаться, что больше всего ненавижу шум и беспорядок. Я предпочитаю думать в спокойной обстановке. Конечно, во время гонок подобное невозможно, но когда я возвращаюсь на фабрику, это становится главным требованием”.

 

Ходят слухи, что Ferrari прилагает все силы, чтобы заполучить Эдриана себе. Итальянцы предлагают Ньюи баснословные деньги, однако пока конструктор отказывается. Он продолжает жить в Англии, в своем новом доме в 20 минутах езды от работы. Чем он занимается в свободное время, которого не так уж и много, неизвестно. Возможно, он посвящает досуг своей коллекции старинных автомобилей, достойное место в которой занимают довоенный Jaguar SS100 и Wolseley 1500. На последнем Эдриан однажды даже принял участие в гонке исторических автомобилей. “Это все равно, что биться головой о кирпичную стену, – вспоминает Ньюи об этом приключении. – Этот автомобиль прекрасен, когда стоит. Я сомневаюсь, что когда-либо сяду за его руль снова”.

 

Эдриан не любит шума. Он живет размеренной жизнью и слишком хорошо представляет, во что превратится его жизнь в Маранелло. Возможно, промозглой британской зимой, в ненастный вечер, когда ветер с дождем стучит в окна, он сидит у камина, гладит собаку и думает о теплой Италии, о том, как красиво выглядели бы его автомобили в красном, думает, разумеется, и о сумасшедших деньгах Ferrari. Но потом он представляет себя соседом Жана Тодта…

 

Как бы то ни было, но противостояние Михаэля Шумахера и Эдриана Ньюи продолжается. И счет пока далеко не в пользу гонщика.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 4 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...