Jump to content

Спорт или Шоу?


Recommended Posts

dengi, я так понимаю, что вопрос о привлечении зрителей, а не участников: т.е. тех, кто будет смотреть на происходящее, а не "прохватывать" и "чувствовать себя Митрохиным" :)
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 175
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

dengi, я так понимаю, что вопрос о привлечении зрителей, а не участников: т.е. тех, кто будет смотреть на происходящее, а не "прохватывать" и "чувствовать себя Митрохиным" :)

 

Все смотрят футбол, потому что в детстве гоняли мяч во дворе, а кое-кто даже занимался в детской секции.

 

Человек покатавшийся на хондах может стать зрителем картинговой гонки и таких потенциальных зрителей уже довольно много.

 

А вот общедоступные покатушки на далларах вряд ли можно считать хорошим инструментом привлечения зрителей :)

Link to comment
Share on other sites

большинство людей думает, что картинг-это несерьезно. Пока ты смотришь на это со стороны, то не возникает никакого драйва. До тех пор, пока сам не попробуешь. И очень многие, попробовав впервые, говорят,что даже и не ожидали. что это так круто. И что можно зажигать и на такой маленькой игрушечной машинке. отсюда напрашивается вывод: для того, чтобы заинтересовать людей на это смотреть, надо их привлечь к самому процессу. Посадить их в карт. Провести какие-то массовые акции. Может быть клубы смогут организовать что-то, типа пиар акции. Какие-то подарочные заезды, ну что-то.что может навести многих на мысль, а может и мне попробовать. А просто рекламой гонок их не завлечешь.
Link to comment
Share on other sites

кстати из-за бугра к нам ездят украинцы, белоруссы, латыши в том числе и за опытом!так что не надо ухмыляться!

 

Если обидел, извини, но я не ухмыляюсь. Я просто пока вижу наших, которые едут во всякие Англии-Германии, но не вижу в списках участников российского картинга немцев, итальянцев, французов и т.п.

 

И по поводу МТС, я имел ввиду не Туринг. Проста данная контора организует в регионах разные мероприятия (по дрэгу, картингу, etc.) при этом не создавая собственных команд. Только вот народу туда ходит меньше, чем могло бы. Не скажу за всех, скажу за то, что ближе. У нас они три года организуют кубок по дрэгу (извините, что в картинговой теме), при этом народу ходит вроде как все больше, только претензий к организации тоже становится больше. Развитие замедляется. Организаторы не реагируют на замечания и предложения по улучшению ситуации. Нет обратной связи (или о ней почти никто не знает). И это большая проблема во всех видах спорта. На словах все пекутся о зрителе, а вот слушать его не желают. Ну не хотят из потока в сотню бредовых предложений выловить несколько здравых идей, и воплотить их в своей работе. А зачем? «Мы крутые, мы сами все прекрасно знаем…»

Link to comment
Share on other sites

отсюда напрашивается вывод: для того, чтобы заинтересовать людей на это смотреть, надо их привлечь к самому процессу. Посадить их в карт.
Посадить в карт не легче, чем сделать все прочее, о чем говорилось. Ведь, чтобы человека хотя бы подвести к карту, надо его сначала подвести к трассе :)

А то что данная мысль очень здравая - согласен. В этом разрезе уже писали о футболе и прочих видах спорта.

Но вот про клубы... Не знаю... Многие из чисто спортивных и так через раз дышат, так что даже предоставить технику для каких-то малооплачиваемых или вовсе бесплатных заездов, у них просто нет средств. Разве что прокатники будут заниматься такой рекламой проката, типа "первый заезд бесплатно", но это я думаю они сами решат, надо им такое или нет.

Link to comment
Share on other sites

 

Если обидел, извини, но я не ухмыляюсь. Я просто пока вижу наших, которые едут во всякие Англии-Германии, но не вижу в списках участников российского картинга немцев, итальянцев, французов и т.п.

 

И по поводу МТС, я имел ввиду не Туринг. Проста данная контора организует в регионах разные мероприятия (по дрэгу, картингу, etc.) при этом не создавая собственных команд. Только вот народу туда ходит меньше, чем могло бы. Не скажу за всех, скажу за то, что ближе. У нас они три года организуют кубок по дрэгу (извините, что в картинговой теме), при этом народу ходит вроде как все больше, только претензий к организации тоже становится больше. Развитие замедляется. Организаторы не реагируют на замечания и предложения по улучшению ситуации. Нет обратной связи (или о ней почти никто не знает). И это большая проблема во всех видах спорта. На словах все пекутся о зрителе, а вот слушать его не желают. Ну не хотят из потока в сотню бредовых предложений выловить несколько здравых идей, и воплотить их в своей работе. А зачем? «Мы крутые, мы сами все прекрасно знаем…»

конечно не видишь! а что им тут делать если у нас до последнего года даже трассы ,которая хоть приблизительно соотвествовала трассам за бугром,не было ?но это не умаляет заслуг наших спортсменов которые находили способы выезжать и соревноваться!

кстати владельцы Маяка собирались в следующем году провести этап Чемпионата Европы в Ротаксе!

Link to comment
Share on other sites

Кстати в январе Алексей Танцюра поедет в Гранд финале Ротакс Макс на Канарских о-вах ! Он первый россиянин который примет участие в этих соревнованиях которые проходят уже четыре года! Если кто не знает ,то он победил в пяти этапах РМ Челенж ,которые прошли в этом году !
Link to comment
Share on other sites

2 АнДрей26

 

По-моему, мы просто о разных вещах говорим, оттого и спор идет.

 

Ты говоришь об уровне подготовки спортсменов, применяя термин «профессионализм», а я и Kass имели ввиду уровень развития картинга. Можешь, конечно, возразить, что одно без другого не бывает, и если наши спортсмены круты, и приглашаемы в Европу, то картинг у нас профессиональный. Не соглашусь.

 

Профессионального дела (хоть картинга, хоть какого другого) без хороших специалистов (профессионалов) не построишь, это верно. Но вот воспитание специалистов вполне возможно без наличия профессионально поставленного дела. Яркий пример, на мой взгляд, наши программисты. За бугром их ценят, даже я бы сказал ОЧЕНЬ ЦЕНЯТ. И они туда едут, уделывая в работе забугорных коллег. Только вот наши софтовые фирмы, имея тех же программистов, почему-то на международном рынке не блещут. Программных продуктов, движущихся от нас в Европу очень-очень-очень мало (а вот оттуда сюда – сколько угодно). Специалистов движется туда гораздо больше.

 

В картинге, та же картина. Талантов в России – полно. Но до тех пор, пока победы ТАМ, будут цениться нами же, выше чем победы ЗДЕСЬ, уровень развития картинга можно считать любительским. Что абсолютно не умаляет таланта и трудолюбия (вместе называемых профессионализмом) наших гонщиков.

 

И вообще, давайте не считать слово «любительский», чем-то вроде ругательства. Любительский уровень означает, что все дело держится на энтузиастах (чаще всего очень высокого уровня), которым само дело нравится (любят они заниматься конкретно каким-то делом, вот и корень определения). Профессиональное дело держится на жестком коммерческом расчете, что, разумеется, не исключает энтузиазма. Если в любительском деле энтузиасты уходят, то их место часто остается на долгое время вакантным, в профессиональном деле, уход одного означает, что на его место тут же придет другой, поскольку это выгодно. Вот и вся разница.

Link to comment
Share on other sites

называть можно как угодно!просто я хочу узнать. А может картинг не может быть выгодным? Может это нормально что люди, которые хотят попасть в автоспорт ,находят средства чтобы гонять и гоняют? Причём за границей ,мне кажется ,всё обстоит также просто народ там побогаче, поэтому народу там больше и развито всё лучше!
Link to comment
Share on other sites

Картинг .. на мой взгляд ... потенциально .. может имееть инвестиционную (рекламную ..) привлекательность ...

 

но ..... для этого .. со сторны заинтересованных лиц и организаций ( к числу оных , на мой взгляд сами команды и спортсменов причислять не корректно т.к. они и выступают сейчас практически единственными инвесторами данной индустрии (сорри за громкое слово) развлечения ... (сейчас верстаю свой бюджет на следующий сезон .... блин все цифры пятизначные получаются .. и не в рублях) )

...

 

предоставить готовый рецепт .. увы не могу ..

 

один из приходящих в голову способ ... аналогичная раскрутка ... алюминивых банок .... т.е. совместная расккрутка .... именно такого понятия как КАРТИНГ ... без привязки к конкретным трассам .. соревнованиям ..... но , в отличии от приведенного примера .. у алюминивых заводов .. денег гораздо больше , чем у игроков на рынке картинга ... :)

Link to comment
Share on other sites

Картинг .. на мой взгляд ... потенциально .. может имееть инвестиционную (рекламную ..) привлекательность ...

 

но ..... для этого .. со сторны заинтересованных лиц и организаций ( к числу оных , на мой взгляд сами команды и спортсменов причислять не корректно т.к. они и выступают сейчас практически единственными инвесторами данной индустрии (сорри за громкое слово) развлечения ... (сейчас верстаю свой бюджет на следующий сезон .... блин все цифры пятизначные получаются .. и не в рублях) )

...

 

предоставить готовый рецепт .. увы не могу ..

 

один из приходящих в голову способ ... аналогичная раскрутка ... алюминивых банок .... т.е. совместная расккрутка .... именно такого понятия как КАРТИНГ ... без привязки к конкретным трассам .. соревнованиям ..... но , в отличии от приведенного примера .. у алюминивых заводов .. денег гораздо больше , чем у игроков на рынке картинга ... :)

Совет неплохой, хотя сравнение с банками некорректно по причине того, что этих производителей мало (кроме РусАла вообще не помню никого) и фактически это прямая собственнная реклама. Здесь более уместно задать другой вопрос: кто именно готов участвовать в раскрутке КАРТИНГА? Очень не хочется увидеть смущенно отворачивающиеся лица, когда речь зайдет о конкретике.

Link to comment
Share on other sites

Картинг .. на мой взгляд ... потенциально .. может имееть инвестиционную (рекламную ..) привлекательность ...

 

но ..... для этого .. со сторны заинтересованных лиц и организаций ( к числу оных , на мой взгляд сами команды и спортсменов причислять не корректно т.к. они и выступают сейчас практически единственными инвесторами данной индустрии (сорри за громкое слово) развлечения ... (сейчас верстаю свой бюджет на следующий сезон .... блин все цифры пятизначные получаются .. и не в рублях) )

...

 

предоставить готовый рецепт .. увы не могу ..

 

один из приходящих в голову способ ... аналогичная раскрутка ... алюминивых банок .... т.е. совместная расккрутка .... именно такого понятия как КАРТИНГ ... без привязки к конкретным трассам .. соревнованиям ..... но , в отличии от приведенного примера .. у алюминивых заводов .. денег гораздо больше , чем у игроков на рынке картинга ... :)

:D Денис, ты ... заменяешь ненормативную лексику? :D

Link to comment
Share on other sites

есть прецендент Ф1 !если кто интересовался историей(книги такие продавались) до того как Чепмен ввёл аэродинамику а потом разместил на ней рекламу в гонку заявлялось гораздо больше спортсменов чем выходило на старт потом!были частники ,личники,заводские команды которые и выигрывали! в картинге тоже самое сейчас, хорошо что производителей нет нифига ,за счёт этого есть борьба.а в европе едут только заводские команды благо их полно ...
Link to comment
Share on other sites

Не утешает. Ежли зритель пришел на трассу (где карт можно завести для изменения мнений), то уж мы его из цепких лап не выпустим. Вопрос в другом - как этого зрителя на трассу затащить.

Хорошо, если б это было так. Однако, я неоднократно пытался приобщить знакомых к автоспорту вообще, и картингу в частности и здесь на форуме уде описывал эти неудачные попытки. К сожалению убедить этих людей вновь поехать на соревнования еще трудней (не понтавилось), а зимой (!!!) или в непогоду вообще не вытянешь. Не те условия.

Link to comment
Share on other sites

проблема именно в картинге! неоднократно наблюдал в Зеленограде разные соревнования на дрэг ,на триал , на мотокросс даже на кросс ,в фирсановке ,собирается больше народу чем на картинг! независимо от погоды,транспорта и прочих условий !
Link to comment
Share on other sites

Давайте попробуем суммировать мнения и обсудить их приближенную конкретику (заранее извините за собственный подбор, не претендующий на полную объективность и за то, что фразы будут выдернуты из контекста).

1. Kass

1.1. Далее, регламент должен быть интересным. Может быть использовать регламент Ф1 в уменьшенном масштабе для картинга.

 

2. Delis

2.1. Условия для зрителей - очень важный компонент, это несомненно.

2.2. Спонсору нужно, чтобы его логотипы мелькали на ТВ-картинке. Но за это тивишники хотят денег, причём необоснованно много в случае с картингом. Единственно, что можно - логотипы на машинках, но они будут маа-ленькие

2.3. Участие известных личностей, так как для ТВ хорошо, когда в кадре знакомые всем рожи.

 

3. Dengi

3.1. для популяризации картинга надо популяризировать картингистов. Публиковать с ними интервью, устраивать встречи со зрителями, во время гонки рассказывать краткие биографии, раздавать зрителям бумажки с инфой, короче делать так, чтоб гонщики из безликих робокопов в шлемах в восприятии зрителей превращались в людей.

3.2. чтобы популяризировать картинг как спортивное шоу, надо популяризировать его и как общедоступный аттракцион, а также проводить демократичные соревнования, для попадания в которые не нужно изнурительно квалиться.

1.1. Для реализации этой идеи особых денег не надо. Просто гонки, на которые нужно привлечь зрителей, должны быть более 15-20 минут. Тогда есть место и борьбе, и тактике, и время, чтоб не очень подготовленному человеку увидеть и разобраться, кто как едет. Думается, что формат WFи SH будет соответствовать данной идее.

2.1. Тут должны задуматься владельцы трасс. Если им хочется, чтобы трасса окупилась быстрее, можно обустраивать удобные места для зрителей. Если нет – организаторы в данном вопросе решат очень мало, собственность не их, не им ее и менять.

2.2. Еще забыли о рекламной площади на комбезе, что важно в разрезе п. 3.1. Вот здесь вопрос встает о том, какой тип рекламы может размещаться на спортивной машине. В автоспорте других стран это реклама брэндового типа, значит искать нужно в этом направлении (средние и крупные российские компании, которые раскручивают не какую-то конкретную услугу, а торговую марку, брэнд.) Насчет шибко жадных ТВ журналистов… Не совсем верю. Глядя на то, как по 7ТВ и Спорту крутят по 3 раза одни и те же соревнования, думается мне, что показывать им просто нечего, поскольку за права трансляции серьезных, раскрученных соревнований, надо довольно нехило заплатить, а затем продать время под рекламу. Если найдется хоть один режиссер, способный грамотно выстроить картинку на гонку, построенную в формате п. 1.1., то показывать им вполне будет чего, число зрителей, пусть не сразу, но будет расти, значит время, отдаваемое под рекламу в целом будет дорожать.

2.3. Здесь самим картингистам надо задать себе вопрос, кого я могу пригласить хотя бы на трибуну (а уж совсем хорошо, если на трассу, в гонку) из дальних родственников друзей знакомых моих знакомых. Главное, чтоб имя такого человека можно было бы окружить хорошим гарниром из титулов или должностей.

3.1. Вот здесь вопрос адресуется в большей мере организаторам (спонсорам) соревнований. Если они хотят, чтоб их реклама мелькала в фото, видео и т.п. видах, пусть размещают ее на самих картингистах и представляют их журналистам, пусть за деньги. У компаний-спонсоров связи в журналистской среде есть, им это больших денег стоить не будет (сужу по собственному опыту другой «раскрутки»).

3.2. А этот пункт уже вовсю реализуется методом проката. Куда уж демократичнее гонки между разными фирмами на Вэймарте. Или прокатные 1-2 часовые гонки частников. Вопрос популяризации здесь не стоит. Есть вопрос рекламирования себя прокатным клубам, а вот для этого они, как мне кажется, будут сами устраивать и межклубные гонки прокатчиков и прочие покатушки. Тут все более-менее...

 

А начинать, на мой взгляд, нужно все-таки с формата гонок и связей картингистов/тренеров с известными личностями. Здесь, на мой взгляд, наименее затратный способ разорвать замкнутый круг: отсутствие зрителей – отсутствие спонсоров – отсутствие денег на развитие – не интересные гонки – отсутствуют зрители.

Link to comment
Share on other sites

А начинать, на мой взгляд, нужно все-таки с формата гонок и связей картингистов/тренеров с известными личностями. Здесь, на мой взгляд, наименее затратный способ разорвать замкнутый круг: отсутствие зрителей – отсутствие спонсоров – отсутствие денег на развитие – не интересные гонки – отсутствуют зрители.

Согласен и с этим и с предыдущим заявлением, что проблема именно в картинге. Но неинтересен не сам картинг, как средство передвижения, а в первую очередь формат (или регламент) соревнований. Ведь с одной стороны картинг выигрывает у других видов спорта в зрелищности по той простой причине, что как правило вся трасса видна и можно неотрывно следить за ходом борьбы, с другой стороны формат и регламент гонок настолько не интересен, что смортеть фактически нечего. Даже если и известный человек едет на карте, его же никто не видет, т.к. он выезжает где то из ЗП в шлеме. С таким же успехом можно посадить за карт кого угодно и объявить, что это едет Михаель Шумахер. Где действо на пит-лейне, где работа механиков, где тусовка на стартовой решетке. Есть много так называемых мелочей, без которых теряется целостность картины и тем самым - зрелищность.

Link to comment
Share on other sites

...Даже если и известный человек едет на карте, его же никто не видет, т.к. он выезжает где то из ЗП в шлеме. С таким же успехом можно посадить за карт кого угодно и объявить, что это едет Михаель Шумахер....
Это как раз легко исправить. Достаточно, чтобы карты друг от друга отличались цветом, да и форма у пилотов должна быть узнаваемая. Когда для Суперхонды клип снимали, они и машинки и себя облепили всякими наклейками, не перепутаешь, где кто.

 

Можно, кстати, это в регламент внести - одинаковость формы команды. Или хотя бы шлемы раскрасить индивидуально. Не такие уж большие деньги.

 

А комментатор и пресс-центр соревнования - это тоже люди, их надо набирать, обучать, кормить. Или искать энтузиастов.

Link to comment
Share on other sites

А комментатор и пресс-центр соревнования - это тоже люди, их надо набирать, обучать, кормить. Или искать энтузиастов.
Насчет пресс-центра, это пусть журналисты высказываются. По моему для WF и SH пока достаточно и одного спеца (типа пресс-атташе). Не такие уж дикие деньги, чтоб обеспечить ему з/п.

А комментаторы... Сейчас радиостанции часто выступают в качестве информационного спонсора; тогда чем ди-джеи в качестве комментаторов не устраивают? Язык нормально повешен, работать им по нескольку часов - нет проблем, з/п у них (судя по нескольким обрывочным высказываниям) не большая, думаю, что за предложение подзаработать, кто-нибудь и ухватился бы. А натаскать ди-джея, который хотя бы 6-8 мес. проработал в эфире на терминологию и прочие фишки, думается не так уж и дорого, тот же пресс-атташе, если он хоть немного в картинге разбирается, такое сделает без проблем.

Link to comment
Share on other sites

...чем ди-джеи в качестве комментаторов не устраивают? Язык нормально повешен, ...з/п у них не большая
Ааа-тличная идея! Сегодня же поговорю с ними!
Link to comment
Share on other sites

В тему топика: мы стараемся привлечь компании к картингу во всех его проявлениях - и любительском и профессиональном. Вчера договорились со спонсором на зимний любительский чемпионат, сейчас ведем переговоры с людьми насчет WF. Думаю, всем сейчас нужны факты и кокретные шаги и не нужно стесняться, если получается. Пусть спонсоры знают, что их коллеги уже в теме.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...