Jump to content

Обмен oпытом.


Recommended Posts

k.a_, в твоих рассуждениях довольно много ошибок. Если, в конце концов, для тебя важна истина, мы можем разобраться с ними. Если же для тебя важно только ощущать уверенность что ты во всем прав и продолжать упорствовать, то тут уж ничего не поделаешь.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 799
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В-третьих, величина max G в этом traction-circle, зависит от загруженности колеса. И как уже много было тут сказано, в динамике из-за разгрузки/загрузки колёс в разные стадии, "диаметры" traction-circle для каждого из 4х колёс меняются в эти моменты, и потому машина по-разному ведёт себя в эти моменты (то колёса держат, то держат меньше, то больше..).

Абсолютно верно. Все зависил от развесовки и сцепных свойств асфальта на данном конкретном участке. Развесовка во времени помимо рамы-подвески зависит от выбранной траектории, а сцепные свойства еще и от уклонов трассы, температуры полотна и всяких других мелочей. Именно поэтому теория хороша, но малопродуктивна в таких вещах. Самое главное научиться ловить момент начала сноса и используя эти навыки искать оптимальные траектории и настройки. Но самое главное отмечено в каждой литературе: при нормальном держаке (то бишь на асфальте) лучшее время будет при наиболее плавной езде без сносов осей. Сносы используются на тренировках для поиска той самой грани, а потом надо вкатываться в поворот по оптимальной траектории не допуская сносов.

Link to comment
Share on other sites

k.a_, в твоих рассуждениях довольно много ошибок. Если, в конце концов, для тебя важна истина, мы можем разобраться с ними. Если же для тебя важно только ощущать уверенность что ты во всем прав и продолжать упорствовать, то тут уж ничего не поделаешь.

Да отстань ты от него. Ты считаешь, что он ошибается, он считает себя правым. Ну и что? Это и хорошо, что все люди не одинаковы. Если у тебя нет цели его переделать, то давайте просто высказывать свои соображения без личностных перепалок.

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте все! Очень интересно что вы тут пишите. Особенно догадки о том как изменяется момент инерции, как складываются векторы и многое другое. Вашим верным помошником может стать учебник по теоретической механике для ВТУЗов. К примеру, момент инерции твёрдого тела относительно фиксированной оси постоянен ВСЕГДА, а вектор характеризуется не только модулем, но и направлением.

 

В одном к.а. прав, дело не в том чем объясняются некоторые явления, а в том, как их использовать для сокращения времени на круге. Я, к примеру, согласен не со всеми утверждениями Кэрола Смита, но данный автор заставляет по иному взглянуть на те вещи, которые раньше казались простыми и понятными.

Link to comment
Share on other sites

Вот может мне хоть один из участников данного обсуждения объяснить, как колесо, догружаемое при перераспределении веса может снизить развиваемую им боковую силу? Или почему это все разом решили, что диаграмма сцепления у всех шин круговая?
Link to comment
Share on other sites

Согласно давно известной за рубежом теории о traction circle - схема максимальных суммарных (поперечных+продольных) ускорений, которое способно выдержать 1 колесо - в проекции представляет круг. Именно поэтому невозможно приложить два вектора максимальной величины, т.к. суммарный вектор (2g, в нашем случае) выходит за грани круга, т.е. за грани сцепных свойств колеса.

В случае, если это было бы так, как написано в примере выше, то логически теория должна была бы носить имя traction-квадрат ;), но никак не traction-круг, согласно которой чем больше вы даёте нагрузку на колесо в продольном направлении, тем меньше она может выдержать одновременную нагрузку в поперечном (и наоборот). На примере из практики (упрощённо для одного колеса) - вы можете тормозить либо с максимальным (де)ускорением на гране просккальзывания колеса, либо проходить поворот достигая максимально возможного бокового G на предельной постоянной скорости, но никак не одновременно!

 

Во-вторых, по-разным другим причинам, оно лишь по форме напоминает круг, скорее обычно тянет уже на овал. Хотя для простоты можно говорить что это всё же более похоже на круг.

 

В-третьих, величина max G в этом traction-circle, зависит от загруженности колеса. И как уже много было тут сказано, в динамике из-за разгрузки/загрузки колёс в разные стадии, "диаметры" traction-circle для каждого из 4х колёс меняются в эти моменты, и потому машина по-разному ведёт себя в эти моменты (то колёса держат, то держат меньше, то больше..).

А теперь смотри сюда. Ты сам себя запутал. Величину перераспределения масс в расчет не берем, она только отвлекает. Объясняю в последний раз, для тупых. Рисуем на оси координат traction circle с центром, находящимся в начале координат, с радиусом 1.4 чего-нибудь. Из оси координат рисуем вектор под углом в 45 градусов. Длинна этого вектора будет 1.4 чего-нибудь. Опускаем от точки пересечения этого вектора и образованной нами окружности проекции этого вектора на оси координат. Значение каждой проекции будет равно 1 чего-нибудь. Это и есть те самые ускорения, которые можно приложить к колесу. 1 +1 =2. Не убедил? Ну тогда вы совсем тупые, и единственное что вам остается, это смотреть как я буду все время от вас уезжать. А вы будете думать, что я не подчиняюсь вашим законам физики потому, что вы их просто не понимаете.

 

А насчет загрузки колес и изменения этого Traction circl`а ты прав. Но для начала надо понять сам смысл это эффекта. И управление этим эффектом, и есть путь к победе. Предел сцепления машины с асфальтом почуствовать - не проблема. Проблемма - держать машину на пределе этого traction circl`a. Удачи вам в освоении гоночных премудростей, может что и получится.

Link to comment
Share on other sites

k.a_, в твоих рассуждениях довольно много ошибок. Если, в конце концов, для тебя важна истина, мы можем разобраться с ними. Если же для тебя важно только ощущать уверенность что ты во всем прав и продолжать упорствовать, то тут уж ничего не поделаешь.

О том, что я прав, говорит то, что я быстрее тебя. И видимо тут уж ничего не поделаешь, это точно.

Link to comment
Share on other sites

Цитата:

Сообщение от AiSt

k.a_, в твоих рассуждениях довольно много ошибок. Если, в конце концов, для тебя важна истина, мы можем разобраться с ними. Если же для тебя важно только ощущать уверенность что ты во всем прав и продолжать упорствовать, то тут уж ничего не поделаешь.

О том, что я прав, говорит то, что я быстрее тебя. И видимо тут уж ничего не поделаешь, это точно.
Уважаю! Отличный и грамотный наезд. И крыть нечем!:D
Link to comment
Share on other sites

Ну на сколько я понимаю, скорость ничего не может сказать о подкованности в физике...так что по-моему, не коректно говорить о знаниях в физике, судя о скорости на трассе. Одно дело всё понимать, а другое - умение это всё применить на трассе.
Link to comment
Share on other sites

Господа, только не надо такую отличную ветку превращать в очередное выяснение-у кого длинее. Сколько сил было мною потрачено, пытаясь осмыслить всё что здесь написано. Передать невозможно.

Кстати, вопрос. Где можно достать книги на которые ссылаются высокочтимые спорщики?

Link to comment
Share on other sites

Помните! При регулировки карта Вы ищите компромисс между величиной сцепления машины с дорожным полотном и динамикой разгона. Первое определяет скорость прохождения виража, второе позволяет достигнуть большего ускорения на выходе из виража, что тоже очень важно. Здесь не существует жестких правил, рано или поздно наступает день, когда при каких-то особенных условиях Вы будете иметь дело с шасси, регулируемым регулировками прямо противоположными классическим.

 

Многие пилоты, теряясь среди множества возможных вариантов регулировок, начинают копировать регулировки знаменитых пилотов, что зачастую приводит к катастрофическим результатам, ибо есть вещи очевидные и вещи не очевидные. Одна и та же колея, но с разным давлением, одно и то же давление, но разное распределение масс вовсе не дают одинаковых результатов. К тому же, опытные пилоты знают много способов, как ввести в заблуждение других. Умение быстро регулировать шасси – это дело компромисса и чутья. Это скорее искусство, чем наука, а искусством можно овладеть, только имея большое терпение. Несколько объяснений и чертежей не помогут Вам овладеть за 5 минут этим искусством, но они помогут Вам значительно продвинуться по этому пути.

 

Не отчаивайтесь! Существует ряд основных правил, которые оправдывают себя в большинстве случаев. Они позволят Вам добиться правильной, если не оптимальной, регулировки- это уже хорошо.

 

Link to comment
Share on other sites

Уменье понимать, и уменье сделать, могут расходится на начальной стадии развития. Уменье сделать, если ты не паралитик, не такая сложная задача, если ты знаешь, что делать. Если мы будем выбирать из того, кто выиграет гонку, тот, кто умеет или тот кто знает, ответ один - никто из них не выиграет. Выиграет тот, кто и умеет и знает одновременно. Если есть претензии по теме физики, предлагайте свои варианты, <censored>
Link to comment
Share on other sites

Я ничего не имею против тебя и против твоих суждениях о физике карта! :)
Да у меня к тебе претензий и нет. Дело в том, что есть некоторые моменты, которые иногда вводят в заблуждения. А есть те, которые помогают понять некоторые нюансы. И мне бы не хотелось бы, чтобы форум становился местом выяснения того, кто из нас умнее. Хотелось бы просто делиться своими знаниями и, по возможности, обсуждать непонятные вещи. Амбиций по поводу того, что я все знаю, у меня нет, поэтому эта тема и появилась.
Link to comment
Share on other sites

Кстати, вопрос. Где можно достать книги на которые ссылаются высокочтимые спорщики?
Кэрол Смит "Tune to win" - через интернет, в библиотеке конгресса США. В печатном виде только на западе. У меня есть отсканированая версия в Ворде. Договоритесь как ее распространить, если есть желание.
Link to comment
Share on other sites

О том, что я прав, говорит то, что я быстрее тебя. И видимо тут уж ничего не поделаешь, это точно.

Я слегка наехал на тебя специально, чтобы вывести тебя из равновесия и понять что лежит за твоей непробиваемостью и глухостью к чужим аргументам. Теперь я вижу, за этим скрывается чрезмерное самомнение непризнанного гения, окруженного "тупыми" и "медленными" людьми.

Подвергать сомнению заслуги десятков гонщиков потому что у тебя что-то там не получилось в Дубаях и проявлять полное незнание простейших понятий много ума не требуется. Могу тебе сказать, что ты просто пустышка и с таким подходом ничего не добьешься. Большего я в форуме тебе сказать не могу, да и это вряд ли кому интересно. Все можно решить при личной встрече.

Link to comment
Share on other sites

Рисуем на оси координат traction circle с центром, находящимся в начале координат, с радиусом 1.4 чего-нибудь. Из оси координат рисуем вектор под углом в 45 градусов. Длинна этого вектора будет 1.4 чего-нибудь. Опускаем от точки пересечения этого вектора и образованной нами окружности проекции этого вектора на оси координат. Значение каждой проекции будет равно 1 чего-нибудь. Это и есть те самые ускорения, которые можно приложить к колесу. 1 +1 =2. Не убедил? Ну тогда вы совсем тупые

 

Я вот для наглядности схемку набросал. Правда со смутными воспоминаниями о правилах сложения векторов (или как вся эта байда называлась) из школьного учебника физики есть некоторое противоречие и чтоб там было чего нибудь про проекции на оси координат я не помню, но физик из меня как козе баян..

KRUG.JPG.8560ef322666bb21eeb2a48f15a1ac11.JPG

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...