sаsа Posted November 26, 2004 Author Share Posted November 26, 2004 Я слегка наехал на тебя специально Данный форум - не место для провокаций с последующими разборками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AiSt Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Я вот для наглядности схемку набросал. Правда со смутными воспоминаниями о правилах сложения векторов (или как вся эта байда называлась) из школьного учебника физики есть некоторое противоречие и чтоб там было чего нибудь про проекции на оси координат я не помню, но физик из меня как козе баян.. Хорошо что ты нарисовал эту схемку, теперь можно все увидеть наглядно. Любой вектор можно разделить на составляющие используя проекцию на оси координат. Складывать вектора можно по правилам треугольника или паралеллограмма. Это все из школьного курса. Допустим мы знаем что максимальное ускорение которое может выдержать колесо в любом направлении равно 1.4g. Как уже писал OnTheEdge можем начертить окружность радиусом 1.4g, которая показывает какими могут быть пары значений линейного и бокового ускорений. Можно взять к примеру пару со значениями равными 1g но складывать мы их можем только как вектора. Нельзя складывать просто модули векторов т.е. 1+1=2. Их сумма будет те же 1.4, т.е. нарисованный под углом 45 отрезок. Теперь просто из здравого смысла. Максимальное ускорение которое выдерживает колесо в любом направлении равно 1.4g. Допустим при прохождении поворота возникает такая ситуация что колесо может выдержать полное ускорение 2g. Проходим поворот на пределе при 2g. На выходе естественно траекторию распрямляем и вместо того чтобы спокойно разгоняться вынуждены бороться с заносом, т.к. на прямой колеса могут выдержать нагрузку только 1.4g. Это нонсенс. Противоречие ты нашел правильно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yuri_Vetrov Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Очень хорошо. Только проблема в том что ЛЮБАЯ траектория не является окружностью постоянного радиуса между двумя прямыми. Если вы будете только ускоряться или только поворачивать, вы будете использовать только одну проекцию вектора силы сцепления колеса. Вот что вам Сашка пытается объяснить. А вот арифметически складывать проекции векторов НЕЛЬЗЯ. Я это пытался ему объяснить, но видимо безуспешно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AiSt Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Очень хорошо. Только проблема в том что ЛЮБАЯ траектория не является окружностью постоянного радиуса между двумя прямыми. Если вы будете только ускоряться или только поворачивать, вы будете использовать только одну проекцию вектора силы сцепления колеса. Вот что вам Сашка пытается объяснить. А вот арифметически складывать проекции векторов НЕЛЬЗЯ. Я это пытался ему объяснить, но видимо безуспешно. Никто не говорит о том чтобы поворачивать по окружности постоянного радиуса. Радиус поворота меняется и вместе с этим меняется максимально возможное линейное ускорение. При сильно повернутых колесах можно только легко тормозить или слабо разгоняться. Но поворачивать и ускоряться (тормозить) надо конечно одновременно. Ненажатыми педали быть не должны. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yuri_Vetrov Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Вы только не путайте народ. Линейное ускорение может быть создано за счёт боковых сил в пятне контакта - к примеру, торможение вывернутыми передними колёсами. Также как и боковое ускорение может быть создано продольными силами в пятне контакта - к примеру, тягой двигателя в управляемом заносе. В любом случае traction circle строиться относительно осей колеса, а не автомобиля! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 2 aist Хе-хе. Вот видишь, ты скоро и сам докажешь себе то, что я и пытаюсь вам донести. На набросанном dengi рисунке все наглядно ясно. Тот отрезок, идущий под углом в 45 градусов - это не вектор ускорения, которое воздействует на колесо. Это сумма векторов ускорений. И нам она вообще нафиг не нужна, не ей мы управляем, когда едем за рулем. На машину мы можем воздействовать в продольном направлении либо торможением, либо разгоном. А в поперечном, изменением угла поворота руля. Именно проекции этого результирующего вектора и есть реальные ускорения которые испытывает колесо. По рисунку видно : если разделить силу сцеления колеса поровну, тогда на торможении мы сможем плучить ускорени равное 1g и на преодоление боковых ускорений у нас останется еще 1g. Почему нельзя складывать модули векторов? В первый раз об этом слышу. Делить на ноль нельзя, это я слыхал. А про модули ничего не слышал. Никакого противоречия тут нет, просто получается, что зависимость не линейная, а квадратичная. Или для физики это нонсенс. Дальше объяснять не буду, захочешь - поймешь, не захочешь - мне по барабану. Разница будет видна в сравнении наших времен на круге. Надеюсь ты не будешь ссылаться на плохо работающий вестибулярный аппарат и медленную скорость реакции. Кто хочет узнать больше, чем знает aist, обращайтесь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Я слегка наехал на тебя специально, чтобы вывести тебя из равновесия и понять что лежит за твоей непробиваемостью и глухостью к чужим аргументам. Теперь я вижу, за этим скрывается чрезмерное самомнение непризнанного гения, окруженного "тупыми" и "медленными" людьми. Подвергать сомнению заслуги десятков гонщиков потому что у тебя что-то там не получилось в Дубаях и проявлять полное незнание простейших понятий много ума не требуется. Могу тебе сказать, что ты просто пустышка и с таким подходом ничего не добьешься. Большего я в форуме тебе сказать не могу, да и это вряд ли кому интересно. Все можно решить при личной встрече.Это ты сказал, а не я. У психологов это называется перенос. А тебя в Дубаях не было. Учи физику, "непризнаный гений". Может кто-нибудь тебя и возьмет. Да и вообще не бери на себя много, Ты не тот, кто выведет меня из равновесия. И совет: если маятник вывести из равновесия, он к тебе вернется и может нехило ударить по башке, так что аккуратней. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Теперь просто из здравого смысла. Максимальное ускорение которое выдерживает колесо в любом направлении равно 1.4g. Допустим при прохождении поворота возникает такая ситуация что колесо может выдержать полное ускорение 2g. Проходим поворот на пределе при 2g. На выходе естественно траекторию распрямляем и вместо того чтобы спокойно разгоняться вынуждены бороться с заносом, т.к. на прямой колеса могут выдержать нагрузку только 1.4g. Это нонсенс. Противоречие ты нашел правильноПоворот на 2g ты пройти не сможешь, так как ты не прикладываешь продольных ускорений. у тебя остается только поперечное, а в одном направлении колесо у нас может испытывать ускорене в 1.4g. Зачем тебе распрямлять руль, если ты не разгоняешься? Это надо делать одновременно. Распрямляешь руль и начинаешь разгоняться одновременно. Когда у тебя ускорения в боковом и поперечном направлении сравняются, тогда ты используешь весь потенциал резины. Именно поэтому прохождение поворота накатом, без разгона и торможения заведомо проигрышный вариант. Именно поэтому Средняя фаза прохождения поворота, когда ты не тормозишь и не разгоняешься, по возможности, должна быть как можно короче. Вот вам и еще один ориентир, правильно вы едите или нет. Но все это можно понять, если достоверно знать теорию traction circl`а. А если ее отрицать, то сидеть ва м в глубокой Ж. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sadolsky Vadim SV Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Делить на ноль нельзя?! Кто это сказал?! Вполне можно (это проходится на первом курсе института) - получается бесконечность, а если у нас не определённость 0/0, то расскрываем эту фишку по правилу Лопиталя! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Мы инстАтуты не заканчивали... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sadolsky Vadim SV Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 ну блин! Кнопки рядом, пишу быстро и случайно не ту нажал! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 А ты смотри на монитор, когда пишешь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sadolsky Vadim SV Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Я обычно смотрю на клавц и сразу отправляю, а потом... приходится исправлять! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sadolsky Vadim SV Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Ну вот опять!!! На клаву я хотел сказать! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 "Неопределенность" пишется вместе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГОНЩИК-SPEEDY Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Я вижу туу идут уроки русского и физики!!!! А мне казалось,что Я пытался зайти на форум про картинг!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Я думаю, картинг без физики - что Шумма без супы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 После запятой ставится пробел. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sorokin Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Даа! Как всё запущено . А картингом занятся не пробывали? ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ СЛОВОБЛУДИЕМ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sorokin Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 А реалии далеки - далеки........... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sorokin Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Плакать хочеться.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 А картингом занятся не пробывали? Дык картингом на трассе занимаются, а не на форуме Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sorokin Posted November 26, 2004 Share Posted November 26, 2004 Просто господин К,А. забивает форум, я извиняюсь каким -то г...... а самое страшное ,что он надеется ,что это поможет.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 27, 2004 Share Posted November 27, 2004 Да Олег, хотел на тебя наехать по полной, но передумал, еще успею. Надеюсь что ты понимаешь, что выглядишь идиотом. Такого неуважения к читателям в этом форуме я еще не видел. Ты людей за дебилов считаешь? Один ты такой умный? Сейчас мы все будем заинтрегованы, повалим к тебе на лекции, отдадим денег, а вечерами, на посиделках с друзьями, ты будешь рассказывать как разводишь лохов на деньги. Лавры Бендера не дают покоя? Есть что сказать, говори. А то я скажу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 27, 2004 Share Posted November 27, 2004 А реалии далеки - далеки........... А вот у меня на лекциях, вы действительно раскроете горизонты, наберетесь опыта, знаний и сразу как раз, и .... научитесь настраивать машины.... Да и стоит это совсем недорого. Ты это хотел сказать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.