Sadolsky Vadim SV Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 Особенно какая педаль для чего! Говорят у америкосов педали в разный цвет на картах красят, что бы народ не путал. Бывает же такое! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Kass Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 Бывает же такое! А ты почитай их инструкции. Они же не для нормальных писаны. Я до сих пор помню, как меня откачивали после того, как я прочитал инструкцию к тампаксу. Типа прежде чем вставить новый тампон, не забудьте вынуть старый. Не пытайтесь вставить одновременно несколько тампонов. И все в том духе. Это для кого писано? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 А вот и нет. Если складывать модули, то [1]+[1]=[2]. Но вектора на той окружности помнишь. Одна проекция + другая проекция = Радиус, т.е. 1+1=1.4. Остальное для тех, кто не знает векторной алгебры. Не ведись на это. Но более того, даже если и 2, то в поперечном направлении остается все равно 1, а на вкате по твоему получится 2. Значит на вкате держак как бы в два раза будет лучше. Вот попробуй остыть, нарисовать все заново на бумажке и поразмышлять над тем, что я тебе писал.Векторную алгебру я знаю, поэтому прежде чем принять это, поразмышлял. Круг это и есть график равнодействующей. Если проводить лучь из центра окружности к самой окружности, и опуская проекции, то мы сможем узнать какие ускорения действуют на колесо в каждый определенный момент времени. Если ехать так, как ты говоришь, тогда график использования потенциала резины будет далек от круга. И максимальным он будет только либо на полном торможении, либо на вкате, а в промежутке будет проигрыш. Между скоростью и радиусом. А какая разница, квадратичная или линейная. Главное, что если не ускоряться и не тормозить на дуге, то скорость можно держать выше.Главное не скорость на дуге. Главное время, за которое ты пройдешь дистанцию. А теория трэкшн циркла говорит как раз обратное, нужно как можно меньше ехать на одной постоянной скорости. Лучше если одновременно с поворотом руля либо тормозить, либо разгоняться. Вот видишь? Я прав. Ты предлагаешь поверить. Молекулы и тем более атомы никто не видел, но тем не менее важно не увидеть, а понять. В молекулярной теории все понятно и взаимосвязано. Её верность подтверждают химические реакции, которые строятся на её основе. Вот мы и здесь пытаемся разложить все по полочкам. Если ты более детально не разберешься сам и не объяснишь это другим, то никто ничего не поймет. Что собственно сейчас и происходит. Молекулярная теория пока, что верна. Но не факт, что не произойдет открытие, которое немного изменит ее основу, после чего до сих пор неразгаданные загадки станут понятны. Теория Трэкшн циркла тоже понятна и в ней все взаимосвязанно. Если я не могу ее объяснить доходчиво, прочти сам. Кстати если бы мы встретились и я бы нарисовал ее тебе, думаю убедил бы. Могу тебе отправить на почту страницу текста с рисунками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 А ты почитай их инструкции. Они же не для нормальных писаны. Я до сих пор помню, как меня откачивали после того, как я прочитал инструкцию к тампаксу. Типа прежде чем вставить новый тампон, не забудьте вынуть старый. Не пытайтесь вставить одновременно несколько тампонов. И все в том духе. Это для кого писано?Если не секрет, зачем ты читал инструкцию для Тампакса? И какое это отношение имеет к картингу? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГОНЩИК-SPEEDY Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 к.а. а тебе эта физика помагает на трассе? и как ты едишь(думаешь сейчас будет поворот а там перегрузка 1,4 что делать?)? ты с довесом сколько привозишь Шевердину или Мове с Овчаренко,это в ДД? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sadolsky Vadim SV Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 А ты почитай их инструкции. Они же не для нормальных писаны. Я до сих пор помню, как меня откачивали после того, как я прочитал инструкцию к тампаксу. Типа прежде чем вставить новый тампон, не забудьте вынуть старый. Не пытайтесь вставить одновременно несколько тампонов. И все в том духе. Это для кого писано? даже не знаю что ответить!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Kass Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 Векторную алгебру я знаю, поэтому прежде чем принять это, поразмышлял. Круг это и есть график равнодействующей. Если проводить лучь из центра окружности к самой окружности, и опуская проекции, то мы сможем узнать какие ускорения действуют на колесо в каждый определенный момент времени. Если ехать так, как ты говоришь, тогда график использования потенциала резины будет далек от круга. И максимальным он будет только либо на полном торможении, либо на вкате, а в промежутке будет проигрыш. Так я и говорю о вкате после максимального торможения. Главное не скорость на дуге. Главное время, за которое ты пройдешь дистанцию. А теория трэкшн циркла говорит как раз обратное, нужно как можно меньше ехать на одной постоянной скорости. Лучше если одновременно с поворотом руля либо тормозить, либо разгоняться. А как расчитать время по фазам? Раз это теория, там должен быть расчет. Посмотри и опубликуй. Молекулярная теория пока, что верна. Но не факт, что не произойдет открытие, которое немного изменит ее основу, после чего до сих пор неразгаданные загадки станут понятны. Теория Трэкшн циркла тоже понятна и в ней все взаимосвязанно. Если я не могу ее объяснить доходчиво, прочти сам. Кстати если бы мы встретились и я бы нарисовал ее тебе, думаю убедил бы. Могу тебе отправить на почту страницу текста с рисунками. Ты же теперь участник ВФ. Пересечемся на Лидере. Шли на virutin@mail.ru Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Kass Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 Если не секрет, зачем ты читал инструкцию для Тампакса? И какое это отношение имеет к картингу? Да просто так. Валялась дома, я и прочитал. Но не жалею, хотя животом долго мучился. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 Могу тебе отправить на почту страницу текста с рисунками. А почему бы не выложить страницу сюда? Думаю не одному Кассу было б интересно глянуть. Еслил просто не получается выложить потому что файл больше сотни кил - можно кинуть мне в почту borodin@kommersant.ru , что нибудь придумаем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Kass Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 А почему бы не выложить страницу сюда? Думаю не одному Кассу было б интересно глянуть. Еслил просто не получается выложить потому что файл больше сотни кил - можно кинуть мне в почту borodin@kommersant.ru , что нибудь придумаем. 2 к.а. Видишь какой интерес, а ты говоришь, что кроме меня никому не интересно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 Не получается. С почтой у меня плохие отношения. Да и дорого мне качать и посылать через мобильник. Лучше диск отдать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 Не получается. С почтой у меня плохие отношения. Да и дорого мне качать и посылать через мобильник. Лучше диск отдать. Ну ладно. Если отдашь диск Аленке, мы как нибудь эту страницу выложим. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 29, 2004 Share Posted November 29, 2004 к.а. а тебе эта физика помагает на трассе? и как ты едишь(думаешь сейчас будет поворот а там перегрузка 1,4 что делать?)? ты с довесом сколько привозишь Шевердину или Мове с Овчаренко,это в ДД?Физика помогает. Но перед тем как ехать, я моделирую разные ситуации и пытаюсь в замедленном режиме их обдумать. После того как план действий отпечатан в мозгу, остается только поставить маячки, по которым можно определить как развивается ситуация. По плану или нет. Если что-то идет не по плану то маячок помогает, мгновенно из подсознательной памяти всплывает готовое решение, которое раньше работало. После заезда опять анализ, сравнение и загрузка работающих приемов в подсознание, а так же факторов, которые сопутсвовали этому. По моему именно это называется накакт, а не бездумное руление баранкой. Мове с довесам пока что не привожу, а вот Шевердину и Овчаренко с довесами уже везу, причем достаточно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Kass Posted November 30, 2004 Share Posted November 30, 2004 Физика помогает. Но перед тем как ехать, я моделирую разные ситуации и пытаюсь в замедленном режиме их обдумать. После того как план действий отпечатан в мозгу, остается только поставить маячки, по которым можно определить как развивается ситуация. По плану или нет. Если что-то идет не по плану то маячок помогает, мгновенно из подсознательной памяти всплывает готовое решение, которое раньше работало. После заезда опять анализ, сравнение и загрузка работающих приемов в подсознание, а так же факторов, которые сопутсвовали этому. По моему именно это называется накакт, а не бездумное руление баранкой. Мове с довесам пока что не привожу, а вот Шевердину и Овчаренко с довесами уже везу, причем достаточно. Очень точное описание примениние прикладной физики в пилотировании. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted November 30, 2004 Share Posted November 30, 2004 2 Аленка. Мы будем в ДД завтра с 9.30 вечера и до конца. Возьму с собой диск. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 1, 2004 Share Posted December 1, 2004 Сегодня еще раз проверил, работает ли трэкшн циркл. Работает. Люде почти ничего не проиграл. Другие отдыхают. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
OnTheEdge Posted December 1, 2004 Share Posted December 1, 2004 Не могу отредактировать свой предыдущий post, с некорректными линками. Просьба к администрации удалить тот. Пишу заново. 1+1=2 > 1,4 . 71% > 40%. 1. Ответьте, пожалуйста, КАК получены эти цифры!?! 2. к.а.: Возможно следующие иллюстрации помогут объяснить тебе всем здесь, как использовать ускорение "более 1G", для колеса которое имеет максимальные сцепные свойства в пределах 1G. А главное, мне понять что имеется ввиду под "более 1G".. Итак, мы имеем колесо, traction budget которого представляет из себя окружность с диаметром в 1G: http://www.karting.ee/files_folder/pics/circle.gif Теперь рассмотрим как согласно теории будет выглядеть рисунок торможения на грани проскальзывания колеса: http://www.karting.ee/files_folder/pi...e_3_braking.gif ,где: Поперечное ускорение 0.0 G Продольное ускорение 1.0G Согласно правилам сложения векторов - Суммарно: 1.0 G И рассмотрим как согласно теории будет выглядеть рисунок торможения с придаваемой боковой нагрузкой на грани проскальзывания колеса (например в момент где-то на отрезке захода в поворот): http://www.karting.ee/files_folder/pi...urning_in. gif ,где: Поперечное ускорение 0.5 G ( 1.0 * cos(60) ) Продольное ускорение 0.866G ( 1.0 * sin(60) ) Согласно правилам сложения векторов - Cуммарно: 1.0 G Вариант с углом в 45градусов соответственно будет: Поперечное ускорение 0.707 G ( 1.0 * cos(60) ) Продольное ускорение 0.707 G ( 1.0 * sin(60) ) Согласно правилам сложения векторов - Cуммарно: 1.0 G 3. к.а.: Теория гласит что переходя предел грани t.c. (прикладываемые нагрузки >1.0G), колесо переходит в скольжение. Ну а всем известный факт о том, что в скольжении время прохождения ухудшается, надеюсь подвергать сомнению не осмелишься. В таком случае у меня вопрос: Что ты имел ли ты ввиду, когда говорил про 2G? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
OnTheEdge Posted December 1, 2004 Share Posted December 1, 2004 Ну я не видел картинку из кабины когда ты ехал, а вот как едут лидеры - показывают довольно часто. Попробуй приглядеться. Там абсолютно четко видны фазы, когда пилот идет внатяг, обороты в повороте проходя через апекс постоянны, не растут и не падают. Я думаю, что это заметили все. То есть ты считаешь, что накат это когда обороты не меняются???? Мне казалось, что если отпустить газ, то формула останавливается. Верно замечено как про обороты, так и про положение газа. Если отпустить газ, - получаем отрицательное ускорение, потому что машина останавливается (из-за сил трения, сопротивления воздуха и прочих замедляющих). И как сказно выше, в затяжных поворотах обороты держат приблизительно постоянными. Как-раз именно для того, что выдерживать постоянную скорость при максимальной выдерживаемой шинами боковой нагрузке. По теории t.c. в этот момент поперечное ускорение будет стремящимся к --> Max (для колеса) G, а продольное стремящимся к --> 0.0G Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
OnTheEdge Posted December 1, 2004 Share Posted December 1, 2004 Я вот попытался по памяти воспроизвести схемки из горбачевской статьи про трекшен серкл и торможение в повороте. Эта техника давно известна за рубежом и называется она Trail braking. в google масса ссылок По мнению многих экспертов и пилотов Ф-1 хорошим примером эффективности и представителем данной техники пилотирования в Ф-1 60гг. являлся Джим Кларк, а в современной Ф-1 таковым является М.Шумахер. Наблюдая за траекториями его и других гонщиков на разных ГП можно заметить, что точки и углы входа в поворот у него несколько отличаются. С Баррикелло идущем на такой же машине - так точно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алёнка Posted December 1, 2004 Share Posted December 1, 2004 2 Аленка. Мы будем в ДД завтра с 9.30 вечера и до конца. Возьму с собой диск. Хорошо, с вероятностью 99% буду там же А ты меня знаешь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Людмила Posted December 1, 2004 Share Posted December 1, 2004 Хорошо, с вероятностью 99% буду там же А ты меня знаешь? не беспокойся, я вас сведу,если не найдетесь сами Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 1, 2004 Share Posted December 1, 2004 2 onTheEdge Запарился я уже всем говорить. Мне не нужна сумма векторов. Что ты с ней будешь делать, рисовать? Мне нужны вектора по отдельности. Мы их разъединим и грамотно с ними поработаем. По отдельности, оно проще как-то. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГОНЩИК-SPEEDY Posted December 1, 2004 Share Posted December 1, 2004 не беспокойся, я вас сведу,если не найдетесь сами Вы что все сегодня будете в ДД??? может тоже приехать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
OnTheEdge Posted December 1, 2004 Share Posted December 1, 2004 2 onTheEdge Запарился я уже всем говорить. Мне не нужна сумма векторов. Что ты с ней будешь делать, рисовать? Мне нужны вектора по отдельности. Мы их разъединим и грамотно с ними поработаем. По отдельности, оно проще как-то. Вот это совсем другой разговор, я прекрасно понимаю, что при рассмотрении оперировать придётся по отдельности т.к. оно проще, но от предела их суммы никуда всё равно не денешься, т.к. лимит сцепных свойств колеса и диктует стиль прохождения. И поэтому в теории t.c. рассматривается и интересуются результирующей величиной! Тем не менее, изъясняться надо грамотно и коль берётся ответственность других учить - то материал подавать требуется корректно! (и, кстати, вовсе не потому что, тот кто быстрее и потому "право имеет" а все остальные "тупые" ). В противном же случае народ понимающий будет сбит с толку, имеющим право над всеми тупыми грамотеем. "1G продольн. + 1 G поперчн. = 2G результ." -- НОНСЕНС!!! 1.4G другое дело. Насчёт рисовать.. Есть программы по анализу телеметрии, например для игр-симуляторов, которые рисуют использование t.c. по телеметрии прохождения поворота. Так вот с "старой советской школой" этот рисунок будет похож по форме на 4-х лепестковый цветок - "крестик", по ширине лепестков не далеко отходящий от осей Ax и Ay. В противовес для гонщика же использующего trial-braking и использующий максимум из t.c., за счёт того, что старается одновременно использовать совместный будет иметь рисунок по форме стремящийся к кругу с диаметром того самого макс-го t.c. limit Пример анализа графика t.c. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
OnTheEdge Posted December 1, 2004 Share Posted December 1, 2004 Кстати ещё о trial-braking и советской школе. Советская школа учила, как-раз оперировать нагрузками по отдельности. Тормозить по прямой, отпускать тормоз, поворачивать, распрямляться, разгоняться.. Школа trail-braking и знание теории traction circle учат все эти стадии совмещать и делать это так, чтобы плавно и равномерно одно перетекало другое. Когда покойный Айртон Сенна приезжал в союз изучить как обстоят дела в советских гоночных школах, узнав чему учат юных гонщиков - сразу сказал что с такой школой езды в России ещё долго не будет быстрых хороших гонщиков!! И что у нас в Бразилии учат ездить по другому и дотормаживать заходя в поворот, делая это практически до апекса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.