Jump to content

Обмен oпытом.


Recommended Posts

Теперь я начинаю понимать, почему на наших картодромах карты настраивают так, чтобы при повороте руля у стоящей машины вывешивалось одно из передних колес. В движении, надо полагать, вывешиваться будет заднее. Только тогда возникает другой вопрос: почему так не делают на французских картодромах, например?

Потому что заднее внутреннее должно проскальзывать, а не скользить или вообще не касаться трассы. Так что у нас делают неправильно. :p

 

P.S. Чую, Крамар матерится -- такую чушь мы тут несём! ;)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 799
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

P.S. Чую, Крамар матерится -- такую чушь мы тут несём! ;)

а где он вообще то?

мне понравилось как он потом после 6 часовой гонки ходил по трассе и думал почему он сливал,ходил проверять сцепление трассы где поливали воду и после стартовой,когда нагрождали призеров он все это изучал :p

хороший подход к делу :)

Link to comment
Share on other sites

Ну во-первых сцепление колеса равно коэффициенту сцепления умноженного на массу. Если не хочешь в случае ошибки вылететь внешними( более загруженными, а следовательно основными) колесами на воду, тогда нужно ехать внешними по суху, подальше от воды. Тогда в случае срыва у тебя будет еще немного сухого места для коррекции. Если ехать так, тогда внутренние колеса будут идти по воде. Поскольку коэффициент сцепления там будет меньше, то есть смысл отдать часть массы на внешние колеса. Тогда общее сцепление будет больше.

 

Любое перераспределение массы уменьшает силу сцепления, поэтому желательно корпусом работать на дозагрузку разгружаемых колес. СВ неправ, смещение тела, смещает центр тяжести, а это одна из переменных, которая влияет на перераспределение масс.

Link to comment
Share on other sites

Я всё-таки сторонник загрузки внутренних колёс, потому что в этом случае больше используется потенциал мотора: он передаётся как на внешние так и внутренние колёса. К сожалению я не могу аргументировать это формулами, но они, по-моему, есть в Tune To Win.

В карте нет перераспределания крутящего момента между задними колесами, поэтому хоть на одном заднем потенциал мотора реализуется полностью. Вспомни как на одном из зимних этапов у Мове разбортировалось одно заднее колесо, а он продолжал атаковать, теряя время только на вывешивании диагонального переднего. В форуме трудно в деталях объяснить, на трассе проще.
Link to comment
Share on other sites

Теперь я начинаю понимать, почему на наших картодромах карты настраивают так, чтобы при повороте руля у стоящей машины вывешивалось одно из передних колес. В движении, надо полагать, вывешиваться будет заднее. Только тогда возникает другой вопрос: почему так не делают на французских картодромах, например?

Это не настройка, это конструкция кулака. Любой карт, если он правильно сконструирован, вывешивает внутреннее переднее колесо. Это обеспечивает кастр. Нужно это для компенсации кручения рамы и дополнительного загруза внешнего переднего колеса в повороте. Настраивать кастр можно только на спортивных рамах. На прокатных - он неизменен.

Link to comment
Share on other sites

Я всё-таки сторонник загрузки внутренних колёс, потому что в этом случае больше используется потенциал мотора: он передаётся как на внешние так и внутренние колёса. К сожалению я не могу аргументировать это формулами, но они, по-моему, есть в Tune To Win.

В карте нет перераспределания крутящего момента между задними колесами, поэтому хоть на одном заднем потенциал мотора реализуется полностью. Вспомни как на одном из зимних этапов у Мове разбортировалось одно заднее колесо, а он продолжал атаковать, теряя время только на вывешивании диагонального переднего. В форуме трудно в деталях объяснить, на трассе проще.

Виноват, в механике я слабоват, поэтому выразился совсем не так как хотел. Я пытаюсь применить теорию общего сцепления (суммарного сцепления) колёс, которая утверждает, что машина достигает максимального общего сцепления с трассой только в том случае, когда все колёса одинаково по максимуму загружены. Не помню точно где я её вычитал. То ли в Tune To Win, то ли в одной из статей Горбачёва. Неважно. Согласно этой теории загружать надо внутренние колёса.

 

На трассе лучше теорию проверять, но прежде чем проверять, её нужно выдвинуть. ;)

Link to comment
Share on other sites

Это не настройка, это конструкция кулака. Любой карт, если он правильно сконструирован, вывешивает внутреннее переднее колесо. Это обеспечивает кастр. Нужно это для компенсации кручения рамы и дополнительного загруза внешнего переднего колеса в повороте. Настраивать кастр можно только на спортивных рамах. На прокатных - он неизменен.
Хм... мне казалось, что вывешивается как раз наружное. Но не уверен. Подождем до приезда в Россию, потому что во французском прокате оба колеса остаются на земле. Могу только посмотреть, как перераспределяется нагрузка на них при повороте руля. Но - не раньше следующего воскресенья.
Link to comment
Share on other sites

Хм... мне казалось, что вывешивается как раз наружное. Но не уверен. Подождем до приезда в Россию, потому что во французском прокате оба колеса остаются на земле. Могу только посмотреть, как перераспределяется нагрузка на них при повороте руля. Но - не раньше следующего воскресенья.
Естественно наружнее, - оговорился. Что бы внутреннее не вывешивалось в повороте.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Господа, здравствуйте,

 

Отличный у вас форум, я прямо зачитываюсь уже несколько дней. Сам я хожу кататься в помещении, длина трассы 650 м, ширина примерно 5 м. Хотелось бы услышать советы по технике езды. Например, как правильно руль держать, что с ногами делать (а то они на поворотах иногда с педалей даже слетают, либо колени в разные стороны... это нормально?).

 

Вообще, по аналогии с другими видами спорта, хотелось бы приобрести правильную технику вождения. Но что эта техника из себя представляет (в картинге) я понятия не имею. Очень было бы интересно узнать как, например, проходит тренировка для начинающих/средних/т.д.? Кто-нибудь может поделиться опытом?

Link to comment
Share on other sites

Сам я хожу кататься в помещении, длина трассы 650 м, ширина примерно 5 м.

 

Это хде такая красота?

 

Например, как правильно руль держать,

Открытым хватом.

что с ногами делать (а то они на поворотах иногда с педалей даже слетают,

Могу предположить, что такая засада присходит оттого что тебя болтает в сидушке и ты пытаешься удержаться ногами. Если так, то надо сделать персональную сидушку-вкладыш по фигуре.

либо колени в разные стороны... это нормально?).

Опять же могу предположить, что машинка тебе просто маловата. Если речь идет о прокате, ничего с этим не поделаешь..

 

Вообще, по аналогии с другими видами спорта, хотелось бы приобрести правильную технику вождения. Но что эта техника из себя представляет (в картинге) я понятия не имею. Очень было бы интересно узнать как, например, проходит тренировка для начинающих/средних/т.д.? Кто-нибудь может поделиться опытом?

 

Основа всего в картинге - траектория. Ну там внешний-внутренний-внешний, поздний апекс, выход важнее входа и все дела (см статьи М.Горбачева). Второе важнейшее умение - тормозить на грани блокировки. Тут надо слушать, как поет резина. Затем важно уметь плавно открывать газ, а не вкл/выкл. Ну а затем надо учиться ехать повороты на пределе сцепления резины. Там свои заморочки, но пока не освоены базовые вещи, об этом беспокоиться рано.

 

По крайней мере меня так учили.

 

А еще настоятельно рекомендуется внимательно наблюдать, как едут быстрые люди. А если есть возможность, то и напроситься к кому нибудь из "профи" в ученики..

Link to comment
Share on other sites

А что такое "открытый хват"? Некоторые держат как-то снизу, на 8:00, 16:00 (так это выглядит).

 

http://www.murm.ru/~alexvk/3.jpg

 

рис.1 (у Цыганкова этот хват называется "неполным"). Касаемо положения рук - вроде как по науке положено 14-45, но имхо это не принципиально, кому как удобнее чуть выше или чуть ниже..

Link to comment
Share on other sites

С рулём понятно вроде. Я его так и держу. Но заметил что многие его снизу держат. Из-за этого у них при поворотах локти всегда внизу остаются. А у меня иногда на повороте внешний локоть вверх идет; и создается чувство неудобства какого-то. А насчет локтей есть какие-нибудь правила?

 

Там есть один быстрый гражданин. Больше всего бросается в глаза что он руль перед поворотом очень резко поворачивает. Причем сразу в нужную позицию. И выправляет после поворота тоже резко. Вообщем, никаких лишних движений. Так и надо?

Link to comment
Share on other sites

Больше всего бросается в глаза что он руль перед поворотом очень резко поворачивает. Причем сразу в нужную позицию. И выправляет после поворота тоже резко. Вообщем, никаких лишних движений. Так и надо?

 

никаких лишних движений - это правильно, но вот в идеале "бросаться в глаза", что гощик что-то делает очень резко, имхо, не должно..

 

ЗЫ так где, все же, если не секрет, трасса, по которой ты ездишь

Link to comment
Share on other sites

С рулём понятно вроде. Я его так и держу. Но заметил что многие его снизу держат. Из-за этого у них при поворотах локти всегда внизу остаются. А у меня иногда на повороте внешний локоть вверх идет; и создается чувство неудобства какого-то. А насчет локтей есть какие-нибудь правила?

 

С мышцами рук, наиболее нагруженными при рулении, ситуация несколько иная. В подавляющем большинстве случаев причиной усталости кистей рук является неправильная техника руления. Основная ошибка это – прижимание локтей к туловищу. В результате работают только слабые мышцы у запястья. Приучите себя рулить легко и расковано: локоть с большой амплитудой должен двигаться вниз и назад, когда Вы тянете руль к себе, и подниматься, когда Вы толкаете руль от себя. Тем самым Вы включаете в работу более сильные мышцы спины, а также бицепсы и трицепсы.

 

© Юрий Ветров, Суперхонда.ру

 

Там есть один быстрый гражданин. Больше всего бросается в глаза что он руль перед поворотом очень резко поворачивает. Причем сразу в нужную позицию. И выправляет после поворота тоже резко. Вообщем, никаких лишних движений. Так и надо?

 

На входе рулить надо "быстро, но плавно" (с) :). А резкий поворот руля на выходе - свидетельство ошибки.

Link to comment
Share on other sites

ЗЫ так где, все же, если не секрет, трасса, по которой ты ездишь
Я в Голландии живу, и картинг здесь же. Если интересно, посмотрите http://kartpagina.nl (ссылка Kartbanen). Там про все трассы в Голландии. Я хожу на Hezemans (Eindhoven).

 

А что вы посоветуете насчет посадки? Опять же, я видел там ребята в три погибели сгибаются и т.д. А я читал что надо сидеть прямо и не горбиться. Что скажете?

Link to comment
Share on other sites

Я в Голландии живу, и картинг здесь же. Если интересно, посмотрите http://kartpagina.nl (ссылка Kartbanen). Там про все трассы в Голландии. Я хожу на Hezemans (Eindhoven).

 

А что вы посоветуете насчет посадки? Опять же, я видел там ребята в три погибели сгибаются и т.д. А я читал что надо сидеть прямо и не горбиться. Что скажете?

 

А че, голландцы ничего не подсказывают? У вас же там картинговые традиции куда как покруче чем в РФ.. вроде как.. :)

 

Касаемо посадки: монстры картинга, которых доводилось наблюдать в гонках, сидят прямо, откинувшись назад расправив плечи и не шелохнувшись. Но это в общем случае. Там тоже всякие хитрости - догрузить на входе передок когда скользко, попрыгать на разгоне, на прямике наклониться к рулю для улучшения аэродинамики..

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...