k.a_ Posted December 9, 2004 Share Posted December 9, 2004 А что происходит, если машина оборудованна еще и передними тормозами, попробуйте догадаться сами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sorokin Posted December 9, 2004 Share Posted December 9, 2004 Саш! соглаен на 2000процентов! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sorokin Posted December 9, 2004 Share Posted December 9, 2004 А по поводу картов где тормоза ещё и с переди- у них есть опция: баланс ,(перед зад) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 10, 2004 Share Posted December 10, 2004 А теперь про алгоритм Педали-Руль при заходе в поворот. Если пристальней рассмотреть Трэкшн циркл, нарисуйте его. На этом рисунке наглядно видно, что зависимость между приложением боковых и продольнх ускорений нелинейная. После того, как вы начинаете отпускать тормоз, начинать крутить руль можно прогрессивно. Т.е. немного отнимая у торможения можно много прибавлять для боковых ускорений. Как только вектора ускорений сравняются, то для того чтобы прибавить еще в боковом направлении нужно отнимать у торможения гораздо больше, чем прибавляется в другом направлении. График приложений ускорений похож на синусойду. Попробуйте это осознать и научиться этим управлять. По началу очень сложно. Сложно потому, что вестибулярный аппарат чуствует именно их равнодействующую, которая будет всегда одинаковая. Это можно все проделывать только на интуитивном уровне. Ну так вот. После момента максимального торможения по прямой, начинается движение по дуге. Это означает, что нужно немного силы сцепления отнять у торможения и передать на удержание машины в боковом направлении. По мере увеличения угла поворота руля, уменьшается давление на педаль тормоза. Когда педаль тормоза полностью отпущена, вы можете всю силу сцепления передать для борьбы с центробежной силой. В чем преймущества такого стиля? 1. Полное использование потенциала колеса. 2. Более плавное изменение перераспределения масс. Чем плавнее оно происходит, тем проще им управлять. Именно поэтому при такой технике, вся теория Циганкова о резкой дозагрузке колес, а потом использования этого эффекта теряет весь свой смысл. Все происходит плавно, поэтому машину можно легко контролировать. У Циганкова же все происходит резко и любая ошибка, будь то поворот руля на больший угол или на меньший приводить либо к неуправляемому заносу, либо к банальному непопаданию в поворот. Как только я начал применять такую технику, колличество ошибок у меня резко снизилось. А скорость резко возросла. Желаю всем удачи в понимании того, что я сейчас написал. К сожалению я не умею объяснять проще. Простите. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
balcar Posted December 10, 2004 Share Posted December 10, 2004 Ну почемуже - все понятно, кроме одного момента: когда это... гари давать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 10, 2004 Share Posted December 10, 2004 Ну а насчет гари, сейчас расскажу. Поскольку трэкшн циркл предполагает, что минимальная сила сцепления которое может выдержать колесо как раз приходится на работу в одном направлении, то пауза между торможением и разгоном должна иметь минимальное время. Как только педаль тормоза отпущена, сразу надо жать на газ. Но не в пол. Газом мы помогаем машине еще увеличить кривизну траектории, по которой она едет. Но если при этом не начать распрямлять руль, тогда машина ввинтится в поворот мордой, а задница будет идти по траектории. Получится то, о чем говорят что пилот заламывает машину. За этим обычно следует так называемое перегашение скорости на апексе траектории. Машина резко теряет темп, который потом нужно набирать заново. Как только апекс траектории (дуга с минимальным радиусом) пройден, нужно начинать прибавлять скорость и распрямлять руль. Зависимость опять не линейная, прямо противоположная торможению. Но обычно динамика разгона гораздо меньше, чем динамика торможения. Поэтому работа газом и рулем на выходе из поворота редко бывает сложной. Набор скорости происходит медленнее чем торможение, поэтому управлять газом проще чем тормозом. Хотя если происходит грубая ошибка, то она приводит к большей потери времени, чем ошибка на торможении (если она не связана с вылетом с трассы). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fighter Posted December 10, 2004 Share Posted December 10, 2004 В-общем все нужно делать плавно, но быстро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
balcar Posted December 10, 2004 Share Posted December 10, 2004 Во как! А я думал - главное дать гари пораньше и посильнее. Надо что-то менять Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГОНЩИК-SPEEDY Posted December 10, 2004 Share Posted December 10, 2004 гари надо,гари надо вот и все,да и ФИЗИКУ УЧИТЬ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
balcar Posted December 10, 2004 Share Posted December 10, 2004 Спасибо!!! Объяснять умеешь!!! Но обычно динамика разгона гораздо меньше, чем динамика торможения. Вот это утверждение - не верно!!! Ты хоть раз пробовал кататься на обычных (не клубных) девятках в ДД? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 10, 2004 Share Posted December 10, 2004 Спасибо!!! Объяснять умеешь!!! Вот это утверждение - не верно!!! Ты хоть раз пробовал кататься на обычных (не клубных) девятках в ДД? :confused: А что? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted December 10, 2004 Share Posted December 10, 2004 :confused: А что? Все просто: у них (почти) нет тормозов Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 10, 2004 Share Posted December 10, 2004 Не там ищите. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serg111 Posted December 12, 2004 Share Posted December 12, 2004 Ну а насчет гари, сейчас расскажу. Поскольку трэкшн циркл предполагает, что минимальная сила сцепления которое может выдержать колесо как раз приходится на работу в одном направлении, то пауза между торможением и разгоном должна иметь минимальное время. Как только педаль тормоза отпущена, сразу надо жать на газ. Но не в пол. Газом мы помогаем машине еще увеличить кривизну траектории, по которой она едет. Но если при этом не начать распрямлять руль, тогда машина ввинтится в поворот мордой, а задница будет идти по траектории. Получится то, о чем говорят что пилот заламывает машину. За этим обычно следует так называемое перегашение скорости на апексе траектории. Машина резко теряет темп, который потом нужно набирать заново. Как только апекс траектории (дуга с минимальным радиусом) пройден, нужно начинать прибавлять скорость и распрямлять руль. Зависимость опять не линейная, прямо противоположная торможению. Но обычно динамика разгона гораздо меньше, чем динамика торможения. Поэтому работа газом и рулем на выходе из поворота редко бывает сложной. Набор скорости происходит медленнее чем торможение, поэтому управлять газом проще чем тормозом. Хотя если происходит грубая ошибка, то она приводит к большей потери времени, чем ошибка на торможении (если она не связана с вылетом с трассы). "Да! У Крамарского опять проблема! Он сегодня просто человек-проблема!" Цитата коментатора 11 декабря. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sadolsky Vadim SV Posted December 12, 2004 Share Posted December 12, 2004 кстати, а кто такой Serg111? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 13, 2004 Share Posted December 13, 2004 "Да! У Крамарского опять проблема! Он сегодня просто человек-проблема!" Цитата коментатора 11 декабря.Это ты к чему сказал-то? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
balcar Posted December 14, 2004 Share Posted December 14, 2004 .......... А что? А ты попробуй. Убедишься, что обычная девятка шустрее разгоняется нежели тормозит. Но бывают исключения Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yuri_Vetrov Posted December 14, 2004 Share Posted December 14, 2004 Разгонная динамика ВСЕГДА хуже тормозной, если тормозная система исправна. Субъективные ощущения могут подталкивать к ошибочным выводам. Для примера попробуйте разделить прямую на пополам. Сперва вы разгоняетесь с места, а начиная с середины максимально эффективно тормозите. Машина в любом случае остановиться раньше конца прямой! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yamabushi Posted December 14, 2004 Share Posted December 14, 2004 "Да! У Крамарского опять проблема! Он сегодня просто человек-проблема!" Цитата коментатора 11 декабря. Давайте не будем переходить на личности и тем более, не трогайте комментаторов. Это кладезь цитат подобного рода, но в отрыве от контекста они (цитаты) нередко теряют смысл. У Крамарского действительно в первом заезде машина не отличалась покладистым нравом. Эдакий Буцефал. И я это дело отметил, естественно. Но потом Александр оседлал его и поехал очень и очень быстро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted December 16, 2004 Share Posted December 16, 2004 Разгонная динамика ВСЕГДА хуже тормозной, если тормозная система исправна. Субъективные ощущения могут подталкивать к ошибочным выводам. Для примера попробуйте разделить прямую на пополам. Сперва вы разгоняетесь с места, а начиная с середины максимально эффективно тормозите. Машина в любом случае остановиться раньше конца прямой! А ощущение того, что разгоняется машина быстрее, чем тормозит, возникает, скорее всего, оттого, что спиной пилот опирается на спинку сидения, тогда как спереди его ничего не удерживает. Соответственно, при разгоне он чувствует нагрузку со стороны этой самой спинки, а при торможении - не чувствует почти ничего. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fighter Posted December 16, 2004 Share Posted December 16, 2004 А ощущение того, что разгоняется машина быстрее, чем тормозит, возникает, скорее всего, оттого, что спиной пилот опирается на спинку сидения, тогда как спереди его ничего не удерживает. Соответственно, при разгоне он чувствует нагрузку со стороны этой самой спинки, а при торможении - не чувствует почти ничего. Есть в этом доля правды. Например пилоты формулы-1, описывая "потрясающую тормозную динамику болидов Ф1" почти всегда приводят в качестве ощущений силу удерживания корпуса пилота ремнями безопасности. Хотя перегрузки в формуле что при разгоне, что при торможении настолько ощутимы, что чувствуются всем телом пилота ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 16, 2004 Share Posted December 16, 2004 Я еще не встречал ни одного картодрома, гда были бы большие зоны торможения по прямой. Обычно торможение всегда связано с поворотом руля. При этом как я писал выше, тормоза я использую, чтобы дозагрузить передние колеса, и основное торможение происходит именно не задними, а передними догруженными колесами, хотя тормозов на них и нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sadolsky Vadim SV Posted December 16, 2004 Share Posted December 16, 2004 Я еще не встречал ни одного картодрома, гда были бы большие зоны торможения по прямой. Обычно торможение всегда связано с поворотом руля. При этом как я писал выше, тормоза я использую, чтобы дозагрузить передние колеса, и основное торможение происходит именно не задними, а передними догруженными колесами, хотя тормозов на них и нет. У всех разный стиль, я еду АБСОЛЮТНО по-другому! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 16, 2004 Share Posted December 16, 2004 Ну и зря. Попробуй, так быстрее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sadolsky Vadim SV Posted December 17, 2004 Share Posted December 17, 2004 Ну и зря. Попробуй, так быстрее. Честно сказать - не думаю. Я еду по-другому и у меня это получается очень даже быстро. Я знаю очень многих, которые едут как ты, но на мой взгляд то как еду я, делает меня гораздо быстрее Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.