Shuriсk Posted April 5, 2005 Share Posted April 5, 2005 Теперь я начинаю понимать, почему на наших картодромах карты настраивают так, чтобы при повороте руля у стоящей машины вывешивалось одно из передних колес. В движении, надо полагать, вывешиваться будет заднее. Только тогда возникает другой вопрос: почему так не делают на французских картодромах, например? Потому что заднее внутреннее должно проскальзывать, а не скользить или вообще не касаться трассы. Так что у нас делают неправильно. P.S. Чую, Крамар матерится -- такую чушь мы тут несём! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted April 5, 2005 Share Posted April 5, 2005 Да нет. Если бы он матерился, мы бы об этом уже знали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shuriсk Posted April 5, 2005 Share Posted April 5, 2005 Да нет. Если бы он матерился, мы бы об этом уже знали. Однако, меня икота замучила! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГОНЩИК-SPEEDY Posted April 5, 2005 Share Posted April 5, 2005 P.S. Чую, Крамар матерится -- такую чушь мы тут несём! а где он вообще то? мне понравилось как он потом после 6 часовой гонки ходил по трассе и думал почему он сливал,ходил проверять сцепление трассы где поливали воду и после стартовой,когда нагрождали призеров он все это изучал хороший подход к делу Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дух самурая Posted April 5, 2005 Share Posted April 5, 2005 Ну во-первых сцепление колеса равно коэффициенту сцепления умноженного на массу. Если не хочешь в случае ошибки вылететь внешними( более загруженными, а следовательно основными) колесами на воду, тогда нужно ехать внешними по суху, подальше от воды. Тогда в случае срыва у тебя будет еще немного сухого места для коррекции. Если ехать так, тогда внутренние колеса будут идти по воде. Поскольку коэффициент сцепления там будет меньше, то есть смысл отдать часть массы на внешние колеса. Тогда общее сцепление будет больше. Любое перераспределение массы уменьшает силу сцепления, поэтому желательно корпусом работать на дозагрузку разгружаемых колес. СВ неправ, смещение тела, смещает центр тяжести, а это одна из переменных, которая влияет на перераспределение масс. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дух самурая Posted April 5, 2005 Share Posted April 5, 2005 А вообще, я больше здесь писать ничего не буду. Если что нужно, вы знаете где меня найти. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГОНЩИК-SPEEDY Posted April 5, 2005 Share Posted April 5, 2005 а вот и он самый физик кто у вас быстрей в картленде ты или Света? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Kass Posted April 6, 2005 Share Posted April 6, 2005 Я всё-таки сторонник загрузки внутренних колёс, потому что в этом случае больше используется потенциал мотора: он передаётся как на внешние так и внутренние колёса. К сожалению я не могу аргументировать это формулами, но они, по-моему, есть в Tune To Win. В карте нет перераспределания крутящего момента между задними колесами, поэтому хоть на одном заднем потенциал мотора реализуется полностью. Вспомни как на одном из зимних этапов у Мове разбортировалось одно заднее колесо, а он продолжал атаковать, теряя время только на вывешивании диагонального переднего. В форуме трудно в деталях объяснить, на трассе проще. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Kass Posted April 6, 2005 Share Posted April 6, 2005 Теперь я начинаю понимать, почему на наших картодромах карты настраивают так, чтобы при повороте руля у стоящей машины вывешивалось одно из передних колес. В движении, надо полагать, вывешиваться будет заднее. Только тогда возникает другой вопрос: почему так не делают на французских картодромах, например? Это не настройка, это конструкция кулака. Любой карт, если он правильно сконструирован, вывешивает внутреннее переднее колесо. Это обеспечивает кастр. Нужно это для компенсации кручения рамы и дополнительного загруза внешнего переднего колеса в повороте. Настраивать кастр можно только на спортивных рамах. На прокатных - он неизменен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shuriсk Posted April 6, 2005 Share Posted April 6, 2005 Я всё-таки сторонник загрузки внутренних колёс, потому что в этом случае больше используется потенциал мотора: он передаётся как на внешние так и внутренние колёса. К сожалению я не могу аргументировать это формулами, но они, по-моему, есть в Tune To Win. В карте нет перераспределания крутящего момента между задними колесами, поэтому хоть на одном заднем потенциал мотора реализуется полностью. Вспомни как на одном из зимних этапов у Мове разбортировалось одно заднее колесо, а он продолжал атаковать, теряя время только на вывешивании диагонального переднего. В форуме трудно в деталях объяснить, на трассе проще. Виноват, в механике я слабоват, поэтому выразился совсем не так как хотел. Я пытаюсь применить теорию общего сцепления (суммарного сцепления) колёс, которая утверждает, что машина достигает максимального общего сцепления с трассой только в том случае, когда все колёса одинаково по максимуму загружены. Не помню точно где я её вычитал. То ли в Tune To Win, то ли в одной из статей Горбачёва. Неважно. Согласно этой теории загружать надо внутренние колёса. На трассе лучше теорию проверять, но прежде чем проверять, её нужно выдвинуть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted April 6, 2005 Share Posted April 6, 2005 Это не настройка, это конструкция кулака. Любой карт, если он правильно сконструирован, вывешивает внутреннее переднее колесо. Это обеспечивает кастр. Нужно это для компенсации кручения рамы и дополнительного загруза внешнего переднего колеса в повороте. Настраивать кастр можно только на спортивных рамах. На прокатных - он неизменен.Хм... мне казалось, что вывешивается как раз наружное. Но не уверен. Подождем до приезда в Россию, потому что во французском прокате оба колеса остаются на земле. Могу только посмотреть, как перераспределяется нагрузка на них при повороте руля. Но - не раньше следующего воскресенья. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Kass Posted April 8, 2005 Share Posted April 8, 2005 Хм... мне казалось, что вывешивается как раз наружное. Но не уверен. Подождем до приезда в Россию, потому что во французском прокате оба колеса остаются на земле. Могу только посмотреть, как перераспределяется нагрузка на них при повороте руля. Но - не раньше следующего воскресенья.Естественно наружнее, - оговорился. Что бы внутреннее не вывешивалось в повороте. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antilopa Posted April 26, 2005 Share Posted April 26, 2005 Господа, здравствуйте, Отличный у вас форум, я прямо зачитываюсь уже несколько дней. Сам я хожу кататься в помещении, длина трассы 650 м, ширина примерно 5 м. Хотелось бы услышать советы по технике езды. Например, как правильно руль держать, что с ногами делать (а то они на поворотах иногда с педалей даже слетают, либо колени в разные стороны... это нормально?). Вообще, по аналогии с другими видами спорта, хотелось бы приобрести правильную технику вождения. Но что эта техника из себя представляет (в картинге) я понятия не имею. Очень было бы интересно узнать как, например, проходит тренировка для начинающих/средних/т.д.? Кто-нибудь может поделиться опытом? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted April 27, 2005 Share Posted April 27, 2005 Сам я хожу кататься в помещении, длина трассы 650 м, ширина примерно 5 м. Это хде такая красота? Например, как правильно руль держать, Открытым хватом. что с ногами делать (а то они на поворотах иногда с педалей даже слетают, Могу предположить, что такая засада присходит оттого что тебя болтает в сидушке и ты пытаешься удержаться ногами. Если так, то надо сделать персональную сидушку-вкладыш по фигуре. либо колени в разные стороны... это нормально?). Опять же могу предположить, что машинка тебе просто маловата. Если речь идет о прокате, ничего с этим не поделаешь.. Вообще, по аналогии с другими видами спорта, хотелось бы приобрести правильную технику вождения. Но что эта техника из себя представляет (в картинге) я понятия не имею. Очень было бы интересно узнать как, например, проходит тренировка для начинающих/средних/т.д.? Кто-нибудь может поделиться опытом? Основа всего в картинге - траектория. Ну там внешний-внутренний-внешний, поздний апекс, выход важнее входа и все дела (см статьи М.Горбачева). Второе важнейшее умение - тормозить на грани блокировки. Тут надо слушать, как поет резина. Затем важно уметь плавно открывать газ, а не вкл/выкл. Ну а затем надо учиться ехать повороты на пределе сцепления резины. Там свои заморочки, но пока не освоены базовые вещи, об этом беспокоиться рано. По крайней мере меня так учили. А еще настоятельно рекомендуется внимательно наблюдать, как едут быстрые люди. А если есть возможность, то и напроситься к кому нибудь из "профи" в ученики.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antilopa Posted April 27, 2005 Share Posted April 27, 2005 А что такое "открытый хват"? Некоторые держат как-то снизу, на 8:00, 16:00 (так это выглядит). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted April 27, 2005 Share Posted April 27, 2005 А что такое "открытый хват"? Некоторые держат как-то снизу, на 8:00, 16:00 (так это выглядит). http://www.murm.ru/~alexvk/3.jpg рис.1 (у Цыганкова этот хват называется "неполным"). Касаемо положения рук - вроде как по науке положено 14-45, но имхо это не принципиально, кому как удобнее чуть выше или чуть ниже.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antilopa Posted April 27, 2005 Share Posted April 27, 2005 С рулём понятно вроде. Я его так и держу. Но заметил что многие его снизу держат. Из-за этого у них при поворотах локти всегда внизу остаются. А у меня иногда на повороте внешний локоть вверх идет; и создается чувство неудобства какого-то. А насчет локтей есть какие-нибудь правила? Там есть один быстрый гражданин. Больше всего бросается в глаза что он руль перед поворотом очень резко поворачивает. Причем сразу в нужную позицию. И выправляет после поворота тоже резко. Вообщем, никаких лишних движений. Так и надо? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sаsа Posted April 27, 2005 Author Share Posted April 27, 2005 Больше всего бросается в глаза что он руль перед поворотом очень резко поворачивает. Причем сразу в нужную позицию. И выправляет после поворота тоже резко. Вообщем, никаких лишних движений. Так и надо? никаких лишних движений - это правильно, но вот в идеале "бросаться в глаза", что гощик что-то делает очень резко, имхо, не должно.. ЗЫ так где, все же, если не секрет, трасса, по которой ты ездишь Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted April 27, 2005 Share Posted April 27, 2005 С рулём понятно вроде. Я его так и держу. Но заметил что многие его снизу держат. Из-за этого у них при поворотах локти всегда внизу остаются. А у меня иногда на повороте внешний локоть вверх идет; и создается чувство неудобства какого-то. А насчет локтей есть какие-нибудь правила? С мышцами рук, наиболее нагруженными при рулении, ситуация несколько иная. В подавляющем большинстве случаев причиной усталости кистей рук является неправильная техника руления. Основная ошибка это – прижимание локтей к туловищу. В результате работают только слабые мышцы у запястья. Приучите себя рулить легко и расковано: локоть с большой амплитудой должен двигаться вниз и назад, когда Вы тянете руль к себе, и подниматься, когда Вы толкаете руль от себя. Тем самым Вы включаете в работу более сильные мышцы спины, а также бицепсы и трицепсы. © Юрий Ветров, Суперхонда.ру Там есть один быстрый гражданин. Больше всего бросается в глаза что он руль перед поворотом очень резко поворачивает. Причем сразу в нужную позицию. И выправляет после поворота тоже резко. Вообщем, никаких лишних движений. Так и надо? На входе рулить надо "быстро, но плавно" . А резкий поворот руля на выходе - свидетельство ошибки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antilopa Posted April 27, 2005 Share Posted April 27, 2005 ЗЫ так где, все же, если не секрет, трасса, по которой ты ездишь Я в Голландии живу, и картинг здесь же. Если интересно, посмотрите http://kartpagina.nl (ссылка Kartbanen). Там про все трассы в Голландии. Я хожу на Hezemans (Eindhoven). А что вы посоветуете насчет посадки? Опять же, я видел там ребята в три погибели сгибаются и т.д. А я читал что надо сидеть прямо и не горбиться. Что скажете? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted April 27, 2005 Share Posted April 27, 2005 Я в Голландии живу, и картинг здесь же. Если интересно, посмотрите http://kartpagina.nl (ссылка Kartbanen). Там про все трассы в Голландии. Я хожу на Hezemans (Eindhoven). А что вы посоветуете насчет посадки? Опять же, я видел там ребята в три погибели сгибаются и т.д. А я читал что надо сидеть прямо и не горбиться. Что скажете? А че, голландцы ничего не подсказывают? У вас же там картинговые традиции куда как покруче чем в РФ.. вроде как.. Касаемо посадки: монстры картинга, которых доводилось наблюдать в гонках, сидят прямо, откинувшись назад расправив плечи и не шелохнувшись. Но это в общем случае. Там тоже всякие хитрости - догрузить на входе передок когда скользко, попрыгать на разгоне, на прямике наклониться к рулю для улучшения аэродинамики.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГОНЩИК-SPEEDY Posted April 27, 2005 Share Posted April 27, 2005 да ладно,они при старте не откидывают плечи назад!!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
antilopa Posted April 28, 2005 Share Posted April 28, 2005 Спасибо всем за советы! Я тут нашел ещё один форум. Там народу побольше, я туда теперь писать буду. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steg Posted April 28, 2005 Share Posted April 28, 2005 Мощно написал! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ungestume Posted April 28, 2005 Share Posted April 28, 2005 Мощно написал!что называется - отрезал Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.