Jump to content

Простые "секреты" начальных навыков (не вредно новичкам)


Skorpion
 Share

В чём возникают трудности при управлении а/м?  

23 members have voted

  1. 1. В чём возникают трудности при управлении а/м?

    • При парковке
    • При трогании с места (подъём/спуск)
    • В чувстве габаритов
    • В чувстве колеи
      0
    • При движении задним ходом
    • В ориентации по зеркалам
    • В плавной остановке (в заданной точке)
      0
    • В переключении передач
    • Перекручиваю/недокручиваю руль
    • Нет никаких проблем


Recommended Posts

В этой теме хотелось бы пообщаться на предмет повышения водительского мастерства для тех, кто совсем недавно получил права или испытывает некоторый дискомфорт при передвижении по городу, (въезде)выезде из гаража, при парковке или в иных ситуациях, часто случающихся на дороге. Возможно, кто-то из форумчан имеет свои секреты или, наоборот - вопросы; возможно, кто-то хочет научиться ездить более свободно и спокойно, а кто-то - может подсказать маленькие и простые "хитрости", как это можно осуществить. Ну и почти наверняка у многих есть "свои" приёмы управления, которые при их очевидной полезности, могут быть "взяты на вооружение" другими... :) . Думаю, что данная тема может заинтересовать даже тех, кто только ещё собирается учиться вождению (или хочет продолжить обучение :D )
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 192
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Начну, пожалуй...

Некоторые важные моменты

1. описание упражнений привожу не "по-порядку", а как буду вспоминать.

2. упражнения расчитаны для выполнения на машине с механической КПП

3. кое-что расчитано на абсолютных новичков, а кое-что - для водителей с некоторым опытом (думаю тут люди вменяемые, сами поймут что-кому :) ).

Link to comment
Share on other sites

Умение "тянуться"

Смысл упражнения в том, чтобы водитель научился приближаться к определенной точке (например к границе перекрестка) на минимально возможной скорости и был готов в любую секунду остановить машину. Попутно равивается умение работать с выжимом сцепления (требуется во многих ситуациях) и "чувство переднего габарита".

1 этап.

Ставится веха высотой 1-1,5 метра. Исходная позиция в 10-15 метрах от вехи. Нужно тронуться, и не отпуская до конца сцепления, на первой передаче "тянуться" к вехе. Коснувшись бампером остановиться. Если веха упала, или водитель затормозил (заглох) не коснувшись ее - упражнение не выполнено... снова на исходную. Повторяется до тех пор, пока не будет выполнено 5-7 раз подряд без ошибок.

2 этап

Исходная позиция и действия те же. Упражнение выполняется на время - задается интервал времени исходя из расчета 1м. пути - 1сек. времени, т.е. если машина стартует в 15 м от вехи, то коснуться ее надо в интервале от 13 до 15 сек. Не раньше и не позже (хотя время можно выбирать свое, здесь важно развить умение двигаться равномерно-медленно)

3 этап

Выполнение упражнения при движении задним ходом. (смысл тот же - тянуться на сцеплении до касания вехи задним бампером).

Link to comment
Share on other sites

тут вот попробовал ездить зимой на зимней резине..... скушна но всем рекомендую
Уточни, пожалуйста - на "боевой" или на "гражданской" машине? И ещё - это что: приглашение к дискуссии, или просто реплика? :o
Link to comment
Share on other sites

Умение "тянуться"
Не стану спорить (мелочь, интересная только узким специалистам), а только добавлю: в "фигурке" есть такое упражнение, называется "осторожное торможение". Ставятся две вешки с планками, на концы которых укладывается рейка (на высоте переднего бампера), в 20см от проекции рейки устанавливаются кегли (от 3 до 6 шт. кол-во непринципиально). Нужно сбить рейку бампером (задним или передним - в зависимости от вида упражнения), не повалив при этом кегли. Очень похожее упражнение, только выполняется на время и существует ещё зона в 2 м от рейки, в которой нельзя остановиться, иначе упражнение считается невыполненным.
Link to comment
Share on other sites

Вообще все эти упражнения хороши, но я бы сказал, что их выполнять надо не только на асфальте, но на снегу и льду :) Можно просто найти площадку, соорудить из конусов трассу (медленную, например один из пунктов: заезд задним ходом в узкий коридор) и на время, там и габариты и тормоза почувствуешь, финиш базой, вобщем полный набор.

 

avas

тут вот попробовал ездить зимой на зимней резине........ скушна

Так и летом на летней наверное скучно?;) Думается весь вопрос в том как ездить. Зимой на зимней наоборот получаешь гораздо большее удовольствие от управления.

Link to comment
Share on other sites

тут вот попробовал ездить зимой на зимней резине........ скушна

но всем рекомендую:)

Осенью в пятницу уехал в другой город-330 км на летней резине.Было солнышко,сухо.На след день холодный ветер,начал падать снежок,который на трассе сразу же становился льдом.скуку как рукой сняло:)Шесть часов добирался домой

Link to comment
Share on other sites

...330 км...скуку как рукой сняло. Шесть часов добирался домой
Сочувствую искренне! :o Я однажды из Пензы в Рязань так же "попал"... Только ты лучше выскажись здесь, о том, как ты ехал, и на что следует обратить внимание в подобной ситуации :)
Link to comment
Share on other sites

...все эти упражнения хороши, но...их выполнять надо не только на асфальте, но на снегу и льду. Можно просто найти площадку, соорудить из конусов трассу (медленную, например один из пунктов: заезд задним ходом в узкий коридор) и на время, там и габариты и тормоза почувствуешь, финиш базой, вобщем полный набор.
Абсолютно согласен! Даже больше того - опыт показывает, что обучающиеся на дрянной технике (ГАЗ-24) и в сложных метеоусловиях (лёд, снег) водители, в дальнейшем испытывают меньшие трудности с приобретением опыта и легче адаптируются к любой технике и дороге (я имю в виду, в данном случае, погоду). А трассу можно (за неимением конусов) разметить чем угодно :), от старых покрышек (к-рых в подобных местах - вагон) до кирпичей. Главное, чтобы она была легко заметна!
Link to comment
Share on other sites

Лично я, как только выпадает снег, сразу еду на картинговую трассу в Мытищах, или ищу ночью пустую автобусную стоянку. И начинаю там носиться как угорелый. Заносы, сносы, развороты и т.д. После 30 минут такой подготовки появляется уверенность и спокойствие. И сразу начинаешь понимать пределы своей машины, которые лучше не переступать. Две, три такие тренировочные сессии, и проблем связанных с переходом с летнего стиля вождения на зимний не возникает.
Link to comment
Share on other sites

Как ехал?40 км/час.Больше просто было невозможно.Максимум третья передача,сцепление не трогал,дистанция побольше...Семь машин насчитал в кювете,при чем 4 из них были полноприводные.

П.С.Обычно переход на "зиму" не вызывает никаких сложностей

Link to comment
Share on other sites

Мне самому сейчас уже трудно вспомнить свои ощущения при обучении и соответственно также трудно их передать. Но так или иначе у большинства по жизни возникают ситуации, когда необходимо помочь научиться управлять а\м друзьям (детям, родственникам, ...). Могу поделиться как мне удалось реально помочь освоить уверенное трогание на а\м с ручной коробкой.

1) Для того чтобы почуствовать что такое сцепление и "где оно находится", полезно ученику несколько раз (лучше много) тронуться с места на ровной площадке без педали газа на холостом ходу. В жизни вряд ли пригодится, но зато ногой прекрасно чуствуется момент срабатыванияя сцеплепния и вырабатывается навык (быстро) не бросать педаль сцепления при попытке машины заглохнуть.

2) установить газом обороты 2-2,5 тыс (на некоторых наших машинах непросто:) ) и удерживая газ (не работая им) отпускать сцепление плавно, но быстрее, чем в первом упражнении.

3) суперполезный навык - умение держать машину в горку газом и сцеплением (без тормоза). Жизнь этому конечно и сама научит, но когда? Гораздо лучше потренировать этот навык, тем более, что для этого нужно найти любой небольшой уклон, на котором а\м скатывается назад без тормоза. Выполняется в виде удержания машины на месте, впоследствии доводится до умения передвигать а\м по уклону вверх, вниз (скатываясь) без использования тормоза вовсе. Перемещать а\м как вверх, так и скатываться вниз (задом естественно) лучше на несколько метров (не более) до заданных ориентиров.

Кстати Скорпион очень прав в том, что не каждому дано умение обучать, только потому, что он сам умеет. Мне пришлось быстренько обучить начальным навыкам дочку моего друга, при том что его (друга) стаж сродни моему, даж чуть больше.

И еще, уверен, крайне важно сразу в начале обучения объяснить, ну и дать попробовать ученику работу педалью тормоза! Важно быстро понять, что педаль тормоза не "выключатель" типа ON - OFF, а очень похожа на газ, но со знаком "минус".

Отдельное обращение к начинающим передвигаться по дорогам общего пользования: все манёвры, связанные с перестроениями желательно выполнять с набором скорости, а не на торможении - это намного безопаснее.

Link to comment
Share on other sites

... а кто-то - может подсказать маленькие и простые "хитрости", как это можно осуществить. Ну и почти наверняка у многих есть "свои" приёмы управления, которые при их очевидной полезности, могут быть "взяты на вооружение" другими...
При обучении в автошколе инструктор подсказал мне следующее:

Перед началом выполнения движения ногами (левая отпускает сцепление, правая нажимает на газ) правая нога делает короткий качок педелью газа буквально на мгновение (сейчас это движение не занимает отдельного времени, а совпадает по времени с другими движениями, например движением рукой при включении передачи), получается, что к моменту трогания движок чуть раскручен и тронуться можно быстрее.

Link to comment
Share on other sites

Ну и почти наверняка у многих есть "свои" приёмы управления, которые при их очевидной полезности, могут быть "взяты на вооружение" другими.

При заносе руль крутится в сторону заноса.Если ты на заднеприводном авто,газ нужно сбрасывать,на переднем приводе немного добавить и машину вытащит из заноса

Link to comment
Share on other sites

Сцепление палится.А у неопытного водителя может быренько сгореть.
Да, износ сцепления явно повышенный. Но если ученик совершенствует навыки на своей машине, то я бы настоятельно ему порекомендовал не жлобиться. Увереное управление тачкой стоит намного дороже, чем одна замена сцепления. Тем более, что научившись работать со сцеплением чел перестаёт его палить, а начинает штатно эксплуатировать. А люди приобретающие навык "с годами" все эти годы нехило насилуют сцепление.
Link to comment
Share on other sites

3) суперполезный навык - умение держать машину в горку газом и сцеплением (без тормоза).

 

В Лианозове есть отличное место для такой тренировки - мост через мкад, который ведет в никуда (точнее - к кладбищу). По этому мосту никто не ездит, он достаточно широкий и длинный и уклон вполне себе заметный. Меня там инструктор дрючил до посинения этим приемом :)

Link to comment
Share on other sites

В Лианозове есть отличное место для такой тренировки - мост через мкад, который ведет в никуда (точнее - к кладбищу). По этому мосту никто не ездит, он достаточно широкий и длинный и уклон вполне себе заметный. Меня там инструктор дрючил до посинения этим приемом
Во-первых, не забудь сказать спасибо своему инструктору.:)

Во-вторых, совсем не обязательно для этих целей "иметь под рукой" целый мост - достаточно любого уклона длинной (не высотой:) ) метров 10-20.

А можешь во время удержания машины скатиться назад на 5 метров (например), "поймать" машину сцеплением с газом, зафиксировать на месте, затем проехать вперед на первоначальную позицию, постоять там и так несколько раз (всё ест-но без тормоза)? Если нет, то пока не забывай про это упражнение.:)

Link to comment
Share on other sites

Тренеровка вращения руля:

Вывесить переднюю ось автомобиля.

Вращать руль с перехватом, быстро в обе стороны.

 

Переключение передач:

Быстро переключать передачи (нажать сцепление, переключить передачу, вернуть руку на руль, повторить). Как подряд так и через одну.

Link to comment
Share on other sites

вспомнилось,

уважаемые "чайники" не позволяйте чтоб вам делали минет в процессе управления автомобилем

автомобилем управлять в это время невозможно. поверьте....:)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...