Jump to content

Простые "секреты" начальных навыков (не вредно новичкам)


Skorpion
 Share

В чём возникают трудности при управлении а/м?  

23 members have voted

  1. 1. В чём возникают трудности при управлении а/м?

    • При парковке
    • При трогании с места (подъём/спуск)
    • В чувстве габаритов
    • В чувстве колеи
      0
    • При движении задним ходом
    • В ориентации по зеркалам
    • В плавной остановке (в заданной точке)
      0
    • В переключении передач
    • Перекручиваю/недокручиваю руль
    • Нет никаких проблем


Recommended Posts

имхо, главное не сцать и все получится :)

"чайники" аууу.....

а то чето одни учителя :)

 

Дык тред такой. Учителя вещают, а мы слушаем раскрыв рты и тока время от времени задаем (тупые) вопросы.

 

Например вот есть такой вопрос. У меня как то сама собой выработалась привычка почти всегда рулить одной рукой, даже когда правая свободна. Это очень плохо? А если да - то почему? Надо ли целенаправленно отучаться?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 192
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

У меня как то сама собой выработалась привычка почти всегда рулить одной рукой, даже когда правая свободна. Это очень плохо? А если да - то почему? Надо ли целенаправленно отучаться?

имхо не правильно

смахивает на браваду

руль лучше держать 2 мя руками ибо бывают выбоены

и авто начинает скакать аки козел, что очень неприятно

и много проще удержать руль двумя руками

Link to comment
Share on other sites

сама собой выработалась привычка почти всегда рулить одной рукой, даже когда правая свободна. Это очень плохо? А если да - то почему? Надо ли целенаправленно отучаться?
Полезного в такой привычке мало, однако и страшного нет, если ездишь по городу не более 60 км/ч.

Два важных момента:

1. Где находится "рабочая" рука? Если занимает положение по центру (в верхней или нижней точке) - надо переучиваться, поскольку в экстренной ситуации тебе может не хватить времени на то, чтобы правильно подключить вторую руку. Если занимает свое положение в рекомендованом верхнем или нижнем хвате - все более-менее нормально.

2. Машина российская или импорт? Если нашемарка - лучше держать двумя руками, если импорт - можно и одной (соблюдая п.1). Лично проводил эксперименты с отпусканием руля на Ford, Мitsubishi и Toyota на плохих дорогах (у нас в городе их мно-ого:) ) Даже попадая в средних размеров выбоины машины не шарахаются в стороны, так, немного изменяют курс (в отличие от наших авто).

Link to comment
Share on other sites

У меня как то сама собой выработалась привычка почти всегда рулить одной рукой, даже когда правая свободна. Это очень плохо? А если да - то почему? Надо ли целенаправленно отучаться?
Во-первых: здесь (я имею в виду - в этой теме) тупых вопросов быть не может, по определению :) ! Ибо задающий вопрос желает получить ответ, а не насмешку или флуд, как попытался было сделать коллега Navigator (прошу - без обид :) ), но сам быстро исправился, поняв важность процесса :D . Теперь - по сути: коллега Defacto на 95% прав, но я всё же советую тебе пока отучиться от этой дурной привычки! В своё время мой штурман (во время прописки трассы, когда я сидел справа) просил меня бить его по руке, если она находится на рукоятке ПП дольше 1 сек. Ну это так, лирика... :) А по-делу: чем занята твоя вторая рука? Чем-то более важным, чем управление рулём?

Возможно, действительно ГУР позволяет более "халатно" относиться к рулению, "прощая" ямки, колеи и прочую мелочь. Но открытый люк, разрыв колеса на скорости более 90 км/час, упавшее с впередиидущего КАМАЗа ведро (которое по закону подлости и по непредсказуемой траектории "влетает" под твой а/м) он уже не "проглотит"! И времени на перенос руки (около 0,2 сек) может вполне хватить для перехода ситуации в разряд "критических"... Последствия, думаю, перечислять не стоит?

P.S. Уважаемый Radja, может есть возможность поместить приписку "новички! вам - сюда" в названии темы(точнее - в названии подраздела)? Чтобы народ не стеснялся задавать вопросы и был уверен в доброжелательных ответах :)

Link to comment
Share on other sites

Тренеровка вращения руля:

Вывесить переднюю ось автомобиля. Вращать руль с перехватом, быстро в обе стороны.

Это упражнение в учебнике Э.Цыганкова называется "скоростное руление" :). Через него "прошли" все спортсмены и "VIP-персональщики". Если кому интересно - могу выложить приёмы правильного перехвата и нормативы по времени, как двумя, так и одной рукой.
Быстро переключать передачи (нажать сцепление, переключить передачу, вернуть руку на руль, повторить). Как подряд так и через одну.
Аналогично первой части (только не "нажать", а "выжать" - это более правильный термин) :)
Link to comment
Share on other sites

А по-делу: чем занята твоя вторая рука? Чем-то более важным, чем управление рулём?
Извините за оффтоп, просто вспомнилось...

"Если ты едешь на машине и рулишь одной рукой, а другой обнимаешь девушку, знай - и то и другое ты делаешь плохо..." :D

Link to comment
Share on other sites

Если ты едешь на машине и рулишь одной рукой, а другой обнимаешь девушку, знай - и то и другое ты делаешь плохо...
Можно принять это как самокритику? Тогда я не буду возражать на предыдущий твой пост! (Хотя - уже возразил... :D)
Link to comment
Share on other sites

А можешь во время удержания машины скатиться назад на 5 метров (например), "поймать" машину сцеплением с газом, зафиксировать на месте, затем проехать вперед на первоначальную позицию, постоять там и так несколько раз (всё ест-но без тормоза)? Если нет, то пока не забывай про это упражнение.:)

 

у меня это получалось летом, правда это было до занятия с инструктором и получением прав, надо сейчас попробовать, вдруг уже не получится...

Деньги, поехали в Лионозово, вместо Пилота :p

Link to comment
Share on other sites

Думаю многие могут возразить. Но я после прохождения курса "Руление" тоже поначалу держал руки как они учили, на без десяти два. Но со временем, пришел к более хорошей для повседневной езды постановке рук на рулевом колесе(для меня и компоновки моей машины) - без двдцати четыре. Руки лежат на ногах и отдыхают, при этом имеют достаточный диапазон для свободного руления. Перед тем, как правая рука тянется к рычагу кпп, левая встает в положение без десяти. После переключения передач, руки возвращаются на место. И самое главное, как я уже писал в разделе картинга, держать руль надо пальцами, а крутить его внутренней частью ребра ладони. Где применять закрытый хват, я уже даже не представляю. После того как освоил открытый хват и привык к нему, к закрытому возвращаться ни в каких условиях не приходилось.
Link to comment
Share on other sites

Пару лет назад у меня "стрельнула" правая передняя покрышка.Благо скорость была окло 70км/ч и глубокая ночь.Не "насобирал" машин.А бросало меня ого-го как.Наверное держа руль одной рукой не мправился бы.Посему рекомендую обе руки.

ЗЫ.Тысяч 7000 прошел на той резине-видно заводской брак

Link to comment
Share on other sites

Привычка держать руль двумя руками может оказаться утомительной при длительных поездках. Но я здесь вижу один важный психологический момент: привычкой должно быть всё-таки удержание руля двумя руками, а вождение одной рукой должно быть, скажем так, нештатным. Т.е. возвращение правой руки "на место" должно быть "автоматическим", а для этого сначала должна выработаться привычка рулить двумя руками. Конечно частенько правая рука бывает занята чем-нибудь, не связанным с управлением автомобилем, но в процессе постоянной оценки дорожной обстановки, даже при потенциальной вероятности её изменения, рука должна оказаться на руле рефлекторно что ли. Вообщем пусть лучше выработается привычка рулить двумя руками, а потом сам увидишь нужно ли чем-нибудь занять правую руку?
Link to comment
Share on other sites

Думаю многие могут возразить...
Наверное ты не слишком огорчишься, если я заверю тебя, что НИКТО не возразит? :) Ты совершенно прав, но учить этому нельзя! Просто со временем каждый находит свой, только ему присущий, стиль (наиболее удобный) для выполнения тех или иных приёмов. Надо только помнить, как в первом классе тебя учили писать буквы, а потом (вдруг) появился свой почерк! При всей кажущейся противоречивости - это факт :) Но алфавит от этого не изменился и все остальные (если хотят быть грамотными) начинают его изучать так же, как и 50 лет назад... :) :)
Link to comment
Share on other sites

у меня это получалось летом, правда это было до занятия с инструктором и получением прав, надо сейчас попробовать, вдруг уже не получится...
Очень жаль, что не успел ответить коллеге Radja по этому поводу вчера... :( Ну, возможно ещё не поздно!

Хочу предостеречь от подобных упражнений! На льду они опасны :mad:! А главное - практически бесполезны!

Это упражнение действительно может быть полезным лишь на сухом покрытии и если не жаль сцепления, как верно заметил Navigator! Существует гораздо более полезное (и дешёвое :) ) упражнение, одновременно развивающее навыки трогания в горку на льду и умения "вылезать" из сугробов или ледяных ям... Но об этом - чуть позже... :( Сорри! засыпаю... До завтра!

Link to comment
Share on other sites

Очень жаль, что не успел ответить коллеге Radja по этому поводу вчера... :( Ну, возможно ещё не поздно!

Хочу предостеречь от подобных упражнений! На льду они опасны :mad:! А главное - практически бесполезны!

Это упражнение действительно может быть полезным лишь на сухом покрытии и если не жаль сцепления, как верно заметил Navigator! Существует гораздо более полезное (и дешёвое :) ) упражнение, одновременно развивающее навыки трогания в горку на льду и умения "вылезать" из сугробов или ледяных ям... Но об этом - чуть позже... :( Сорри! засыпаю... До завтра!

 

ну...во-первых на льду я и сама вряд ли бы стала такие эксперименты проводить, во-вторых я так долго собираюсь, что наверняка лед успеет растаять :), а в-третьих, я не поняла, чем это опасно, это ж не на дороге предполагается делать, где другие машины ездят...

Link to comment
Share on other sites

Пп однорукого руления - спасибо всем за разъяснения! На всякий случай уточняю: машина импортная, но без ГУРа, но легкая, короче - дэу матиз, а главное - после картинга и жигулевский руль не кажется тяжелым :). Положение руки в районе без 10 - без 15, правая как правило на рычаге КПП.
Link to comment
Share on other sites

Положение руки в районе без 10 - без 15, правая как правило на рычаге КПП.
Положение правильное, а с "говномешалки" руку переноси на 2 - 3 часа (на руль). Привыкнешь - сам убедишься в пользе и удобстве :)
Link to comment
Share on other sites

я не поняла, чем это опасно, это ж не на дороге предполагается делать, где другие машины ездят...
Опасность не в других машинах, а в наличии кюветов :( Поясню: попытавшись данным приёмом остановить скатываюшийся задним ходом с горки а/м, ты на 99% попадаешь в неуправляемое (ну, или - почти неуправляемое) соскальзывание, остановиться в котором весьма проблематично...(скорость-то возрастает!:eek: Дальше - неровности, неравномерное затормаживание колёс, сползание в "ближайшее углубление" :) ... Варианты результатов весьма разнообразны, самый приятный - остановка из-за бугорка/камня/ямки...
Link to comment
Share on other sites

А само упражнение достаточно простое: На холостых оборотах, без "газа", (лишь на плавности включения сцепления!) - тронуться с места, после уверенного трогания, повторить то же на 2-й передаче. Этот навык очень пригодится при троганьи "в горку" (т.к. правая нога - на тормозе) :) Как почувствуешь, что движок "подхватывает" - можно отпускать тормоз и осторожно добавлять газ. Осторожно - это в случае гололёда, или когда "вылезаешь" из сугроба/ледяной ямы/грязи... Здесь очень важно не сорвать колёса в пробуксовку, т.к. слишком мало сцепление с поверхностью...
Link to comment
Share on other sites

Люблю управлять авто одной рукой, но!!!!

в условиях городского режима (много машин, частые перестроения) считаю это опасным. У меня получается, что в основном я управляю левой (вернее основная нагрузка), а правой корректирую движения руля, при этом левая находится в районе "без десяти-без пяти". Самое главное, у нас в городе ужасные дороги, поэтому езда фактически превращается ралли, а в условиях гололеда - ни одной мелочью лучше не пренебрегать.

На трассе люблю скорость (опять же ограничена качеством дороги и ее узостью)

Вот там позволяю себе управлять одной рукой, однако, повороты (а все-таки их хочется пройти не сбрасывая скорость, ессно в рамках разумного) - руль всегда двумя руками!!!

Link to comment
Share on other sites

Расскажу небольшую тонкость, почему опасно, как многие говорят, тормозить в повороте, особенно в опасных ситуациях.

Очень сложно в критический момент совладать со своими нервами. Как только появляется опасность, у многих срабатывает "основной" инстинкт самосохранения - максимально сбросить скорость и попытаться уйти в сторону, повернув руль. При этом ноги и руки начинают делать это максимально быстро - тормоз в пол, руль до упора. В этом случае, колеса блокируются, и сила их сцепления с дорогой резко падает. Торможение не максимально эффективное, а на руль машина не реагирует совсем. Дальше, если запас по растоянию достаточный, машина все таки останавливается, если места мало, тогда - бум, и приехали. Даже если у вас установлена АБС тогда колеса не блокируются, но если руль вывернут на больший угол, чем могут выдержать передние колеса, тогда вся сила сцепления уходит на попытку удержания машины в боковом направлении и АБС делает так, что торможения почти не происходит. Но и колеса не следуют за рулем максимально эффективно, потому что углы увода резко увеличиваются, а большие углы увода связаны с большой тормозной составляющей, которая отнимает силу сцепления у боковой составляющей. И машина идет по дуге большего радиуса, почти не тормозя рабочей тормозной системой, а только за счет самогашения скорости резиной. Когда скорость начинает падать, оставшейся силы сцепления начинает хватать для того, чтобы машина последовала за рулем. Но поскольку руль уже вывернут до конца, машина резко устремляется в сторону, и тут начинается самое страшное - занос. Занос в критической ситуации, это полная потеря контролья над происходящим. Теперь уже вы не управляете машиной, а только реагируете на происходящее, вы не водитель, вы уже ее заложник.

 

Много писать об этом не буду, очень много может получиться. Сухой остаток - Если машина не следует за поворотом руля, ни в коем случае его не доворачивайте, она все равно не поедет уже, будет только хуже. И научитесь сбить свои инстинкты, крутите руль даже в критической ситуации плавно. Быстро крутить руль нужно только на маленькой скорости. На большой скорости более быстрое вращение руля только ухудшает ситуацию. Рулем вы только управляете направлением передних колес. Законы физики вы ускорить не сможете. Если машина не въезжает в поворот, единственный способ - как-нибудь сбросить ее скорость, доворот руля не поможет.

 

Рулем, как и тормозом, надо работать плавно, очень плавно, намного плавнее чем мы это делаем.

Link to comment
Share on other sites

...самое страшное - занос...
Позволь не согласиться с данным утверждением. Занос - штука контролируемая, причём - весьма более эффективная, чем дотормаживание в повороте! :p
Занос в критической ситуации, это полная потеря контроля над происходящим. Теперь уже вы не управляете машиной...
Весьма распространённое заблуждение :), (смотря что понимать под "критической ситуацией") но об этом позже...
Рулем, как и тормозом, надо работать плавно, очень плавно, намного плавнее чем мы это делаем.
Вот, практически и ответ на все вышеперечисленные страсти :D , осталось добавить совсем немного (хотя бы из так нелюбимого тобою Э.Цыганкова) и станет понятно, что сложнее маневра "занос" существует только "снос всех колёс", хотя это тоже "не смертельно" :) и тоже - контролируемо...
Link to comment
Share on other sites

Поверь мне, дотормаживание в повороте, если уметь это делать, самая безопасная, контролируемая и эффективная штука. Про контролируемый занос я ничего не говорил, это действительно разговор отдельный. Надеюсь, ты не будешь советовать его делать в плотном транспортном потоке. Занос, даже контролируемый, увеличивает динамические габариты автомобиля, именно поэтому в городской езде и по сильно загруженым автомагистралям его применять нельзя, слишком опасно. Да и сложно создать контролируемый занос при внезапной опасности, для этого надо делать подготовительные движения, а времени уже нет. А вот грамотное дотормаживание с плавной прогрессивной работой рулем, самое оно. Безопасно, эффективно, просто в использовании и тренировке, и не требует предварительной раскачки машины, работы ручником - быстрота реакции машины, в критической ситуации, становится одним из важнейших факторов, помогающих уменьшить тяжелые последствия. Кроме того, изменение направления движения, в случае неминуемой аварии, приводит к тому, что удар происходит по касательной, что в значительной степени уменьшает последствия.
Link to comment
Share on other sites

Что такое занос? Это вращение автомобиля вокруг центра масс, при том, что центр масс идет по траектории движения. Очень распространенное заблуждение - занос прекращается, когда машина смотрит прямо по направлению движения. Нет, занос заканчивается тогда, когда прекращается вращение вокруг именно центра масс. То есть когда машина идет в занос, мы начинаем вращать руль в противоположную сторону. Как только вращение заканчивается - заканчивается занос, начинается скольжение. Но поскольку руль вывернут, машина начинает вращаться уже в другую сторону. И хотя прямолинейного движения мы еще не добились, уже начался занос в другую сторону. Если начать распрямлять руль только после того, как нос машины стал смотреть по направлению движения, то мы продолжаем вращаться дальше, пока опять не вывернем руль и машина не прекратит вращаться в эту сторону. Дальше все происходит в том же порядке. И так будет продолжаться, пока она либо не остановится, либо не начнет вращаться уже в неуправляемом режиме.

 

Вывод - после того как вращение загашено и машина стала вращаться в противоположном направлении, нужно уже начинать гасить вторичное вращение, чтобы к моменту, когда нос смотрит прямо, руль был в центральном положении, а это вторичное вращение уже загашено. То есть распрямлять руль надо еще до того, как машина стала смотреть прямо.

Как это оттренировать? Только на безопасной площадке, насилуя машину и себя.:D

Link to comment
Share on other sites

...Надеюсь, ты не будешь советовать его делать в плотном транспортном потоке...его применять нельзя...
С этим спорить бессмысленно, т.к. всё сказанное ИМХО бесспорно! Я, видимо по инерции, предполагал спортивную трассу или свободную дорогу... ;) Прости - был неправ... :o
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...