Jump to content

Простые "секреты" начальных навыков (не вредно новичкам)


Skorpion
 Share

В чём возникают трудности при управлении а/м?  

23 members have voted

  1. 1. В чём возникают трудности при управлении а/м?

    • При парковке
    • При трогании с места (подъём/спуск)
    • В чувстве габаритов
    • В чувстве колеи
      0
    • При движении задним ходом
    • В ориентации по зеркалам
    • В плавной остановке (в заданной точке)
      0
    • В переключении передач
    • Перекручиваю/недокручиваю руль
    • Нет никаких проблем


Recommended Posts

Если ты перепутал рассматриваемое упражнение с "троганием с ручника", тогда вопрос объясним. Только упражнение типа удержания машины сцеплением имеет несколько иную задачу, хотя в том числе и помогает уверенно трогаться.

 

 

Цитата:.... (т.к. правая нога - на тормозе) ... :)

 

 

Именно вот это уверенное (или таки смешливое?) ....'На тормозе' - и вызвало, по сущности оба моих замечания. Здесь ведь пишут для новичков, не так ли? Есть стандартный прием трогания в горку - с ручника, и он вполне позволяет как избежать скатывания авто назад, так и запаливания сцепления. И очень надёжен.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 192
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Цитата:.... (т.к. правая нога - на тормозе) ... :)

 

 

Именно вот это уверенное (или таки смешливое?) ....'На тормозе' - и вызвало, по сущности оба моих замечания. Здесь ведь пишут для новичков, не так ли? Есть стандартный прием трогания в горку - с ручника, и он вполне позволяет как избежать скатывания авто назад, так и запаливания сцепления. И очень надёжен.

О"кей, причину вопроса понял:)

Про ручник потом - убегаю.

Link to comment
Share on other sites

А что, ручной тормоз уже отменили? :)
Я, конечно могу объяснить (если есть желание - обозначь, плиз), почему не рекомендую никому пользоваться "ручником", но это может вылиться в отдельную дискуссию... :), для которой будет более полезно, на мой взгляд, открыть новый топик :)
Link to comment
Share on other sites

Физику явления представляю, но температурных замеров не проводил...Заявление "Даже за один такой опыт легко перегреется,..." теоретически опровергнуть не могу..., но привести к указанным тобою последствиям??? ...Маловероятно...однократное удержание а\м на сцеплении приведет к фатальному перегреву - по-моему из области фантастики!
Абсолютно грамотное предположение! ...На высосанное из пальца (прошу прощения, F :) ) утверждение о якобы возможном "отпуске" пружины сцепления (я так понимаю - речь идёт о "корзине"?) ;) Так вот - для действительно существенного (т.е. влияющего на упругость) отпуска невозможно на практике достичь такого температурного режима, который описан в "теории F"! Данный вариант возможен лишь при снятии "корзины" с а/м и её последующей термообработки, но не в режиме эксплуатации, каким бы варварским он ни был!!! Скорее сгорит фрикцион, чем пружина нагреется до необходимой температуры! :D
Link to comment
Share on other sites

Цитата:.... (т.к. правая нога - на тормозе) ... :)

Именно вот это уверенное (или таки смешливое?) ....'На тормозе' - и вызвало, по сущности оба моих замечания. Здесь ведь пишут для новичков, не так ли? Есть стандартный прием трогания в горку - с ручника, и он вполне позволяет как избежать скатывания авто назад, так и запаливания сцепления. И очень надёжен.

О.К. Хоть я уже и сказал про "ручник", могу пояснить - именно уверенное "на тормозе" - потому что в пробке, когда едешь в горку (Савёловская или Рижская эстакада, да и много где ещё, могу и покруче - подъём к Сретенке с Трубной пл. или с Солянки на Маросейку по Б.Спасоглинищевскому пер.) в течении 15-20 мин. к концу подъёма "ручника" уже почти "не будет", а "скатывание" будет прогрессировать... :o :( Вот поэтому и есть правильные термины: рабочий тормоз и стояночный :D Дальше объяснять? :)
Link to comment
Share on other sites

Цитата:.... (т.к. правая нога - на тормозе) ... :)

 

Именно вот это уверенное (или таки смешливое?) ....'На тормозе' - и вызвало, по сущности оба моих замечания.

Непонимание возникло по-моему из-за того, что ты не обратил внимание на разницу между "упражнением" и "приёмом управления" Скорпион абсолютно точно описал все действия "упражнения", но как и все упражнения оно на практике либо не применяется, либо трансформируется и становится приёмом управления.

В пользе упражнений убедился в очередной раз на восемьнадцатом году стажа:) Скорпиону кстати спасибо:) Несколько недель тренировал левую ногу плавно нажимать педаль тормоза (а не резко нажимать и плавно отпускать, что уже въелось практически в подкорку). Ведь действительно на автомате тормозить левой ногой лучше.

Link to comment
Share on other sites

Приношу свои извинения dengi - никак не мог выполнить обещания, не было времени толком написать :o . Зато теперь и compensated dynamo (если я правильно понял) отвечу:

Прежде, чем отрабатывать навык "парковки", стоит научиться чётко чувствовать габариты своего а/м (примеры уже были приведены, упражнения - тоже). Хочу сразу определить задачу: парковка между двумя припаркованными а/м, расстояние между которыми превышает габарит собственного а/м. :) На сколько именно - не имеет значения - это лишь вопрос времени парковки :D .

Исходное положение: а/м находится рядом с передним авто (слева на расстоянии ~0.6-1м). Руль - до упора - вправо - двигаемся задним ходом до того, как середина а/м (обычно - центральная стойка) поравнялась с задним бампером переднего авто. Круто перекладываем руль до упора влево (иногда даже при этом стоит остановиться) и продолжаем движение з/х до минимального расстояния до заднего авто, после чего - руль вправо и - вперёд... До тех пор, пока не будет достигнуто желаемое положение своего а/м на парковке :) Это - коротко. Остались неясности -жду вопросов :D

Упражнение: на площадке обозначить оба а/м и "край тротуара" :)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Я, конечно могу объяснить (если есть желание - обозначь, плиз), почему не рекомендую никому пользоваться "ручником", но это может вылиться в отдельную дискуссию... :), для которой будет более полезно, на мой взгляд, открыть новый топик :)

 

Напоминает нигилизм человека, которому легче придумать теорию, нежели привести в порядок ручной тормоз :) Без обид...

Link to comment
Share on other sites

Абсолютно грамотное предположение! ...На высосанное из пальца (прошу прощения, F :) ) утверждение о якобы возможном "отпуске" пружины сцепления (я так понимаю - речь идёт о "корзине"?) ;) Так вот - для действительно существенного (т.е. влияющего на упругость) отпуска невозможно на практике достичь такого температурного режима, который описан в "теории F"! Данный вариант возможен лишь при снятии "корзины" с а/м и её последующей термообработки, но не в режиме эксплуатации, каким бы варварским он ни был!!! Скорее сгорит фрикцион, чем пружина нагреется до необходимой температуры! :D

 

О пружине. Если хотите -даже "диафрагменной пружине".

"Корзина" - жаргонное обозначение известного сборочного узла, куда она входит.

Для процессов отпуска стали, в зависимости от ее состава и пр. достаточно нагрева до 170 -300 С. Это не так много, как кажется. Тем более неоднократного, от "тренировок", да еще если и двигатель заглушить сразу после буксовки сцепления.

 

Впрочем проблемы то нету :) Кто хочет - пжалста, как говорится в одной рекламке: "Велкам и всех с днём жестянщика!"

Link to comment
Share on other sites

Напоминает нигилизм человека, которому легче придумать теорию, нежели привести в порядок ручной тормоз :) Без обид...

бурные аплодисменты, переходящие в овацию. (надо бы такой смайлик придумать)

Link to comment
Share on other sites

To F & avas

Объясните сирым да убогим (мне и Scropiony), почему при движении лучше пользоваться "ручником"?

 

Я, со своей стороны, объясню, почему не советую им пользоваться.

Реалии наших дней... Моя очень хорошая знакомая ездит на 2115 (перелицованая девятка). Абсолютный новичок - только что закончила курсы. Ручником пользовалась "как учили" - трогаясь в горку, на стоянках и т.п.; примерно 10-20 раз в день.

Раз в 2 недели приходилось регулировать "ручник", поскольку держать он уже отказывался (регулировал как сам, так и на СТО). Через 2 или 3 месяца выбросили тросик, т.к. появились разрывы нитей. Потом просто за 2 дня научил ее трогаться без использования "ручника".

Проблема с разрегулированием данного девайса - общая болезнь для российских машин (очень немногие могут похвастать, что "ручник" у них живет даже при частом использовании). А теперь прикинь, сколько проживет "средний ручник" если его использовать в пробках, т.е. 10-15 раз за час?

Практически все водители со стажем более 3 лет, которых я знаю (а знаю я не мало, уж поверьте) используют "ручник" в двух случаях - при парковке на очень крутом уклоне (совместно с коробкой) и при техосмотре (дабы показать, что он есть;) )

Link to comment
Share on other sites

To F & avas

Объясните сирым да убогим (мне и Scropiony), почему при движении лучше пользоваться "ручником"?

 

Я, со своей стороны, объясню, почему не советую им пользоваться.

Реалии наших дней... Моя очень хорошая знакомая ездит на 2115 (перелицованая девятка). Абсолютный новичок - только что закончила курсы. Ручником пользовалась "как учили" - трогаясь в горку, на стоянках и т.п.; примерно 10-20 раз в день.

Раз в 2 недели приходилось регулировать "ручник", поскольку держать он уже отказывался (регулировал как сам, так и на СТО). Через 2 или 3 месяца выбросили тросик, т.к. появились разрывы нитей. Потом просто за 2 дня научил ее трогаться без использования "ручника".

Проблема с разрегулированием данного девайса - общая болезнь для российских машин (очень немногие могут похвастать, что "ручник" у них живет даже при частом использовании). А теперь прикинь, сколько проживет "средний ручник" если его использовать в пробках, т.е. 10-15 раз за час?

Практически все водители со стажем более 3 лет, которых я знаю (а знаю я не мало, уж поверьте) используют "ручник" в двух случаях - при парковке на очень крутом уклоне (совместно с коробкой) и при техосмотре (дабы показать, что он есть;) )

 

Чего прибедняться то? Сирым....

Вона, целая теория, лишь бы не приводить ручник в порядок :)

 

Не при движении. При движении помощь от него весьма скудна :) (Исключая передний привод и нежелающую входить в поворот машину! Вот где он впрямую может жизнь спасти.)

Не поможет он вам на крутом склоне, если не будет каждый день использоваться.

Машина на стоянке только на передаче - это халтура. Её часто можно выбить в нейтраль качком, особенно если она не "дожата". Рекомендовать оставлять машину только на передаче нужно, если есть опасность приморозить колодки. Я уж не говорю о том, что Правила прямо предписывают затормаживать авто.

 

Тросы...Купить хороший да смазать, что за ерунда? был у меня в пользовании ВАЗ, всегда ручник работал, за десять лет один раз сменил рычаг (Согнулся он, от дури:), были даже Запорожцы, были Форды, и всегда ручник работал.

Был Форд б\у, при покупке все рычажки ручного тормоза были в ржавом виде от "экономии", а точнее от лени прежнего хозяина и непользования оным механизмом. Почистил, смазал, отрегулировал - и несколько лет при ежедневном использовании даже не приходилось подтягивать тросики.

 

Кстати о пробках. Многие АБС легко перегреть, если держать ногу на тормозе. Не предназначены они для таких режимов, ручник для этого есть.

 

А количество водителей, пренебрегающих ручником, действительно доказывает его ненужность? Может тогда и переходы не нужны, если большинство водителей не обращает на них внимания, и это тоже правильно?

Link to comment
Share on other sites

бурные аплодисменты, переходящие в овацию. (надо бы такой смайлик придумать)
Этот подраздел, уважаемый, создан и задумывался не для флуда и придумывания новых смайликов ;) , а для делового разговора, серьёзного обмена опытом и взаимопомощи в практике управления а/м и его Т.О. Так что аплодируй где-нибудь в другом месте, пожалуйста... :cool:, если не можешь ничего путного спросить или поделиться опытом :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

О пружине. Если хотите -даже "диафрагменной пружине".

"Корзина" - жаргонное обозначение известного сборочного узла, куда она входит.

Не хотим :) Какого именно "сборочного узла" - хотелось бы поточнее... ;)
Для процессов отпуска стали, в зависимости от ее состава и пр. достаточно нагрева до 170 -300 С. Это не так много, как кажется. Тем более неоднократного, от "тренировок"
Что-то великоват разброс температуры ;) Хотя, для стали, из которой изготовлена диафрагменная пружина нажимного диска сцепления, и этой температуры для нормализации - недостаточно :) Не говоря уж о том, что достигнуть даже t=300 в условиях "тренировок" описанных выше - просто нереально! Могу повторить - раньше сгорит фрикционная накладка выжимного диска! Что, впрочем тоже - достаточно проблематично, т.к. предполагается, что тренирующийся предварительно проконсультировался о времени выполнения упражнения и не имеет цели изуродовать свою машину ;)
да еще если и двигатель заглушить сразу после буксовки сцепления.
И костёрчик под ним развести... :D :D :D
Link to comment
Share on other sites

Сообщение от F

Кстати о пробках. Многие АБС легко перегреть, если держать ногу на тормозе. Не предназначены они для таких режимов, ручник для этого есть.

Вот здесь уже интересно. Какая часть ABS перегревается, если постоянно держать педаль, стоя в глухой пробке? Если можно, ссылочку на описание подобного опыта (или это из личных наблюдений).

А количество водителей, пренебрегающих ручником, действительно доказывает его ненужность? Может тогда и переходы не нужны, если большинство водителей не обращает на них внимания, и это тоже правильно?
Не надо передергивать, уважаемый F. А то я могу, например, задать вопрос - не полезнее ли тебе ходить пешком (поскольку большинство врачей, знаешь ли, рекомендует).

Степень нужности и полезности какого-либо устройства может оценить тот, кто может (или должен) использовать его в своих целях каждый день. Пешеходный переход водителю до пуговицы (не буду уточнять до какой), поскольку находясь в автомобиле он его не использует в своих целях. А когда использует, то не выступает как водитель.

Для меня опыт около 150 водителей-профессионалов (у половины из них за плечами по 500 тыс.км. и больше, причем в городских условиях) гораздо убедительнее, нежели теория о их нежелании отрегулировать ручник.

Link to comment
Share on other sites

Вот здесь уже интересно. Какая часть ABS перегревается, если постоянно держать педаль, стоя в глухой пробке? Если можно, ссылочку на описание подобного опыта (или это из личных наблюдений).

Не надо передергивать, уважаемый F. А то я могу, например, задать вопрос - не полезнее ли тебе ходить пешком (поскольку большинство врачей, знаешь ли, рекомендует).

Степень нужности и полезности какого-либо устройства может оценить тот, кто может (или должен) использовать его в своих целях каждый день. Пешеходный переход водителю до пуговицы (не буду уточнять до какой), поскольку находясь в автомобиле он его не использует в своих целях. А когда использует, то не выступает как водитель.

Для меня опыт около 150 водителей-профессионалов (у половины из них за плечами по 500 тыс.км. и больше, причем в городских условиях) гораздо убедительнее, нежели теория о их нежелании отрегулировать ручник.

 

Тормозная жидкость.

 

Ходить пешком люблю.

 

Это не моя "теория" о НЕЖЕЛАНИИ регулировать ручник, а очень распространённая практика лентяев.

 

Прямо, без ухода в сторону, можете ответить:

Количество водителей, пренебрегающих ручником, действительно доказывает его ненужность?

Link to comment
Share on other sites

Прямо, без ухода в сторону, можете ответить:

Количество водителей, пренебрегающих ручником, действительно доказывает его ненужность?

Если речь об опытных водителях, тогда ДА.

Только давай, все-таки, не забывать что разговор был о ненужности "ручника" при езде в горку. А не о парковках в сложных условиях.

Тормозная жидкость.
Физику процесса нагрева ТЖ пояснить можешь?
Link to comment
Share on other sites

Если речь об опытных водителях, тогда ДА.

Только давай, все-таки, не забывать что разговор был о ненужности "ручника" при езде в горку. А не о парковках в сложных условиях.

Физику процесса нагрева ТЖ пояснить можешь?

 

Опытному водителю и сцепление не нужно, да еще много чего, доедет и так. И в горку тронется без ручника, при необходимости, да. Это всё НЕШТАТНЫЕ, чреватые режимы.

Да и достали уже эти "мастера", которые откатываются назад при трогании хрен знает на сколько. Моментально газнуть и тронуться не могут, а ручник им чинить лень.

Равно как и пользоваться исправным.

 

Я то помню. Как помню и то, что в сообщении 19-04-2005 06:17 вообще ручник объявлялся "не рекомендуемым к использованию", так как все равно сломается.

Кстати, в ПДД о простых условиях парковки что -то не помню... они рекомендуют не ставить на ручник? Помнится там есть об обеспечении неподвижности, принятию доп. мер в помощь к ручнику на склонах.

 

Жидкостное трение.

Link to comment
Share on other sites

Жидкостное трение?

Причем тут оно? Трение возникает только при работе насоса ABSки, а он при простом удержании педали не будет срабатывать, поскольку не будет сигнала от электронного блока (откуда ему взятся, если колеса в это время не крутятся?)

Перегрев жидкости может возникнуть преимущественно при многократном торможении "в пол" (псевдоспортивный режим), когда ABS включается на длительное время при каждом томожении. Только вот колодки при этом кончатся раньше, чем перегреется ТЖ.

Link to comment
Share on other sites

Жидкостное трение?

Причем тут оно? Трение возникает только при работе насоса ABSки, а он при простом удержании педали не будет срабатывать, поскольку не будет сигнала от электронного блока (откуда ему взятся, если колеса в это время не крутятся?)

Перегрев жидкости может возникнуть преимущественно при многократном торможении "в пол" (псевдоспортивный режим), когда ABS включается на длительное время при каждом томожении. Только вот колодки при этом кончатся раньше, чем перегреется ТЖ.

При том что трение - оно и есть трение.

http://wwwboards.auto.ru/ford/0003/725.shtml

Link to comment
Share on other sites

Что ж, уважаемый коллега F доказал свои глубокие теоретические познания в сложном инженерном устройстве, именуемом в простонародье "ручником" :D, чего не могу сказать относительно других систем и "сборочных узлов" автомобиля ;) (в ссылке на конфу auto.ru, если почитать даже саму цитату, дан и ответ на явно притянутый за уши псевдофакт "перегрева" АБС - следствие неграмотной эксплуатации) Кстати в этой конфе у меня есть СВОЙ никнейм (несоответствующий форумному ;) ) и я - в курсе :) Прошу не забывать о теме и не изощряться в придумывании нереальных ситуаций на реальной дороге для реальных водителей, которые могли бы почерпнуть в теме необходимые сведения и советы по практическому применению РЕАЛЬНЫХ приёмов управления а/м! :rolleyes: Нравится коллеге F пользоваться ручником - флаг в руки! :) Тем более, что его профессионализм даже позволяет использовать ручник для корректировки входа в поворот :rolleyes: (кстати, хочу поинтересоваться у коллеги Defacto - веришь? Я - нет.) Только не надо пытаться УЧИТЬ применять на практике свои теоретические изыски! ;)
Link to comment
Share on other sites

To Skorpion.

Да ладно, сбрось газ, коллега. Лучше нормально объяснить человеку в чем он заблуждается (если он не поймет, может другие поймут).

To F

Ну прочитал я данную тему (а не только пост, на который ты сослался).

Отказ тормозной системы из-за перегрева давно не новость, и ABS здесь ни при чем. Если расположить главный тормозной цилиндр над коллектором, то из-за неравномерного расширения при перегреве тормоза тоже могут пропасть.

В данном конкретном случае жидкостное трение "не при делах". Основная причина в локальном перегреве вкупе с долбанутой настройкой электронного блока.

Разбираем процесс:

Перегрев насоса (сначала именно насоса, т.к. ТЖ внутри и нагревается только вместе с ним) -- локальный перегрев ТЖ -- ошибочное включение прокачки, вызванное особенностью настройки эл.блока -- нагрев ТЖ по всей системе (насос-то горячий и нагреет проходящую через него жидкость быстрее чем трение, хотя и оно существенно помогает) -- полный перегрев ТЖ и закупоривание системы.

Кстати, ручник в данном случае только одно из средств, и то - полумера. Главное - качество ТЖ и ее уровень (чем ближе к МАХ, тем лучше).

Так что не надо, уважаемый F. Перегреть тормозную систему (и неважно с ABS или без оной) можно, в принципе и без пробок, только это уже вопрос к конструкторам.

 

А еще хочется дать совет тем, кто ездит с АКПП выпуска старше 95г. Не ленитесь ставить рычаг в нейтраль, когда стоите более минуты (на "длинном" светофоре, в пробке и т.п.) Сильно помогает беречь гидротрансформатор. На более поздних машинах как правило после n секунд, нагрузка с коробки снимается и совет не актуален.

Link to comment
Share on other sites

Что ж, уважаемый коллега F доказал свои глубокие теоретические познания в сложном инженерном устройстве, именуемом в простонародье "ручником" :D......Только не надо пытаться УЧИТЬ применять на практике свои теоретические изыски! ;)

 

:D Ошибочка! Вот уж ничего уважаемым коллегам доказывать не собирался, особенно элементарных вещей, а уж учить кого-то :D, а тем более вас? :confused: Это ведь ваша прерогатива, как и тема, как я понимаю? Так и учите, коль взялись, тока на кой ляд разгильдяйство то пропагандировать?

Link to comment
Share on other sites

To Skorpion.

Да ладно, сбрось газ, коллега. Лучше нормально объяснить человеку в чем он заблуждается (если он не поймет, может другие поймут).

To F

....

 

По большей части правильно, хоть и длинно.

 

И совсем не отменяет того, что стояние с нажатой педалью может вызвать перегрев АБС. Не нравится слово вызвать - замените на спровоцировать. Не нравится слово "у многих" замените на "при некоторых конструкциях и разгильдяйском уходе". Уточнять и добавлять можно до бесконечности, заменив короткую фразу на длинные тома. Это самоцель?

Link to comment
Share on other sites

И совсем не отменяет того, что стояние с нажатой педалью может вызвать перегрев АБС. Не нравится слово вызвать - замените на спровоцировать. Не нравится слово "у многих" замените на "при некоторых конструкциях и разгильдяйском уходе". Уточнять и добавлять можно до бесконечности, заменив короткую фразу на длинные тома. Это самоцель?
Давайте уже к какому-нибудь согласию приходить:)

Персонально мистеру Ф:) : давай сравнивать исправный ручник с исправной АБС. Ну и соответственно неисправную АБС с неисправным ручником. Уверен будет проще понять друг друга.

И еще мне показалось, что несколько ушли от тезиса: "ручник, как помощь при трогании в горку". Удержание машины "в горку" ручником и рабочим тормозом, при исправности обоих систем равноэффективно и целесообразность использования одной из них определяется многими факторами, в том числе и субъективными.

Какими именно? Пожалуй интересно.:)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...