Jump to content

Простые "секреты" начальных навыков (не вредно новичкам)


Skorpion
 Share

В чём возникают трудности при управлении а/м?  

23 members have voted

  1. 1. В чём возникают трудности при управлении а/м?

    • При парковке
    • При трогании с места (подъём/спуск)
    • В чувстве габаритов
    • В чувстве колеи
      0
    • При движении задним ходом
    • В ориентации по зеркалам
    • В плавной остановке (в заданной точке)
      0
    • В переключении передач
    • Перекручиваю/недокручиваю руль
    • Нет никаких проблем


Recommended Posts

  • Replies 192
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Вы слушали радиопостановку "Человек с ружьем".
Да!:D

Если б солдат начал незнакомцу (Ленину) рассказывать как надо власть захватывать - это был бы комедийный фильм.

Link to comment
Share on other sites

Нет, я конечно теоретик, но все таки наверно не фигов. Кстати, благодаря тому, что у нас в глазе всего один хрусталик, то на сетчатку глаза попадает перевернутое изображение, которое потом програмно (мозгом) переворачивается. За годы жизни у людей "програмно" переворачивается отношение к отражению в зеркале, и они подсознательно делают все наоборот. И иногда требуется некоторе время, чтобы отключить эту программу. Кроме того, если ты едешь задом, а тебе нужно повернуть налево, то если ты перевернешься лицом, то тебе придется поворачивать направо, а это тоже подсознательный "переворот" в ощущении движения. А так да, если хочешь ехать налево, крути руль налево. Только почему-то почти каждый, в первых раз едет в другую сторону.
Link to comment
Share on other sites

А в чем проблема? Мимо передач попадаешь, или машина все время дергается? Если в передачи не попадаешь, то это лечится простым накатом. А если машина дергается, то лечится более плавным (не совсем медленным, а всего лишь немного поплавнее) отпусканием сцепления. Кроме того, когда отпускаешь сцепление, нужно уже жать на газ, как при троганье. Если ты отпускаешь сцепление, а газ не нажал, то при переключении обороты двигателя - холостые, а в коробке шестеренки (вместе с колесами) крутятся быстрее, происходит так называемое "торможение двигателем". Хотя в действительности это не торможение двигателем, а инерционные силы. Мотор сопротивляется моменту, который приходит на маховик от вращающихся колес, что приводит к кратковременному рывку в трансмиссии, а наездник вместе со своим скарбом начинает дергатся в такт, с небольшим опозданием. Выжим сцепления, отпускание газа,переключение передач, отпускание сцепления и одновременное с этим нажатие на газ должны производится в одно движение, т.е одновременно, а не по очереди. В момент отпускания газа педаль сцепления уже нажимается, а рука уже вытыкает передачу и без остановки в нейтрали переводит "мешалку" в положение следующей передачи (движения раз). Без прерывания момента, как только передача воткнулась, педаль сцепления отпускается, педаль газа нажимается (движение два). Если делать все одновременно, то можно переключать передачи за 0.3 сек.
Link to comment
Share on other sites

Зы. Ненавижу машины с автоматической коробкой передач. С толкача не заведешь, если аккумулятор сел. Даже самые умные нещадно тормозят. Переключаются долго. Единственный плюс - левая нога не устает в пробках. Но я готов терпеть жжение в ноге, ради ПОЛНОГО контроля над мотором. Сердце приятно держать в руках самому.
Link to comment
Share on other sites

Забей на педали. Просто ездий. Запрограмируй себя заранее, и езжай не сильно думая о педалях. Через некоторое время руки и ноги сами найдут правильный алгоритм. Если не получается, то остановись, подумай, попробуй еще перепрограмировать свои действия и езжай снова. Главное в процессе не думай много. Не получается - остановись, подумай и заново. Даже если не получается, не расстраивайся, на следующий день сядешь в машину и все будет намного проще.
Link to comment
Share on other sites

А что ты имеешь в виду под приемами? И, кстати, хотелось бы сразу уточнить, почему речь идет о переднеприводном автомобиле? На маленьких скоростях, или на скользких покрытиях есть разница в поведении переднеприводного и заднеприводного автомобилей. И то, только в случае если сначала произошла ошибка в управлении. Если речь идет о том, как вывести машину из заноса/сноса, то разница небольшая (очень небольшая) есть. А если не допускать заносов/сносов, то вообще по барабану какой привод - ездить нужно одинаково - то есть правильно.
Link to comment
Share on other sites

А что ты имеешь в виду под приемами? И, кстати, хотелось бы сразу уточнить, почему речь идет о переднеприводном автомобиле? На маленьких скоростях, или на скользких покрытиях есть разница в поведении переднеприводного и заднеприводного автомобилей. И то, только в случае если сначала произошла ошибка в управлении. Если речь идет о том, как вывести машину из заноса/сноса, то разница небольшая (очень небольшая) есть. А если не допускать заносов/сносов, то вообще по барабану какой привод - ездить нужно одинаково - то есть правильно.

Имел ввиду что можно делать, что нельзя. Как работать газом-сцеплением при заносе. Чего нельзя делать на скользкой дороге. Тут недавно вылетел по камаз вырулил на инстинктах.

Машина у меня переднеприводная поэтому и уточнил.

Link to comment
Share on other sites

Ты вылетел на Камаз в заносе? Сам его спровоцировал? Поставить переднеприводный автомобиль в занос на высокой скорости - задача не из легких, хотя с дуру можно и ... сломать.

 

На переднеприводном автомобиле занос гасится нажатием на газ, на заднеприводном небольшим подсбросом газа. Это в теории, а на практике все немного иначе. Занос не происходит сам собой. Обычно его что-то провоцирует. Если занос начался от сброса газа при повернутом руле, то добавь газ. Если от торможения, то прекрати торможение, если от нажатия на газ, то приотпусти газ. Принцип простой - прекрати делать то, что спровоцировало занос. И второй главный принцип - делай это быстро, но не резко, иначе может появится "динамический хлыст". И не важно какой это автомобиль, переднеприводный или заднеприводный. Занос может появиться на заднеприводном автомобиле от сброса газа, тогда надо на этот газ нажать. А вообще, есть спасительное средство - нажатие на тормоз в пол, которое и гасит занос и скорость, правда и траектория движения становится строго прямолинейной, а иногда, если не успеть, вращение все таки не гасится. А если нажать на газ, то скорость будет расти, а это будет приводить тоже к распрямлению траектории, и тоже, если не успеть, может не привести к прекращению вращения. Действовать нужно по обстановке.

Link to comment
Share on other sites

Лично я зимой всегда торможу с выжатым сцеплением. Заглушить на резком торможении двигатель легко, а завести сложно. Если мотор не заведется, то ехать машина будет только прямо. Торможение двигателем - архаичный прием, который если и нужен, то только на заднеприводных машинах для стабилизации задней части. Тормозной путь от него меньше не становится. Лично ставил эксперименты, и с любым, кто готов поспорить, могу предложить пари на любые деньги.
Link to comment
Share on other sites

Виноват сам, неправильно выбрал скорость и в повороте вылетел на встречку, скорость в начале поворота около 110, во время срыва 80-90. Во время прохождения поворота держал газ ровно, руль выкручивал плавно. В определенный момент сорвало прилично задний мост прилично и немного передний.

Действовал спонтанно, оттормозился, выжал сцепление. Пару раз машину дернуло лево - право. На мгновения появилась идея свернуть в поле.

Link to comment
Share on other sites

В действительности занос - это такое же торможение, только менее эфективное и машина при этом еще немного вращается. Самый лучший способ в данных ситуациях - максимальное жесткое торможение без блокировки передних колес (учитывая, что если ты едешь по дуге, то тормозить можно совсем немного). Скорость гасится, значит машина может пойти на дугу меньшего радиуса, а если колеса не блокируются, то и руля она слушается. Только не забывай, доворачивая руль, понемногу уменьшать давление на педали тормоза, иначе после определенного угла поворота руля передние колеса все таки заблокируются и машина поедет прямо. Жесткое торможение почти никогда не вызывает заноса. Обычно баланс тормозов очень сильно смещен на морду и она блокируется раньше задницы, что приводит к "провозу" морды прямо, в то время как задница прекрасно продолжает держать дорогу и занос гасится сам собой.
Link to comment
Share on other sites

Только этот способ немного опаснее, чем тот, который предлагают Раллисты. Если ты поставил машину в занос, то она достаточно прогнозируемо доворачивает внутрь поворота и одновременно гасит скорость. В способе, который предлагаю я, есть одна коварная вещь - если ты передавил педаль тормоза, то передние колеса блокируются и ты вылетаешь по прямой на встречку/канаву. У неподготовленного водителя сразу в действие вступит безусловный рефлекс - еще додавить педаль тормоза. А нужно мгновенно уменьшить давление на педали тормоза, разблокировать колеса, и нажать снова. При чем ключевое это то, что нужно не перемещать педаль тормоза, как учат многие, а изменять давление на педале(педаль при этом может даже не перемещаться) !!! То есть сделать так, как делает это АБС. Но этот рефлекс нужно отработать. А сделать это намного сложнее, чем научится управлять автомобилем в заносе.
Link to comment
Share on other sites

Кстати, если ты держал газ ровно, и доворачивал руль на переднеприводном автомобиле, то машину занести могло только если ты наехал на кочку, в колею, или была резкая смена "зацепа на дороге". Я могу предположить, что сначала ты понял, скорее всего не осознано, что в поворот не попадаешь и рефлекторно сбросил газ с резким доворотом руля, что спровоцировало занос. Далее выключил сцепление и оттормозился, что привело к "отмене" торможения двигателем, а рабочая тормозная система "блокирнула" передние колеса, что привело к стабилизации машины и гашению скорости, после чего машина пошла на дугу меньшего радиуса, соответствующую углу поворота руля. Но ты должен был и тормоз тогда немного отпустить, или отпустить совсем. Значит ты не полный Чайник! Маладца.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...