Jump to content

Про Трулли...


hawser
 Share

Recommended Posts

Это легко увидеть в любой гонке на спортивных рамах. Только диф заменяется настройкой передней и задней базы, амортизаторы заменяются распорками рамы, а загруз вместо крыльев регулируется расположением сидушки. В спортивном карте море регулировок, поэтому и аналогий много, поэтому и берут в формула именно из картинга, а не из ралли.

 

В принципе всё верно. Но вот есть пара вопросов. ;) Жёсткость рамы она есть жёсткость рамы. ИМХО сваливать сюда же аммортизаторы это сильно обобщать. Сравнивать развесовку и работу антикрыльев то же самое. И поясни плиз, чтоты имел ввиду сравнивая работу диффа с настройки передней и задней "баз". :)

Link to comment
Share on other sites

Хотя кто как думает? Может он и баланс тормозов назад при этом сместил? При загрузке зада антикрылом это позволяет больше тормозить задними колесами, не срывая их в юз, при этом не блокируя передних, что позволяет им выдерживать большие поперечные ускорения передком без срыва. Это еще больше съест задние колеса. Хотя это лишь предположения. Может кто то другое предположит?
Link to comment
Share on other sites

В принципе всё верно. Но вот есть пара вопросов. ;) Жёсткость рамы она есть жёсткость рамы. ИМХО сваливать сюда же аммортизаторы это сильно обобщать. Сравнивать развесовку и работу антикрыльев то же самое. И поясни плиз, чтоты имел ввиду сравнивая работу диффа с настройки передней и задней "баз". :)

Рама в карте заменяет амортизаторы. Это общеизвестно. В карте нет дифа вообще, что приводит к тому, что одно из колес в повороте проскальзывает. Не буду оригинален, если скажу что это внутреннее колесо. Степени его проскальзывания аналогична настройке дифа и определяется совокупностью настроек. Итак степень проскальзывания зависит от соотношения масс между внутренним и внешним задними колесами. Если расстояние между колесами менять, то и распределение нагрузки между ними меняется. Более широкая база будет соответствовать более "зажатому" дифу. Проскальзывание также зависит от жесткости рамы, т.к. рама работает на скручивание, и как задние амортизаторы не позволяет колесу вывешиваться. Переместив сидушку на несколько миллиметров назад, можно дозагрузить задние колеса, что вновь изменить проскальзывание. Более того, пилот может в любой момент мгновенно изменить характеристики картингового дифа, наклонившись в повороте либо во внутрь, либо наружу. Так что внешняя простота карта очень обманчива.

Link to comment
Share on other sites

Рама в карте заменяет амортизаторы. Это общеизвестно. В карте нет дифа вообще, что приводит к тому, что одно из колес в повороте проскальзывает. Не буду оригинален, если скажу что это внутреннее колесо. Степени его проскальзывания аналогична настройке дифа и определяется совокупностью настроек. Итак степень проскальзывания зависит от соотношения масс между внутренним и внешним задними колесами. Если расстояние между колесами менять, то и распределение нагрузки между ними меняется. Более широкая база будет соответствовать более "зажатому" дифу. Проскальзывание также зависит от жесткости рамы, т.к. рама работает на скручивание, и как задние амортизаторы не позволяет колесу вывешиваться. Переместив сидушку на несколько миллиметров назад, можно дозагрузить задние колеса, что вновь изменить проскальзывание. Более того, пилот может в любой момент мгновенно изменить характеристики картингового дифа, наклонившись в повороте либо во внутрь, либо наружу. Так что внешняя простота карта очень обманчива.

 

Ты всё так описал, что может создаться впечатление, что понятия жёсткости рамы в Формульных классах не существует. Мне казалось, что есть ;) Согласен, что настройки карта гораздо сложнее, чем кажется всё на первый взгляд, но сравнение карта и формулы это всё равно, что сравнение калькулятора с ноутбуком. Как бы и кнопки есть и дисплей, но вот есть пара мелочей отличающих их между собой.

 

П.С. Касательно смещения веса гонщика в повороте - насколько мне известно это как минимум плохой тон.

Link to comment
Share on other sites

Да просто у чувака непруха - машина может Труль не может или наоборот - Труль может машина не может.Иногда обои могут - Монако 2004,но очень редко.Короче то х.. короткий то майка длинная:D
Link to comment
Share on other sites

Ты всё так описал, что может создаться впечатление, что понятия жёсткости рамы в Формульных классах не существует. Мне казалось, что есть ;)
В формуле как таковое понятие "рама", не используется, т.к. ее там просто нет. Там есть шасси. Дело в том, что среднюю часть шасси составляют жестко соединенные кокпит, двигатель и коробка. Т.е. эти части являются несущими. В некоторых классах, типа DTM есть пространственная рама, но общая жесткость пространственной рамы не позволяет ее рассматривать как альтернативу подвеске. Если для пространственной рамы деформация на кручение является недостатком конструкции, то для плоской рамы карта - необходимым условием.

Согласен, что настройки карта гораздо сложнее, чем кажется всё на первый взгляд, но сравнение карта и формулы это всё равно, что сравнение калькулятора с ноутбуком. Как бы и кнопки есть и дисплей, но вот есть пара мелочей отличающих их между собой.
Это некорректное заявление. Количество настроек и их суммарный вклад - дело спорное. И там и там много несопоставимого. Вопрос динамики тоже спорен, в Мячково Русь сливает ИЦЦ, ну и что? В единственном смешанном соревновании "Подъем на гору", где едут вместе любые спортивные авто, карт всегда в лидерах. Если брать длинные скоростные трассы, то формула впереди. Главное их отличие в том, что формула - это прежде всего аэродинамическая модель, а карт чисто механическая. Формула - это скорее самолет, приводимый в движение колесами. Т.е. ведущую роль в поведении формулы играет аэродинамика, а в карте аэродинамика используется только в высших классах, например Формула-Е.

П.С. Касательно смещения веса гонщика в повороте - насколько мне известно это как минимум плохой тон.
:D Тебе очень мало об этом известно. Впрочем об этом очень трудно разговорить спецов. ;)
Link to comment
Share on other sites

Так как тема про Трулли, то интересно глянуть о карьере его как пилота. http://www.eurosport.com/home/pages/v4/l0/s25/personNews_lng0_spo25_prs32462.shtml

До формулы - только карт, причем только результативных чемпионатов - пять. Поэтому не стоит недооценивать этот вид.

Link to comment
Share on other sites

В формуле как таковое понятие "рама", не используется, т.к. ее там просто нет. Там есть шасси. Дело в том, что среднюю часть шасси составляют жестко соединенные кокпит, двигатель и коробка. Т.е. эти части являются несущими. В некоторых классах, типа DTM есть пространственная рама, но общая жесткость пространственной рамы не позволяет ее рассматривать как альтернативу подвеске. Если для пространственной рамы деформация на кручение является недостатком конструкции, то для плоской рамы карта - необходимым условием.

Это некорректное заявление. Количество настроек и их суммарный вклад - дело спорное. И там и там много несопоставимого. Вопрос динамики тоже спорен, в Мячково Русь сливает ИЦЦ, ну и что? В единственном смешанном соревновании "Подъем на гору", где едут вместе любые спортивные авто, карт всегда в лидерах. Если брать длинные скоростные трассы, то формула впереди. Главное их отличие в том, что формула - это прежде всего аэродинамическая модель, а карт чисто механическая. Формула - это скорее самолет, приводимый в движение колесами. Т.е. ведущую роль в поведении формулы играет аэродинамика, а в карте аэродинамика используется только в высших классах, например Формула-Е.

:D Тебе очень мало об этом известно. Впрочем об этом очень трудно разговорить спецов. ;)

 

Ну здрасьте... Ты так говоришь, как будто в картинке рама резиновая или на шарнирах. :) Тот же цельный кусок металла. И ой как важно значение того, как рама себя ведёт в формульных классах. Не важно только на межсельских соревнованиях, где участвует 2 машины 68-го и 75-года. Да, аэродинамика играет главную роль в отличиях формулы и карта. Но и назвать Е-класс аэродинамическим тоже сложно. Там скорее всего можно говорить об обвесе. ИМХО не совсем верно сравнивать действия антикрыла и развесовки машины. Принцип действия различен.

Касательно наклонов гонщика - эту информацию я получил от одного из руководителей европейских картинговых команд WARD RACING.

Link to comment
Share on other sites

Ну здрасьте... Ты так говоришь, как будто в картинке рама резиновая или на шарнирах. :) Тот же цельный кусок металла. И ой как важно значение того, как рама себя ведёт в формульных классах.

Не знаю как в картинке, но в картинге рама действительно как резиновая, если учесть, что у каждой резины своя жесткость. Начнем с того, что в Формуле рамы просто нет. Если говорить о раме, то согласно теории о построении гоночной технике рамы бывают плоские и пространственные. Исходя из конструкции в пространственной раме силы кручения действуют на трубы на продольное сжатие и растяжение, а в плоской - на поперечный изгиб. Не для кого не секрет, что для изгибы трубы на 5 мм потребуется сила, в тысячи раз меньшая, чем на изменение продольного размера. Простым языком, пространственная рама в тысячи раз жестче и ей требуется подвеска. Плоская рама применяется на карте без подвески по причине её гибкости. Поворотный кулак изгоготовлен с таким расчетом, что при повороте руля на карте без пилота наружнее переднее колесо вывешивается, а если посадить пилота, то вывешивания не будет. Его компенсирует рама. Да чего там говорить, достаточно посмотреть на раму, когда пилот, сидящий в неподвижном карте повращает рулем из стороны в сторону. Смещения рамы в её плоскости более двух сантиметров на месте, и около пяти на трассе.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю как в картинке, но в картинге рама действительно как резиновая, если учесть, что у каждой резины своя жесткость. Начнем с того, что в Формуле рамы просто нет. Если говорить о раме, то согласно теории о построении гоночной технике рамы бывают плоские и пространственные. Исходя из конструкции в пространственной раме силы кручения действуют на трубы на продольное сжатие и растяжение, а в плоской - на поперечный изгиб. Не для кого не секрет, что для изгибы трубы на 5 мм потребуется сила, в тысячи раз меньшая, чем на изменение продольного размера. Простым языком, пространственная рама в тысячи раз жестче и ей требуется подвеска. Плоская рама применяется на карте без подвески по причине её гибкости. Поворотный кулак изгоготовлен с таким расчетом, что при повороте руля на карте без пилота наружнее переднее колесо вывешивается, а если посадить пилота, то вывешивания не будет. Его компенсирует рама. Да чего там говорить, достаточно посмотреть на раму, когда пилот, сидящий в неподвижном карте повращает рулем из стороны в сторону. Смещения рамы в её плоскости более двух сантиметров на месте, и около пяти на трассе.

 

Всё это интересно. Много умных слов. Но если б ты хоть раз поприсутствовал на настройке формульного болида, то удивился бы тому, что ты щас написал. В формуле рама точно так же "играет".

Про вывешивание колеса: при посадке пилота не рама перестаёт вывешивать колесо, а прогиб колёс, по причине того, что они резиновые. Замени их на железные и рабма точно так же "вывесится". Вывешивание имело место и в фомулах, но там это обходится за счёт хитрой геометрии одного элемента передней подвески.

 

Так и не понял, что ты хотел сказать 3-мя и 5-ю сантиметрами. То что рама играет в пределах 3 см???

Link to comment
Share on other sites

Вот тут я не понял. Дык всё ж таки: откуда в Формуле рама?..

 

Ну.. шасси )))) т.е. вся та основа к которой крепится подвеска. Монокок и моторная база.

Link to comment
Share on other sites

Вот тут я не понял. Дык всё ж таки: откуда в Формуле рама?..
Простейшие формулы (типа Renault Campus, за руль которой я таки надеюсь разок сесть до конца своего пребывания во Франции) имеют не монокок, а пространственную раму из труб. Год назад про об этом в Ф1-Рейсинге упоминали, когда про наших в Ф-Рено писали.
Link to comment
Share on other sites

Простейшие формулы (типа Renault Campus, за руль которой я таки надеюсь разок сесть до конца своего пребывания во Франции) имеют не монокок, а пространственную раму из труб. Год назад про об этом в Ф1-Рейсинге упоминали, когда про наших в Ф-Рено писали.

 

Ну да.. та же Формула-Русь имеет трубную раму. Я просто привёл пример монококовой рамы

Link to comment
Share on other sites

Простейшие формулы (типа Renault Campus, за руль которой я таки надеюсь разок сесть до конца своего пребывания во Франции) имеют не монокок, а пространственную раму из труб.
Ну мы ж не о них говорим...
Link to comment
Share on other sites

Я просто привёл пример монококовой рамы
Ну не говори так, плизз :)... Рама и несущий кузов - суть конструкционные антиподы. "Монококовая рама" - это "красная синька" :)...
Link to comment
Share on other sites

Ну не говори так, плизз :)... Рама и несущий кузов - суть конструкционные антиподы. "Монококовая рама" - это "красная синька" :)...

Ну звиняйте, гражданин учитель русской словестности. Ну абшибся :o

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...