Jump to content

Сезон 2005: первые ответы на вопросы


максен
 Share

Recommended Posts

итак, стартовал новый сезон - проведена первая гонка

рискну начать делать первые выводы, а также делится своими ответами на вопросы, которые меня волновали.

предлагаю другим форумчанам также делится своими впечатлениями и высказываться по топику

 

1. Култхард - однозначно одна из ярчайших гонок за последние годы. По итогам гонки ставлю его выше, чем Алонсо (резалт Алонсо был ожидаем). Проявил все свое мастерство и богатейший опыт. Без сомнения такие гонщики украшают современную ф1. Желаю ему победы в гонке в этом сезоне. Безмерно за него рад. Один старт чего стоит - классика!!!!!

2. Бар - у кого есть еще желание отнести эту команду к топам?:cool: :cool: Судя по всему надежность примерно у всех одинакова, а вот скорость - в этом сезоне станет определяющей. Бар - тормоз. Сато и Кнопкин в очередной раз доказали, что как гонщики они не очень

3. Монтойя - ожидал больше "огня" в гонке - в смысле активных действий - кроме неплохого старта ничем не запомнился. Вялова-то в целом. Жду больше активности и спортивного напора.

4. Квала - отдельный разговор:mad: :mad: (даже лучше не надо такой темы - все ясно)

Все остальное вроде как ожидаемо. Если что-то вспомню - еще напишу

Ну и отдельное решпект погоде:D :D

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 64
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Общее впечатление тоскливое. Регламент убил тактику и искалечил машины, из которых пилоты с явным трудом пытаются выжать хоть что-то путное. В результате - паровозность куда более настоящая, чем в прошлом сезоне. Уровень тачек - почти равномерно унылый. Куда это со спортивной точки зрения годится, ежели модифицированная 2004-я - в натуре банан деревянный - реально конкурентоспособна?!... Не, по понятным причинам субъективно меня это ессно радует, но объективно - увы...

Феррари со старой тачкой оценивать далее нет смысла - ждём новую. Из остальных порадовали разве что Рено - линия на создание сбалансированной машины дала свои плоды. Имхо, теперь ясно, почему они прошлый сезон проездили на казавшемся откровенно придавленным моторе - плавненько подстраивались к переменам. И ессно Физика порадовал - утёр шнобель скептикам. Хотелось бы после ухода МШ увидеть его в красной машине :) (увы, из-за того, что Рено - могильщик Бенеттона, да и с Простом там были проблемы, психологически болеть за него в Рено мне было бы сложно). Разочаровало новое творение Ньюи - выглядит оно лучше, чем ездит. Весьма серьёзно разочаровал Альберс. Ожидал, что индус надерёт португальца - посмотрим, как дальше будет (полагаю, так и будет). Но у команды перспективы, думаю, нулевые. Култхард - молодец! Прямо радует, как тихохонько помалкивают те, кто регулярно орал, что он отстой :)... Монтойя порадовал - научился парень доезжать. Тоёта - ведро полное, а Ральф, как бы это сказать мягче... озадачил, что ли...

Короче, будем посмотреть дальше.

Link to comment
Share on other sites

Подводя итоги ГП Австралии можно сказать что надежды что первая гонка расставить точки над i, и расставит команды по местам в табеле о рангах не сбылись. Вместо этого коварная австралийская погода подарила нам неожиданную стартовую решетку, красивую гонку с красивой борьбой по всему пелетону, победу давно заслужившему ее Физикелле, интригу чемпионату.

По ощущениям 3 команды примерно равны по скорости это Рено, Макларен и Феррари. Как распорядится фортуна результатами нескольких ближайших гонок можно только гадать. Станет ли столь долгожданная в стане "красных" Ф-2005 самовозкой, или соперники смогут навязать борьбу и ей? Этот вопрос останется без ответа до дебюта новой Феррари в гонке.

Машина Вильямс сейчас пожалуй чуть-чуть медленней соперников, да и пилоты менее опытны в борьбе на первых позициях, но команде сэра Фрэнка, нужна лишь толика удачи, для самых высоких результатов.

Открытием гонки пожалуй можно считать скорость Ред Булл, и лично Дэвида Кулхарда, которого многие уже поспешили списать в запас. Став явным лидером небольшой команды DC проявил себя с самой лучшей стороны. Не удивлюсь если форма новой команды напрямую связана с его опытом, и талантом доводчика.

К возглавляемой Ред Булл группе середнячков по итогам гонки можно отнести еще Заубер, и двух японских автопроизводителей - Тойоту и Хонду(Бар). Скорости, не смотря на теоретически разный потенциал здесь примерно равны. У Каждой команды есть свой конек, и свои слабые стороны. К примеру отличный пилотский состав Тойоты, компенсирует новейшая аэродинамическая труба Заубер. С другой стороны неопытность гоночного руководства Ред Булл соотноситься с неповоротливостью структур Хонды.

 

В стане аутсайдеров пока явным фаворитом является Джордан. Пол Стоддарт сейчас скорее занят политическими интригами, но не за горами дебют PS-05, которая может стать реальным конкурентом желтых болидов, особенно если учесть в какой непривычно хорошей для себя форме находиться производитель моторов Коусворд.

 

Внутрикомандные дуэли так же в этом сезоне крайне интересны. Лишь три команды заявили о разном статусе своих пилотов, да и в них имеется некоторая интрига. В Феррари Рубенс наконец может составить конкуренцию Михаэлю, за счет своей известной бережливости по отношению к покрышкам. Да и 8 очков преимущества которые он имеет после первой гонки могут сыграть немалую роль. В Бар-Хонда жаждущему перехода в Вильямс Баттону вполне может пощекотать нервы стремительно набирающий опыт Такумо. В Ред Булл статус первого пилота намертво приклеен к Дэвиду Кулхарду. Зато вместо традиционной для Ягуара неразберихи со вторым пилотом, руководство Ред Булл, знающее толк в маркетинговых ходах подарило нам необычное соперничество за второй кокпит между Кристианом Клиеном и Виттатонио Льюцци.

В остальных же 7-ми командах пилоты равны по статусу, и близки по возможностям. Кто в итоге окажется победителем быстрый, опытный и очень голодный по победам Физикелла или не менее быстрый и стремительно матереющий Алонсо? Ледяной Кими или горячий Монтойа? Методично поднимающийся к вершинам Веббер или засидевшийся Хайфельд? Стареющий, но все еще быстрый Вильнев или бесшабашный циркач Масса? Одинаково нестабильные но и одинаково быстрые в лучшие времена Трулли и Ральф? Ну и, наконец новички чемпионата, из которых немного более известен Кристиан Альберс, в основном по чемпионату ДТМ и борьбой за спонсоров в Йосом Ферстаппеном.

 

Все эти вопросы обещают нам интереснейший чемпионат.

Link to comment
Share on other sites

И я влезу со своей ложкой дёгтя в ваш красивый разговор.

По Култхарду. Я не разделяю всеобщего оптимизма по той причине, что у него и раньше были хорошие гонки, были победы. НО... Таких гонок по отношению ко всем проведенным гонкам в Ф-1 не очень то и много. Да, выстрелил он в этот раз. Следующего такого "выстрела" рискуете ждать долго. Для примера - в 2003 в Австралии он ВООбще выиграл гонку. Ну и что было дальше вы все и так знаете.

Я всё это не со зла, нет, я не питаю к Дэвиду неприязнь. Ну вот такой он просто - нет у него чемпионской стабильности, борьбы в каждой гонке. Ну и потом согласитесь, после фарта с погодой в квале ему было что защищать в гонке. А если бы он квалифицировался -надцатым, то неизвестно ещё, как бы всё сложилось у него в гонке.

Link to comment
Share on other sites

Кто, пардон, находится?..

А вот как писать Cosworth это какбы лисное дело каждого, некоторые и кросвордом кличут :) а если по теме ребята в сложнейшей ситуации сваяли реально конкурентное двигло. имхо молодцы, но Банки от них всеравно уходят похоже :(

Link to comment
Share on other sites

Первая гонка сезона не дала вообще никаких ответов на вопросы, а наоборот - ещё больше запутала. Ожидать от физика проигрыша было глупо. Победы от кими когда у него заглох мотор - тоже хрень. И вообще, какая-то скучная гонка получилась, обгонять легче точно не стало, наглядно доказали Алонсо и Кими, которые долго не могли пройти Вильнёва и Михаэля соответственно, но зато потом реально от них уезжавших весьма быстро. Вот ещё 2-3 гран-при посмотрим, ферры выведут новую тачку (потому что старая как ни крути конкурентам в целом уступала ощутимо), тогда глядишь и появятся кой-какие ответы.
Link to comment
Share on other sites

Да никаких ответов. Первые ответы, имхо, будут уже в Европе, когда Ферры новую машину покажут. Пока одни вопросы.

 

1.Как удалось РБР соорудить более чем конкурентно способную машину?

2.Как так получилось, что новый БАР не только не дотягивает до прошлогоднего уровня, чего я, откровенно говоря, ожидал, проигрывает не только топ-четверке, но и РБР, и Тойоте?

3.Почему супераппарат Ньюи не рвет всех, как мы того ожидали?

4.Ну и наконец на основании чего автор топа сделал вывод о слабости пилотского сотава БАРа?

5.Во всем ли еще виноват Супа?

Link to comment
Share on other sites

Да никаких ответов. Первые ответы, имхо, будут уже в Европе, когда Ферры новую машину покажут. Пока одни вопросы.

 

1.Как удалось РБР соорудить более чем конкурентно способную машину?

2.Как так получилось, что новый БАР не только не дотягивает до прошлогоднего уровня, чего я, откровенно говоря, ожидал, проигрывает не только топ-четверке, но и РБР, и Тойоте?

3.Почему супераппарат Ньюи не рвет всех, как мы того ожидали?

4.Ну и наконец на основании чего автор топа сделал вывод о слабости пилотского сотава БАРа?

5.Во всем ли еще виноват Супа?

По-моему, все как раз и ждут ответы на свои вопросы! Хотя бы до Малайзии.
Link to comment
Share on other sites

По поводу соотношения сил: гонка ничего не показала, поскольку все решилось еще на квале, а ее результаты были, скажем так, стохастическими. Придется смотреть дальше.

 

По поводу остального: кажется, задачу сделать гонки скучными и при этом еще более дорогими команда Мосли решила как никогда успешно. Давайте представим себе, что уже прошло несколько этапов и вылечены детские болезни, а на квалификации, как и на гонке, светит солнце (короче, полный Маньи-Кур). Поскольку проблем с надежностью шин не предвидится, все будут модифицировать машины таким образом, чтобы они как можно быстрее ехали с полными баками - так удастся сэкономить на пит-стопах. Более того, подозреваю, что с введением более компактных и менее прожорливых 8-цилиндровых движков конструкторы смогут найти место под бензобаки, позволяющие ехать без дозаправок. Что мы тогда увидим? Места на старте распределятся в полном соответствии с потенциалом машин. И после старта нас ждет увлекательное зрелище под названием "первый уходит от второго, второй - от третьего и т.д.". Исключение, может быть, составят гонщики, проспавшие старт, налошившие в квале, а также Тойота, которая из-за проблем с шинами будет постепенно откатываться назад (см. выступление Трулли). Причем первым двум типам пилотов тоже вряд ли удастся устроить шоу, потому как дядя Мосли не забыл сделать машины менее устойчивыми в поворотах и, следовательно, более опасными.

Так что теперь я знаю, где надо прокладывать трассу ГП Москвы - на окружной железной дороге...

Link to comment
Share on other sites

По поводу соотношения сил: гонка ничего не показала, поскольку все решилось еще на квале, а ее результаты были, скажем так, стохастическими. Придется смотреть дальше.

 

По поводу остального: кажется, задачу сделать гонки скучными и при этом еще более дорогими команда Мосли решила как никогда успешно. Давайте представим себе, что уже прошло несколько этапов и вылечены детские болезни, а на квалификации, как и на гонке, светит солнце (короче, полный Маньи-Кур). Поскольку проблем с надежностью шин не предвидится, все будут модифицировать машины таким образом, чтобы они как можно быстрее ехали с полными баками - так удастся сэкономить на пит-стопах. Более того, подозреваю, что с введением более компактных и менее прожорливых 8-цилиндровых движков конструкторы смогут найти место под бензобаки, позволяющие ехать без дозаправок. Что мы тогда увидим? Места на старте распределятся в полном соответствии с потенциалом машин. И после старта нас ждет увлекательное зрелище под названием "первый уходит от второго, второй - от третьего и т.д.". Исключение, может быть, составят гонщики, проспавшие старт, налошившие в квале, а также Тойота, которая из-за проблем с шинами будет постепенно откатываться назад (см. выступление Трулли). Причем первым двум типам пилотов тоже вряд ли удастся устроить шоу, потому как дядя Мосли не забыл сделать машины менее устойчивыми в поворотах и, следовательно, более опасными.

Так что теперь я знаю, где надо прокладывать трассу ГП Москвы - на окружной железной дороге...

 

Погноз невеселый, хотя и правдоподобный на ближайшие гонки. А потом, ИМХО команды начнут экспериментировать с мягкостью шин, искать оптимум. Тогда будет шоу, с вылетами и разбитыми машнами, кому-то понравится.

Link to comment
Share on other sites

1.Как удалось РБР соорудить более чем конкурентно способную машину?

 

Я не специалист в моторах, но не возможен ли такой вариант: в связи с правилом "мотор на две гонки" все большие мальчики слегка придушили свои движки, а граждане из РБР рискнули этого не делать?..

Link to comment
Share on other sites

Я не специалист в моторах, но не возможен ли такой вариант: в связи с правилом "мотор на две гонки" все большие мальчики слегка придушили свои движки, а граждане из РБР рискнули этого не делать?..

Не вдаваясь в особенности моторостроения в Ф-1, а судя по времени на круге, это не так

Link to comment
Share on other sites

Не вдаваясь в особенности моторостроения в Ф-1, а судя по времени на круге, это не так

А нельзя ли поподробнее? Опять же, я ничего не утверждаю, но разве "придушивание" двигателя не может снизить время на круге?

Link to comment
Share on other sites

А нельзя ли поподробнее? Опять же, я ничего не утверждаю, но разве "придушивание" двигателя не может снизить время на круге?
1) Вопрос в том, насколько придушить...

Если верить росказням мотористов (а чему еще верить кроме них и себя самого, раз другая инфа топ сикрет) увеличение ресурса они достигли придушив движек всего на 500 оборотов. Хотя конечно они умалчивают чего они сделали еще чтобы мощности не упали.

 

2) Двигатель - не самое главное в болиде. Он лишь источник мощности. А реализация мощности - сам автомобиль. быстрее едет тот у кого сила трения покрышки с дорогой лучше, а не у кого двигло мощнее.

Link to comment
Share on other sites

Я не специалист в моторах, но не возможен ли такой вариант: в связи с правилом "мотор на две гонки" все большие мальчики слегка придушили свои движки, а граждане из РБР рискнули этого не делать?..

Снять ограничитель с движка - секундное дело... Если проблема в этом, то успех РБР будет единичным. Но почему-то думается, что причина кроется глубже...

Link to comment
Share on other sites

К вопросу об ответах на вопросы :): Слайтли, а в этом сезоне герои-антигерои у нас будут ;)?..
А мне казалось, что после последнего ГП прошлого сезона Мишаня это дело собирался на себя взять... Но ладно - покуда с этим не разобрались, по итогам Австралии щаз открою.
Link to comment
Share on other sites

А мне казалось, что после последнего ГП прошлого сезона Мишаня это дело собирался на себя взять... Но ладно - покуда с этим не разобрались, по итогам Австралии щаз открою.

Собирался? Ок, возьму, но со второго этапа:)

Link to comment
Share on other sites

Итак, прошла вторая гонка. Предлагаю форумчанам дальше высказываться в этом топике.

Расставляю командам по силам. Постараюсь объективно. Ну и выношу свою общую оценку выступлений за два ГП.

 

Сразу оговорюсь - Феррари. Пока ноу комментц.

 

1. Рено. Задала тон всем топам. Превосходство во всем, в квале (стала определяющим моментом на всю гонку), стабильность и высокая скорость в гонке. Правда, пока не было реальной борьбы за первое место, трудно о чем-либо говорить. Помимо отлично сблансированной машины - сблансированная и сильная пара пилотов. Стабильно приносят команде минимум по 10 очков. Серьезная заявка на КК (чем-то напоминает старт сезон 2003).

Ставлю 5 баллов.

2. МакЛарен. Судя по-всему, пока единственная команда, которая явно по скорости не уступает Рено. Подтверждение - лучший круг Кими на вторм ГП, НО - может превратиться в фатального неудачника этого сезона. Ощущение - Кими испил не всю чашу "приключений". Радует движок. Отдельный разговор ХПМ. "Слабое звено". Просто едет, что-то у него с мотивацией, вернее с ее отсутствием. Когда Кими ведет борьбу с последних мест - должен бороться за места как минимум в тройке. Просто доезжает гонки. Ощущение, что ХПМ 4-го места достаточно. С таким настроем Кими его порвет как тузик грелку. Хуан, очнись, мы тебя тоже поддерживаем:).

Оцениваю выступление на троечку с минусом.

3. Вилльямс. Стабильно едет на 3-4 место. Сильная машина во всех компонентах. Примерно равная по силе пара пилотов - немного им нехватает скорости. Четверка.

4-5. Тойота. Похоже, вложенные бабки начинают приносить очки. Машина быстрая, спору нет, подтвердили и обе квалификации и последняя гонка. Хоть и не являюсь болелом Трулли, но не мог не обратить внимание на сильное выступление в тяжелейшем (жара) ГП этого сезона. Ральф тоже. Единственное, что настораживает, оба пилота едут "по настроению". Неуверенная четверочка.

4-5. Ред булл. Великолепное выступление по итогам двух гонок. Оба пилота оба раза в очках. Если не ошибаюсь, ни одна команда не может похвастаться таким резалтом. Супер! И ДиСи, и Клиен показывают отличную мотивацию. Машина тоже быстра. По крайней мере, в прошлом году ягуар так не ехал быстро. Опять же, так высоко они благодаря слабому выступлению феррари и маков. Но это спорт. На данный момент они выступают лучше. Команда очень симпатичная.

Пять баллов!

6. БАР. И сильная пара пилотов, и машина быстрая, но явные проблемы с двиглом. В прошлом году у маков двигл и то - больше трех кругов ездил;). Мотивации в первой гонке никакой, в второй - просто не успели ее показать.

Смело ставлю кол.

7. Заубер. Разочарование. Особенно, усиливается выступлением Вильнева. Судя по-всему, если Жак на следующем ГП не притащит очков 6 - уволят. Жаль, но по-видимому, он пока самый слабый пилот по сравнению с вышеперечисленными.

Троечка с двумя минусами, еще слабее маклареновской.

8. Джордан. К сожалению, ничего не могу сказать. Не смотрю за выступлениями этой команды.

9. Минарди. Как обычно. Отставание с каждым годом растет.

Б/о

 

Мишлен vs Бриджстоун.

Разгром для японцев. За три или четыре года не могут сварить нормальную резину для жарких гонок. Боюсь, может стать одним из решающих факторов заката ферров. То, что, осталось от резины:eek: :eek: Рубенса - такую резину видел, когда были разрешены слики.

 

Необходимо менять регламент в части запрета замены покрышек. Может привести к тяжелейшим авариям. Понятно, что от прокола никто не застрахован, но при действующем правиле его вероятность повышается в разы.:mad:

Link to comment
Share on other sites

2 максен.

 

В целом согласен, но по Тойоте пока выводов бы делать не стал. Вспомни как они провели первую гонку. Надо посмотреть что в Бахрейне будет с ними.

Link to comment
Share on other sites

2. МакЛарен. Судя по-всему, пока единственная команда, которая явно по скорости не уступает Рено. Подтверждение - лучший круг Кими на вторм ГП, НО - может превратиться в фатального неудачника этого сезона. Ощущение - Кими испил не всю чашу "приключений". Радует движок. Отдельный разговор ХПМ. "Слабое звено". Просто едет, что-то у него с мотивацией, вернее с ее отсутствием. Когда Кими ведет борьбу с последних мест - должен бороться за места как минимум в тройке. Просто доезжает гонки. Ощущение, что ХПМ 4-го места достаточно. С таким настроем Кими его порвет как тузик грелку.

 

8. Джордан. К сожалению, ничего не могу сказать. Не смотрю за выступлениями этой команды.

Мне не кажется, что неудачи в двух гонках делают из Кими хронического неудачника. Про Хуаны ты действительно прав, како-то он вялый, хотя за набранные очки спасибо.

 

А гонки Джордана ты по другому телевизору не смотришь? Или Джордан в своей Ф-1 выступает? :)

Link to comment
Share on other sites

2 Слапа

замечание касалось пары гонщиков, а не самой команды или машины

 

2 ПРО ШУМИ

Кимке что-то хронически не везет, начиная с прошлого года. (хотя очень надеюсь, что в следующей гонке маки сделают дубль)

 

а насчет джордана - действительно - вижу только когда их на круг и более проходят:)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...