Jump to content

Пятиступенчатая коробка передач


Recommended Posts

Хотелось бы услышать мнение участников Форума - есть ли смысл на "копейку" ставить пятиступку? Тоже варианты - переделывать штатную четырехступенчатую (слышал, умельцы занимаются) или все таки ставить оригинальную? Поделитесь суждениями, пожалуйста...
Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы услышать мнение участников Форума - есть ли смысл на "копейку" ставить пятиступку? Тоже варианты - переделывать штатную четырехступенчатую (слышал, умельцы занимаются) или все таки ставить оригинальную? Поделитесь суждениями, пожалуйста...
А какова основная цель установки девайса? Снижение расхода топлива, изменение динамических (скоростных) характеристик или еще какая? Без это посоветовать трудно...
Link to comment
Share on other sites

...есть ли смысл на "копейку" ставить пятиступку?...
Если твои поездки на 50% (хотя бы) состоят из длительных (более 150-200км в день) маршрутов - смысл есть, однозначно. Если ты просто хочешь ездить более экономно - больший смысл обратить внимание на стиль. Если часто приходится/хочется (дорога позволяет) поддерживать высокую скорость длительное время - тоже можно ставить. Лучше действительно уточнить - какие цели преследуются:) Одно абсолютно ясно: переделка - скорее всего будет пустым выбрасыванием денег, слишком мала вероятность наличия специалиста такого уровня:)

П.С.: желательно так же знать какой движок и редуктор:)

Link to comment
Share on other sites

Исходя из собственного опыта скажу следующее: на классические жигули устанавливать пятиступку имеет смысл если мотор не меньше 1.5 и гл.пара не меньше 4.3 т.к. на более слабых моторах и с более длинными редукторами просто не хватает мотора... Прибавки в максимальной скорости не будет (аэродинамику кирпича не исправишь), зато будет утомлять дикий вой той самой передачи(сколько приходилось ездить на таких машинах - гудели все!)

Полностью согласен со Скорпионом - переделка(а так-же замена целиком), скорее всего будет пустым выбрасыванием денег...

А вообще : Хозяин-барин...

Link to comment
Share on other sites

Если твои поездки на 50% (хотя бы) состоят из длительных (более 150-200км в день) маршрутов - смысл есть, однозначно. Если ты просто хочешь ездить более экономно - больший смысл обратить внимание на стиль. Если часто приходится/хочется (дорога позволяет) поддерживать высокую скорость длительное время - тоже можно ставить. Лучше действительно уточнить - какие цели преследуются:) Одно абсолютно ясно: переделка - скорее всего будет пустым выбрасыванием денег, слишком мала вероятность наличия специалиста такого уровня:)

П.С.: желательно так же знать какой движок и редуктор:)

Всем спасибо за то, что откликнулись.:)

Двигатель - 1198 куб.сантиметров, а больше я ничего не знаю, "темный" совсем. Где смотреть?;)

А насчет целей - бензин хотелось бы экономить, в том числе на загородных поездках. Говорят, на пятой расход меньше. Но езжу мало (по крайней мере пока). И по ситуации с бензином в Украине начинаю сомневаться, что скоро вообще буду ездить... :D

А что имелось в виду под высокой скоростью и стилем вождения? ;) Поподробней. пожалуйста, если можно...

sag1966, копейка-то насколько старая?

1980 года выпуска. Двигатель после первого капремонта прошел около 20 тысяч. Кузов планирую ремонтировать со дня на день...

Link to comment
Share on other sites

Двигатель - 1198 куб.сантиметров
Ясно, классический ВАЗ-2101, 62 л.с.

Я бы отсоветовал. Мощность и так маленькая, задохнется он на пятой. :(

Кроме того числа в твоей сегодняшней коробке: I-3,75 II-2,30 III-1,49 IV-1,00 при главной паре 4,3.

Числа 5-ступенчатой (ВАЗ-2105) I-3,67 II-2,10 III-1,36 IV-1,00 V-0,82 при главной паре 3,90-3,94. Получишь серьезное ухудшение разгона (чем больше передаточное число - тем больше машина "заточена" под разгон и меньшую максимальную скорость). В городе будешь со светофора отставать от грузовиков, обгоны станут проблемой, станешь получать гудки от задних и прочие "прелести" вялой машины :) . Все это, можно конечно пережить, но ездить на пятой при движке в 62 л.с. все равно не получится, чуть в горку - включай четвертую.

Link to comment
Share on other sites

...бензин хотелось бы экономить, в том числе на загородных поездках. Говорят, на пятой расход меньше...А что имелось в виду под высокой скоростью и стилем вождения? ;) Поподробней. пожалуйста, если можно...
При поддержании высокой скорости длительное время (от 30') 5-ступка, конечно выигрывает, при определённых условиях (см. пост № 7), но основным средством экономии топлива был, есть и остаётся экономичный стиль вождения:) В двух словах описать сложно, но попробую:

1. Быстрый (но НЕ АГРЕССИВНЫЙ!) разгон.

2. Поддержание РАВНОМЕРНОЙ скорости на ОПТИМАЛЬНОМ режиме.

3. Минимизация или полное отсутствие торможений с использованием наката (ох как меня сейчас раздолбает Defacto:) )

Не всё вышеописанное предполагает весьма высокую степень подготовки водителя и достаточный опыт, поэтому пока стоит ограничиться наработкой первых двух навыков:)

1980 года выпуска. Двигатель после первого капремонта прошел около 20 тысяч. Кузов планирую ремонтировать со дня на день...
По этому вопросу ты моё мнение уже знаешь :)
Link to comment
Share on other sites

А насчет целей - бензин хотелось бы экономить, в том числе на загородных поездках. Говорят, на пятой расход меньше. Но езжу мало (по крайней мере пока).

При стабильном движении на пятой передаче расход теоретически должен быть меньше. Это возможно только на загородных поездках (а не в том числе). Если бы ты ездил на работу из Краматорска в Донецк (или там в Горловку например) и иногда в Мариуполь искупаться и больше никуда, то суммарный расход бензина теоретически возможно и уменьшился бы. Возможная разница столь незначительна, что почуствовать её в кармане нереально.

Во всех (практически) остальных режимах никакой экономии от пятиступки нет (зато увеличение расхода возможно: см. Дефакто).

Насколько я представляю себе Краматорск, пятую там включать в принципе негде, разве что с целью понасиловать двигатель на тысяче-полутора оборотах, что суть есть крайне вредно для Жигулёвского движка.

ИМХО: если замена коробки будет стоить тебе хоть какую-то сумму отличную от нуля, то забудь эту бредовую идею сразу:D:)

Link to comment
Share on other sites

По моему, что-либо делать с копейкой вообще не стоит. Нужно ездить и поддерживать более-менее приличное техническое состояние, иначе сумма вложенная в машину станет такой, что можно было-бы купить что-нить посвежее.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...