Jump to content

Recommended Posts

В США, как всем известно, существует серия «Наскар», которая довольно популярна в Америке. В России пока нет гоночной серии, чей успех можно было бы сравнить с успехом «Наскара» в США. Существует ли вероятность появления и успеха серии «РусКар», аналога американского «Наскара»? Каковы должны быть предпосылки появления подобной серии? Конечно, речь не идет о создании серии, которая имела бы в первый год своего появления более 50 этапов в год. Вспомним начало самого «Наскара» - около десяти этапов, только серийные автомобили, часть гонок проводилась вообще на песчаных пляжах. Наш автопром производит (надеюсь и будет производить) автомобили, на которых вполне можно проводить состязания подобные «Наскару» в самом его начале.
Link to comment
Share on other sites

Вряд ли...

Во-первых, потому что гонки, подобные Наскару не прижились больше нигде. В европейских странах есть собственные национальные чемпионаты, но подобных по масштабу - нет. Ближе всех стоит ДТМ, но это не национальная серия, а уже межнациональные гонки...

Во-вторых, развитие кольцевых гонок должно быть для чего-нибудь нужно. Если в России потребность в кольцевых гонках серийных машин, либо спорткаров появится, то все может быть... В штатах Наскар (и прежде всего, его отдельные этапы) были ареной борьбы автопроизводителей (пусть даже участвовали не "заводские" команды, но всегда указывалась марка машин победителей, и те же производители потихоньку помогали перспективным сильным гонщикам) и вообще большой спорт - большие возможности брендовой рекламы. :cool:

В-третьих, перед глазами живой пример "гонок на выживание" и автокроссов. Их условия как раз во многом совпадают с тем, что ты описал, но развития они не получили, т.е. есть отдельные гонки, чемпионаты регионов и т.п. но в национальную серию это не перерастает...

В общем боюсь, что ближайшие 4-5 лет "Лада-развалюшн" будет единственной "национальной серией" :(

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, потому что гонки, подобные Наскару не прижились больше нигде.

 

Но Россия больше США. Нужно лишь повторить опыт "Наскрара" в границах большой страны...

Link to comment
Share on other sites

Уж лучше RTM, чем RusCar! У нас под носом прогрессивная Европа. Смысл через океан смотреть?

Т.е. лучше рубить окно в Европу, а не в Америку? По моему RusCar дала бы новый толчек развитию нашего автопрома.. Кому охота, чтобы твои коряги побеждали другие коряги? В смысле "ВАЗы" побеждали "ИЖы". Нынешние...

Link to comment
Share on other sites

НЕ! Серию с Тавриями мы создаём!

Назовём "Тарвия Развалюшн" (надеюсь на слово "развалюшн" ещё никто авторские права не забил?), в регламенте обязательным пунктом будет езда на сликах (благо "лысых" покрышек долго искать не нужно:D), спонсором серии "Дилайт" будет и пилоты будут гордо "Апельсином АСЕ" обливацца:D:D:D.

Link to comment
Share on other sites

Т.е. лучше рубить окно в Европу, а не в Америку? По моему RusCar дала бы новый толчек развитию нашего автопрома.. Кому охота, чтобы твои коряги побеждали другие коряги? В смысле "ВАЗы" побеждали "ИЖы". Нынешние...

Ну если просто нагнать машин класса НАСКАР из США, то у нас полюбому получится жалкое его подобие, как АСКАР в Великобритании. Плюс отсутствие овалов. НАСКАР - это традиция состоящая из комплекса различных компонентов, которые на раз два три не создаются. И нужно ли нам это!?

Link to comment
Share on other sites

Ну если просто нагнать машин класса НАСКАР из США, то у нас полюбому получится жалкое его подобие, как АСКАР в Великобритании. Плюс отсутствие овалов. НАСКАР - это традиция состоящая из комплекса различных компонентов, которые на раз два три не создаются. И нужно ли нам это!?

 

 

Гонки можно проводить и не на овалах. Везти чужие машины тоже не стоит. Гоняться надо на своих серийных автомобилях, возможно это повлияет на улучшение качества выпускаемой нашим автопромом продукции.

Link to comment
Share on other sites

Вряд ли...

В штатах Наскар (и прежде всего, его отдельные этапы) были ареной борьбы автопроизводителей (пусть даже участвовали не "заводские" команды, но всегда указывалась марка машин победителей, и те же производители потихоньку помогали перспективным сильным гонщикам) и вообще большой спорт - большие возможности брендовой рекламы. :cool:

 

А так ли уж правильно увязывать автоспорт с автопроизводителями? Вон в Бразилии и Финляндии автопром слабенький, а гонщиков и гонок толковых до фига и больше.

Link to comment
Share on other sites

Гонки можно проводить и не на овалах. Везти чужие машины тоже не стоит. Гоняться надо на своих серийных автомобилях, возможно это повлияет на улучшение качества выпускаемой нашим автопромом продукции.

 

Ну а чем тебя не устраивает кубок лады?

Link to comment
Share on other sites

так ли уж правильно увязывать автоспорт с автопроизводителями? Вон в Бразилии и Финляндии автопром слабенький, а гонщиков и гонок толковых до фига и больше
Согласен абсолютно... Я и не связывал, просто упомянул, как оно там было.

Все равно есть открытый вопрос - зачем в России нужен кольцевой автоспорт?

Ну и вопросы помельче: каковы будут перспективы участников подобной серии (будет ли эта серия самодостаточна как Наскар или все же таланты будут интергрироваться в мировые серии), каковы могут быть "средние" бюджеты, степень разрешенных изменений (технический регламент) от серийных версий, и т.п.

Ответив на эти вопросы можно будет лучше понять, какое из направлений нужно развивать более других.

Link to comment
Share on other sites

Все равно есть открытый вопрос - зачем в России нужен кольцевой автоспорт?

 

Я бы скорее спросил - кому? Пока что, по моим ощущениям, он нужен только энтузиастам...

Link to comment
Share on other sites

Вопросы "зачем" и "кому" очень тесно связаны, и из первого как раз и вытекает второй. Времена, когда вопрос "кому" в данном контексте существовал сам по себе, закончились по-моему ещё с закрытием проекта лорда Хескетта...
Link to comment
Share on other sites

Ну а чем тебя не устраивает кубок лады?

 

хотелось бы, чтобы RusCar был не моносерией и чтобы в нем могли участвовать пилоты-непрофессионалы. Хотя бы поначалу.

Link to comment
Share on other sites

хотелось бы, чтобы RusCar был не моносерией и чтобы в нем могли участвовать пилоты-непрофессионалы. Хотя бы поначалу.

 

1) чем тебе не нравится моносерия? Начнется техническая конкуренция - возрастут расходы, о массовости придется забыть. Да и есть схожая по уровню не-моносерия - туринг-лайт. Там тазы гоняюцца вместе с фольцами, фордами и ситроенами. Участников меньше раза в два.

 

2) Что значит непрофессионалы? Без лицензии чтоль? Так лицензию получить не проблема. А если говорить об уровне участников (дядьки без серьезной гоночной подготовки, просто любители/энтузиасты этого дела), таких в кубке лады до фига и больше.

Link to comment
Share on other sites

Вопросы "зачем" и "кому" очень тесно связаны, и из первого как раз и вытекает второй. Времена, когда вопрос "кому" в данном контексте существовал сам по себе, закончились по-моему ещё с закрытием проекта лорда Хескетта...

 

Идеальная ситуация - когда автоспорт нужен 1) автоспорцменам; 2) зрителям и 3) бизнесу в качестве рекламоносителя. Нужен ли отечественный автоспорт зрителю? Судя по рейтингам телетрансляций и кол-ву болел в мячкове - нет. Нужен ли отечественный автоспорт бизнесу в качестве рекламоносителя? С такой посещаемостью соревнований и таким телерейтингом - нет. Остается только одна заинтересованная сторона - спорцмены. И ЧР по ШКГ превращается в междусобойчик.

 

ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...