Jump to content

Итоги сезона Ф-1 2005 года


PRO SCHUMI
 Share

Recommended Posts

  • Replies 120
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Мне кажется, что главным итогом сезона стало то, что достижения команд в этом сезоне никак не повлияют на распределение сил в следующем сезоне 2006 г. Практически все в Ф-1 начнется сначала. И очень интересно, что же получится в 2006 г.
Link to comment
Share on other sites

Мда, этот сезон показал то что кем ты был до этого - не важно, главное - кем ты станешь сейчас. Переработанное шасси Ягуара в некоторых гонках было сильнее нового шасси Феррари. Возможно, что в следующем сезоне зажжёт и Минарди на движках Косоурт, вполне возможно.
Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд - главный итог, это то, что ничто не вечно под луной. Кто мог в прошлом году предположить что Феррари залезет так глубоко в ...?

А кто мог подумать, что чудом выживший и перекрасившийся ягуар - ред бул так выстрелит?

а что бубенс добровольно уйдет из феррари?

а что баран окажется настолько бараном?

а что физико будет таким бледным на фоне напарника?

а что БАР так сдуется?

отсюда вывод - нельзя делать никаких выводов!

Link to comment
Share on other sites

Эх, растекусь щаз мыслью по древу.

 

Как ни странно, но мне не показалось, что нынешний сезон ознаменовал смену расстановки сил. Давайте присмотримся, что мы получим? Получим мы, что практически никто не продвинулся вперед. Все остались там же, где были год назад, либо откатились назад.

Рено - самовозка? Полно, как-то не убедительно, особенно с учетом финальной части сезона.

Самовозки - Маки? Если бы они еще до финиша почаще доезжали... Хотя, даже если бы доезжали, то до Феррари прошлого года им явно было далеко.

Вот кто мог бы быть самовозкой, так это Ферры, хотя тоже не факт - говорят, что их машина тоже вышла неудачной. Правда, все равно не такой неудачной, как шины Бриджестоун, из-за которых мы так и не узнаем, какой же реально была сила красных болидов в этом году.

Зато что мы смогли оценить, так это силу и мотивацию Михаэля Шумахера. Все, кто говорил, что чемпион умеет побеждать только на самовозках, а в последние годы, выиграв все, что можно, окончательно потерял мотивацию, отсасали по полной программе. Третье место в чемпионате с гандонами, надетыми на колеса, потому как у Бриджестоун не оказалось подходящих покрышек - это ли не доказательство отменной формы и высочайшей мотивации? Представьте себе на минуту, что было бы, если бы на красных машинках все-таки стояли бы шины. Даже если бы эта машина не была бесспорно лучшей.

Можно было бы ожидать, что в следующем году Ферры вернутся в форму – до сих пор вроде бы шинники (вот совпадение!) производили нормальную резину по очереди: год Мишлен, другой – Бриджестоун. Однако красные могут обломаться. Вместе с Баррикеллой из команды ушел Vodafone (в плане рекламы дуэт Баттон-Баррикелло оказался куда более привлекательным, чем Шумахер-Масса, особенно если учесть, что спонсорский контракт с БАРом стоит в два, если не в три, раза меньше), да и Marlboro в силу ужесточения антитабачного законодательства пересмотрела контракт не в сторону повышения. В паддоке уже сомневаются, что Ферры смогут собрать бюджет на будущий год. Поэтому красные совершенно неожиданно вдруг стали сговорчивыми относительно ограничений тестовых дней: при таких обстоятельствах оно им только на руку. Они даже объявили о своем согласии предоставлять трассу во Фьорано другим командам, когда им ткнули носом в собственный автодром. Ну, да оно и понятно, что они легко на это согласились: все равно никто, кроме Минарди, пардон, Торо Россо, туда не приедет – даже Зауберу теперь ближе ездить в Германию. На самом деле, скорее всего, Торо Россо не приедет тоже – судя по политике товарища Матешица. Но, короче, главное то, что у Феррари нет денег и они меняют свою политику коренным образом. Может, вскоре они и на Макса Мосли забьют? Хотя вряд ли – он же им денег дал.

Вот. Это про Феррари.

Рено. Выиграли все, что смогли, а смогли выиграть все. Молодцы. Тем паче молодцы, что большую часть сезона выступали фактически одной машиной - вторая ехала явно не в полную силу. Но тем не менее. Была бы Рено там, где сейчас, если бы Бриджестоун был в форме? Не уверен. Более того, подозреваю, что если бы в форме был и БАР, то Рено оказалась бы и вовсе третьей в КК. Этих "если бы" становится слишком много, однако для иллюстрации тезиса о том, что никто, включая Рено, не продвинулся вперед, это вполне подойдет.

Как я и ожидал, на Физико команда в лице Флавио забила. Интересно, чего ожидал сам Физико, когда подписывал контракт? Или на него Флавио действует как питон на кролика? Мол, Джанкарло, ту ва курир пур мон экип (ты будешь гоняться за мою команду - фр. с ит. акцентом) - и Физико уже прибежал? В общем, у итальянца одна надежда - на то, что он продержится еще сезон, а там Алонсу упекут в МакЛарен за длинным рублем. Правда, и в этом случае ему ничего не обломится, так на место Алонсы придет, надо думать, Ковалайнен.

Маки. Дуэт Кими-Монтойя оправдал себя на сто процентов. Во-первых, пилоты и не думали друг с другом выяснять отношения, во-вторых, за редкими исключениями, финишировали строго по очереди. По ходу сезона создавалось впечатление, что к каждой гонке нормально готовили только одну машину и перед стартом уик-энда в команде кидали жребий, кто же на ней поедет. Монтойя, судя по всему, ухитрялся еще при этом плутовать. Хотя в начале сезона был пойман за руку - и эту руку сломали. А мы-то гадали - это теннис или мотоцикл? Так мы получили отличную возможность посмотреть в гонке Вурца и де ла Росу. Вспомнили, что они, оказывается, неплохо пилотируют.

БАР. Как-то я не по списку иду, ну да ладно. Ну, что тут можно сказать? Слив засчитан. Сезон не задался с самого начала и до самого конца. Отдельное слово замолвлю за Сато. Не, я до сих пор считаю, что он хороший гонщик - титулы в Британской Ф3 просто так не раздают. А уж если вспомнить, что в автоспорте он совсем не с пеленок, то и вовсе здорово. Однако, чего я не понимаю, как он с такой психикой достиг таких вершин. Ведь едет нормально он только тогда, когда все хорошо. Стоит только обстоятельствам усложниться, как он оказывается у себя самого под прессингом, начинает выпрыгивать из штанов и... выпрыгивает. Нынешний сезон - тому блестящая иллюстрация. Начало было недурным, но поначалу не ехала машина, а как только она поехала, команду дисквалифицировали до середины сезона. После этого ехать быстро уже было, казалось бы, незачем, однако выяснилось, что подобная философия сильно увеличивает отставание от Баттона (особенно в гонках - в квале Сато еще удавалось держаться на относительно небольшом расстоянии), а вместе с ней уменьшает шансы на продление контракта - даже несмотря на узкий разрез глаз. А когда стало ясно, что контракта Сато не видать, тут уже подвиги Гастелло пошли косяком. Короче, клиника.

Желаю Такуме таки разобраться со своими нервами. А то вот в Японии в пятницу местных гонщиков было двое - и второй, Ямамото, произвел очень недурное впечатление. И не только скоростью - благодаря сложнейшей первой связке поворотов местные всегда здесь имеют преимущество - а и своими тестерскими способностями, а это уже гораздо серьезнее.

Уильямс. Если начали еще худо-бедно за здравие, то после того, как БМВ объявило о создании своей команды, машины ехать перестали совсем. Впрочем, обычно так оно и бывает. Теперь Фрэнку светит почетная роль клиента Тойоты. А следующий сезон - и вовсе переходный. Будет ли рад в конце года Нико Росберг, если ему таки достанется кресло призового пилота?

Заубер. Слов особо нет, потому как впечатлений – тоже. Помню, было несколько прыжков в начало стартовой решетки, но не более того. Главный итог года – взять Вильнева было не совсем хорошей идеей. Кстати, кто-нибудь в курсе – хотя бы БМВ от него сможет избавиться в следующем году?

Ред Булл. Команда провела не такой уж плохой сезон. Более того, к концу года Матешитц (слава аллаху!) забил на «покатушки по очереди» для Клина и Лиуцци. Правда, это привело к тому, что про Витантонио забыли почти все. А кроме того, имея две команды, Матешиц теперь думает, в какую из них сунуть Лиуцци. Так что шоу продолжается, и главными массовиками в межсезонье будут вновь Уильямс и Ред Булл с выборами вторых пилотов. Я же говорю, что ничего не изменилось...

Больше всего будет обидно, если Лиуцци попадет в Торо Россо, так как там успехов особо не добьешься, а попасть из Ред Булла куда-нибудь еще вряд ли возможно: куда тебя еще возьмут, если у твоего спонсора своя команда? Да и на юного таланта Витантонио похож все меньше: и юность проходит, и имидж размывается.

Тойота: распрекрасное начало сезона и довольно бездарный конец. Если выступать неплохо в квалах еще получается, то в гонках к концу сезона команда выглядела так же слабо, как и год назад. Не окажется ли в 2007-м году, что клиентский Уильямс окажется быстрее?

Джордан. Результаты команды превзошли все ожидания – особенно с учетом происходящей внутри нее перестройки (и особенно с учетом того, что ее купили русские). Подиум Монтейро плюс его феноменальный результат в Бельгии плюс его же феноменальная стабильность, героическое выступление Картикеяна в субботу утром в Японии – впрочем, не слишком позитивный имидж индуса, сложившийся по ходу сезона, оно уже вряд ли изменит: меньше пасть раскрывать на напарника надо и вылетать, плюс хорошие результаты в пятницу, показанные Кьесой и Ямамото... Все это заметно превзошло то, на что можно было рассчитывать. Так что на будущий сезон в команду строится очередь из пилотов. Да и наметившиеся было трудности с поставщиками в итоге так и не возникли: Dallara действительно будет помогать в подготовке новых машин, а Toyota все так же будет снабжать команду моторами. Правда, надо вспомнить, что первый год существования новой команды – не самый сложный. Роковым, как правило, оказывается второй. Следующий сезон Midland наверняка закончит без проблем, но дальше... Дальше, между прочим, нам светит смена моториста. С чем гоняться будем? Явно не с Ferrari…

Минарди. Тьфу, Торо Россо. Тьфу...

Тоже сезон оказался не из худших. Приглашенные пилоты смотрелись крайне недурно – особенно на меня произвел впечатление Доорнбос. В кои-то веки сделали новую машину, которая даже могла тягаться с Джорданами (особенно на тренировках и в квалах – с гонками было сложнее), и ведь даже не в лом было вносить в конструкцию изменения по ходу сезона. Только демарш Стоддарда на ГП Австралии привел к тому, что австралийца заставили из Ф1 уйти, что он и сделал – предварительно подписав контракт на поставку старых моторов в следующем году и продав команду Матешицу, который очень дружит с Бернимаксом. В результате, чтобы сохранить баланс между подписантами и восставшими, Хонда думает о создании второй команды. А уж политика Матешица относительно будущего Ред Булл Джуниор не оставляет никаких сомнений, что будущее это будет не слишком светлым – а ход дел в течение этого сезона уже дал было болельщикам надежду на лучшее...

Хонда. Говорят, что вторая команда у Хонды действительно будет. Ее вроде бы даже есть кому создавать: говорят, что созданием шасси займется команда Dome, у которой, во-первых, есть подобный опыт, во-вторых, эта команда добилась успехов всюду, где что-то затевала и действительно имеет технические и интеллектуальные ресурсы, необходимые для создания шасси Ф1 (даже аэродинамическая труба у них имеется). Все, чего им до сих пор не хватало – это деньги и поддержка производителя. Теперь они могут это получить. Кандидатами на места призовых пилотов значатся Сато (тут почти все решено: если будет команда, будет и Сато) и Пиццония. Зажигательный дуэт, ничего не скажешь. Впрочем, основная цель создания команды – видимо, политическая, поэтому любое изменение соотношение сил в противостоянии Бернимакс-производители может поставить на ней крест. Не говоря уже о чисто технических моментах. Хотя, в 1995-м году, когда Минарди обломали в последний момент с движками Mugen, они всего за несколько недель создали другое шасси, чьего потенциала хватило на два года. Так что, если Хонда захочет, все у нее получится.

Link to comment
Share on other sites

Да не в том дело, кто чей протеже. Я про совпадение, пардон за термин, ауры пилота и команды, энергетики их. Не надо Монте в Маках ездить - ему дорога в Феррари, Ред Булл, Минарди (будь она побыстрее), да собсно и его родной Уильямс подошёл бы, и даже Рено. Последние гонки впечатлили - два схода. Это ж надо было ухитриться на такой машине позишн в чампе Мишке слить... Алонсо - для Рено пилот идеальный. Для Маков - не уверен, ох не уверен...
Link to comment
Share on other sites

По поводу денег в Феррари, откуда такая инфа с Мальборо? Они же заключили долгосрочный контракт, на сумму более крупную чем в прошлые сезоны. (F1Racing)
Link to comment
Share on other sites

Зато что мы смогли оценить, так это силу и мотивацию Михаэля Шумахера. Все, кто говорил, что чемпион умеет побеждать только на самовозках, а в последние годы, выиграв все, что можно, окончательно потерял мотивацию, отсасали по полной программе. Третье место в чемпионате с гандонами, надетыми на колеса, потому как у Бриджестоун не оказалось подходящих покрышек - это ли не доказательство отменной формы и высочайшей мотивации? Представьте себе на минуту, что было бы, если бы на красных машинках все-таки стояли бы шины. Даже если бы эта машина не была бесспорно лучшей.

А мне (и боссам Феррари, кстати тоже) кажется, что МШ как раз откатал не в полную силу. Ну или мотивация у него все же куда то делась.

Иначе с чего бы руководство Феррари стало (по упорным слухам) предлагать на 2007 год бешеные бабки Кимику, несмотря на внезапно подкравшуюся нищету?

Link to comment
Share on other sites

"В монце шеф Феррари Лука монтидземоло заявил, что Philip Morris (Malboro) продлила контракт до 2011 (!!!!!!) года. В 2006 году инвестици Мальборо составят 100 млн. В 2007 - 175, а к 2011 году ивестиции достигнут 215 млн. В сумме за пять лет, Феррари получит более 1 млрд. (!!!!!!)
Link to comment
Share on other sites

Иначе с чего бы руководство Феррари стало (по упорным слухам) предлагать на 2007 год бешеные бабки Кимику, несмотря на внезапно подкравшуюся нищету?

Где доказательства? Кругом одни слухи.

Про их бедность смотри выше...

+ ни каких слухов, а факты http://www.automotosport.ru/?s=news&newsid=822 Такая уверенность менеджера может значить только одно...

Link to comment
Share on other sites

По поводу денег в Феррари, откуда такая инфа с Мальборо? Они же заключили долгосрочный контракт, на сумму более крупную чем в прошлые сезоны. (F1Racing)
У меня инфа из французского журнальчика Auto hebdo. В редакции Рейсинга его, кстати, читают. У него (опять же, в отличие от Рейсинга) есть неприятная черта: их прогнозы почти всегда сбываются. Я уже приводил примеры, например, с покупкой Ягуара...
Link to comment
Share on other sites

Иначе с чего бы руководство Феррари стало (по упорным слухам) предлагать на 2007 год бешеные бабки Кимику, несмотря на внезапно подкравшуюся нищету?

Просто бабки, которые Ферры платят Михаэлю, еще безумнее. Во-вторых, в Феррах понимают, что даже если Михаэль не начал терять форму сейчас, это когда-нибудь начнет происходить. В-третьих, Кими очень неплохо знает, как работает МакЛарен, поэтому его башка действительно немало для Ферров стоит.

Link to comment
Share on other sites

У меня инфа из французского журнальчика Auto hebdo. В редакции Рейсинга его, кстати, читают. У него (опять же, в отличие от Рейсинга) есть неприятная черта: их прогнозы почти всегда сбываются. Я уже приводил примеры, например, с покупкой Ягуара...

Да блин, разве http://www.all-forums.ru/showpost.php?p=447092&postcount=15 прогнозы? Я тут их не вижу. Я ни когда не верил ни прогнозам, ни слухам.

Link to comment
Share on other sites

Просто бабки, которые Ферры платят Михаэлю, еще безумнее. Во-вторых, в Феррах понимают, что даже если Михаэль не начал терять форму сейчас, это когда-нибудь начнет происходить. В-третьих, Кими очень неплохо знает, как работает МакЛарен, поэтому его башка действительно немало для Ферров стоит.
Я думала, что Кимику платить больше будут...

Ну да. Только ты считаешь, что не начал. А мне что-то не порнавилось как он сезон откатал. Мне кажется начал. Причем ещё с прошлого года начал потихонечьку.

В-третьих, Кими очень неплохо знает, как работает МакЛарен, поэтому его башка действительно немало для Ферров стоит.
Про голову Кими... Знаешь после вот этой прессухи - сомневаюсь:

 

Вопрос: Вы ехали позади, заезжая в боксы, а потом его оштрафовали за создание помех соперникам...

Кими Райкконен: Он затормозил и я попробовал выйти вперед, но Джанкарло пересек траекторию. Ничего нового в этом нет, но после гонки в Спа подобные действия запретили регламентом.

 

Вопрос: Я как раз собирался спросить о вашем маневре в Спа...

Кими Райкконен: Тогда это соответствовало правилам, но потом мы обсуждали этот вопрос.

 

Вопрос: На брифинге пилотов?

Кими Райкконен: Да.

 

Вопрос: Не могли бы припомнить, где именно? В Бразилии?

Кими Райкконен: Не спрашивайте меня о таких вещах, я их не запоминаю.

 

Боюсь в межсезонье забудет даже название команды
Link to comment
Share on other sites

Да блин, разве http://www.all-forums.ru/showpost.php?p=447092&postcount=15 прогнозы? Я тут их не вижу. Я ни когда не верил ни прогнозам, ни слухам.
Ага. Только я тут покопался в поисках инфы по сайтам - и нашел эту новость на трех сайтах. И везде было сказано, что "Лука ди Монтедземоло не дал никаких деталей по поводу финансовой стороны вопроса". Так что инфа от Рейсинга смахивает на слух.

Если интересно, то вот оригиналы: втыкай сюда и сюда, и сюда тоже

Link to comment
Share on other sites

А мне (и боссам Феррари, кстати тоже) кажется, что МШ как раз откатал не в полную силу.
Информированный ты человек - имеешь инфу от боссов Феррари :)... Мне вот они ничего такого не рассказывали...

Небезоблачность отношений между МШ и Феррари в этом году, на мой взгляд, налицо. А вот причины её можно расценивать многояко...

Link to comment
Share on other sites

Ага. Только я тут покопался в поисках инфы по сайтам - и нашел эту новость на трех сайтах. И везде было сказано, что "Лука ди Монтедземоло не дал никаких деталей по поводу финансовой стороны вопроса".

Ага, но суть такова, что они заключили долгосрочный контракт, а в таких случаях не думаю, что суммы маленькие. Плюс про уход Водафон, ассоциативная реклама Мальборо настроена на то, что бы Феррари ассоциировалась с брендом, а при этом "лишние" не нужны. Потому можно предположить, что уход Водафон был спонсирован Филип Морис.

ЗЫ Не люблю я гадать на кофейной гуще что и как... :o :)

ЗЗЫ А откуда тогда у моего "любимого" Ф1Рейсинга эти цифирки? :confused:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...