anton Posted November 23, 2005 Share Posted November 23, 2005 http://pravda.ru/economics/rules/lobbyists/22-11-2005/68174-osago-0 Автовладельцам придется навсегда забыть о поблажках по ОСАГО и свыкнуться с мыслью о неизбежном росте тарифов. Страховщики вновь публично высказывают настороженность по поводу растущей убыточности обязательного автострахования. Череда тревожных публикаций и заявлений самих страховщиков наводит на мысль о спланированной PR-акции, цель которых – повышение тарифов на ОСАГО «по желаниям трудящихся». Напомним, основной угрозой обязательного автострахования для страховых компаний является растущие как снежный ком выплаты по страховым случаям. Вообще, это справедливо для всех видов страхования, но в «автомобильной» сфере пик страховых выплат наступает уже через 3-4 года работы компании. Рано или поздно наступает момент, когда доходы от перезаключения контрактов сравниваются с расходами на ведение дел и выплаты (процент расходов от доходов и называется «убыточностью»). И если страховщик не компенсирует портфель по ОСАГО другими видами услуг, то его неминуемо ждет банкротство. ОСАГО в России худо-бедно существует уже два года, и к сегодняшнему дню убыточность по этому виду страхования составляет в целом по рынку 60-65%. Такие цифры привел вчера заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин. Это еще сравнительно далеко от критичной величины выплат в 77% от сборов. Так как 20% от страховых сборов страховщик может тратить на ведение дел, а 3% он отдает в фонд РСА (из которого производятся выплаты по контрактам обанкротившихся компаний, а также в случаях, когда виновник происшествия не застрахован или скрылся), то выплаты свыше 77% делают все ОСАГО убыточным. Как считается эта статистика – разговор вообще отдельный. Если брать абсолютные цифры, то по итогам девяти месяцев текущего года страховщики ОСАГО собрали 38,7 млрд руб., а их выплаты составили 18,6 млрд руб, то есть 48% от сборов. Уж никак не 60-65%. Но страховщики продолжают стоять на своем, призывая смотреть на проблему в перспективе. Кроме того, в ряде регионов зафиксирована значительная убыточность. Так, в Уральском федеральном округе и Сибири она составляет 75-80%, а на севере — в Ханты-Мансийском АО — 120-130%. Это коррелируется с недавно озвученными данными «АльфаСтрахования». По статистике Группы, как минимум в восьми городах убыточность уже колеблется в пределах 70-100%, а именно в Новосибирске, Пятигорске, Сыктывкаре, Томске, Челябинске, Тольятти, Петрозаводске и Перми. Среди основных факторов, влияющих на рост убыточности, представитель РСА выделил инфляцию, рост стоимости услуг станций техобслуживания, а также использование водителями системы “бонус-малус” (скидки-надбавки) в свою пользу. Комментируя эти цифры, Батуркин сказал страшную вещь: убыточность не просто растет, но и пока не видна тенденция к замедлению ее роста. Более того, благополучию страховщиков, по словам Батуркина, угрожает рост в будущем выплат по жизни и здоровью с нынешнего 1% в общем объеме выплат до 30%, как в зарубежных странах. Что же делать? Ответ известен, о нем трубят эксперты рынка уже почти год: повышение тарифов. Требуя пересмотра тарифных ставок страховщики уже готовы ставить ультиматумы. Так, менее недели назад президент группы "РЕСО" (одного из лидеров рынка ОСАГО) Сергей Саркисов заявил о готовности компании вообще уйти с рынка автогражданки, если «через полтора года тарифы по ОСАГО не будут изменены (в сторону повышения)». «РЕСО» ссылается на пример Испании, где из-за высокой убыточности ОСАГО с рынка ушел страховщик Mapsre. Пусть хотя бы введут инфляционный коэффициент для корректировки тарифов, умоляют страховщики. У них есть своя правда – с момента принятия закона об ОСАГО только официальная инфляция составила 28%. В тот же день руководитель Дирекции Андеррайтинга и Методологии Группы «АльфаСтрахование» Денис Макаров говорил о том, что крупные страховые компании вынуждены отказываться от активной политики в убыточных регионах, максимально снижая свою активность в части продаж полисов ОСАГО. На освободившееся место, пугает Макаров, приходят мошенники и несостоятельные компании, которые, делая ставку только на ОСАГО, рано или поздно пополняют ряды банкротов. Только увеличение коэффициентов в регионах с высокой убыточностью, уверен Макаров, может исправить ситуацию. Проблема с необоснованными коэффициентами – одна из основных бед страховщиков по ОСАГО, соглашается вице-президент «Росгосстраха» Игорь Игнатьев. Он привел в пример ошибку при расчете коэффициентов для Ленинградской области, где для всего региона применяется один коэффициент, а для одного города Волхов – в полтора раза меньший (регуляторами была допущена ошибка: город Волхов Ленинградской области перепутали с городом Болхов Орловской области – прим. ред.). Такая же противоречивая ситуация сохраняется для коэффициентов Москвы и Московской области, рассказывал Игнатьев «ПРАВДЕ.Ру». Но и защитники интересов страховщиков не спят. По удивительному совпадению, в дни, когда делались эти заявления, в Госдуму депутатом Валерием Гребенниковым вновь был внесен проект поправок к закону об ОСАГО, увеличивающих тарифы на обязательную «автогражданку» на 20-30%. Как напоминает Агентство страховых новостей, впервые поправки Гребенникова были внесены в Госдуму в мае этого года, однако их вскоре вернули автору из-за отсутствия заключения правительства. Однако депутат не сдавался – получив правительственное заключение и не смутившись отрицательным отзывом Былого дома, он вновь направил законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента Автор законопроекта предлагает увеличить базовый годовой тариф на ОСАГО по легковым автомобилям для юрлиц на 22% - с нынешних 2,375 тыс. до 2,89 тыс. руб., для граждан - на 30%, с 1,98 тыс. до 2,58 тыс. руб. Кроме того, могут быть скорректированы тарифные ставки для различных видов транспорта – в основном в сторону увеличения, за исключением тракторов, прицепов и мотоциклов. В результате, по мнению депутата, уровень убыточности в ОСАГО снизится, а рентабельность деятельности страховщиков ОСАГО сохранится на критическом уровне убыточности в 77 процентов. Правительство не согласно с этим мнением: из его заключения на законопроект следует, что предлагаемое увеличение тарифов не совсем адекватно предлагаемым размерам выплат по имуществу потерпевших. Так как выборы в Госдуму еще сравнительно далеко, то предсказать реакцию депутатов на столь непопулярный закон сложно. Впрочем, пик банкротств по всем расчетам может как раз прийтись на 2006-2007 года, когда с рынка может уйти каждая третья компания, обжегшаяся на ОСАГО. Поэтому не исключено, что парламент и власти не постесняются избежать будущих проблем в предвыборный период за счет карманов избирателей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kromgod Posted November 23, 2005 Share Posted November 23, 2005 Нормальная ситуация, давно спрогнозированная. Думаю, до следующих выборов тарифы повысить правительство не решится, а вот потом... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted November 23, 2005 Share Posted November 23, 2005 От жадности они стонут. При наличии такого парламента, как у нас, единственный вариант борьбы с этими гнидами - массовые акции гражданского неповиновения. Только у нас нет общественной силы, которая могла бы это организовать. А кроме того, большинство населения живёт по принципу "сдохни ты сегодня, а я завтра", а в таком обществе гражданский протест неэффективен (собственно, и такой парламент бывает от такого общества). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kromgod Posted November 23, 2005 Share Posted November 23, 2005 Круто ты, однако. Я не буду столь категоричен (поскольку работаю в этом бизнессе, только не гнида ) - ОСАГО мне не нравится в том виде, какое оно есть сейчас у нас, сделано отвратительно, непрофессионально. Но большинство страховщиков никакого участия в этом не принимали, все решала горстка людей, которая всю остальную страну, включая и большинство страховщиков в дальнейшем просто поставила перед фактом принятия закона. С другой стороны, я считаю, что ОСАГО необходимо, только вот более продуманно следует подходить к таким законам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted November 23, 2005 Share Posted November 23, 2005 Уточняю формулировку: "эти гниды" - козлы, которые пролоббировали этот паскудный закон и теперь рыдают, что имеют с этого не триста, а только сто процентов прибыли. Естественно, приличные люди среди страховщиков тоже встречаются . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kromgod Posted November 23, 2005 Share Posted November 23, 2005 Среди политиков тоже, . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted November 23, 2005 Author Share Posted November 23, 2005 Круто ты, однако. Я не буду столь категоричен (поскольку работаю в этом бизнессе, только не гнида ) - ОСАГО мне не нравится в том виде, какое оно есть сейчас у нас, сделано отвратительно, непрофессионально. . у меня тоже есть знакомый страховщик(москва).. милый чел.. на охоту вместе ездили... тока ОСАГА ему очень та нравицца.. карман нехило тянет.... и када она тока "запускалась", все было ясно(ну ведь общались, правда и так понятно, а тут просто цифири конкретные звучали)- кто и скока бабла платил по официозу и за "лицензию на ОСАГО"(странно ведь, правда, если у конторы есть лицензия на страховую деятельность, то зачем еще одна, отдельная на ОСАГУ?) и сделано дествительно отвратительно, но с точки зрения разводки- очень професионально... почти по полной как сказа КАА... но халява расслабляет, и хочется еще большей.... некст раунд. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted November 23, 2005 Share Posted November 23, 2005 От жадности они стонут. При наличии такого парламента, как у нас, единственный вариант борьбы с этими гнидами - массовые акции гражданского неповиновения. Только у нас нет общественной силы, которая могла бы это организовать. А кроме того, большинство населения живёт по принципу "сдохни ты сегодня, а я завтра", а в таком обществе гражданский протест неэффективен (собственно, и такой парламент бывает от такого общества).Я вот вчера как раз подумал, что автомобилисты у нас сейчас самая активная часть общества - которым в случае чего не в лом на улицы выйти. Как власть ни старается мочить оппозицию, а она таки есть. Причем на этот раз она растет снизу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted November 23, 2005 Share Posted November 23, 2005 Только вот из Похмелкина с Ольшанским представители народных интересов - как из меня балерина... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted November 23, 2005 Share Posted November 23, 2005 Ну, значить, дождемся чего-нибудь веселого. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kromgod Posted November 23, 2005 Share Posted November 23, 2005 у меня тоже есть знакомый страховщик(москва).. милый чел.. на охоту вместе ездили... тока ОСАГА ему очень та нравицца.. карман нехило тянет.... и када она тока "запускалась", все было ясно(ну ведь общались, правда и так понятно, а тут просто цифири конкретные звучали)- кто и скока бабла платил по официозу и за "лицензию на ОСАГО"(странно ведь, правда, если у конторы есть лицензия на страховую деятельность, то зачем еще одна, отдельная на ОСАГУ?) и сделано дествительно отвратительно, но с точки зрения разводки- очень професионально... почти по полной как сказа КАА... но халява расслабляет, и хочется еще большей.... некст раунд.Нравилась она ему сначала, скорее всего. Может и сейчас нравится, но это настроение долго у него не будет продолжаться. Компании, которые нормально платят, действительно терпят серьезные убытки, причем по нарастающей, в геометрической прогрессии. И закончиться все это может весьма печально для владельцев авто. По поводу РСА молчу, слишком много можно писать про это. Эта организация и есть "те самые люди", причем они разводят не только автовладельцев, но и страховщиков. Я очень долго думал, как извлечь прибыль из ОСАГО и чувствую себя ущербным, поскольку ничего придумать так и не смог и от этого бизнеса мы избавились. А людей "разводить" и всем говорить, какое это выгодное дело - не научили, да и пусть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted November 23, 2005 Author Share Posted November 23, 2005 еп, так как же это во всем мире это работает на совсе других(типа еще более "худших") условиях для страховщиков????? не надо ля-ля(не зло) а тому страховщику(буквально месяц назад охотили) очень нравица эта фишг, при том что компания у него не самая огромная, отказаться от нее не то что в мыслях не было, убил бы того кто попытался ее у него отобрать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kromgod Posted November 23, 2005 Share Posted November 23, 2005 Ну, значит этот страховщик умнее. В этом нет ничего особенного. А может, он просто продает ОСАГО и получает свои проценты, при этом абсолютно не имея информации о реальной прибыльности этого вида для самой компании, в которой он работает. Что касается мирового опыта - в более развитых странах это удовольствие гораздо дороже и основано абсолютно на других принципах. Кроме того, там все хорошо организовано в плане единого информационного пространства, чего в России до сих пор нет, хотя это прописано в Законе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted November 23, 2005 Author Share Posted November 23, 2005 Ну, значит этот страховщик умнее. В этом нет ничего особенного. А может, он просто продает ОСАГО и получает свои проценты, при этом абсолютно не имея информации о реальной прибыльности этого вида для самой компании, в которой он работает. . он владелец(совладелец?) Что касается мирового опыта - в более развитых странах это удовольствие гораздо дороже и основано абсолютно на других принципах. Кроме того, там все хорошо организовано в плане единого информационного пространства, чего в России до сих пор нет, хотя это прописано в Законе. и тут, и много где приводились конкретные цифры... германия 250 ойро(соразмерно тому что я плачу здечь) премя 5 млн(5 000 000 ойро), в прибалтике, врать не буду страну, могу уточнить, но по видимому нахх не надо- 1500 в пересчете на наши рубли мультистраховка (без ограничения пользователей), лимит неограничен(если ограничен то его не видно).. выплачивается если виновник незастрахован тоже и ваще поройся по другим странам и удивись.. ЗЫ када наши мобиоператоры узнали что придется отменить плату за входящие тоже завыли грабеж! тока все НОРМАЛЬНЫЕ страны ВСЕГДА так жили... извини, но твои "аргументы"- гонево.... я знаю что жизнь заставит работать где угодно, но оправдывать жирующего работодателя.... не катит Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kromgod Posted November 24, 2005 Share Posted November 24, 2005 Ну, "гонево", так гонево. Отвечать на твой пост особо не хочется, но напишу. Я, между прочим, никого не оправдываю, и привожу не аргументы, а факты. Страховка в Германии стоит гораздо дороже, чем ты пишешь. Во Франции-около 600 евро, в остальных странах примерно так же и это в среднем по стране. У нас 250 евро (как ты написал) может стоить только в Москве и в подмосковье, а по стране эта цифра намного меньше. Вообще-то я писал, что мне не нравится, как это у нас сделано, не пойму, с чего ты взял, что я кого-то оправдываю . Мне просто не понятна точка зрения некоторых людей - нас грабят, это нам не нужно и все тут. А когда одного из таких людей подрежет урод какой-нибудь на дороге и он потом получает денежку на ремонт, почему-то эти слова произносятся уже не так уверенно. Кстати, Антон, а это не ты случайно "Dynamo компенсационное"? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted November 24, 2005 Author Share Posted November 24, 2005 Ну, "гонево", так гонево. Отвечать на твой пост особо не хочется, но напишу. Я, между прочим, никого не оправдываю, и привожу не аргументы, а факты. Страховка в Германии стоит гораздо дороже, чем ты пишешь. Во Франции-около 600 евро, в остальных странах примерно так же и это в среднем по стране. У нас 250 евро (как ты написал) может стоить только в Москве и в подмосковье, а по стране эта цифра намного меньше. Вообще-то я писал, что мне не нравится, как это у нас сделано, не пойму, с чего ты взял, что я кого-то оправдываю . Мне просто не понятна точка зрения некоторых людей - нас грабят, это нам не нужно и все тут. А когда одного из таких людей подрежет урод какой-нибудь на дороге и он потом получает денежку на ремонт, почему-то эти слова произносятся уже не так уверенно. Кстати, Антон, а это не ты случайно "Dynamo компенсационное"? С Конца- ДА. шта меняет? дальше, в Германии (Павлодар приводил данные по авто своего или бати) обязалово страховка стоит ОКОЛО 250 ойро, с покрытием 5 МЛН ОЙРО(не 400 000руб, из которых не выплачивается 280 000руб НИКОГДА).. в прибалтах(я кажется приводил пример) я трудно себе представляю что у них есть разделение на Берлин и подБерлин, и Мюнхен и т.д с двойной(тройной) разницей.. я НИКОГДА не говорил что ОСАГО не нужна, когда ее еще не было я ВСЕГДА говорил что обязательное страхование ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно, можешь порыть форум.. а то что у нас в стране эта фича устраивает ТОКА тех кто на ней наживается(читай страковые компании) - это факт без ИМХО- она дала доп бабло(огромное) страховым, НИЧЕГО не дав автовладельцам, а тока поставив их на бабки... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted November 28, 2005 Share Posted November 28, 2005 Сама постановка вопроса ничего, кроме отрицания вызвать не может. Когда эти господа под убыточностью бизнеса подразумевают самую суть страхования, тоесть ВЫПЛАТЫ по наступлению страхового случая - то вести нормальный диалог кажется весьма затруднительным. Прямо благодетели и альтруисты, собственные деньги раздающие автомобилистам-халявщикам.... Они что, хотели просто собирать ВСЕ деньги и ничего никому не отдавать? Тогда чем они отличаются от других "честно ворующих"? НЕТУ у них собственных денег, ни копейки нету. Это всё НАШИ, автомобилистов деньги, НАМИ заработанные. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted November 28, 2005 Author Share Posted November 28, 2005 Сама постановка вопроса ничего, кроме отрицания вызвать не может. Когда эти господа под убыточностью бизнеса подразумевают самую суть страхования, тоесть ВЫПЛАТЫ по наступлению страхового случая - то вести нормальный диалог кажется весьма затруднительным. Прямо благодетели и альтруисты, собственные деньги раздающие автомобилистам-халявщикам.... Они что, хотели просто собирать ВСЕ деньги и ничего никому не отдавать? Тогда чем они отличаются от других "честно ворующих"? НЕТУ у них собственных денег, ни копейки нету. Это всё НАШИ, автомобилистов деньги, НАМИ заработанные. кстати, на одном из автофорумов ктото(походу работает в страховой, по найму) мне привел аргумент- "сразу выплачивать нечем, капитализация у этого бизнеса еще маленькая, типа накопиться за нескока лет- вот тогда будет чем выплачивать".. а то что в ЛЮБОЙ бизнес надо ВКЛАДЫВАТЬ средства, и только ПОТОМ, через годы он начинает давать отдачу совковым "бизнесменам" ни разу неинтересно... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted December 19, 2005 Author Share Posted December 19, 2005 http://www.greycardinal.ru/ideas/resh_vina_bp.htm Интересные моменты /Опасности решения суда о виновности Ноу-хау в ОСАГО. Теоретические дискуссии, которые давно уже велись на различных форумах страховой тематики, как правило, между нами и наиболее одиозными представителями страховщиков, перешли на практическое поле. Иными словами, то, о чем так долго мечтали страховые организации, искусно скрывая ведущуюся подготовку, то, об опасности чего мы предупреждали – свершилось. Не скроем, схема изящная, грамотно подготовленная и, как выясняется, почти не имеющая для потерпевших шансов на благополучное разрешение своих проблем. Иными словами – красивый и почти безукоризненный “развод”, корни которого спрятаны и в законе об ОСАГО, и в положениях Гражданского и Гражданского процессуального кодексов. Итак – типичная ситуация. Потерпевшему вежливо и с глубоким сочувствием отказывают в выплате в связи с тем, что невозможно определить виновность страхователя в ДТП, а значит, наступление гражданской ответственности страхователя. Таким образом, у СК есть сомнения, что случай причинения ущерба является страховым. При этом никакого значения не имеет, что есть все документы из ГАИ, протокол и постановление об АПН, оформленные на страхователя. Ну что сказать – имеют право, виновность в причинении вреда у нас может установить только суд. Еще проще страховщику отказать, если страхователь хотя бы намекнет о своем сомнении в своей виновности, или в случае так называемой “обоюдной вины” - когда Правила дорожного движения нарушили оба участника ДТП, даже если при этом один из них забыл дома водительское удостоверение и стоял на запрещающий сигнал светофора, а второй приехал в первого, следуя задним ходом через перекресток по встречке… Не исключено, что, приняв все документы у потерпевшего, направив его на экспертизу, СК даст письменные объяснения в том духе, что невозможно без судебного решения установить вину страхователя, но, как правило, сотрудник страховой компании с глубоким сочувствием, искренне переживая за потерпевшего, устно сообщает ему, что страховщик бы и рад выплатить возмещение, но вот налоговая их не поймет… А потому, чтобы исключить возможные эксцессы, надо бы потерпевшему обратиться в суд для признания вины или для определения степени виновности каждого водителя. После чего, разумеется, СК немедленно и с радостью произведет выплату – “Ну поймите, законодательство у нас такое, не можем без признания вины(решения суда) денег дать, хотя мы полностью Вас поддерживаем, переживаем и сожалеем за невольную задержку… Короче, приходите с решением суда, и все будет ОК”. Вариантов у потерпевшего действительно немного – виновность у нас в самом деле устанавливает суд, даже если вина оппонента очевидна и не вызывает никаких сомнений, и потерпевший идет в самый гуманный в мире, предварительно посетив адвокатскую контору для написания искового заявления. Там он узнает, что для установления вины в причинении ущерба возможна только одна форма искового заявления – о взыскании с виновника суммы понесенных убытков. Таково процессуальное законодательство. Ну что ж, значит, нужно подавать заявление о взыскании ущерба с оппонента – да и страховщик сказал, что признание вины страхователя является основанием для выплаты. При таком раскладе даже оппонент не будет сильно сопротивляться, если, конечно, осознает свою вину – чем быстрее закончится судебное разбирательство, тем быстрее СК выплатит за него ущерб (так рассуждает виновник)… Да и при “обоюдке” тоже судом будет установлена степень виновности каждого участника ДТП и сумма, присужденная каждому из них, будет зафиксирована – чего еще нужно для счастья страховщика? Вот здесь-то, уже после вступления решения суда в законную силу (кто ж его обжаловать-то будет, если все заинтересованы в скорейшем установлении виновника?!), и выясняется самое интересное, а именно: в решении суда, разумеется, сказано, что Иванов И.И. виновен в причинении материального ущерба потерпевшему Петрову П.П. Здорово! Это именно то, что и нужно! Однако, дальше сказано: взыскать с Иванова И.И. в пользу Петрова П.П. сумму материального ущерба. Как вариант при “обоюдке” - определить степень виновности, вина Иванова – 60%, Петрова – 40%, но дальше-то тоже самое: взыскать… в пользу.., взыскать… в пользу… К суду не может быть никаких претензий – он не может выйти за рамки заявленных требований, что у него в исковом заявлении просили – то он и удовлетворил. К юристу, готовившему исковое заявление тоже вряд ли можно предъявить претензии – иной возможности определить виновника в ДТП, кроме заявления о взыскании суммы ущерба, не существует. Другой вопрос, что юрист должен был разъяснить перспективы судебного решения, но не факт, что ему были известны все обстоятельства дела. Возможно, к нему обратились только с просьбой помочь составить исковое заявление… А теперь постарайтесь угадать с трех раз, какой ответ получит потерпевший, заявившийся в СК с таким решением суда? Учитывая, что потерпевший УЖЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ своим правом на получение возмещения вреда непосредственно с виновного лица и, подав иск на причинителя вреда, сделал свой выбор – с кого получить возмещение… Более того, в сложившейся ситуации не существует законных способов заставить СК платить – платить будет только виновник, и хорошо, если ему есть чем расплатиться… Остается призрачная надежда у виновного страхователя ПОСЛЕ того, как он исполнит решение суда, взыскать эту сумму у страховщика в рамках ЗоЗПП, однако, она не более чем призрачна, т.к. формально СК ничего не нарушила… Страхователь, разумеется, может вспомнить про положение ст.11 Закона об ОСАГО и привлечь страховщика к участию в деле, однако, привлечь он может СК только в качестве третьего лица, у которого при любом судебном решении в рамках заявленных требований не возникнет обязанность платить взысканную судом сумму. Не в компетенции суда возложить такую обязанность на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований. Красиво? Спору нет – весьма изобретательно и грамотно с юридической точки зрения. Есть ли возможность противостоять такой схеме, желая получить деньги все же со страховой компании? Разумеется, есть, причем инициатива обойти возможность “развода” должна исходить только от потерпевшего. Иск следует подавать, имея в виду страховую компанию именно в качестве ответчика, пусть и не единственного, а за компанию с предполагаемым виновником. Это не поздно сделать и в ходе судебного заседания, на любом этапе до окончания рассмотрения дела по существу, а если ответчик(виновник) привлек к участию в деле страховую компанию, то следует ходатайствовать о привлечении ее в качестве ответчика. Только в этом случае суд может вынести решение взыскать с СК сумму страхового возмещения. Все остальные варианты, которые потерпевшему насоветовали в страховой компании виновника, закончатся взысканием суммы ущерба непосредственно с него. Хорошо, если это будет юридическое лицо, а если студент, не имеющий в собственности ни машины, ни кола, ни двора?.. В настоящее время, как уже упоминалось, страховые организации перешли к активному внедрению в практику вышеизложенной схемы, “оптимизируя” расходование средств фонда выплат. К сожалению, в очередной раз приходится констатировать – страховая компания вовсе не партнер Вам, а противник. В каком бы качестве Вы не находились – хоть потерпевший, хоть страхователь… Нам уже пришлось столкнуться с таким “разводом”. Имея на руках вступившее в силу решение суда о виновности страхователя ОАО ГСК “Югория”, потерпевший не может получить деньги со страховщика. И случай этот, увы, не единственный… Конференция "Страхование" на сервере auto.ru Занимательная арифметика - занимательная статья о том, как невыгодно попадать в ДТП. Последствия коэффициента бонус-малус (Кбм). FAQ-2 конференции ГАИ на сервере auto.ru http://gai.net.ru/ - общение с ГИБДД, борьба с ними. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted December 19, 2005 Share Posted December 19, 2005 [..... К сожалению, в очередной раз приходится констатировать – страховая компания вовсе не партнер Вам, а противник. В каком бы качестве Вы не находились – хоть потерпевший, хоть страхователь… .... И хотелось бы добавить чего к выводу, да нечего. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kromgod Posted December 19, 2005 Share Posted December 19, 2005 но, как правило, сотрудник страховой компании с глубоким сочувствием, искренне переживая за потерпевшего, устно сообщает ему, что страховщик бы и рад выплатить возмещение, но вот налоговая их не поймет… А потому, чтобы исключить возможные эксцессы, надо бы потерпевшему обратиться в суд для признания вины или для определения степени виновности каждого водителя. После чего, разумеется, СК немедленно и с радостью произведет выплату – “Ну поймите, законодательство у нас такое, не можем без признания вины(решения суда) денег дать, хотя мы полностью Вас поддерживаем, переживаем и сожалеем за невольную задержку… Короче, приходите с решением суда, и все будет ОК”. Прям идеального сотрудника описали в статье. Таких вообще-то не так много, которые могут так разговаривать с посетителями. А вообще, фразы правильные и налоговая здесь упоминается не просто так. Только автор статьи немного лукавит, утверждая, что подобное возможно при абсолютно любой ситуации. СК вынуждены так поступать только в некоторых случаях - например,как правильно указано в статье, это так называемая "обоюдка", отсутствие полного комплекта документов, указанного в законе и т.п. А вообще, многое зависит от компании. Вариантов поведения со Страхователями и потерпевшими почти столько, сколько самих СК. Что касается выводов, каждый их делает для себя сам. Если раасматривать большинство случаев, то вывод о партнерстве с СК я бы назвал "отдаленно напоминающий реальную картину". Только вот, ИМХО, это относится почти ко всем обязательным видам страхования в России и причин этому множество. ЗЫ: Кажется, здесь еще не писали - с 01.01.06 вступают в силу новые тарифы на ОСАГО, будте внимательны при заключении договоров в следующем году. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 19, 2005 Share Posted December 19, 2005 ЗЫ: Кажется, здесь еще не писали - с 01.01.06 вступают в силу новые тарифы на ОСАГО, будте внимательны при заключении договоров в следующем году.Паш привет Кинь ссылку на тарифы, если под рукой есть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kromgod Posted December 19, 2005 Share Posted December 19, 2005 Паш привет Кинь ссылку на тарифы, если под рукой есть.Привет, Миш Лови - http://www.znay.ru/law/pp739.shtml Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 19, 2005 Share Posted December 19, 2005 Привет, Миш Лови - http://www.znay.ru/law/pp739.shtmlПасибо, а то у меня программа 1 раз в месяц обновляется - декабрьских ещё нет. А базовая вроде и была 1980? Что только коэффтциенты поменялись? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kromgod Posted December 19, 2005 Share Posted December 19, 2005 http://insur-today.ru/comments/275 Вот здесь все довольно подробно, чтобы не тратил время на сравнение. Вообще изменения не сильно концептуальные, но для некоторых разница будет ощущаться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.