Jump to content

Возобновил работу официальный сайт Мове...


Recommended Posts

Юрунду говорите, уважаемый Лександр!

Тут у нас моносерия, между прочим, у всех одинаковые шасси (только в разной степени потрепанные), шины и моторы, основные настройки давно всем известны и дело решают разные тонкости (которые данин инженер должен знать, раз уж команда из лидеров) и мастерство собственно водителя.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 363
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Юрунду говорите, уважаемый журналист. Через меня прошло много машин из "коробки". Ни одна из них на базовых настройках не ехала одинаково. У каждой был свой характер. Износ дифференциала, амортизаторов, ШС-ов, жесткости пружин и стабилизаторов, изменение жесткости шасси (кузова), от постоянных нагрузок, постоянно приводят к тому, что машину надо все время подстраивать. Шины одного производителя и одного размера разнятся от комплекту к комплекту. Даже топ команды постоянно ошибаются и постоянно учатся. Это очень сложный и трудоемкий процесс. Задействовано очень много составляющих, которые все время изменяются. И никакой самый лучший инженер, обладающий самой современной измерительной аппаратурой, ничего не сможет сделать с машиной хорошего, если нет грамотного водителя.

 

Кстати, мы уже вроде не о монокласе Рено рассуждаем, а так, вообще.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, мы уже вроде не о монокласе Рено рассуждаем, а так, вообще.

Во как! Не совсем понимаю это "вообще". Так не бывает. Эдак можно доехать и до необходимости покупать услуги профессионального настройщика в каком-нибудь "минике"... :)

 

Можешь сколько угодно рассказывать о своем опыте обращения с механизмами из коробки, а вот я знаю, как обстоят дела в моноклассах, и тут, извини, не уступлю. Бяки иногда вылезают, это правда, но в целом все не так безнадежно, как ты пытаешься описать, тем более в таком серьезном классе, как Рено 3,5.

Различные жесткости - это чистой воды настройки. Характеристики пружин и амортизаторов всегда (в серьезных командах) проверяются на стендах, изнашиваемые детали заменятся после наката ресурса (ведутся специальные журналы) или повреждений. Про жесткость - это ты лишь повторил, что я сказал. Да, машину надо подстраивать - и в монолассах никто это не сделает, кроме гонщика и его инженера. Даже Дюран в этом деле - слабая подмога Дане, поскольку у них могут быть совершенно разные подходы к настройке, понимание машины, различия в стиле вождения и т. д.

И тут мы снова упираемся в проблему, о которой говорилось парой страниц выше: недостаток опыта такого рода (работы с машиной и инженером) может дорого обойтись Дане (как когда-то здорово тормозил и товарища Петрова), каким бы блестящим и талантливым гонщиком он ни был, вот в чем беда-то...

Link to comment
Share on other sites

Андрей, о чем мы спорим? У нас, вроде, разногласий нет. Есть немного по-разному расставленые приоритеты. Я знаю, что любой автомобиль может ехать как ведро, и почти любой автомобиль можно "научить" ездить под конкретного пилота и он будет быстрым. Большинство людей, далеких и даже близких к автоспорту, не до конца осознают ценность настроек. Я больше чем уверен, что если та же самая машина Тойота Ф-1 попадет в руки гоночных инженеров из Феррари или МакЛарена, то поедет значительно быстрее, чем у самих Тойотовцев. Есть куча примеров того, как в одной команде одна машина едет значительно быстрее другой (вспомним Шумахера и все его команды), не потому, что у нее изношенные или бракованные запчасти, или она специально делалась медленнее, а потому, что гонщик и его инженер научили/научились ее ездить. Отсутствие опыта работы с машиной и инженером/пилотом, у Даньки проявилось бы в любом классе, будь то это ф-3 или Рено. Поэтому вопрос лишь только в том, хватит ли бюджета. Если хватает на Рено В6, то почему бы и нет. К тому же в ф-3 еще сложнее добиться результата. Молодых и талантливых, у которых есть бюджет на ф-3 гораздо больше, чем таких у которых есть бюджет на Ф-Рено В6. Да и инженеры там "попроще", поэтому и учиться с ними меньшему.
Link to comment
Share on other sites

Хороший пилот тем и отличается от прочих, что может быстро адаптироваться в разных ситуациях совместно со своим инженером и другим персоналом команды настроить автомобиль лучшим образом.

 

Пилоты не умеющие выполнять эту работу называются наездниками. У наездников практически нет шансов т.к. имеют машину с базовыми настройкаи или (в лучшем случае) с настройками своего партнера по команде если он пилот.

Link to comment
Share on other sites

Андрей, о чем мы спорим?
Вот и я удивляюсь... :)

Просто я знаю (и ты знаешь, что я это знаю :) ), что чудес в автоспорте не бывает. Чем выше класс, тем больше деление на профессионалов (другими словами, тех, кто подготовлен к серьезной работе) и прочих. К прочим - и отношение соответствующее, и шансов показать результат у них минимальный.

А ты тут про "бразильскую систему" зачем-то впариваешь...

Link to comment
Share on other sites

Хороший пилот тем и отличается от прочих, что может быстро адаптироваться в разных ситуациях совместно со своим инженером и другим персоналом команды настроить автомобиль лучшим образом.

 

Пилоты не умеющие выполнять эту работу называются наездниками. У наездников практически нет шансов т.к. имеют машину с базовыми настройкаи или (в лучшем случае) с настройками своего партнера по команде если он пилот.

Ну вот, наконец-то мы в чем-то согласны. Уже хорошо!

 

Наездниками становятся потому что не хотят учиться, слишком завышеная самооценка (типа я и так все уже умею, теперь вы поработайте), лень, и т.д., то есть просто если пилот не учится. Даня готов учиться. Поживем посмотрим.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот, кстати, к вопросу о шинах и машинах. У Алешина сегодня лишь 15-й и 16-й результат с отставанием почти в полторы секунды. И это на Ринге, который он знает как свои пять и где в прошлом году выиграл обе квалификации и едва не победил в гонке.

 

А причина банальна. На предыдущих тестах в Барсе убрался, хорошо приложил машину в отбоник - и теперь она просто не едет. Разбираются. Дай бог, понять, что ушло, чтобу успеть поправить если не к завтрему, то хотя бы к Монце...

Link to comment
Share on other sites

Это именно так. Тестер должен быть. Оплачиваемый, или не оплачиваемый, это вопрос другой. Если в команде нет пилота, который может хорошо настраивать машину (не в смысле гайки крутить, а в смысле грамотно объяснить инженеру, что он хотел бы изменить в поведении машины), команда будет отставать от соперников, не важно насколько сильная сама команда.
Вообще говоря, такую работу должен выполнять как раз боевой пилот, а не тестер - как ещё инженеры поймут, что делать с его машиной, если он двух слов связать не может? Вылезать из машины с формулировкой "едет/не едет" в современных условиях может только записной рента-драйвер.
Link to comment
Share on other sites

Отсутствие опыта работы с машиной и инженером/пилотом, у Даньки проявилось бы в любом классе, будь то это ф-3 или Рено. Поэтому вопрос лишь только в том, хватит ли бюджета. Если хватает на Рено В6, то почему бы и нет. К тому же в ф-3 еще сложнее добиться результата. Молодых и талантливых, у которых есть бюджет на ф-3 гораздо больше, чем таких у которых есть бюджет на Ф-Рено В6. Да и инженеры там "попроще", поэтому и учиться с ними меньшему.
В трёшке есть два плюса, крайне полезные начинающему пилоту - во-первых, там попроще настройки, что дополняется хорошей преемственностью "Даллар", а во-вторых, там любая ошибка, как в настройках, так и в пилотировании, становится более очевидной из-за меньшей мощности мотора. И мест теряется больше. Насчёт инженеров "попроще" тоже спорный вопрос - люди от трёшки до GP2 примерно одни и те же. К тому же, если ты и прав, то хватит ли базы и компетентности молодому пилоту, чтобы усвоить ту информацию, лавина которой будет на него вылита? В этом есть большие сомнения - даже с отличием закончив первый класс, сложновато моментально понять, скажем, интегралы. В случае с Даней мы как раз и имеем детский сад (прокатный картинг) плюс солянка из нескольких классов начальной школы.
Link to comment
Share on other sites

Ну вот, кстати, к вопросу о шинах и машинах. У Алешина сегодня лишь 15-й и 16-й результат с отставанием почти в полторы секунды. И это на Ринге, который он знает как свои пять и где в прошлом году выиграл обе квалификации и едва не победил в гонке.

 

А причина банальна. На предыдущих тестах в Барсе убрался, хорошо приложил машину в отбоник - и теперь она просто не едет. Разбираются. Дай бог, понять, что ушло, чтобу успеть поправить если не к завтрему, то хотя бы к Монце...

Кстати, о птичках, в целях повышения образованности.

Тут никто часом не в курсе, сколько километров живёт мотор на машине WSR?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, о птичках, в целях повышения образованности.

Тут никто часом не в курсе, сколько километров живёт мотор на машине WSR?

Будет оказия, спрошу. В двухлитровой, если не ошибаюсь, на сезон запасают два мотора, но сезон тянут на одном, если речь не идет о высоких результатах. В 3,5 тоже надежная и долговечная техника, поскольку монокласс, но...

Узнаю точнее - скажу

 

Что касается предмета дискуссии, вот итоги двухдневной сессии. Алешин решил проблемы и утром был вторым. После обеда работали над разными техническими вещами, отрабатывали пит-стопы и т.п., поскольку не осталось свежих комплектов резины.

 

Что было у Дани, не знаю, он сократил отставание до 1,7, но все равно остался в хвосте, в третьем десятке (все прибавили). В принципе так и должно было быть и в целом результаты у него для необученного, нестроевого вполне приличные. Надеюсь, сам расскажет больше

Link to comment
Share on other sites

По поводу двигателей в регламенте WSR сказано, что его подготовка и ремонт осуществляется исключительно Renault Sport и что в случае, если пилот одерживает три победы с одним и тем же мотором, двигатель меняют в обязательном порядке.
Link to comment
Share on other sites

По поводу двигателей в регламенте WSR сказано, что его подготовка и ремонт осуществляется исключительно Renault Sport и что в случае, если пилот одерживает три победы с одним и тем же мотором, двигатель меняют в обязательном порядке.
Так и делается в подобных случаях, но выпадают они нечасто: в прошлом году на это правило попали только Мальдонадо и Даниэльсон :)

 

Вру - только Даниэльсон. Там меняют мотор лишь в случае, если три победы одержаны в трех гонках подряд

 

Но вопрос-то был про моторесурс

Link to comment
Share on other sites

В двухлитровой, если не ошибаюсь, на сезон запасают два мотора, но сезон тянут на одном, если речь не идет о высоких результатах. В 3,5 тоже надежная и долговечная техника, поскольку монокласс, но...

Хм... А мне про двухлитровую говорили, что она вся сыпется. За мотор, правда, не скажу, разговор шёл о механике в целом.
Link to comment
Share on other sites

Кстати, в WSR, как я понимаю, с заменами не извращаются, на тесты ставят боевые моторы. Я прав?
прав

Тестов не так уж много. Насколько я помню, впереди еще только одна двухдневная сессия. Потом только гонки.

В ГП2, между прочим, та же ситуация

Link to comment
Share on other sites

прав

Тестов не так уж много. Насколько я помню, впереди еще только одна двухдневная сессия. Потом только гонки.

В ГП2, между прочим, та же ситуация

Эх... Ну тогда Мове надо бежать из WSR, как чёрту от ладана, причём чем быстрее, тем лучше! И скорее в трёшку или в БМВ, раз уж двухлитровая "Рено" Дане не нравится.
Link to comment
Share on other sites

Вру - только Даниэльсон. Там меняют мотор лишь в случае, если три победы одержаны в трех гонках подряд

 

Но вопрос-то был про моторесурс

Про вопрос - я в курсе. Просто выложил всё, что смог найти более-менее по теме. Остальное тебе должно быть виднее.

Про три гонки подряд - слегка удивлён. Я почитал регламент ФР 2.0 на прошлый год, который вроде бы очень напоминает таковой в WSR, и там указано, что неважно, подряд победы одержаны или нет. Хотя, раз ты говоришь, что меняли только Даниэльсону...

Link to comment
Share on other sites

Про три гонки подряд - слегка удивлён. Я почитал регламент ФР 2.0 на прошлый год, который вроде бы очень напоминает таковой в WSR, и там указано, что неважно, подряд победы одержаны или нет. Хотя, раз ты говоришь, что меняли только Даниэльсону...

В регламенте это есть такое: consecutive, следующие друг за другом, подряд
Link to comment
Share on other sites

Кстати, в WSR, как я понимаю, с заменами не извращаются, на тесты ставят боевые моторы. Я прав?
С ресурсом ситуация такая. Мотор ходит 3500 км. Это практически полный сезон. В Карлине новые моторы Алешину и Феттелю поставят к первой гонке - и до упора...
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Ничего не происходит сразу. Все ожидают от Даньки сразу сверхъестественных результатов. А такого не может быть с ходу. Дайте время. Дайте человеку вкататься. А потом уже можно говорить.
Link to comment
Share on other sites

Аня, привеет:) Сорри, что вламываюсь так громко, я конфу с Даней делала.Может еще помнишь:)

Вот сегодня я разговаривала с одним человеком, так он сказал: "Пусть вкатывается, но... у него не так уж много времени на подготовку" воть.

Link to comment
Share on other sites

Привет:) помню конечно:)

времени мало. тестов мало. но ничего не поделать. это уже совсем другой уровень и надо работать. никто не ожидает от него больших результатов пока. это просто будет глупо. нужно много усилий приложить.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...