Jump to content

ФИА опубликовала креатифф на 2008


Idalgo
 Share

Recommended Posts

Новые тарифы на получение суперлицензии вызывают крайнее недовольство у Дженсона Баттона.

 

Согласно информации Daily Telegraph, цена лицензии гонщика Формулы-1 составляет EUR8000 плюс дополнительные EUR1600 за каждое очко, заработанное в предыдущем сезоне. Ранее тарифы были куда более гуманными - EUR1300 за сезон и EUR350 за очко.

 

“Мы готовы обсудить этот вопрос с гонщиками и пересмотреть принцип образования цен на суперлицензии”,- отметил представитель FIA.

 

С другой стороны, издание FormulaMag.com уже сообщало о намерении Макса Мосли обеспечить финансовое благополучие FIA и полную независимость от Берни Эклстоуна, значит FIA может значительно поднять стоимость вступительного взноса на участие команд в чемпионате и, соответственно, еще повысить цену на суперлицензии.

 

Такая политика абсолютно не устраивает Дженсона Баттона.

 

“Суперлицензия показывает, что мы готовы выступать на болиде Формулы-1, и для ее получения нужно проехать определенное количество километров. Это водительское удостоверение для гонок, почти как права для автомобилистов. Речь идет о том, что ты способен контролировать свою машину на определенной скорости, поэтому я не вижу причин, почему мы должны платить за нее больше, чем в прошлые годы. Я не вижу разницы в том, как мы ее получаем и как мы выступаем в чемпионате. Соотвественно, цена также не должна меняться. В таком случае нам вообще не нужна суперлицензия. Нас берут в Формулу-1 потому, что кто-то увидел в нас способности, необходимые для выступления в Формуле-1. Я понимаю, что мы должны отчислять деньги людям, которые выдают и следят за суперлицензиями, но ведь они без проблем занимаются этим на протяжении многих лет”.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

???

 

Как пишет Pitpass.com, компания GP2 Motorsport, которая контролирует коммерческие права на серию GP2 раньше называлась F2 Motorsport.

 

Вполне вероятно, что при создании автосерии в декабре 2003 года, компания имела намерение использовать торговую марку Формула-2 - однако по некоторой причине это не произошло.

 

Эта информация дает возможность предположить самый худший способ развития ситуации: FIA в случае открытой конфронтации откажется санкционировать серию GP2 и потребует фактически переименовать ее в Формулу-2, так как двум сериям одинаковой природы в рамках одного календаря Ф1 будет тесно.

Та Формула 2 о которой я говорю существовала до середины 1980ых. А GP2 насколько я знаю никогда не была санкционирована FIA. Она сама по себе и там один владелец коммерческих прав и технический регулятор. И это не FIA. Вполне возможно, что её и хотели назвать Формулой 2, но не получилось.

 

А с новой Ф2 полюбе не реал. Даже если откинуть стоимость шасси, мотора, а так же з/п руководящему составу всё равно 200 тыс евро не хватит. Предположим нужно как минимум 10 механиков. На одну только зарплату этим механикам уйдёт как минимум тысяч 300.

Link to comment
Share on other sites

Та Формула 2 о которой я говорю существовала до середины 1980ых. А GP2 насколько я знаю никогда не была санкционирована FIA. Она сама по себе и там один владелец коммерческих прав и технический регулятор. И это не FIA. Вполне возможно, что её и хотели назвать Формулой 2, но не получилось.

 

А с новой Ф2 полюбе не реал. Даже если откинуть стоимость шасси, мотора, а так же з/п руководящему составу всё равно 200 тыс евро не хватит. Предположим нужно как минимум 10 механиков. На одну только зарплату этим механикам уйдёт как минимум тысяч 300.

200 тыщ - это в наши дни бюджет международного картингового сезона в KF. В России сезон в картинге обходится лидерам в 70-90 тыщ.

F BMW тянет уже на полмиллиона...

 

GP2 не может быть не санкционирована FIA - иначе она не попала бы в уикенд Ф1.

 

И вообще, рекомендую иногда заглядывать на сайт FIA, чтобы выяснить, кто санкционирован, а кто нет :)

Link to comment
Share on other sites

С другой стороны, издание FormulaMag.com уже сообщало...
Формуламаг - переводчики. Грамотные, но всего лишь переводчики. Я бы поостерегся строить серьезные умозаключения, основываясь только на их публикациях :)
Link to comment
Share on other sites

...Я бы поостерегся строить серьезные умозаключения, основываясь только на их публикациях :)
Это только инфа :) Нравится,что оперативная :) А для умозаключений надо брать инфу разностороннюю, да и к твоему мнению прислушиваюсь :rolleyes:

 

 

Как я и ожидал, пукнули в лужу,чтобы тембр лягушек оценить :D

 

Чемпионат Формулы-2 не появится, угрозы перераспределить финансовые потоки оказались блефом - CVC решила не обострять конфронтацию с FIA и сохранит руководящую и направляющую роль Федерации.

 

Об этом сегодня пишет Auto Motor und Sport. По словам источника, Эклстоун, Мосли и МакКензи (босс CVC) проведут встречу уже в ближайшее время. Инициатором сближения стала CVC, которая не может допустить затягивания конфликта с FIA - при этом может пострадать стоимость серии. Федерация сохраняет роль регулирующего органа и, что самое главное, получит право вето - в случае передачи коммерческих прав от CVC другим владельцам.

 

Как полагает источник из FIA, если трехсторонние переговоры продолжатся, Договор согласия может быть подписан уже в ближайшие недели.

Link to comment
Share on other sites

Это только инфа :) Нравится,что оперативная :) А для умозаключений надо брать инфу разностороннюю, да и к твоему мнению прислушиваюсь :rolleyes:
Хы! А я регулярно поглядываю сюда, поскольку обзоры и срезы ситуаций в столь качественном, как у тебя, виде не дает ни один рунетовский портал (а разбираться в иностранной белиберде иногда просто лень...) :)
Link to comment
Share on other sites

Фрэнк Уильямс - руководитель одноименной команды Формулы 1 - высказал свое опасение относительного того, что уменьшение размеров антикрыльев, которое предусмотрено на 2009 год, может стоить командам до 25% их спонсорских доходов.

В следующем сезоне команды Формулы 1 ждет радикально уменьшение прижимной силы, которое произойдет вследствие вступления в силу нового технического регламента. А сделать это можно только за счет уменьшения размеров аэродинамических компонентов.

Данная инициатива направлена на то, чтобы контролировать скорость и уменьшить значимость аэродинамических элементов, что, в целом, должно привести к увеличению количества совершаемых обгонов во время проведения гонок.

 

Фрэнк Уильямс полагает, что эти изменения действительно интересны с технической точки зрения, но с практической точки зрения команды могут довольно сильно пострадать в финансовом плане, так как на машинах резко сократятся площади, на которых размещаются рекламные логотипы спонсоров.

 

«Будет интересно посмотреть, что из этого получиться. Но в этом регламенте есть некоторые вещи, которые мне не нравятся, и я должен заострить на этом внимание. Я думаю, что решение об уменьшении размеров аэродинамических элементов было принято Максом Мосли с целью сделать машины медленнее», - заявил Фрэнк Уильямс в интервью журнала ''Autosprint''.

 

«Но как бизнесмен, я должен сказать следующее: заднее антикрыло станет на 25% меньше. Также изменятся борта машины и дефлекторы по стороны шасси. В целом, станет гораздо меньше места. А это пространство представляет собой спонсорские миллионы долларов». http://forspo.ru/style_emoticons/default/help.gif

 

«Если бы площади уменьшились лишь на пять или шесть процентов... Но двадцать пять процентов для того, кто размещает свое название на заднем антикрыле, при том же соглашении, будет означать, что вы получите на 25% меньше денег». http://forspo.ru/style_emoticons/default/crying.gif

Link to comment
Share on other sites

Два коротких, будто бы в спешке написанных документа от президента FIA, заставляют Формулу-1 взять курс на снижение бюджетов и на “зеленые” технологии.

 

Вместе с тем, как можно предположить, внедрение тезисов Мосли в жизнь может спровоцировать значительные проблемы. Уже сейчас складывается ощущение, что изменения регламента, которые предложил Мосли, могут стать половинчатыми и потенциально неэффективными.

 

Во-первых, FIA не получит никакой возможности полноценно контролировать расходы команд, входящих в структуру автомобильных корпораций. К примеру, Honda может проектировать детали подвески в Японии, BMW-Sauber заниматься техническими вопросами взаимодействия силовых агрегатов и шасси в Мюнхене, McLaren вполне может переложить часть обязанностей на партнеров из Mercedes. В результате, проверяющие Тони Парнелла смогут эффективно контролировать лишь независимые команды.

 

Во-вторых, сами команды не могут договориться о верхней планке разрешенного бюджета. Это довольно серьезный вопрос - Формула-1 всегда позиционировалась как вершина автоспортивной иерархии, и значительное ограничение бюджета окажет резко негативное влияние на имидж серии. Главным сторонником жесткого ограничения бюджета является Renault. Команда призывает FIA добиться окончательного установления верхней границы бюджета на уровне EUR90 млн. Более того, по информации Auto Motor und Sport, Карлос Гон прямо связывает будущее компании в Формуле-1 с таким ограничением. Renault всегда славилась своим умением добиваться чемпионских результатов с минимальным бюджетом. Однако такая ситуация имеет и обратный эффект: как только коллектив столкнулся с серьезными трудностями, хваленого бюджета французской команде не хватило.

 

Конкуренты с едва скрываемым раздражениям говорят о верхней планке в EUR90 млн., предлагая более компромиссный вариант: EUR150 млн. - именно таков сейчас бюджет у Force India и по этой причине даже Виджай Маллья не высказывает возражений. Фрэнк Уильямс утверждает, что бюджет команды не должен быть ниже EUR100 млн., - в противном случае в Формулу-1 будет очень легко попасть.

 

Пока неизвестно также, с какой отметки начнется трехступенчатый план снижения бюджетов команды. Honda, Toyota, BMW и Red Bull спорят о том, что первым ориентиром должна стать цифра EUR175 млн. Renault и здесь призывает снизить расценки до 150 млн. Toro Rosso (команда, которая на производила собственного автомобиля с 2005 года) полагает, что можно начать и со 120 млн.

 

Неизвестно также, каким образом будет достигаться сокращение бюджетов. Фрэнк Уильямс уже пригрозил, что обратится в Европейский суд, если его команде будет запрещено пользоваться одним или двумя туннелями. Сокращение бюджетов заставит команды сокращать сотрудников - весьма непопулярная мера. Потенциально могут быть уволены сотни людей - что явно не добавит популярности Мосли.

 

Другие меры, которые привел президент FIA в своем письме, в нынешнем сжатом виде не слишком убедительны. Конечно, ничто не мешает фактически превратить Формулу-1 в моносерию - это действительно уменьшит стоимость участия, но, опять же, какое влияение окажет на имидж? Что касается систем KERS и других “экологичных” технологий, как показывает опыт сезона 2008 года, их внедрение уже спровоцировало гонку вооружений и приведет к тому, что команды, вполне вероятно, будут использовать по два типов болида в 2009-м году. Требование прогрессивно увеличивать мощность KERS (в ситуации, когда нынешние системы еще не вышли из положения прототипов) может оказаться непосильной задачей для команд - или задачей, которая потребует десятка миллионов инвестиций.

 

В общем, несколько страниц из-под пера Мосли пока не проясняют ситуацию. Стоит ожидать развития событий.

(с) Александр Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Дэвид Ричардс (Prodrive, о сокращении затрат):

"Я уже говорил, и скажу еще раз: единственный способ сокращения затрат в Формуле 1 - использование клиентских машин. Только так можно удержать контроль над расходами – поставщики шасси смогут зарабатывать, их клиенты – участвовать в чемпионате за разумные деньги.

Мы были готовы выставить собственную команду, когда FIA объявила о такой возможности, но Prodrive, как и любая другая компания, умеющая считать свои деньги, никогда не будет готова к расходам, которые сегодня несут участники чемпионата.

Сокращение затрат - процесс длительный, его нельзя декларировать в заявлении. Командам и FIA необходимо выработать общую позицию, поставить перед собой цели и двигаться к их достижению, иначе любое ограничение будет приводить к еще большим расходам".

Link to comment
Share on other sites

Вообще Ф1 интересна именно из за того, что является серией с наиболее развитыми технологиями. Предлагаемые ограниченоя регламента и бюджета ведут Ф1 к смерти. НЕ уверен, но не даст ли уменьшение антикрыльев такой же эффект как введение псевдосликов и уменьшение ширины машины (по-моему, от этих изменений количество обгонов уменьшилось, а безопасность не увеличилась)?
Link to comment
Share on other sites

Эдриан Ньюи заявляет, что команды не готовы к использованию KERS.

 

Ньюи:

"При разработке машины на сезон 2009 года система KERS отвлекает на себя больше ресурсов, чем остальные узлы. Я знаю, что некоторые команды инвестировали 60 миллионов Евро только в исследования, тогда как наш исследовательский бюджет в этом году ограничен суммой в два миллиона. Это еще раз говорит о том, сколь велика пропасть между заводскими и частными командами. Мы сотрудничаем в этом направлении с Renault и Magneti Marelli, пытаемся объединить усилия, но всё же KERS - это очень большой проект.

У меня нет сомнений в том, что системы рекуперации кинетической энергии нужны Формуле 1, мы поддерживаем эту инициативу FIA, хотя, если бы автопроизводители поставляли KERS частным командам в качестве клиентской поддержки, с финансовой точки зрения было бы намного проще.

Есть три возможных принципа - механический, гибридный и электронный. Я знаю, что команды изучают преимущества каждого варианта, для себя мы выбрали вариант с использованием аккумуляторов, думаю, подобный выбор сделают и соперники, а дальше все зависит от эффективности ключевых элементов, от уровня технологий.

Есть и другие сложности, оценивая ситуацию в целом, я считаю, что в этот момент команды не готовы к использованию KERS, идет проработка идеи, для реализации которой понадобится время".

Link to comment
Share on other sites

ФИА обнародовала детали чемпионата Формулы 2, который должен стартовать в следующем году. Сезон должен стартовать в апреле, и финишировать в сентябре и будет состоять из десяти этапов.

В субботу и воскресенье запланированы часовые свободные заезды, квалификация, и гонка - около 175 км. Команды получат возможность провести шесть однодневных тестовых сессий - перед стартом чемпионата, и по ходу сезона.

Заявленная стоимость машин - 200 тысяч Евро на сезон. Заявки принимаются до 29 августа 2008 года.

Link to comment
Share on other sites

Так если писали, что "Эклстоун, Мосли и МакКензи (босс CVC) проведут встречу уже в ближайшее время. Инициатором сближения стала CVC..." ? Из этих троих только МАКС заинтересован в подковёрной возне :(
Link to comment
Share on other sites

FIA объявила тендер для поставщиков автомобильного шасси Формулы-2, подтвердив, что планы по созданию чемпионата не отложены.

 

Из тендерной документации известно, что чемпионат будет включать в себя следующие основные аспекты:

  • 10 этапов в Европе в период с апреля по сентябрь;
  • Гоночный уик-энд будет состоять из свободной практики, квалификации и гонки (дистанция 175 км);
     
    Уик-энд будет распространяться на субботу и воскресенье;
     
    В чемпионате предусмотрено шесть тестовых сессий - по одному дню;
     
    Участники могут заявить до двух гонщиков на полный сезон;
     
    Победитель тендера берет на себя обязательства снабжать участников не только шасси, но и покрышками, маслами и топливом. Победитель будет также доставлять машины к месту соревнования и тестов, ремонтировать болиды;
  • Взамен победитель тендера (помимо оплаты своих услуг), получит возможность использовать 20% рекламной площади на каждой машине в своих целях.

FIA уже не настаивает категорически на сумме EUR200 тыс., за сезон для каждого болида, указывая, что минимальная или максимальная стоимость тендером не указана. Хотя ожидается, что общие расходы команды на болид составят как раз примерно EUR200 тыс. Спортивный регламент серии появится в октябре 2008 года.

 

Предварительный технический регламент готов уже сейчас. Размеры болидов Ф2 будут совпадать с машинами Ф1. Предприняты дополнительные меры по ограничению количества аэродинамических элементов. Диаметр дисков задних колес будет больше, чем передних. Болиды будут оснащаться моторами, мощностью 400 л.с., каждый мотор должен выдержать весь сезон. Объем двигателей пока не определен. Передача телеметрии с машины в боксы не допускается. Коробка передач - полуавтоматическая, контролируемая при помощи лепестков на руле.

Link to comment
Share on other sites

FIA объявила тендер для поставщиков автомобильного шасси Формулы-2, подтвердив, что планы по созданию чемпионата не отложены.

 

Из тендерной документации известно, что чемпионат будет включать в себя следующие основные аспекты:

  • 10 этапов в Европе в период с апреля по сентябрь;
  • Гоночный уик-энд будет состоять из свободной практики, квалификации и гонки (дистанция 175 км);
     
    Уик-энд будет распространяться на субботу и воскресенье;
     
    В чемпионате предусмотрено шесть тестовых сессий - по одному дню;
     
    Участники могут заявить до двух гонщиков на полный сезон;
     
    Победитель тендера берет на себя обязательства снабжать участников не только шасси, но и покрышками, маслами и топливом. Победитель будет также доставлять машины к месту соревнования и тестов, ремонтировать болиды;
  • Взамен победитель тендера (помимо оплаты своих услуг), получит возможность использовать 20% рекламной площади на каждой машине в своих целях.

FIA уже не настаивает категорически на сумме EUR200 тыс., за сезон для каждого болида, указывая, что минимальная или максимальная стоимость тендером не указана. Хотя ожидается, что общие расходы команды на болид составят как раз примерно EUR200 тыс. Спортивный регламент серии появится в октябре 2008 года.

 

Предварительный технический регламент готов уже сейчас. Размеры болидов Ф2 будут совпадать с машинами Ф1. Предприняты дополнительные меры по ограничению количества аэродинамических элементов. Диаметр дисков задних колес будет больше, чем передних. Болиды будут оснащаться моторами, мощностью 400 л.с., каждый мотор должен выдержать весь сезон. Объем двигателей пока не определен. Передача телеметрии с машины в боксы не допускается. Коробка передач - полуавтоматическая, контролируемая при помощи лепестков на руле.

И кому это все надо?

Link to comment
Share on other sites

Регламент будет только осенью, а зарегиться в лохотроне надо за месяц :) Может ещё и вступительный взнос всплывёт? А потом из прототипа вырежут кусок размером в 20% ,чтобы победитель тендера повесил его у камина :D
Link to comment
Share on other sites

То, что не ФИА - то не автоспорт. А покатушки организовывать всякий себе волен...
Из трёх самых известных гонок в автоспорте (ГП Монако, 24 часа Ле Мана и 500 миль Индианаполиса) только одна организовывается ФИА...
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...