F Posted December 27, 2005 Share Posted December 27, 2005 На фоне явных подвижек в российском обществе последнего ~ 10- 15 летия, на фоне реальных трудностей жизни явно возрос "авторитет" религии. Огромные деньги вращаются в клерикальной сфере, не облагаясь налогами. Как следствие - финансирование чернейшим налом и поддержка клерикальными организациями терроризма и террористических/националистических организаций, данные о чём неоднократно появлялись в открытой печати. Оценивая неустанные попытки власти в деле религизации общества и жизненного уклада людей, весьма небезинтересно и полезно вспомнить историю и данного вопроса, вынесенного в заголок темы. Итак, традиции инквизиции и современность. ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ: http://www.ateism.ru/author.htm?author=406 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted December 27, 2005 Share Posted December 27, 2005 Это книжка 1964 года? Или мне показалось? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted December 27, 2005 Author Share Posted December 27, 2005 Даты публикации материалов там приводятся. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted December 27, 2005 Share Posted December 27, 2005 Тогда ничего удивительного.. Впрочем почитаю ,что там говорил товарищ Ленин про православную инквизицию Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted December 27, 2005 Author Share Posted December 27, 2005 Тогда ничего удивительного.. Впрочем почитаю ,что там говорил товарищ Ленин про православную инквизицию Факты не стареют. Многим материалам сотни лет, и готовились они ещё в царской России, когда Володя ещё и в проекте не значился. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Скиф Posted December 27, 2005 Share Posted December 27, 2005 И издательство "Научный атеизм" поди называлось..И ссылок на ПСС нет. Затерли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted December 27, 2005 Author Share Posted December 27, 2005 И издательство "Научный атеизм" поди называлось..И ссылок на ПСС нет. Затерли. Отчего же, есть ссылки. В том числе и на самих монахов. ............. Самыми страшными из монастырских застенков были земляные тюрьмы. Там держали наиболее опасных для церкви и царизма преступников — «раскольников и церковных мятежников». Земляные тюрьмы представляли собой вырытые в земле ямы, в которые затем опускались деревянные срубы. Поверх земли делалась кровля с небольшим оконцем для передачи пищи. В такой земляной тюрьме томился один из расколоучителей, протопоп Аввакум. «Еретики - собаки, — говорил он, — как-то их дьявол научил: жива человека закопать в землю» (1). На него надели еще «чепь со стулом», которые он носил в течение всего заключения в монастырской тюрьме. В такую же яму по приказанию патриарха Иоакима были брошены в оковах участники соловецкого восстания 1668-1676 гг Во многих монастырях узников помещали в особые каменные мешки. Например, в Прилуцком монастыре Вологодской губернии каменные мешки представляли собой узкие каменные шкафы, возведенные в несколько этажей внутри монастырских башен. Каменные мешки были изолированы друг от друга, их окна и двери заделывались кирпичом, оставлялось лишь небольшое отверстие для передачи узнику пищи и воды. Каменные мешки имел также Спасо-Каменский монастырь Вологодской губернии, основанный в 1260 г. Тюрьмой здесь служили монастырские башни. Из этих тайников узники редко выходили на волю. Сибирский селенгинский Троицкий монастырь также был известен бесчеловечными условиями содержания узников. В одиночных казематах - «каютах», в «заклепных железах» несчастные жертвы инквизиции часто сходили с ума. Еще в 1770 г. в такой «каюте» селенгинского монастыря был обнаружен подпоручик Сибирского пехотного полка Родион Колев, просидевший в ней в кандалах 25 лет и сошедший с ума (2). Каменные каюты были также в Николаевско-Корельском, якутском и других монастырях. В XVII в. в якутский монастырь сослали Максима Малыгина по обвинению в «тайном богомерзком общении с нечистой силой». Его посадили навечно в темную каюту на цепь. Тюремщики не давали ему воды, так как боялись, что он, будучи чародеем, уйдет через воду из тюрьмы. В каменном мешке макарьевского Унженского монастыря Костромской губернии был заточен в 1757 г. основатель религиозной секты Тихон Смурыгин. По предписанию Синода его заковали и вели «наикрепчайшее смотрение о неимении им прежнего злого действия» (3) Инквизиционные порядки в монастырских тюрьмах и других церковных организациях освещались и в некоторых других работах, но эти работы либо запрещались, либо замалчивались. Так, в 1898 г. В. Г. Короленко в статье «Об инквизиции», предназначенной для журнала «Русское богатство», говоря об изуверстве и религиозном фанатизме, разжигавшемся церковными инквизиторами - католиками в г. Ковно, пытался разоблачить деятельность и православных инквизиторов в царской России. Однако статья эта была запрещена цензурой (R4). 1. «Житие протопопа Аввакума...», стр. 108; см. также Ард. Попов. Суд и наказание за преступления против веры и нравственности. Казань, 1904, стр. 55. 2. «Русское слово», кн. 8, 1861, стр. 14. 3. «Костромская старина», 1890, стр. 24. R4. Фонды рукописей Ленинки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted December 27, 2005 Share Posted December 27, 2005 Отчего же, есть ссылки. В том числе и на самих монахов. Скиф, видимо, имел в виду КПСС Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted December 27, 2005 Author Share Posted December 27, 2005 Скиф, видимо, имел в виду КПСС ПСС - полное собрание сочинений, обычно В.И. Ленина. Именно в таком значении употреблялось сие сокращение чаще всего. Хоть Ильич и был весьма плодовит на писанину разного рода, как толковую так и иную, но припысивать ему как все церковные да так и антицерковные материалы за несколько сот лет всё же не стоит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Скиф Posted December 28, 2005 Share Posted December 28, 2005 Обьясняю. Действительно имел ввиду ПСС Ленина. Любое научное, в том числе и такое...псевдо какое ты здесь разместил, в то время имели ссылки на основоположников. Подтерли, видимо...Для актуальности и новизны... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted December 28, 2005 Share Posted December 28, 2005 Извините, про ПСС как-то не знал В смысле, что есть такая аббревиатура. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Скиф Posted December 28, 2005 Share Posted December 28, 2005 Дык...ты помлатше Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted December 28, 2005 Author Share Posted December 28, 2005 А что это меняет? Материалы, к примеру 1861 года, никаких таких ссылок на ПСС и иметь не могли, да и преступления церковные не становятся ни меньше ни больше, оттого есть ли ссылки на Ильича, или их, выдуманные на ходу, якобы "постирали". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Скиф Posted December 28, 2005 Share Posted December 28, 2005 Меняет то, F, что подборка материалов тенденциозна и однонаправлена, чувствуется "направляющая роль" политэконома или научного коммуниста. Нельзя рассматривать боренье в церкви в отрыве от истории Родины. Не принимая во внимание собирание земель московскими и иными князьями, присоединение Сибири, сопротивления захватчикам - без этого картина выглядит непотребно однобокой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted December 28, 2005 Author Share Posted December 28, 2005 Непотребно однобоким является лишь модный ныне взгляд на церковь, взгляд с завязанными глазами и ушами, залитыми елеем. Взгляд, при котором забывают, что церковь - это мало того что иррациональная организация, не производящая ни материальных ни духовных ценностей, но ещё и крайне жестокая организация. "Умиление" общества по поводу "храмов божьих" всегда слишком дорого обходится конкретным людям. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Скиф Posted December 28, 2005 Share Posted December 28, 2005 Модно то, что сиюминутно. Потому к церкви это не относится. "..Не производящая духовных ценностей.." - Ну это ты загнул. Про "всегда ..и ...слишком дорого" и "крайне жестокая.." - тоже Категоричность твоих умозаключений вызывает у меня удивление.Каждый раз, когда говорим о Вере и Церкви. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted December 29, 2005 Author Share Posted December 29, 2005 Модно то, что сиюминутно. Потому к церкви это не относится. "..Не производящая духовных ценностей.." - Ну это ты загнул. Про "всегда ..и ...слишком дорого" и "крайне жестокая.." - тоже ..... Достаточно взглянуть на стройные ряды высшего чиновничества, как по команде взявших свечки в руки вслед за самым высоким чиновником государства. Нисколько, просто сказал как есть. Картины, музыку, скульптуры и прочие культурные ценности, несущие в себе некое отражение внутреннего мира человека - отражающие его "духовность", всё это создают художники, поэты, композиторы и так далее. Церковь же лишь пытается использовать творческий потенциал народа в целях развития своего бизнеса, ничего при этом сама не создавая. Так история, факты - вещь упрямая. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Скиф Posted December 29, 2005 Share Posted December 29, 2005 F, а иконы ты считаешь произведением искуства??! Монастыри? Многое - монахи да иноки делали. Церкви - молясь и постясь строили. Ты подумай сколько картин на библейские темы созданы....Учудил ты.. А что касается чиновничества..Пришли в церковь - ну и ладно. Может в башке что останется, пробьет на честность иногда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted December 29, 2005 Share Posted December 29, 2005 иконы ты считаешь произведением искуства??!Брат Скиф, я в общем-то не хотел в эту дискуссию влезать, поскольку и твоя позиция известна и моя секрета не представляет, однако тут от реплики не удержусь. Иконы произведениями искусства не считает прежде всего сама церковь, и справедливо - они таковыми и не являются, и в этом качестве не создаются. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Скиф Posted December 29, 2005 Share Posted December 29, 2005 Об иконах помянул потому, что глубоковерующие люди создают их обычно, брат КАА.. И Вера им в процессе написания помогает. Я иконы произведением искусства считаю. И не я один, коли они в музеях повсевместно присутствуют.. Другой же живописи на Руси в те времена не было практически. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted December 29, 2005 Share Posted December 29, 2005 Я ведь, собсно, к тому, что всегда выступал за "чистоту жанра". Ежели ты, брат Скиф, православный - то считать иконы произведениями искусства тебе как православному вообще-то не положено. И наличие икон в музеях тебя по идее должно коробить, поскольку с точки зрения православного место им опять же по идее совсем не там, а подобное их употребление кощунственно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted December 29, 2005 Author Share Posted December 29, 2005 F, а иконы ты считаешь произведением искуства??! Монастыри? Многое - монахи да иноки делали. Церкви - молясь и постясь строили. Ты подумай сколько картин на библейские темы созданы....Учудил ты.. А что касается чиновничества..Пришли в церковь - ну и ладно. Может в башке что останется, пробьет на честность иногда. Да, некоторые - считаю. (Разными по качеству, разумеется, также как разнятся по качеству и иные произведения искусства). Что никак не отрицает факт использования церковью искусства и людей творческого склада в своих целях. Сама же по себе - она бесплодна. Так я и не утверждаю, что в монахах не может остаться ничего человеческого. Может конечно, и это бывает. В том и сила человеческой деятельности в живописи, музыке, театре, и литературе. ) Сии действия к труду, строительству и творчеству никакого отношения не имеют. Так, что-то вроде партсобрания, потрепались, выслушали занудные речи - а потом к станку и кульману, делом заниматься. Да то-же самое, с картинами, что и с редкими иконами. Мадонны Рафаэля - хрестоматийное изображение женщины матери, материнства. Хотя формально, за уши их и можно притянуть к религиозной теме. Кроме того, религиозная цензура только и оставляла мастерам весьма узкие лазейки в тесных библейских рамках, и на то они и творения настоящих художников, чтобы их человечность насквозь пробивала внешнюю клерикальную скорлупу Всерьёз думаете, что на честность пробьют посещения церкви? Как исключение из правила -могу признать. Ведь иногда и яд=лекарство, но пить его постоянно? Нет уж, увольте. Да и в другом дело. Эти люди состоят на гос службе, а протаскивание в реальную жизнь религиозных фантазий - слишком дорого обходится для страны. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Скиф Posted December 29, 2005 Share Posted December 29, 2005 Я ведь, собсно, к тому, что всегда выступал за "чистоту жанра". Ежели ты, брат Скиф, православный - то считать иконы произведениями искусства тебе как православному вообще-то не положено. И наличие икон в музеях тебя по идее должно коробить, поскольку с точки зрения православного место им опять же по идее совсем не там, а подобное их употребление кощунственно. Не коробит, брат КАА, не каноничен я. Но считать церковь православную чем то одиозным..претит мне. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iryna Posted December 29, 2005 Share Posted December 29, 2005 Всерьёз думаете, что на честность пробьют посещения церкви? Как исключение из правила -могу признать. Думаю, не пробьют даже как исключение из правил. Если человек не верующий пошел в церковь потому, что так надо, то от её посещения, от прослушивания непонятных ему молитв у него ни веры, ни честности не прибавится. Скорее, наоборот - возникнет чувство дискомфорта от внутреннего неприятия ненужных ему обрядов, в которых он, вопреки самому себе, участвует - только потому, что сейчас православная вера приветствуется в высших эшелонах власти и ему это по должности положено. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted December 29, 2005 Share Posted December 29, 2005 Но считать церковь православную чем то одиозным..претит мне.Всегда радовался, брат Скиф, тому, что конфессиональные различия не мешают нам нормально общаться . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.