Jump to content

Это что - правда?


Idalgo
 Share

Recommended Posts

Увидел сегодня в формульном комьюнити ЖЖ. Был в шоке, что эти люди способны на такое....

------------

Журнал формула - история закрытия

Не знаю как долго продержится на этом сайте данный рассказ, но те кто успеют, пусть расскажут это другим. Чтобы все знали, как это было. По понятным причинам, я не могу раскрыть своего имени. Скажу лишь, что я имел отношение к любимому всеми журналу Формула и был свидетелем всех перипетий, связанных с его закрытием.

 

Началось всё со звонка в феврале 2000 года в офис редакции "Формула" (Автопанорама). Звонили из Англии. Суть этого разговора с редактором Формулы сводилась к тому, чтобы встретиться и поговорить на тему возможного открытия нового журнала на базе Формулы (Автопанорама). Главный редактор встретился с этим господином. Не буду приводить его имя, ибо это был экономист, а не журналист (то есть его имя ничего не даст). Правда, отношение к F1Racing самое, что ни на есть прямое. Это был человек из ITC Publishing. Встреча состоялась лишь в середине июля на Гран-При Великобретании. На встрече присутствовали представители ITC и Автопанорамы (редактор Автопанорамы как собственник журнала Формула, редактор Формулы и некоторые его журналисты и другие лица по части эконгомики и финансов). Редакции Автопанорамы было сделано предложение открыть новый гоночный журнал, но не связанный с Ф-1, то есть освещалось бы ралли, Ле-Ман, младшие формулы и т.п. Естественно нас это устроило, потому что новая работа сулила дополнительные заработки, развитие самого журнала Формула и Автопанорамы, как владельца Формулы. Договорились, что ITC нас финансирует, а мы занимаемся технической стороной подготовки нового журнала (реклама, организация производства, поиск новых журналистов и т.п.). Всё шло хорошо. Мы нашли людей, договорились с нашими поставщиками об увеличении заказа на печать. Были уже собраны материалы для

нового журнала на три номера вперёд. Разумеется были созвоны с нашими западными спонсорами, которые контролировали нашу работу. Именно во время этой подготовительной стадии редакцию Формулы впервые посетили люди F1 Racing: Питер Уиндзор и Алан Хенри. Был с ними и ещё один молодой журналист (о нём позже). Мы показали им нашу инфраструктуру, рассказали об успехах. Результатами подготовки все были довольны.

 

Наступил 2001 год. Именно на этот год был запланирован запуск нового журнала. Он должен был называться Большие Гонки. Думаю, постоянные читатели Формулы помнят рекламу этого журнала на страницах свежих номеров. В первом же номере Формулы, январском, была опубликована реклама, что, начиная с марта, в продажу поступает новый журнал об автоспорте Большие Гонки. Все начали волноваться в предверии его открытия, что было естественным. К нам снова приехали господа из Англии и выдвинули новое условие: в работе нового журнале должны принимать участия два их представителя - тот

самый молодой журналист и ещё один. Те, кто читают F1Racing, их подписи нигде не видят. Оно и понятно: они помогают господам Уиндзору и Хенри подготавливать материалы для новых номеров. На всякий случай скажу, что журналиста звали Пол Уиндзор (да-да, родственник), другого - Фил МакКалистер. Мы все удивились, поскольку знали, что их уклон сводился в пользу Ф-1, а никак ни ралли или Ле-Мана. С другой стороны, подумали: у них есть связи (особенно у Пола Уиндзора) и они помогут нам сделать хорошие материалы у ведущих боссов Ф-1. В общем удивились, но продавили внутри себя эту и

дею. Как позже выяснилось именно в этом состояла наша ошибка. Но кто ж знал. Итак, началась работа. Мы рассказывали новичкам политику Больших Гонок, что будем печатать и в каком стиле. Постепенно стали чувствовать давление в плане того, как нам писать и о чём. Мы говорили, что русского читателя надо познакомить с историей ралли, Ле-Мана, чемпионата спорт-прототипов (исчезнувший в 1993 году). То есть постепенно подводить их к текущим новостям. От прошлого к настоящему. Но они, особенно Уиндзор не соглашались, звонили в Англию. Естественно, с ними согласились и сказали нам, как следует работать. Возник небольшой конфликт рабочего порядка.

В ответ эти господа срезали бюджет Больших Гонок и постепенно дебют начал откладываться, хотя мы в каждом номере продолжали печатать рекламу. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что по сути внутри Формулы, как ни высоко это будет сказано, велась своеобразная разведка. Прикрываясь статусом журналистов о ралли и Ле-Мана, наши англичане брал и информацию о том, в каких масштабах работает Формула, какие категории лиц её читают, что им нравится и не нравится и в каких объёмах мы продаём и сколько поступает обратно; откуда берём информацию, кто наши агенты из числа зарубежных журналистов. Каждая фирма имеет такую внутреннюю отчётность, которая является секретом фирмы. Обо всём этом знали и они. Мы старались кое-что скрывать, а когда натыкались на прямой вопрос о нашей деятельности, то старались уходить от ответа, но то же самое исходило от лиц ITC и, в конце концов, самих господ Алана Хенри и Питера Уиндзора. Тут уж не отвертеться. Финансирование сокращалось, в то время как Автопанорама свои финансовые обязательства выполняла. Наконец, произошло то, чего мы не ожидали: англичане сообщили об одностороннем прекращении финансирования проекта. То-то их т.н.

журналисты за день до этого уехали обратно, якобы на празднование дня рождения одного из их ведущих сотрудников. Вот так всё разом оборвалось. В таком же стиле состоялось и закрытие самого ж-ла Формула - без оповещения кого-либо, когда своей логикой сам до всего доходишь.

 

Через два с половиной года к нам снова раздался звонок из ITC. Предложили встретиться, как нам сказали, для серьёзного разговора. Этого дожидались и мы сами, чтобы расставить, наконец, все точки над и. через месяц встретились. Присутствовали примерно те же лица, но теперь тон был другой - агрессивный. Этот тон задавал тот самый господин из ITC Publishing, Питер Уиндзор и Алан Хенри. Нам сказали, почти приказали, уйти с рынка, предъявив внушительный повод: мы незаконно добывали некоторые фотографии для своих статей, плюс нам припомнили одну тёмную сделку за тот период, когда внутри редакции были два их посланника. В наших непростых российских условиях без таких тёмных дел никак не обойтись. Собственно у каждой фирмы есть своя обратная сторона. Хотя эти фотографии мы на самом деле не крали, но и подтверждения того, что интеллектуальные права на них принадлежали Формуле, тоже не было. То есть под нас копали и теперь нам был предъявлен ультиматум: либо мы тихо закрываемся, либо каждый стоит на своём и дело решается в суде. Мы поняли, что это был конец. Как оказалось, основания для подобных высказываний англичан были подкинуты с нашей же стороны. Те самые новые сотрудники, наивные люди, просто проболтались. Им нужен был материал и во время перекура выдали компромат против себя же самих на блюдечке, думая, что это мелочь, что якобы мы все тут объединились вокруг одной идеи - создать новый журнал. Значит можно поведать секреты друг другу, что бы знали, как решать подобные проблемы.

Звонки стали раздаваться всё чаще и мы просто оттягивали дату своего закрытия, уговаривая англичан, что в следующем месяце всё будет сделано. Потом находили новые отговорки (мастерски мы, конечно, их подделывали, так что всё было правдоподобно). Таким вот образом делались последние номера. Рассказами о Сенне мы хотели закончить свою деятельность. Я рад что это мы успели, а вот проститься в августовском номере уже нет. Он кстати был выпущен и сам тираж уже лежал в полиграфии на отправку, но нажимы были слишком велики и нам просто пригрозили: спокойная жизнь в обмен на уничтожение свежего августовского номера. Так мы и закрылись. Одно время F1Racing терпел нас. Он увеличивал свой тираж и продажи росли, но выйдя на полную мощность вдруг обнаружили большое количество возвратов. Понятно, что читатели выбрали

Формулу. Но кроме того, они не могли так долго сохранять цену низкой, на уровне той же Формулы. Помнится цена Формулы была 65 руб. Cтолько же стоил и F1Racing. Я ещё подум ал, а почему столько же, а не ниже. Ведь для крупного игрока, коим был F1Racing, классический способ входа на новый рынок - низкая цена, которая затем повышается. А они и этого не смогли. Мои источники в F1Racing лишь подтвердили это. И я сразу же понял, что раз они сделали такую высокую цену, то жить нам осталось максимум пару-тройку месяцев. Так оно и случилось.

 

Сейчас же, подходя к прилавку, с ужасом обнаруживаю, как они заламывают цены без стыда и совести.

 

------

 

 

Теперь понятно почему они так внезапно закрылись.. :(

Теперь на стопку Рейсинга на шкафу смотрю как на болотную лягушку :(

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 125
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Увидел сегодня в формульном комьюнити ЖЖ. Был в шоке, что эти люди способны на такое....

Теперь на стопку Рейсинга на шкафу смотрю как на болотную лягушку :(

Удивительное дело - психоанализ! :)
Link to comment
Share on other sites

Рассказ интересный. Но мне лично плевать на все формульные издания. Надоела постоянно ждать, когда то или иное издание закроется. И ФРэйсинг не покупаю. Шибко дорого (140 рублей), дешевле в инете почитать новости или книгу какую-нибудь купить.
Link to comment
Share on other sites

У меня инет тока в декабре'05 появился. Все новости узнавал из Формулы. Потом когда исчезла она, купил номеров 5 ф1рэйсинга... Читал через силу - а что делать? Другого источника информации не было... Жалко Формулу... Кстати, а куда делись авторы Формулы - Мурадов, Маккавеев и т.д.?
Link to comment
Share on other sites

У меня инет тока в декабре'05 появился. Все новости узнавал из Формулы. Потом когда исчезла она, купил номеров 5 ф1рэйсинга... Читал через силу...
Та же х..ня, только net раньше появился...
Link to comment
Share on other sites

Читал Ф-1, рейсинг не покупал ни разу. Оказывается не зря...

До этого читал АвтоМотоСпорт - хороший был журнал.

Да, АМС хороший был журнал, где-то у меня должны быть номеров пять или шесть, один даже за 93 год :o

Формула тоже была отличным журналом, покупая я читала ее с радостью, а вот Ф1рэйсинг не купила не разу...

Link to comment
Share on other sites

хороший журнал был. жалко... ф1рейсинг купил трижды. первый выпуск из-за интереса. а два других по вынужденности. во одном были результаты опроса а во втором интервью со шнайдером. (непомню уже может это один номер был). последним уже полгода пользуюсь как прокладкой для компа для уменьшения резонанса корпуса... а формулы лежат ещё на виду... не так много - я тогда бедным студентом был...

 

 

интересно нет ли у них идей найти нового спонсора и сделать новый журнал со старыми традициями и послать ITC в далекое место с угрозами...?

Link to comment
Share on other sites

Да.. интересный рассказ...

Жаль, конечно, что нет формулы - ф1рэйсинг меня еще с первого номера не впечатлил. Хотя, мне кажется, ф1рэйсинг еще долго не протянет. Хотя это лично мое мнение.

странно...помнится вроде как приветствовался на этом форуме приход f1racing в Россию

Да, я тоже помню :D Ух, как все радовались...

А мне и первый номер показался "так себе", я думала, что ничего не понимаю в журналах и еще какое-то время покупала ф1р, но, как оказалось, это не я ничего не понимаю, это они, наверное, не знают, как журналы хорошие делать...

Link to comment
Share on other sites

Номеров 8 Рейсинга я выдержал, потом перестал его читать

Надоело..

Все эти ерундовые интервью, глубокомысленные рассуждения Уиндзора ни о чем и т.д.

Уже не покупаю....

И сомневаюсь хоть в каком-то прогрессе данного опуса в сторону улучшения...

Последний номер у нас в городе стабильно валяется на прилавке

Может уценят - возьму, навырезаю картинок :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...