Jump to content

Чемпионат 2006 - битва конструкторов


Radja
 Share

Recommended Posts

Заслуга пилота в успехе не может составлять 100% в техническом виде спорта (по определению).

Конкретно в формуле 1 - эта самая заслуга не составляет и половины от результата. (надеюсь объяснять что имею ввиду не нужно)

 

И собственно ИМХО:

 

1) в чемпионат 2006 самое незначительное влияние на итоговые результаты любой команды окажут качества пилотов (гоночные качества естественно).

 

2) в чемпионате 2006 возможны самые резкие разнонаправленные колебания в относительных возможностях и позициях команд относительно друг друга

 

3) в этом году будут самые большие выигрыши на тотализаторах

 

Ну и собственно предложение посмотреть на сезон 2006 с точки зрения того самого фактора, который и будет определять успех (или наоборот) команд в борьбе за титулы.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 172
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ну ни чего точного сказать не могу... Могу только посмотреть на результаты тестов и на прошлый сезон...

Ну так вот: у Феррари будет один из самых лучших движок, если не самый. У Макларена же с этим проблема, но зато они лучше адаптировались к изменениям правил в прошлом сезоне, но опять таки, у них сейчас нервная ситуация из-за этого бегства "мозгов". Рено может построить надёжную машину, и в прошлом сезоне они построили движок достойный шасси, а в этом сезоне не ясно получиться ли это у них или нет. Тойота на пике своего развития, но точно о них ни чего не скажу, так же как и о БАРе (хотя результаты тестов впечатляют), Заубер БМВ, Вильямсе. Про Мидлэнд, Супер Агури, Скуадра Торро Россо могу сказать тока одно - они будут в хвосте, но не известно в каком порядке. Ну и про резину - Бриджстоун должен быть в ударе, т.е. болиды на этой резине должны иметь преимущество.

Link to comment
Share on other sites

Если даже у бриджстоун и не будет преимущества, то, по крайней мере, у мишлин не будет того преимущества которое у них было в том году.

О каком преимуществе Michelin конкретно идет речь.?

Link to comment
Share on other sites

... Могу только посмотреть на результаты тестов и на прошлый сезон...

...

Ценность результатов тестов общеизвестна.:D

Смотреть на прошлый сезон в данном конкретном случае бессмысленно. В прошлом сезоне были одни болиды, в предстоящем другие. Другие - в смысле вааще другие. Практически "с чистого листа". И играть роль здесь будет ПОТЕНЦИАЛ конструкторский, а не наработки 2005 года.

 

1. Рено? Никаких гарантий, что у них получится такая же удачная конструкция, как в 2005. Тем более, что главный козырь болида 2005 (мощный, надёжный двигатель) регламентом "отменён". Что будет у них с 8-кой? Неизвестно.

Для них возможно любое место, думаю 1-3. Почему не ниже? Должен сказаться настрой, пришедший вкус к победам, рациональная тактика. Да и в случае неудачной конструкции, врядли такая неудача будет только у них одних (из топов).

С пилотами проблем нет: будет тачка - будет титул

 

2. Макларен? Вот уж где "тотализатор" так это у них. С легкостью могу представить их на любом месте с 1 по 5-е.

Причины? Куча если:

- если Ньюи со товарищи успели разработать болид 2006, то это одна ситуация, если нет, то совсем другая

- какой у них будет двигатель? Полагаю они сами не представляют (мощный ненадёжный? слабый ненадёжный? слабый надёжный? ...)

- все команды по ходу сезона будут "доводить" болиды. Что будут доводить новые конструкторы Маков? Если "свою" конструкцию, то возможен подъём после провала начала сезона, если конструкцию "Ньюи", то возможен спад во второй половине чампа (по сравнению с теми, кому удастся улучшить болид по ходу чампа). Если начнут на болиде "Ньюи", потом выкатят свой - тут полный хз.

С пилотами проблем нет: будет тачка - будет титул (:D на грабли обычно один раз наступают:D )

 

3. Феррари? Ещё один хз. Достигнув совершенства в стукачестве на чужие "полулегальные" разработки, конструкторский штаб разучился творить, что-нибудь реально передовое. А именно это и нужно в 2006 для ощутимого преимущества. Машина наверняка будет надёжная, добротная, но проиграет любому, у кого болид, что называется "получится"

Думаю место 2-4 для них естественный итог. Почему не ниже 4-го? Думаю стабильность в 2006 будет играть большую роль (а у Феррари это козырь).

Шанс побороться за первое появится только в одном случае: если Бриджстоун с какого-то перепою вбухает кучу бабок в разработку новых шин и сделает их (шины) конкретно быстрее, чем Мишленовские. Хотя, за каким это Бриджстоуну нужно? Убей - не пойму, у них и так всё хорошо.

С пилотами проблем нет: будет тачка - будет титул.

 

Далее идёт считай "чемпионат автопроизводителей": Тойота, БМВ, Хонда.

Далее не по порядку.

 

4. Тойота может занять любое место со второго по шестое.

При удаче с болидом может даже побороться за первое, но занять его? Малореально - ни Ральф, ни Ярно в этом деле "не помошники".

В случае провала, ниже пятого вряд ли скатятся (т.к. траблы наверняка будут у многих)

 

5. Хонда в ситуации очень похожей на Тойотовскую. Ну разве что при огромной удаче с болидом пилоты могут реально побороться за титул.

Также считаю, что ниже шестого они вряд ли займут, даже при самых неблагоприятных рбстоятельствах.

 

6. БМВ шансов "выстрелить" никаких - им бы команду нормальную построить. Думаю 5-8 их удел.

С пилотами проблем нет: Жак и Ник о титулах думаю и не мечтают, так что ничего им не помешает пилить за своими очками (ежели таковые подвернуться)

 

7. Ред бул - самая настоящая тёмная лошадка.

Если у Ньюи будет вдохновение, то могут побороться и за третье место. Но в любом случае во второй половине чампа, уверен, прибавят.

С пилотами полный швах: уверен на болидах Ньюи должны ездить ну никак не Кулхард с Клином.

 

8. Вильямс. Ничего не свидетельствует о том, что они смогут выступить хотя бы как в 2005. Полагаю 6-8 место их законное.

С пилотами проблем нет: какая будет тачка так и поедут (наверное? - это я про Росберга). Хотя Марк может и "зажечь", но иногда.

 

Далее чиста торчки: как не выступи - всё сойдёт!

Шансов куда-то подняться, типа выше 9-го места никаких. Кто из них какое место займёт - вряд ли кого-нибудь интересует.

 

Вот такой вот смешной чамп нас ожидает. Впечатлительным болельщикам впору запасаться валидолом.

Link to comment
Share on other sites

"Феррари" снова всех порвет. Тактика блицкрига будет предсталена в лучшем виде. В этом сезоне будет две лиги - "лига Феррари" и "лига-нервно-курящих-в-сторонке".
Link to comment
Share on other sites

И как же мне хочется верить в слова Про Шуми, и не верить в слова Раджы... :)

2Radja О Феррари:

Насчёт того что они разучились строить новаторское: вполне согласен, но всё же хочется думать что прошлый сезон их многому научил, и всё таки я верю в их восьмёрку.

Link to comment
Share on other sites

И как же мне хочется верить в слова Про Шуми, и не верить в слова Раджы... :)

2Radja О Феррари:

Насчёт того что они разучились строить новаторское: вполне согласен, но всё же хочется думать что прошлый сезон их многому научил, и всё таки я верю в их восьмёрку.

Я тебе очень сочуствую, но Про Шуми просто забыл поставить смайлы.

Для того, чтобы его предсказание сбылось, необходимо как минимум три условия (причём одновременно):

- они должны сделать отличное шасси - не хуже чем у тех кто будет бороться за титул (сам понимаешь гарантий нет)

- не должна появиться тачка типа Вильямс 92 или Мак 98 (это возможно, но не гарантированно)

- Бриджстоун должны как минимум захотеть потратить денег на то, чтобы Мишлен не смогли выехать из формулы "на белом коне".

 

Отсутствие любого из этих факторов не позволит им порвать никого, хотя за титул побороться ещё будет можно. А вот если не случится ни одного из перечисленных условий (вероятность намного больше 1%), то им и мечтать о титуле нет смысла.

Link to comment
Share on other sites

Мне всё таки интересно узнать, на чём основывается твое мнение о том что Бриджам без затрат ни чего не светит. ИМХО, они и сейчас не хуже Мишлена, при данных правилах. Бридж всегда быстрее разогревался и быстрее изнашивался, а Мишлен был живуч, но холоден.
Link to comment
Share on other sites

Да, и ещё интересно, почему же Феррари нужно строить отличное шасси, а МакЛарену и Рено - не надо. Оно у них есть по умолчанию? :rolleyes: И почему ты сомневаешься в их способностях строить шасси, F2004 тебя в этом не убеждает?
Link to comment
Share on other sites

В какой то степени все темные лошадки. Кроме, разве что, как раз Ред Була:) .Я лично от него не жду никакого прогресса - прошлый год будет их лучшем достижением (пока Ньюи не построит полностью свою машину, и то не факт)

Что касается топ команд и к ним примкнувших, то здесь ничего предсказать по моему не возможно. Тот кто раньше умел строить, у того больше шансов и в этом году построить что то стоящее. И шансы Феррари здесь как минимум не меньше чем у остальных.

Не хочу каркать, но кажется Кими с Монтоей в этом году будут разочарованы.

Хочу накаркать:) : надеюсь алонсо тоже разочаруется!

Link to comment
Share on other sites

1)Мне всё таки интересно узнать, на чём основывается твое мнение о том что Бриджам без затрат ни чего не светит.

 

2)Бридж всегда быстрее разогревался и быстрее изнашивался, а Мишлен был живуч, но холоден.

1) Моё мнение основывается на поверхностных представления об экономике, о том например, что в состав затрат входит оплата труда, причём оплата пропорционально количеству (т.е. времени) труда. А разрабатывать шины не тратя на это времени специалистов еще никому не удавалось.

2) У нас разные источники информации. Я был уверен (и остаюсь, не смотря на твоё заявление), что Бриджстоун "мягко говоря" далеко не всегда разогревался быстрее чем Мишлен.

Link to comment
Share on other sites

1) Да, и ещё интересно, почему же Феррари нужно строить отличное шасси, а МакЛарену и Рено - не надо. Оно у них есть по умолчанию? :rolleyes:

2) И почему ты сомневаешься в их способностях строить шасси, F2004 тебя в этом не убеждает?

1) Ты меня странно истолковал. Могу конкретизировать: отличное шасси нужно построить всем. Более того, все будут стараться это сделать. У некоторых получится. Не факт, что среди них будет Феррари

2) В 2004-м Феррари, БАР и Рено имели то же соотношение сил, что и в 2003. Доминирование Феррари с конструкторской точки зрения вызвано всего лишь жутким провалом Маков и Вильямса.

Link to comment
Share on other sites

... И шансы Феррари здесь как минимум не меньше чем у остальных.

Абсолютно согласен. Именно это я и написал. Просто я учел тот фактор, что в "переломный" для инженеров год, кто-нибудь "выстрелит". ИМХО: это будет не Феррари. Так что второе место для Феррари - это нормально.
Link to comment
Share on other sites

Бридж всегда быстрее разогревался и быстрее изнашивался, а Мишлен был живуч, но холоден.

 

Да нет,Мишлен менее чуствителен к температуре был.

Для Шума SК страшной проблемой был,так как бридж

остывал,а на Мишлене это почти не сказывалось.

Link to comment
Share on other sites

Вспомните СПА-04,Райконнен победил именно потому,что Мишлен быстрее прогревался.В той гонке на трассе часто появлялся пейс-кар и японские шипы просто неуспевали набрать нужную температуру !
Link to comment
Share on other sites

Такое ощущение, что Мишлен работал на грани, еще бы два-три круга и хана покрышкам, в то время как у Бриджей предел прочности был отодвинут на более позднее время... Возможно у японцев главным приоритетом стояла безопасность своей продукции. А вот Пьер видимо так не думает... Достаточно вспомнить кирпичницу... Знал ведь, что не выдержит его резина...
Link to comment
Share on other sites

Читал я интервью с Россом Брауном. Так он высказал мысль, что в разработке новой тачки они пошли по более агрессивному пути. И, как тут уже говорили, провал для Ферров в этом году недопустим! (с ударением на (у)) :D :D :D
Link to comment
Share on other sites

Михаэль ШУМАХЕР: "У "ФЕРРАРИ" БОЛЬШЕ ШАНСОВ СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ МИРА,

ЧЕМ У ФУТБОЛИСТОВ ГЕРМАНИИ"

 

Борис ТОСУНЯН

 

из Вены

 

 

"Он стар, медлителен, не любит рисковать". Несмотря на эти не слишком лестные эпитеты, которыми его сегодня награждают эксперты, Михаэль Шумахер продолжает оставаться фаворитом нового сезона. Так, на днях генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун весьма высоко оценил шансы своего любимца. В беседе с моим австрийским коллегой Хайнцем Прюллером, которая состоялась на этапе Кубка мира по горным лыжам в австрийском Китцбюэле, он сказал: "Конечно, всякое может быть, но лично я считаю, что семикратный чемпион мира еще вполне способен увеличить количество своих титулов". Об этом разговоре Прюллер, известный телеведущий, освещавший, кстати, все старты с участием Шумахера-старшего, рассказал мне, и мы решили узнать мнение самого пилота, в которого продолжает верить босс "Формулы-1". Вот это эксклюзивное интервью.

 

- Михаэль, сейчас очень многие горячо спорят по поводу того, сумеете ли вы вернуть себе королевский трон или же спустя 15 лет после премьеры в Спа проведете свой последний сезон в "Ф-1"...

 

- О своих решениях я привык уведомлять работодателей заранее. Хотя мой контракт с "Феррари" действует до конца 2006-го, я, чтобы команда могла отреагировать на возможные перемены, намерен определиться уже в середине года. Столь плохого сезона, как прошлый, у меня еще не было. Несмотря на это, я на 99 процентов уверен в том, что завершу свою карьеру в "Феррари", а после этого уже не буду брать на себя каких-либо обязательств, если действительно захочу уйти на покой.

 

- Вы сказали, что уверены на 99. Один процент, который вы оставляете про запас, имеет отношение к "Тойоте" или, скажем, "Ред Булл"?

 

- Я мог бы назвать и другую цифру - 99,9 процента, но что означают эти доли? Знаете, говорить о моем переходе куда-то мы можем до бесконечности, а толку все равно не будет. По поводу "Тойоты" обращайтесь, пожалуйста, к моему менеджеру Вилли Веберу. Между прочим, это он завел разговор о возможности сотрудничества с японцами, а вовсе не я...

 

- А вот ваш брат Ральф уже прокомментировал эту новость. Вы, согласно его словам, желанный гость в "Тойоте", хотя у него самого с ней пятилетний контракт. С другой стороны, Ральф не верит, что вы примете предложение японцев. Да и Вебер всегда говорил о невозможности сосуществования двух Шумахеров в одной команде. Он аргументирует это так: во-первых, в таком случае кто-то должен будет проиграть, во-вторых, ни одна команда не сможет позволить себе контракты с двумя столь высокооплачиваемыми гонщиками.

 

- Еще раз повторяю: спросите обо всем этом Вебера.

 

- А про "Ред Булл", имеющий моторы "Феррари", поговорить не хотите?

 

- И об этом я не стал бы особо распространяться, но все же данный вариант выглядит более оправданным, ведь таким образом, получается, я бы остался в семье.

 

- Но семья для вас прежде всего - это, наверное, все-таки "Феррари"...

 

- Правильно, так как в "Феррари" я чувствую себя лучше всего. Мне нравятся люди, которые там работают, нравится практически все. И тем не менее нельзя с полной определенностью говорить, что я оттуда ни на шаг. Никто не знает, что с ним произойдет в ближайшее время, а тем более через несколько лет.

 

- Какую задачу вы ставите перед собой?

 

- На сегодняшний день она состоит в том, чтобы вернуться вместе с "Феррари" туда, где мы многие годы были. Я опять хочу ощущать, что могу побеждать. Да, именно ощущать. Не обязательно выигрывать гонки, но испытывать чувство, что я способен на лидерство, необходимо. Быть середнячком - не для меня, да и моим хозяевам я вряд ли нужен в таком качестве.

 

- Значит, 2006 год обещает быть чем-то особенным?

 

- Мы все, включая меня, должны работать лучше.

 

- Вы часто говорили, что главное для вас - счастье вашей семьи. Дескать, если вы поймете, что она от гонок страдает, то поставите на гонках крест...

 

- Мои слова остаются в силе. Я очень благодарен "Феррари" за то, что она предоставляла мне много свободы, позволявшей проводить достаточно времени с женой и детьми. Тем не менее мне бывает больно, когда приходится покидать родных, чтобы выполнять свою работу Уже в дверях у меня сжимается сердце от мысли, что я долго их не увижу.

 

- Супруга имеет какое-то влияние на вас?

 

- Без нее я не принимаю никаких решений. Она знает меня лучше, чем кто-либо, но смотрит на проблемы под другим углом, поэтому ее советы очень важны для меня.

 

- Что должно произойти, чтобы вы продолжили карьеру?

 

- Мне необходимо понять, способен ли я вместе с "Феррари" бороться за чемпионский титул. Более скромная роль, повторяю, меня не устраивает, да и "Феррари", как я уже говорил, такой Шумахер вряд ли нужен. Руководство команды дает мне время определиться, не торопит с ответом, и я очень ценю это.

 

- Но кто сможет заменить вас в "Феррари"? Алонсо, о котором шла прежде речь, перешел в "Макларен". Вас, кстати, это не удивило?

 

- Удивило то, что переход оказался слишком поспешным.

 

- А теперь пошли слухи о том, что преемником Шумахера будет Райкконен...

 

- Давайте немного подождем.

 

- Ваш новый напарник Масса ведет себя несколько иначе, чем Баррикелло. Тот постоянно заявлял, что он в "Феррари" - теневой лидер, Масса же говорит, что его задача - приходить к финишу на две позиции после вас. Мудро, наверное, поступает. Во всяком случае, теперь никто не сможет сказать: мол, командная стратегия "Феррари" заключается в том, чтобы рядом с Шумахером был гонщик, способный в случае чего поддержать пилота номер 1.

 

- Я думаю, Масса и я - хорошее сочетание. Самый возрастной участник чемпионата и самый молодой. Он был тест-пилотом в нашей команде, ему пока не хватает опыта, но для ликвидации этого пробела в "Ферарри" есть я.

 

- В конце января был официально представлен ваш новый болид. Как вам его мотор?

 

- Он доставляет мне больше удовольствия, чем прежний. Конечно, из-за уменьшения объема цилиндров он потерял в мощности, но машина стала более гармоничной. Создается впечатление, что ты сидишь в карте.

 

- В прошлом году пилоты "Феррари" наездили на предсезонных тестах рекордные 90 тысяч километров. Сейчас будет меньше или еще больше?

 

- В 2005 году мы много тренировались, но ничего не добились. В Монце стало ясно, что "Феррари" проигрывает чемпионат мира. Мы знали, почему это происходит, но было уже поздно что-либо изменить.

 

- Какое у вас сейчас настроение?

 

- Оптимистичное. Мы наездили меньше тренировочных километров, чем в это же время год назад, однако прогресс очевиден. Я уже в декабре приступил к обкатке нового болида. Тогда он, правда, немного отличался от себя нынешнего, но движок на нем стоял тот же самый. В общем, могу смело утверждать, что мы на правильном пути и, если продолжим в том же духе, то, думаю, "Феррари" сможет вернуть себе утраченные позиции.

 

- Говорят, вы сейчас тренируетесь чуть ли не до потери сознания...

 

- Чем старше становишься, тем больше приходится трудиться. И я делаю все, что в моих силах.

 

- Как вы считаете, у кого в этом году больше шансов стать чемпионом мира - у "Феррари" или сборной Германии по футболу?

 

- Трудный вопрос. Но если честно, то больше доверия у меня к "Феррари".

 

(С) СПОРТ-ЭКСПРЕСС

Link to comment
Share on other sites

Radja

" конструкторский штаб разучился творить, что-нибудь реально передовое. "

Научно-техническая революция давно закончилась,сейчас высасывается всё возможное из существующих ресурсов. И если Мартинелли говорит,что они с нуля создали новый двигатель,вложив вопреки программе экономии огромные деньги,то я склонен ему верить. Наверняка это не форсированный двигатель с дорожной версии.:) Забудь слова "реально передовое" в ФОРМУЛЕ 1,оно невозможно как таковое и впридачу задушенное регламентом.

Link to comment
Share on other sites

Научно-техническая революция давно закончилась ...

...Забудь слова "реально передовое"...

?????????????????????????????????????????????????????

Открывая данную тему, я не полагал её развлекухой, типа "кто круче Фанхио или Шумахер". Да, эта тема может показаться несколько скучновата.

К моему сожалению некоторые даже не потрудились подумать о чём тема и стали обсуждать совершенно другую тему (а-ля Бриджстоун vs Мишлен).

 

И вот ты ...? С одной стороны чётко по теме. С другой ... такое?

Ты считаешь, приведённые в квотинге фразы синонимами???

Или ты считаешь, что зимой 2004-2005 года четыре пилота (это не считая пары тестеров) вдруг научились ездить на 1-2 секунды быстрее всех остальных???

Или ты считаешь, что секунда с круга - это незначительное преимущество для формулы 1???

Ты считаешь, что в формуле 1 была одна техническая революция? Если нет, то ты не удосужился сказать когда какая из них закончилась.

Я вижу либо явное непонимание, либо слишком легковесный подход к суждению. Возможно и то и другое. Жаль. На таком уровне тему лучше закрыть. Это просьба к модераторам.

Link to comment
Share on other sites

Разве можно говорить о битве конструкторов и не говорить о резине?

да резина может дать такое преимущество, которое никакими аэродинамическими ухищрениями не компенсируешь.

Можно конечно поговорить о битве конструкторов безколесных машин, но это как то гипотетично и непонятно ...

а то что век революций прошел, я тоже согласен. все всем известно, а вот что как относительно друг друга, в какой пропорции, какого размера и т.д. вот это сейчас (имхо) определяющий фактор

а это можно оптимизировать только путем эволюции, долгой и кропотливой

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...