KENGARAGS Posted March 14, 2006 Share Posted March 14, 2006 максен интересовался какие Да уж,при сравнительном анализе всплывают интересные идеи.Недавно вспоминали Джима Кларка,когда посмотрел статистику,удивился пропорции побед и гонок,почти каждая вторая гонка заканчивалась подиумом.Вот решил посмотреть на супость с этой точки зрения. ПИЛОТ-------ГП---ПОБЕДЫ-----ПОДИУМЫ-----ПОУЛ----БК Кларк--------73---25/34%------32/44%--------33/45%--28/38% ШУМИ--------233--84/36%------143/61%------65/28%--69/30% Сенна--------162--41/25%------80/49%--------65/40%--19/12% Мне казалось,что супее Кларк,но в относительных цифрах видно,что бОльшее число гонок ШУМИ заканчивал на подиуме,в т.ч. на верхней ступеньке,но если Кларк с поула на подиум,показав почти каждый раз ЛК,то как логично высказывались выше,ШУМИ приходилось рвать ж..,чтобы успеть на пит,не теряя преимущества,или догнать конкурента,ибо подиумов в два раза больше,чем поулов. У Сенны все показатели хуже,не с поула он побеждал меньше,а на БК шёл только в каждой двенадцатой гонке. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Antananarivu Posted March 14, 2006 Author Share Posted March 14, 2006 Вот по этой ссылочке *** обнаружил, что не я один интересовался этим вопросом (обратим внимание, что такую кропотливую работу проделала дама!): "Вы знаете, в квалификационном мастерстве Сенны действительно присутствует нечто колдовское. И статистика это отражает очень убедительно. Для корректности сравнений нужна определенная синхронизация. Я это делаю, примитивно отбирая равное количество гонок для сравниваемых гонщиков. Поскольку Сенна участвовал в 162 гонках (правда, на официальном сайте указана цифра 161 - в одной из гонок 1984 года он не смог квалифицироваться), то такое же количество гонок я отобрала для Проста, Шумахера и Хаккинена. Почему выбрала Мику? Потому что он также считается превосходным квалификантом. В свое время Брандл, который был напарником и Мики, и Михаэля, говорил, что если бы Хаккинен и Шумахер выступали за одну команду на равной технике, то Мика побеждал бы в квалификациях, а Михаэль - в гонках. Итак, рекорд Сенны по квалификациям за карьеру мы знаем - 65 поулов. В первых 162 гонках аналогичный показатель у других гонщиков: Прост - 20 поулов Хаккинен - 26 поулов Шумахер - 43 поула. Как Айртону это удавалось? Действительно, загадка. Но есть и другое, малообъяснимое - это быстрые круги в гонках и, непосредственно, победы. Сравним всю четверку (за 162 гонки, естественно): Сенна - 20 б/кругов и 41 победа Прост - 32 б/круга и 42 победы Хаккинен - 25 б/кругов и 19 побед Шумахер - 43 б/круга и 53 победы. Получается, что если по поулам у Айртона явное превосходство, то по победам за аналогичное количество гонок его превзошли и Шумахер, и Прост, а по быстрым кругам - еще и Хаккинен. Можно сделать вывод, что свое волшебное мастерство в прохождении одного круга Сенне не удавалось в достаточной степени "конвертировать" в превосходство непосредственно в гонках. У Проста, Шумахера и Хаккинена за их карьеру в целом (для еще выступающего Михаэля, соответственно, по сезон 2005 года включительно) показатели по поулам и быстрым кругам очень близки между собой: Прост - 32 поула - 40 б/кругов Хаккинен - 26 поулов - 25 б/кругов Шумахер - 64 поула - 68 б/кругов. Кстати, такое близкое соотношение характерно и для знаменитых гонщиков более старшего поколения, например, у Кларка - 32 поула и 28 б/кругов, у Фанхио - 27 поулов и 22 б/круга, у Лауды - по 24 поула и б/круга. А у Айртона разрыв в этих показателях чудовищный: 65 поулов - 20 б/кругов. Может это кто-то объяснить?" Но леди пошла гораздо дальше меня: "Хочется еще немножко помучить вас своими арифметическими опусами на тему 'Загадка поулов Айртона Сенны'. Реализация поулов у трех гонщиков: Сенна (65 поулов) - 29 побед, 10 призовых мест, 5 непризовых мест, 21 сход (!) Прост (32 поула) - 18 побед, 7 призовых мест, 3 непризовых места, 4 схода Шумахер (64 поула) - 37 побед, 15 призовых мест, 5 непризовых мест, 7 сходов [Примечание: под 'сходами' здесь подразумеваются все случаи, когда пилот не классифицировался непосредственно в гонке (отказы техники, гоночные инциденты, дисквалификации и т.п.)] Степень максимальной реализации поул-позиции (проще говоря, доля побед с поула) у трех гонщиков: Сенна - 44,6% (29 к 65) Прост - 56,3% (18 к 32) Шумахер - 57,8% (37 к 64) Обратив внимание на огромное количество сходов при стартах с поул-позиции у Айртона, я решила прикинуть соотношение для всех трех гонщиков между подобными сходами и общим числом сходов за карьеру. Скажу честно, считала вручную (перебором), поэтому возможность каких-то ошибок не исключается. В общее число сходов для Сенны и Проста не включала случаи, когда им не удавалось квалифицироваться для участия в гонке (кстати, не учитывала их и далее при определении общего числа гонок). Итак, получаем: Сенна - 21 сход при старте с поула - всего 53 схода (39,6%) Прост - 4 схода при старте с поула - всего 58 сходов (6,9%) Шумахер - 7 сходов при старте с поула - всего 51 сход (13,7%) И для полноты картины по сходам решила определить примерную долю сходов в общем количестве гонок. [Просто для сведения любителей статистики: Некоторые сложности возникли с Аленом Простом, вернее, не с ним самим, а с противоречивыми данными по общему количеству гонок, в которых он стартовал. На официальном сайте имеется ошибка в данных по Просту за 1991 год. Почему-то в его личной выборке отсутствуют три гонки, в которых он участвовал (кто интересуется, сами посмотрите - гонки в США, Бразилии и Португалии куда-то 'исчезли'). Поэтому цифре в 197 гонок, на мой взгляд, доверять не стоит. Решила ориентироваться соответственно на 200 гонок для Алена Проста из общего количества 202 ГП, в которых он участвовал (без учета одного случая 'неквалификации' и одного отказа от гонки до старта)]. Таким образом, получаем: Сенна - 32,9% (53 схода в 161 гонке) Прост - 29% (58 сходов в 200 гонках) Шумахер - 22% (51 сход в 232 гонках) Из полученных результатов следует, что доля сходов у Айртона Сенны при стартах с поул-позиции (39,6%) выше, чем общая доля сходов во всех гонках за карьеру (32,9%). У Алена Проста и Михаэля Шумахера ситуация прямо противоположная - первый показатель значительно ниже второго, особенно у Алена (соответственно - 6,9% и 29%), что в принципе, наверно, вполне объяснимо - позиция в середине стартовой решетки повышает риск столкновений. И это еще одна загадка 'феномена Айртона Сенны'. Может быть, кому-нибудь будет интересно в этом 'покопаться' и поделиться своими изысканиями?" Правда, как видите, к разгадке тоже не приблизилась... Накопали там, надо сказать, не густо: "Ну, во-первых, спасибо большое за статистику. Действительно, очень интересно. А во-вторых. Насчёт вашего вопроса. Это, как мне кажется, та же песня что и с Трулли - некое умение, талант, что-ли, сконцентрироваться и показать "результат" на конкретно, одном круге. Ещё. Может быть гонщик как-то устаёт, что-ли. То есть пока свеженький - гонит на всю мазуту, а затем устаёт и результаты падают. Такое ведь тоже может быть. Короче - пёс его знает." Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted March 14, 2006 Share Posted March 14, 2006 Извини , но сразу не увидел. Так вот про набожность: никагда бы сам про это на думал, но прочитал во многих статьях об АС, что он был имннно такой. А у католиков есть несколько другая трактовка 10 ти заповедей. или мене так кажется, но всяко разно - звучит типа так: не стоит испытывать терпенье боже без особой на то надобности. Я сам дурел , када читал, как он верит в господа (в наш то век), а посему и действовал чел по этому принципу. Не считаю , что это так , но разумное в этом есть. Я тоже стал придерживаться нескольких заповедей (типа левая правая щека, ну все помнят) А ехать по позиции, т.е. ехать так как нада для пабеды - сие - разумно. но другое дело , что до сейпозиции и добраться нужно, для этого тоже не всегда нужен БК И всё же ну вот не похож Сенна на человека, который не дёргает смерть за усы Может я плохо знаю Сенну, но мне всегда казалось, что он из тех, кто будет рвать, чтобы получить более высокое место. Он - игрок Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted March 15, 2006 Share Posted March 15, 2006 2 Стакан, МСФАН и ПИзекил Остряки, мляяяя не помню чей Идите смеяться в соответствующие темы, раз по топику нечего сказать. Умного человека послушали бы: Тут такое дело, все твои аргументы и доводы только субьективное мнение пристрастного человека и то из области предположений, так что хвастаться то тебе всё равно не чем, а умных людей если послушать, то темы открывать вообще не придётся, писать-то в них всё равно не будут, а только наблюдать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted March 15, 2006 Share Posted March 15, 2006 Угу , а у всеми уважаемого КАА ваще всего адна - не трогать МШ! и точка. и скажи хто из них лучшее. Скажу адназначна - МАКСЕН. :D Ну просто парень лучше понимаеть и адекватно реагируеть. А тот , другой адназначна -АДНАБОКА и с красными очками на глазах......Да я не в упрек Максену говорю, у всех есть свои кнопки, просто стараюсь избежать лишних кровоподтеков. Такая кнопка как у КАА у меня и у самого есть, да и ни кому не будет приятно, когда по твоему кумиру топчутся. А уж выбирать кто лучше, кто хуже - это уж я точно не стану. Оба хороши! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted March 15, 2006 Share Posted March 15, 2006 А про цифры и статистику скажу так: фигня это все. Сходы, БК, проценты ... анализировать конечно я и сам люблю (даже не смотря на то что это часть моей профессии ). Но что все это значит без нюансов, которые при этом делении/умножении не учитываются. Трасса трассе рознь. Та же Австрия (царствие ей небесное). Там вообще можно автопилот посадить в кокпит. У кого машина быстрее, тот и фпереди. А на тойже Монаке/Сузуке/Бельгии где роль пилота существенно возрастает, поди как завоюй поул или БК просто так, за счет машины. Кстати именно на этих трассах у выдающихся пилотов выдающаяся статистика. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Valentin Posted March 15, 2006 Share Posted March 15, 2006 а умных людей если послушать, то темы открывать вообще не придётся, писать-то в них всё равно не будут, а только наблюдать наезд или вы.....н Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted March 15, 2006 Share Posted March 15, 2006 А про цифры и статистику скажу так: фигня это все. ???????????????????????????????????????????????????????????????????? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted March 15, 2006 Share Posted March 15, 2006 ну хорошо, почти все , в обчем я пояснил что имел ввиду Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted March 15, 2006 Share Posted March 15, 2006 Вот по этой ссылочке *** обнаружил, что не я один интересовался этим вопросом (обратим внимание, что такую кропотливую работу проделала дама!): ... Ещё. Может быть гонщик как-то устаёт, что-ли. То есть пока свеженький - гонит на всю мазуту, а затем устаёт и результаты падают. Такое ведь тоже может быть. Короче - пёс его знает."Очень любопытное "Может быть". Похоже проблема суждений во многом состоит в том, что многие болельщики смотрят на пилотов как на некие шахматные фигурки. Тогда неудивительно, что иногда возникают вопросы типа: "Господа!, А как вы думаете: могут ли шахматные фигурки уставать?" Ежели допустить крамольную мысль, что все пилоты - это люди, то тогда можно будет исключить ряд бредней и несуразностей. Тогда ничего удивительного не будет в том, что Сенна лучше умел делать одно, а Прост другое. Тогда не придётся писать, что "набожный" Сенна не стремился показать хот-лап, а всего-лишь стремился набить морду Ирвайну и выиграть титулы любой ценой (включая риск угробить Проста). Сенна был такой какой был. И его талант быть самым быстрым на квалификации несомненнен и несравним. Но из этого совершенно не следует, что он несравненен и несравним во всём, что касается других аспектов многогранной профессии пилота Ф1. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рэд Шухарт Posted March 16, 2006 Share Posted March 16, 2006 Кстати про набожность Сенны на трассе: В пору бытия Сенны в гонках Ф-1 все однозначно восхищались им, как гонщиком и категорически не принимали его, как человека. Тогда же многократно звучало, что он ради обгона (наплевать за какое место, хоть за -надцатое) готов выпихнуть соперника с трассы или протаранить его, лишь бы добиться своего. Нихреновая себе набожность - типа "если тебя соперник обогнал с одной стороны, то воткнись ему передком в боковой понтон с другой!" И никакого наезда на Сенну с моей стороны здесь нет. Просто во все времена в гонках и, соответственно, в чемпионатах побеждали именно такие гонщики. Из всех последних чемпионов только инфантильный Хилл сюда не вписывается. Да и то лишь отчасти. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted March 16, 2006 Share Posted March 16, 2006 Из всех последних чемпионов только инфантильный Хилл сюда не вписывается. Да и то лишь отчасти.Плакалъ. Просто навскидку, к примеру: четырёхкратный Прост, трёхкратный Стюарт, двукратный Кларк - ну никак не вписываются... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted March 16, 2006 Share Posted March 16, 2006 Рэд Шухарт "В пору бытия Сенны в гонках Ф-1 все однозначно восхищались им, как гонщиком и категорически не принимали его, как человека." Слово "все" тут не совсем корректно,ибо голоса между Сенной и Простом делились примерно поровну В ПОРУ БЫТИЯ. А о человеческих качествах гонщика,их тёмной стороне,лучше самого Сенны никто не говорил. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рэд Шухарт Posted March 17, 2006 Share Posted March 17, 2006 Плакалъ. Просто навскидку, к примеру: четырёхкратный Прост, трёхкратный Стюарт, двукратный Кларк - ну никак не вписываются...Питон, можешь плакать дальше - ты бы еще Фанхио перечислил. Так что не надо словами флудить. А насчет Проста ты конешна погорячился малость - он ведь был мягкий и пушистый и перед соперниками просто раскланивался, уступая им траекторию... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рэд Шухарт Posted March 17, 2006 Share Posted March 17, 2006 Слово "все" тут не совсем корректно,ибо голоса между Сенной и Простом делились примерно поровну В ПОРУ БЫТИЯ. А о человеческих качествах гонщика,их тёмной стороне,лучше самого Сенны никто не говорил.Ну собственно сказано все с истинно прибалтийской деликатностью, так что "снимаю шляпу". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted March 17, 2006 Share Posted March 17, 2006 А насчет Проста ты конешна погорячился малость - он ведь был мягкий и пушистый и перед соперниками просто раскланивался, уступая им траекторию... Для того, чтобы Просту пршлось бы уступить траекторию кому-то, этому кому-то сначала нужно было догнать Проста, а это было по силам паре-тройке пилотов и то редко. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рэд Шухарт Posted March 17, 2006 Share Posted March 17, 2006 Для того, чтобы Просту пршлось бы уступить траекторию кому-то, этому кому-то сначала нужно было догнать Проста, а это было по силам паре-тройке пилотов и то редко.В принципе очень красиво сказано, так что и спорить-то в общем не хочется на эту тему. Но ведь в реале понятно, что не во всех гонках он стартовал с первой-второй линии, плюс заезды на пит-стопы и тд. и тп. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted March 17, 2006 Share Posted March 17, 2006 ты бы еще Фанхио перечислил. не надо словами флудить. Но я не перечислил. А чем надо?.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted March 17, 2006 Share Posted March 17, 2006 У коллеги ещё доступа к табличкам нет :) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.