KENGARAGS Posted January 10, 2009 Share Posted January 10, 2009 Макс Мосли вновь сделал лихой разворот на 180 градусов, объявив батареи KERS “неперспективными”. Именно таким элегантным способом командам, потратившим десятки миллионов долларов, предложено “сократить расходы”. После того, как команды Формулы-1 по самым скромным подсчетам вложили в разработку системы KERS около $80-100 млн., президент FIA Макс Мосли внезапно обнаружил, что химические батареи - составная часть систем - вовсе не безопасны и совсем не являются частью пресловутых “зеленых” технологий. В результате, наблюдатели, разинув рот от удивления, прочли в письме Мосли Луке ди Монтеземоло, что KERS, оказывается “необязательная” технология, а у литиево-ионных систем нет будущего. На смену батареям, которые с трудом спроектированы сегодня в виде образцов, которые недалеко ушли от прототипов, по задумке Мосли, должны прийти маховики и прочие фантастические гидравлические конструкции, обозначенные в письме президента “электро-механическими” устройствами. Разумеется, их практическая польза еще никем не оценена. “Ни одна из команд не обязана использовать KERS, - сенсационно пишет Мосли в своем письме. – Команды вольны прийти к соглашению, которое предусматривает установку стандартизированной системы KERS, или вообще отказаться от нее. Мы все больше склоняемся к решению, что батареи должны быть запрещены. В настоящий момент в стадии разработки находятся как минимум две механические или электро-механические системы, и могут появиться новые решения - например, гидравлические системы”. В результате очередного поворота на 180 градусов, команды Формулы-1, поверившие в нерушимость генеральной линии FIA, потеряли миллионы долларов – после индульгенции Мосли, так называемой “группе Magnetti Marelli”, у которой ощущается задержка с разработкой KERS, вовсе не обязательно спешить – объявленные бесперспективными, системы возобновления энергии на батареях могут быть запрещены в любой момент. Командам BMW-Sauber и McLaren, не говоря уже о Honda (которая, возможно, и перестала быть частью японского концерна из-за желания потратить огромные деньги на KERS) остается передать Мосли пламенный привет. Стоит напомнить, что исключительно по прихоти FIA, которая вспомнила про защиту окружающей среды, команды Формулы-1 начали разрабатывать KERS с самого нуля – действующих систем, которые бы обеспечивали рекуперацию энергии, не было. В результате, инженеры совершили почти невозможное - воплотили в жизнь несколько оторванные от реальности задумки президента-визионера. Тот факт, что из 10-ти команд (считая Honda) 9 выбрали решение с литий-ионными батареями, однозначно говорит о том, что этот вариант был признан самым эффективным и наиболее применимым в автомобильной промышленности, о которой так пекся Мосли. Впрочем, вся привязка KERS к автопромышленности изначально была попыткой выдать желаемое за действительное: системы KERS бесполезны в поведневной жизни автомобилиста, а для спортивных дорожных машин их использование оказалось бы очень дорогим. К тому же сегодня автопром находится состоянии, в котором его меньше всего интересует проблематика KERS. Команды, между тем, прилагают огромные усилия к проектированию KERS. По слухам, Toyota создала две версии болида TF109 - с системой KERS и без нее. Судя по всему, это потрясающая метафора понятию “пир по время чумы”. Ferrari, не дождавшись подарка от Magneti Marelli, была вынуждена, как пишет Auto Motor und Sport, начать свою собственную работу над проектом KERS (это метафора понятию “любовь во времена холеры”). Williams, опять же по слухам, терпит неудачу за неудачей со своей альтернативной концепцией маховика – вся система на тестах начала перегреваться уже при 20 тыс. оборотов, в то время, как расчетная скорость ее функционирования – 40 тыс. Тестовые сессии в рамках сезона 2009 года будут значительно ограничены, а это означает, что либо команда Формулы-1 привозит в Мельбурн болид с KERS, либо она не использует систему весь год: тратить драгоценные пятницы на разработку систем никто не собирается. Не дождавшись первой гонки с использованием KERS на батареях, Макс Мосли заранее объявил технологию вне закона, выбив почву из-под ног команд, которые тратили огромные деньги на то, чтобы опередить конкурентов в сфере, которой было обещано большое будущее. Это далеко не первый случай, когда FIA, ведомая Максом Мосли, меняет свое решение на противоположное. Та же ситуация наблюдалась в случае с командой Super Aguri: после громогласных обещаний того, что в Формуле-1 наступает эра “клиентских” болидов, скромный бизнесмен из Японии Агури Сузуки на пустом месте сотворил команду, которая уже на второй год существования смогла завоевать очки – но затем оказалось, что “клиенты” Формуле-1 не нужны, и Super Aguri почила в бозе с десятками миллионов долга. Prodrive даже выиграла объявленный FIA конкурс (для подготовки к которому многие предприниматели потратили деньги), но волевым решением Федерации Дэйв Ричардс остался не у дел. Дальше стало еще интереснее: после того, как все желающие создать “клиентскую” команду самоустранились, на авансцену вышел Виджай Маллья, который заключил соглашение с McLaren. Договор выглядит как не слишком сильно завуалированная попытка использовать как можно больше клиентских агрегатов McLaren и Mercedes-Benz. Показательна и история с “заморозкой” моторов, которые, спустя некоторое время резко “разморозились”, но, как оказалось, не для всех. После того, как Renault успела разогнать свое моторостроительное подразделение, а другие команды перевели сотрудников в том числе и на фронт разработки KERS, Федерация внезапно решила, что нужно “уравнять” характеристики двигателей, свалив весь груз обязанностей по уравниваю на тех самых мотористов, ряды которых поредели. Непродуманная и изменчивая позиция Мосли, которая сопровождается постоянным политическим маневрированием - приближением и отдалением от Берни - приводит к тому, что кризис в Формуле-1 еще больше усугубляется. Как можно рассуждать об ограничении расходов, если из-за близорукости FIA и волюнтаризма ее руководителя команды фактически будут вынуждены списать десятки миллионов долларов в разгар жесточайшего кризиса? Подобные действия доказывают, что, если FIA на самом деле вознамерилась вывести Формулу-1 из череды неурядиц, слишком далеко ходить не нужно – стоит начинать надо прямо со здания на площади Согласия. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted January 10, 2009 Share Posted January 10, 2009 АБЗАЦ!!!! Я даже не знаю, как это комментировать. Единственное ощущение - Макс решил отомстить командам за их позицию в скандале. Даже если это будет по принципу "так не доставайся же никому"... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рикки-Тикки-Тави Posted January 11, 2009 Share Posted January 11, 2009 Приехали. Вместо развития серии, толпы клиентских команд, эффективной аэродинамики... Жесть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 11, 2009 Share Posted January 11, 2009 Макс совсем спятил. Берни также недалеко ушёл. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 11, 2009 Share Posted January 11, 2009 Култхард: «Надо быть смелым человеком, чтобы ставить против традиционных лидеров, и все же, я думаю, что благодаря изменениям конкуренция в Формуле 1 в этом году возрастет. Можно ожидать, что даже классические аутсайдеры, такие, как Force India, которая получила агрегаты McLaren, будут финишировать в первой шестерке, или даже добывать подиумы, почему бы и нет?» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 12, 2009 Share Posted January 12, 2009 Энтони Дэвидсон призвал к возобновлению прежней практики, когда тест-пилоты команд принимали активное участие в пятничных тренировках накануне каждого Гран При. Дэвидсон: «Как показал опыт, работа по пятницам очень помогла и мне, и Роберту Кубице, и Себастьяну Феттелю. На нас обратили внимание, и мы пробились в Формулу 1. По-моему, это нравилось болельщикам, потому что они все равно сидели на трибунах, а машины и персонал команд все равно были на трассе, также, как и гонщики. Во всем этом был смысл, потому что по пятницам мы набирались опыта и изучали трассы. Таким образом растет твоя ценность для команд… В этом году вводятся ограничение на тесты, и, думаю, появляется еще больше смысла в том, чтобы по пятницам сажать за руль молодых гонщиков. А команды получат возможность увидеть, на что они способны. Для меня это был один из лучших моментов карьеры. Я осваивал новые трассы, например, впервые ездил по улицам Монако на хорошей машине, проходя на тренировке круг за кругом следом за Михаэлем Шумахером… Это дало мне гораздо больше знаний и опыта, чем самостоятельная работа на тестах в Барселоне. Это было хорошо и для гонщиков, и для спорта в целом». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted January 29, 2009 Share Posted January 29, 2009 Берни Эклстоун огорчен тем, что его предложение сменить действующую очковую систему определения чемпиона на медальную не нашло большой поддержки у обитателей паддока. В интервью The Daily Telegraph промоутер отметил, что главное в его задумке не медали как таковые, а справедливость при определении сильнейшего. Эклстоуна крайне не устраивает ситуация, когда, финишировав вторым, гонщик получает всего на два очка меньше, чем победитель. “Отвержение моей медальной системы раздражает. Несправедливо, когда победитель гонки набирает всего на два очка больше пилота, финишировавшего вторым. (В 2003 году) мы изменили правило распределения очков. Тогда Эдди Джордан жаловался, что отсутствие очков ставило его команду в плохом свете перед спонсорами. Забудьте медали. Эта система придумана для поощрения победителей и мотивирования пилотов бороться до конца, а не соглашаться на второе место. Кто будет рисковать влететь в стену ради двух жалких очков? С другой стороны, пилот пошел бы в атаку, если бы успех обещал ему большее. Люди жалуются на отсутствие обгонов. Это зависит от пилотов, сейчас им не нужно постоянно выигрывать, чтобы стать чемпионом. Сумасшествие”,- сказал Эклстоун. Ранее предполагалось, что очковая система с 10-6-4-3-2-1 менялась на 10-8-6-5-4-3-2-1 для того, чтобы остановить победное шествие Михаэля Шумахера, а не для удовлетворения пожеланий Эдди Джордана. А что их заклинило на десятке для лидера ? Что мешает всего лишь заменить на 12? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted January 29, 2009 Share Posted January 29, 2009 Ален Прост (о кризисе и Формуле-1): «Мне ближе люди, которые говорят "надо подумать", чем те, кто говорит “надо закрываться”. За исключением Honda, не думаю, что кто-то еще предается панике. В Формуле 1 все находятся в одной лодке, и всем приходится сокращать бюджеты. Но ресурсы в Ф1 совершенно избыточные, и за последние десять лет я ничего подобного не видел. При этом на трассах мало обгонов и все решает, в основном, тактика: все основные события происходят на пит-уолл... Нам же в свое время приходилось экономить на тормозах, на коробках передач, мы следили за расходом топлива… И все же это была золотая пора, хотя тогда происходили аварии, и порой со смертельным исходом. Если говорить о безопасности, то сегодня Ф1 переживает золотой век...» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted February 1, 2009 Share Posted February 1, 2009 На своем личном веб-сайте бывший голос Формулы-1 телеканала ITV Джеймс Аллен прокомментировал результаты исследования медальной системы определения чемпиона мира, проведенного Международной автомобильной федерацией. “Только что я получил электронное сообщение от пресс-офиса FIA с результатами великолепного исследования того, как была бы переписана история Формулы-1, если бы медальная система определения чемпиона мира, предложенная Берни Эклстоуном, присутствовала в Формуле-1 с 1950 года. Вкратце - 13 раз победителем в борьбе за чемпионский титул становился бы другой гонщик. Берни утверждает, что победитель Гран-при должен получать золотую медаль и что чемпионом мира должен становиться гонщик, за год набравший большее количество этих золотых медалей. Это значит, что в 2008 году титул достался бы Фелипе Массе. Предложение Берни появилось после того, как прошлым летом он побывал на Олимпийских играх в Пекине, но перед тем, как пришел на пресс-встречу в Мадонна-ди-Кампильо в куртке Ferrari. По иронии судьбы, исследования, опубликованные FIA, показали, что с медальной системой Brabham, в которой работал Берни, ни разу не смогла бы выиграть титул, проиграв и в 1981, и в 1983 годах! Хотя, если взглянуть на всю историю, то, несмотря на два-три исключения, медальное определение чемпиона более честно распределило бы количество титулов между гонщиками по их заслугам. Так, у Алена Проста было бы пять титулов, у Айртона Сенны и Джима Кларка - по четыре, а у Найджелла Мэнселла - три! Кроме того, Стерлингу Моссу также достался бы один титул. Думаю, эти цифры более справедливо отражают места этих гонщиков в истории Формулы-1, чем это сейчас записано в статистических книгах. Были бы и проигравшие. Нельсон Пике потерял бы все свои три титула, хотя я никогда не считал его гонщиком лиги трехкратных чемпионов, он, например, не был в лиге Джеки Стюарта. Ники Лауда выиграл бы один титул вместо трех, что, возможно, было бы несправедливо. Есть и другие не менее интересные детали. Вместо Кеке Росберга чемпионом 1982 года стал бы Дидье Пирони, Марио Андретти выиграл бы титул как в 1977, так и в 1978 году, тогда как Алан Джонс стал бы чемпионом в 1979. Спорт - это история о том, как судьба сочетается с вашими ожиданиями. Иногда ваши ожидания сбываются, в остальных случаях - нет. От Роже Федерера люди ожидают побед в каждом матче, а любое поражение имеет огромную огласку, однако никто не надеется, что Cardiff сегодня выйдет победителем финального матча за Кубок Англии по футболу, когда команды вроде Manchester United и Chelsea имеют заработанный фонд в размере 70 млн фунтов в год. Это делает спорт более привлекательным. Для многих спорт - единственная настоящая непредсказуемая вещь в их жизни. Те, кто любит спорт и пристально следит за ним, убеждены, что кто-то заслуживает победы, а кто-то - нет. С другой стороны я часто ощущаю, что поклонники смешивают свои “предпочтения” с “талантом и способностями”, многие журналисты также могут быть уличены в этом. Найджел Мэнселл, к примеру, очень часто высмеивался своими соотечественниками-журналистами, которые не ставили его в грош, хотя хотя любой инженер скажет, что Найджел был одним из величайших. Сегодня многие уверены, что Льюиса Гамильтона переоценили, поскольку им не нравится он сам, его отец или его быстрый путь к вершине, хотя факт в том, что Льюис - феномен. Этот документ (исследование FIA), как мне кажется, имеет больше информации в поддержку аргументов Берни, чем против них. Я уверен, что многие результаты, которые изменила бы медальная система, сделали бы исход чемпионатов более справедливыми. Возможно, идея заслуживает большего внимания или по крайней мере ее часть, где чемпионом признается победитель большего числа гонок. Я по-прежнему не до конца представляю, как медали для первых трех пилотов будут сочетаться с очками для гонщиков, занявших места с четвертого по восьмое. Здесь речь идет о двухуровневой системе. С другой стороны, медальная система разрушила бы финал чемпионата 2008 года, когда Гамильтону для завоевания титула нужно было финишировать пятым. В той гонке Масса легко бы шел к титулу, а Гамильтон плелся бы в середине пелетона без всяких надежд. С прежней системой борьба за победу шла до последних поворотов последнего круга. Все это породит множество обсуждений. Время этих обсуждений правильное, FOTA работает отдельно, обсуждает вопросы, которые являются ДНК для спорта, и переправляет их в FIA, которая в любом случае знакомит с ними FOM и создает в Формуле-1 то, что мы хотим увидеть. Каждый из вас - это часть процесса, и сейчас пришло время сказать свое слово”. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 6, 2009 Share Posted February 6, 2009 Марк Хьюз (Autosport, о медалях): «Формула 1 все еще не наигралась с системой медалей, и FIA недавно обнародовала результаты своих изысканий, как бы задним числом применив ее к прошлым сезонам. Оказалось, что между 1991-м и 2007-м при этой системе исход всех чемпионатов остался бы прежним. И лишь в прошлом году он был бы иным. К Гран При Бразилии Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса заработали бы по пять золотых медалей, и, если пересчитать результаты чемпионата, используя олимпийскую систему, титул бы достался Массе вместе с победой в гонке. Явный недостаток этого сценария, конечно, состоит в том, что, знай Хэмилтон и McLaren, что им необходимо выиграть, они бы применили более агрессивный подход, вместо того, чтобы спокойно финишировать на 5-й позиции. Но это неизбежный недостаток любых попыток подойти к старым результатам с новыми мерками: необходимо учитывать, что и поведение гонщиков и команд в таком случае было бы иным. FIA приводит в пример 1977-й год, когда при олимпийской системе чемпионом стал бы Марио Андретти (с четырьмя золотыми медалями), а не Ники Лауда (у которого таких медалей было лишь три). FIA отмечает, что Лауда расстался с Ferrari за три гонки до конца сезона, набрав достаточно очков для завоевания титула, чего он, вероятно, не стал бы делать, если бы ему предстояло бороться не за очки, а за четвертую золотую медаль. Но Ferrari 312T2 на шинах Goodyear была настолько хороша, что вряд ли Ники не смог бы одержать победу в какой-то из трех остававшихся гонок. Но более значимым является другой пример – 1983-й года, когда при медальной системе титул достался бы Алену Просту, а не Нельсону Пике. Однако, в финальной гонке сезона в Кайлами, Пике, лидируя, узнал, что ему уже не надо бороться за победу, – поскольку Прост сошел – и сбавил ход, пропустив вперед Рикардо Патрезе, своего напарника. Понятно, он не стал бы этого делать, если ему была бы нужна золотая медаль. Однако основной тезис остается неизменным: в финале сезона гонщики боролись бы за победы более агрессивно, если бы в этом была необходимость. Удалось бы Льюису Хэмилтону и McLaren навязать бой Массе и Ferrari в прошлом году на Интерлагосе? Гадать бесполезно. Ни в какой фазе квалификации или гонки Хэмилтон/McLaren не показали всю свою скорость, тогда как Массе и Ferrari необходимо было только выигрывать и надеяться, что Льюис финиширует ниже пятого места: видимо, «красные» выложились по максимуму. В McLaren же старались удержать Льюиса от любых возможных контактов с гонщиками Ferrari (особенно с Кими Райкконеном) – чем и объясняется консервативная тактика британской команды… Однако, сам факт, что медальная система в прошлом сезоне могла бы дать нам иной итог сезона впервые за целых 17 лет, говорит о том, что эта идея не заслуживает такого уж большого внимания. Список чемпионов прошлых лет, составленный по «медальной» схеме, на самом деле, лучше, чем официальная система очков отражает истинную скорость этих гонщиков. Нынешняя система начисления очков исправила недостаток предыдущей, существовавшей с 1991-го по 2002-й, когда разница между победой и вторым местом равнялась четырем очкам. С 2003-го года эта разница составляет лишь два очка. Изменение было внесено для того, чтобы при условии явного доминирования одного из гонщиков, как это было в случае с Михаэлем и Ferrari, подольше сохранялась главная интрига чемпионата. А если эту разницу увеличивать, то можно определить более достойного чемпиона в те сезоны, когда идет острая конкуренция между несколькими претендентами на титул. В общем, введя систему медалей, мы получим точно такой же эффект, какой может дать простое увеличение разницы между первым и вторым местом. Отсюда вопрос: может, всю эту суету вокруг медалей подняли только для того, чтобы отвлечь нас от более серьезных проблем?» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 17, 2009 Share Posted February 17, 2009 Лауда (о нынешнем поколении гонщиков): "Современные гонщики живут по совсем другим правилам, до восемнадцати лет они не покидают картодромов, потом садятся в формулы - никакой жизни вне гонок, они ничего не знают, кроме разгонов, торможений и траектории. Работая в таком темпе им некогда сформировать личность. В наше время гонки часто сопровождала смерть, каждый был готов перешагнуть через соперника ради победы - тогда нужно было быть одиночкой, чтобы добиться успеха в автоспорте. Я и сейчас придерживаюсь этого сценария, он часто помогает в жизни. Меня очень утомляют все эти вечеринки и презентации, я участвую в них только ради своих спонсоров и ухожу как можно раньше. У меня есть представления об этикете, но не могу ничего с собой поделать - иногда я сижу за столом, на минуту отпрашиваюсь и больше не возвращаюсь - не люблю попусту тратить время". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted February 17, 2009 Share Posted February 17, 2009 Лауда (о нынешнем поколении гонщиков): офигеть, Лауда имеет говорить честно ну надо же.. жаль, право, что такое настроение на него редко снисходит Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted February 18, 2009 Share Posted February 18, 2009 ну, когда это ему не может ничем повредить - чё бы и не? *шёпотом* знаю, что "Крыса"... но он мне всё равно чем-то импонирует... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted February 18, 2009 Share Posted February 18, 2009 Лауда (о нынешнем поколении гонщиков): ... каждый был готов перешагнуть через соперника ради победы - ...".Ах,сколько затупилось мыслей в подборе претендента на физическое выбивание ХЭМА в заключительной гонке! А запуганные бесноватыми стюардами пилоты о таком и не помышляли Дай Вицлипуцли обогнать-то корректно,без клизмы с битым стеклом ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мурлыка Posted February 18, 2009 Share Posted February 18, 2009 ну, когда это ему не может ничем повредить - чё бы и не? *шёпотом* знаю, что "Крыса"... но он мне всё равно чем-то импонирует...когда он на своем месте (то бишь бывшим гонщиком и вечным одиночкой) и когда он настолько откровенен - и мне импонирует.. вот только не знаю зафигом он рыпается туда где от него вреда больше чем пользы, и туда где от его запоздалых речей смех сквозь слезы Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted February 21, 2009 Share Posted February 21, 2009 Болельщики Льюиса Гамильтона в недоумении - почему Ники Лауда такой вредный? GMM опубликовала цитату австрийца, в которой он косвенно ответил на этот вопрос. “У меня нет друзей. Это полная правда. Когда я участвовал в гонках, каждый был готов перелезть через голову своего коллеги, чтобы одержать победу. Для того, чтобы добиться успеха в автоспорте, нужно в одиночку идти против всех”,- сказал Лауда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted February 21, 2009 Share Posted February 21, 2009 ИМХО, Лауда пытается списать свою гадость на ушедшую эпоху. Хотя он иногда и говорит правильные слова, делает он это только чтобы напомнить о себе, впрочем затем же он порой несет свою злобную ахинею. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 24, 2009 Share Posted February 24, 2009 Лауда: "С тех времен, когда я выступал в Формуле 1, безопасность стала намного выше. Каждый год кто-то из моих коллег погибал на трассе; выбор момента торможения – это был выбор между жизнью и смертью. Когда занимаешься спортом такого рода, это формирует твой характер совершенно особым образом, не так, как сейчас. К счастью, все изменилось. После 1994-го года, после гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны многое было сделано для улучшения безопасности. Сегодня гонщики приезжают на трассу со своими женами, детьми и собаками – в свое время подобное даже представить было нельзя… Я всегда старался анализировать свои ошибки. Сейчас у гонщиков нет такой необходимости: за них все делает компьютер. Поэтому парни, которые приходят в Формулу 1 сегодня, на четыре или пять лет моложе, чем гонщики моего поколения. Трэкшн-контроль и другая электроника, применявшаяся до недавнего времени, упрощала управление машиной Формулы 1, однако пилотировать ее на пределе – это всегда вопрос таланта и искусства гонщика…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted March 5, 2009 Share Posted March 5, 2009 http://www.formulamag.com/images/news/77468/real_life_large.jpg Формула-1 не только предоставляет возможность с чувством глубокого удовлетворения потратить несколько сот миллионов долларов в год, но и приносит новые технологии в повседневную жизнь. Об этом накануне писал журнал The New Scientist. Как оказалось, полезное влияние Ф1 распространяется далеко за пределы автомобильной отрасли. Инвалидная коляска Trekinetic - на главном фото - использует технологии создания монокока и предоставляет людям с ограниченными возможностями легкое, но прочное шасси. Его создатель – Майк Спиндл - в свое время много лет проработал рядом с автоклавом, “выпекая” карбоновые детали для болидов Ф1. Как вновь вспоминает The New Scientist, методика организации пит-столпов с успехом применяется при операциях - когда пациента нужно быстро доставить из операционной в блок интенсивной терапии: одна бригада врачей передает его другой и все происходит с точностью дозаправки и смены покрышек. McLaren Applied Technology производит невероятное устройство – амортизатор для колен человека: специальный карбоновый модуль, оснащенный небольшим амортизатором, позволяет беречь колени в экстремальных условиях – и предназначен, к примеру, для военных или пациентов, которые восстанавливаются после травмы. Эта компания отметилась еще на одном фронте – развлечений. McLaren Applied Technology строит специальные модули под кодовым названием “утроба” - изолированный отсек, созданный при помощи вездесущего углепластика, создает спокойную и закрытую обстановку для пользователя, позволяя ему наслаждаться фильмами или музыкой. Подробнее с устройством можно ознакомится . Компания Advance Healthcare Technologies производит специальный карбоновый короб с прозрачной верхней частью. Ультрапрочные стенки сделаны по той же технологии, что и монокок болида и буквально спасают жизни младенцев. Короб представляет собой полноценную систему жизнеобеспечения, куда можно поместить больного малыша и отправить в больницу. Легкость конструкции означает, что маленького пациента могут нести один-два человека. Спутник Hinode, который делает прекрасные фотографии солнца, также использует многолетний опыт создания ультрапрочных конструкций – его телескоп, направленный к звезде, создан из прочного углепластика, но остается очень легким. И, наконец, Джон Барнард. Вы не поверите, но прославленный конструктор, который в свое время стоял у истоков карбоновых монококов, сейчас переключился на предметы интерьера – созданный при его участии стол простирается на четыре метра, причем его столешница обладает толщиной всего в 2 миллиметра. Как нетрудно заметить, без карбона не обошлось. http://www.formulamag.com/images/news/77160/lf1_large.jpg Президент FIA потратил немало усилий на то, чтобы Формула-1 приблизилась к дорожным автомобилям, и вот теперь самые смелые фантазии Мосли начинают оживать. На Женевском автосалоне дебютировал концепт-кар от итальянской компании Fioravanti, которая традиционно получает особое удовольствие от представления разного рода экспериментальных образов автомобилей в Женеве. На этот раз итальянцы покажут модель LF1, которая является “связующим звеном” между технологиями Формулы-1 и “гражданским” автомобилестроением. Концепт берет на себя многое: Fioravanti полагает, что машина станет “предзнаменовнием для будущего регламента Ф1”. В полном соответствии с заветами Мосли, прототип предусматривает использование систем KERS и экологичных технологий экономии топлива, а также должен быть оснащен турбомотором объемом 1,8 литра. По задумке создателей LF1 должен использовать “инновационный принцип граунд-эффекта” и активную подвеску. Как нетрудно предположить, если инженерам Формулы-1 дать в руки такие “игрушки”, стоимость производства болида взлетит до небес: активная подвеска была запрещена еще в 1994-м. Разумеется, автомобиль, который изображен на рендере, вряд ли пойдет в серию, однако создатели выражают надежду, что некоторые элементы будут с успехом переняты производителями спорткаров. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted May 15, 2009 Share Posted May 15, 2009 Не веря в возможность организации альтернативного чемпионата мира, "Чемпионат.ру", тем не менее, решил пофантазировать на тему, как могли бы выглядеть две существующие параллельно Формулы-1. Повторимся, это исключительно фантазия… Итак, команды Формулы-1 ссорятся с Максом и Берни, диалог становится невозможным, и стороны, сказав друг другу последнее прости, разбредаются по сторонам. С чем останется легальная, лицензионная, скажем так, Формула-1? Не до конца понятны позиции "Брауна" и "Уильямса": они вроде и другие команды поддерживают, но и заявки на сезон-2010 готовы подать. Ради интереса давайте оставим их, а также "Форс Индия", под крылом FIA. Сюда же гарантированно добавим (ох, сколько слотов-то свободных появилось!) Дэйва Ричардса, американцев с их USGPE и "Лолу" – всё это довольно интересные и перспективные проекты. Пожалуй, без особых сомнений даём зелёный свет и команде iSport из серии GP2 – вот уже семь команд набралось. Кто ещё может к нам прийти? "Лайтспид" из британской Формулы-3? Честно говоря, ну очень мало информации об этой команде, да и с достижениями у неё как-то не особо… Ну да ладно… Нам же нужно 13 конюшен на стартовой решётке, правда? Пусть Майк Гаскойн выступит в роли гаранта. Агури Сузуки слухи о своём возвращении опроверг, а вот Джанкарло Минарди уже не раз делал оговорки, что при лимите вполне мог бы вернуться в Ф-1. После ухода традиционных лидеров с именами у легальной Формулы будет не очень – Минарди тут очень пригодится. Берём. Точно так же пока бы вновь запустить в паддок весёлого Эдди Джордана, да и Пола Стоддарта, насколько удавалось услышать в последнее время, автогоночная страсть отнюдь не отпустила. 11-ю команду наберём по рекомендациям Берни Экклстоуна – якобы в Ф-1 грозятся запустить ещё одну американскую команду. Ну вот вам и 22 болида – даже больше, чем сейчас. Только вот им надо на чём-то выступать. Неужели все возьмут клиентские "Косуорты" образца 2006 года? Для конкуренции FIA стоит подпустить в Ф-1 и другие компании, участвовавшие в тендере на поставку единых моторов – тот же "Ильмор", например. Остаются у Ф-1 все трассы, с которыми подписаны долгосрочные контракты, ну и покрышки "Бриджстоун". Итак, суммируем: "Браун", "Уильямс", "Джордан", "Минарди", "Продрайв", "Форс Индия", USGPE, команда Стоддарта, "Ай-Спорт", "Лайтспид" и ещё одни американцы. Выступают все на "Косуортах" и "Ильморах". Ваши впечатления? Я бы без сомнения поставил на то, что такой чемпионат загнётся через пару лет: зритель на гонки без "Феррари" и "Макларена" не пойдёт, начнут разрываться контракты с телевидением, трассы уже будут не готовы выкладывать кругленькие суммы за право принять гонки частников. Опять же, все самые сильные пилоты наверняка уйдут к более богатым заводским конюшням в альтернативную серию. Вместе с падением доходов Берни начнут снижаться и поступления командам, после чего пара-тройка проектов быстренько сойдёт на нет. В общем, особых перспектив в случае моментального ухода всех автогигантов у Формулы-1 не видно. Ну а как же там поживает "пиратская" серия? О, да тут всё куда лучше! Вниманию зрителей предстанут практически все команды-иконы, здесь же окажутся и лучшие пилоты в мире. Конюшен всего семь? Ну так можно выставить по третьему болиду. Это же какие перспективы открываются! "Феррари", скажем, ради раскрутки серии может уговорить вернуться в Ф-1 Шумахера или пересадить-таки с двух колёс на четыре Росси. Эффект колоссальный! "Макларен" переманит Росберга, "Рено" наконец-то посадит за руль французского гонщика, "Ред Булл", забрав у "Торо Россо" Буэми, получит возможность обкатать во второй команде ещё парочку талантливых юниоров, да и в "Тойоте" с удовольствием воспользуются услугами японца Кобаяси. Ну, тут долго можно размышлять… К слову, Рон Деннис вполне может вернуться к управлению "Маклареном" – вот Мосли весело будет… С поставщиками резины проблем нет – тут как тут образуется "Мишлен". А может, под таким соусом захочет вернуться в Ф-1 и "Гудьир". Борьба шинников! Это всегда интересно. Трассы? Ну, и тут в последнее время появилось пространство для раздолья. Вашему вниманию Имола, Монреаль, Маньи-Кур, Сильверстоун, А1-Ринг, Хоккенхайм, Индианаполис – поди плохо? Набор вряд ли уступает тому, которым будет обладать легальный чемпионат. На первое время все команды смогут обойтись без крупных спонсорских вливаний, постепенно подписывая всё новые телевизионные контракты и терпеливо объясняя потенциальным партнёрам, где на самом деле находится "ДНК Формулы-1" (это выражение в последнее время ну очень популярно). Ну и прибыль все команды будут делить между собой, не делясь с жадным Берни. В общем, при такой фантастической картине пиратская серия выглядит гораздо предпочтительнее чемпионата официального. Ещё раз повторюсь, что я в принципе не верю в раскол серии. Но подобные фантазии позволяют лучше понять, насколько сильные козыри сейчас на руках команд и Мосли… "Лицензионная" Формула-1: Команды: "Браун", "Уильямс", "Джордан", "Минарди", "Продрайв", "Форс Индия", USGPE, "Стоддарта", "Ай-Спорт", "Лайтспид", USGPE-2. Моторы: "Косуорт", "Ильмор". Шины: "Бриджстоун". Главные трассы: Спа, Монца, Сузука, Нюрбургринг, Сепанг, Хунгароринг. "Пиратская" Формула-1: Команды: "Феррари", "Макларен", "БМВ-Заубер", "Рено", "Ред Булл", "Тойота", "Торо Россо". Моторы: "Феррари", "Мерседес", БМВ, "Рено", "Тойота". Шины: "Мишлен", "Гудьир". Главные трассы: Имола, Сильверстоун, Индианаполис, Хоккенхаймринг, Маньи-Кур, Монреаль. Евгений Кустов Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рикки-Тикки-Тави Posted May 15, 2009 Share Posted May 15, 2009 Главные трассы: Спа, Монца, Сузука, Нюрбургринг, Сепанг, Хунгароринг. Главные трассы: Имола, Сильверстоун, Индианаполис, Хоккенхаймринг, Маньи-Кур, Монреаль.Если вернут старый Хоккенхайм, чему я буду несказанно рад, между трансляциями мне не придется выбирать.http://www.f1f.ru/images/smilies/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted May 16, 2009 Share Posted May 16, 2009 Кстати идея насчет Шумахера для раскрутки новой серии не так и плоха . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
daToxa Posted May 16, 2009 Share Posted May 16, 2009 Расписано вполне правдоподобно... Выбор даже не стоит, и так ясно кто будет победителем ежели такой раскол произойдет!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anthony Albit Posted May 16, 2009 Share Posted May 16, 2009 И превратится всё это пиратское дерьмо в, ну например, ДТМ... Глупость товарищ написал. Никогда Формула-1 не была чемпионатом автопроизводителей и не будет. Это в последнее десятилетие наплыв разного рода Тойот и БМВ превратил гонки, которые я любил, в то говно из которого начали только-только выбираться. И как только это началось - начался вой по поводу ограничений бюджетов, того, сего... Берите в пример Хонду - они тогда тоже в Ф-1 пришли, ничего не добились и ушли. Молча, как и сейчас. Не разваливая в угоду себе серию, не портя воздух разговорами о, дескать, невозможности автогигантов конкурировать с воничими "джорданами". Честно, надоела эта возня. Пусть идут себе и душат там друг-друга в альтернативном чемпионате как пауки в банке... Интересным он особо не будет - будет как Ф-1 года эдак три тому назад, если не хуже. А идиоты как выпускали без топлива на трассу пилотов, так и будут выпускать, ничерта это не изменит, равно как и негитянская болтовня в прессе и перед судьями. Формулу-1 составляли, строили и продолжают это делать такие люди как Феррари, Чемпен, Браун, МакЛарен, Деннис, Джордан, Минарди... Этот список можно продолжать и продолжать, ему конца не будет. И никогда в нём не появятся автопроизводители ибо им ни Формула-1, ни спорт не интересны. В общем, думаю мое мнение по этому вопросу понятно Кстати идея насчет Шумахера для раскрутки новой серии не так и плоха .А как идея его клонировать как овечку Долли и засадить за руль всех машин альтернативной серии? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted May 16, 2009 Share Posted May 16, 2009 Господа нашего клонировать невозможно... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.