swift Posted October 4, 2006 Share Posted October 4, 2006 а размерность кластера определить весьма просто, берем память из расчета 1,5 гб на 1 млн гекс. и на каждые 3-4 гб берем по шустрому процу. итого получаем для модели 8-15 млн гекс , 12-20гб на 6-8 процов. стоимость одного ящика xeon3.6*2-4гб около 2к$, нужно 2-4 ящика, итого 4-8к$ и это много ? и сколько на таком суперпуперкомпьюетер длится одна иттерация? то есть вы заложили в комп некоторую математическую модель объекта что бы обсчитать ее сколько у вас уйдет времени? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jackill Posted October 4, 2006 Share Posted October 4, 2006 модель класса f1600 считается не больше чем за сутки (но если человек грамотный рулит процесом можно сделать и за 8-12 часов) это вполне нормальное время - днем делается модель, ночь считает для справки - ускоряемость от числа процессоров почти линейная - 90-95% Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swift Posted October 4, 2006 Share Posted October 4, 2006 модель класса f1600 считается не больше чем за сутки (но если человек грамотный рулит процесом можно сделать и за 8-12 часов) это вполне нормальное время - днем делается модель, ночь считает для справки - ускоряемость от числа процессоров почти линейная - 90-95% считаем что человек граммотный, пусть обсчет модели занимает 8 часов поставили на ночь утром пришли обана результат получили теперь нужно время его проанализировать сколько времени нужно? пусть как раз рабочий день снова вносим изменения и заново да при последующих просчетах нужно меньше времени но ведь нужно в год с такой аппаратной поддержкой вы максимум можете просчитать ну скажем 90-120 вариантов обвеса вы считаете этого достаточно? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Super_Drummer Posted October 4, 2006 Share Posted October 4, 2006 уважаемый, не надо тут сказки рассказывать про преимущества LES, DES и прочих вихревых моделей. очень мне бы хотелось посмотреть как в этих моделях вы получите нормальные параметры по трению и другим пристенным функциям. Re прикидовали по модели авто ? и что получили ? хотя бы 5 е6 получили ? а зачем тогда про вихревые модели зачинать разговор ? отчет по ahmed body от F.Mentera читали ? если нет, то настойчиво рекомендую, там и убедитесь что вихревые модели и близко не подошли к точности хороших RANS (SST,v2f и др). половина реальной машины сидит в зоне ламинарно-турбулентного перехода, какая тут вихревая модель ? нормальные результаты дает SST модель с переходной моделью турбулентности. и не надо плиз рассказывать про уЖЖасные кластеры. Только сегодня общался с представителями авиа КБ (далеко не боинг, очень далеко) которые запихивают модель немаленького транспортника и получают прекрасные результаты даже на RANS моделях. SST+TransTurb кластер из кучи обычных Xeon-ов. и эксперимент ложится на расчет вполне достойно. расчет обтекания автомобиля (подготовка модели, гран условия) НИЧЕМ принципиально не отличаются от того же для самолета на дозвуке. добавляется только движущийся пол и вращ. колеса. а про DNS уж лучше и не говорили бы, размерность моделей для таких расчетов нереальна. да и подобные экзерсисы мало кому интересны, кроме упертых академиков и пр. а размерность кластера определить весьма просто, берем память из расчета 1,5 гб на 1 млн гекс. и на каждые 3-4 гб берем по шустрому процу. итого получаем для модели 8-15 млн гекс , 12-20гб на 6-8 процов. стоимость одного ящика xeon3.6*2-4гб около 2к$, нужно 2-4 ящика, итого 4-8к$ и это много ?1,5 Гб на миллион узлов, это даже с запасом. Про RANS я ничего плохого сказать не могу, сами им считаем, некоторыми моделями удаётся попадать в необходимые 2-3%, но любая полуэмпирическая модель заточена под ограниченный набор приложений, а в остальном нет никаких гарантий, что она не начнёт врать. Та же SST, кстати, врёт ещё как. Если, конечно, это КБ не считает на CFX. Там, как я слышал, эта модель очень удачно модифицирована. Речь о кластерах шла, кстати, как раз в применении к LES и DES, а даже для расчёта корпуса судна с помощью DES нужно больше 50 миллионов узлов. Тут даже экономичный Star-CD 3.26 не спасёт без мощного кластера. А в чём претензии к DES в плане пристенных функций? Ведь в пристенной области там используется обычный RANS, тут вопрос скорее в адекватно выбранной модели. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Super_Drummer Posted October 4, 2006 Share Posted October 4, 2006 да при последующих просчетах нужно меньше времени но ведь нужно в год с такой аппаратной поддержкой вы максимум можете просчитать ну скажем 90-120 вариантов обвеса вы считаете этого достаточно?На самом деле, достаточно, но есть несколько комментариев. Во-первых, надо учесть время построения сетки. Первый проект может занять около месяца (в опытных руках). Во-вторых, если придётся менять сетку при уточнениях, то считать придётся с самого начала. А в-третьих, если рассматривать ламинарно-турбулентный переход (необходимость которого лично у меня вызывает сомнения, по крайней мере, на начальной стадии проектирования). Так что сотню вариантов за сезон просчитать никак не удастся. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jackill Posted October 4, 2006 Share Posted October 4, 2006 в год с такой аппаратной поддержкой вы максимум можете просчитать ну скажем 90-120 вариантов обвеса вы считаете этого достаточно? сотня вариантов полных моделей не нужна, сначала считается и доводится по частям потом уже соединяется и проверяется вместе. к примеру профиль крыльев нет смысла сразу считать на полной модели, начинаем с плоских решеток, потом самые интересные варианты выводим на 3-мерные и только потом делаем полную модель с этими крыльями. естественно тот же диффузор или заднее крыло не имеет особого смысла считать отдельно, но в качестве сравнения разных вариантов все равно можно. а неполные модели имеют размер 1-3 млн и считаются почти в момент. да с сеткой есть временные издержки , но ведь на это и нужен опытный инж-расчетчик, к слову гекса-сетка допускает изменение компонентов без полной перестройки, так что только первый вариант создается долго, а все последующие делаются в пределах дня. например изменение углов установки или высоты или замены профиля. SST в том самом CFX разумеется, и с лам-турб переходом который уже прошел все этапы верификации и в GE и в других компаниях. при желании можете найти в тех ссылках которые я оставил и материалы по этой модели. с самого начала считать не придется , есть процедура интерполяции результатов пред модели в качестве начальных условий для текущей, существенно уменьшает время сходимости. а насчет Стара скажу так, пока они не уйдут от segregated решателя счастья им не будет, с такими коэфф релаксации (0,1-0,3) в начале решения, можно очень долго ждать сходимости, у того же CFX 0.9-1 и все прекрасно работает. да, для DES существует несколько вариантов пристенков, но размерность сетки все равно остается камнем преткновения, сейчас есть альтернатива в виде SAS - Scale adaptive simulation, в ней размерность сетки более реальна для нормальных чисел Re. если же отойти от темы CFD как таковой, то выяснится что большинство команд даже не меняют настройки на разных трассах, сие легко прослеживается по фоткам с этапов, почти везде одинаково задранные закрылки с здоровыми gf, что на воробьях, что в мячково, хотя уж на последней есть где разгуляться. имхо это говорит только о недооценке аэродинамики как таковой, типа " вот сделали крыло в италии , значит оно лучше всех, нечего его портить" а если подумать и посчитать, то выясняется что профиля то так себе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Super_Drummer Posted October 5, 2006 Share Posted October 5, 2006 а неполные модели имеют размер 1-3 млн и считаются почти в момент. да с сеткой есть временные издержки , но ведь на это и нужен опытный инж-расчетчик, к слову гекса-сетка допускает изменение компонентов без полной перестройки, так что только первый вариант создается долго, а все последующие делаются в пределах дня. например изменение углов установки или высоты или замены профиля. Это далеко не везде. В Icem'е да, в однажды созданную блочную структуру можно затянуть любую геометрию, а вот в Star-CD уже нет. а насчет Стара скажу так, пока они не уйдут от segregated решателя счастья им не будет, с такими коэфф релаксации (0,1-0,3) в начале решения, можно очень долго ждать сходимости, у того же CFX 0.9-1 и все прекрасно работает. да, для DES существует несколько вариантов пристенков, но размерность сетки все равно остается камнем преткновения, сейчас есть альтернатива в виде SAS - Scale adaptive simulation, в ней размерность сетки более реальна для нормальных чисел Re. И тем не менее Renault F1 использует именно Стар. Там есть проблемы со скоростью сходимости, но много преимуществ в плане точности, плюс богатый ручной инструментарий. Зачастую первоначальную сетку люди предпочитают строить в Icem'e или Fluent'е, а править потом в Старе. Про DES я как раз и говорил, что с такими размерностями считать нереально. А если в хвосте автомобиля вдруг реализуется обратный каскад, то хрен его поймаешь без очень подробной сетки или DES. если же отойти от темы CFD как таковой, то выяснится что большинство команд даже не меняют настройки на разных трассах, сие легко прослеживается по фоткам с этапов, почти везде одинаково задранные закрылки с здоровыми gf, что на воробьях, что в мячково, хотя уж на последней есть где разгуляться. имхо это говорит только о недооценке аэродинамики как таковой, типа " вот сделали крыло в италии , значит оно лучше всех, нечего его портить" а если подумать и посчитать, то выясняется что профиля то так себе.Да, далларовские профили далеко не идеальны, но по моим наблюдениям, далеко не все команды бездумно их ставят. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jackill Posted October 5, 2006 Share Posted October 5, 2006 Это далеко не везде. В Icem'е да, в однажды созданную блочную структуру можно затянуть любую геометрию, а вот в Star-CD уже нет.юзайте ICEM Про DES я как раз и говорил, что с такими размерностями считать нереально. А если в хвосте автомобиля вдруг реализуется обратный каскад, то хрен его поймаешь без очень подробной сетки или DES. так понятное дело что на хвост надо сажать мелкую сетку, иначе неправильно посчитается "донное" и пр. Да, далларовские профили далеко не идеальны, но по моим наблюдениям, далеко не все команды бездумно их ставят.даллаовские пришли из f3 где все одинаково у всех машин. стало быть они в стоке у всех. я не уверен в Истоке, но все остальные ездящие на далларах вроде применяют стандартный передок, а новая задница видна только у красных. про артеки разговор особый, там все иначе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Super_Drummer Posted October 7, 2006 Share Posted October 7, 2006 юзайте ICEM Да тут есть платные Ansys'овские агенты, как я посмотрю! даллаовские пришли из f3 где все одинаково у всех машин. стало быть они в стоке у всех. я не уверен в Истоке, но все остальные ездящие на далларах вроде применяют стандартный передок, а новая задница видна только у красных. про артеки разговор особый, там все иначе.Сами профили сзади вроде бы у всех одинаковые, и они лично у меня вызывают некоторые сомнения. А вот переднее антикрыло АртТеха сразу бросается в глаза. А у Луковых с "Рено" задние антикрылья? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jackill Posted October 7, 2006 Share Posted October 7, 2006 ну начиная с этой гонки бросаться в глаза будет еще и переднее крыло на артеке от Актив-Про А у Луковых с "Рено" задние антикрылья?по фоткам вроде непохоже, хотя это только фотки, живьем Рено не щупал ладно все, поехал на гонки Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swift Posted October 7, 2006 Share Posted October 7, 2006 вот интересно это ложь или нет Болид Самарина с поврежденным задним диффузором и нарушенной геометрией подвески все же остался на трасселибо повреждений не было либо аэродинамика у машинки абсолютно не рабочая Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Super_Drummer Posted October 7, 2006 Share Posted October 7, 2006 вот интересно это ложь или нет либо повреждений не было либо аэродинамика у машинки абсолютно не рабочаяДиффузор даёт серьёзный вклад в относительно скоростных поворотах, где машина особо и не кренится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swift Posted October 8, 2006 Share Posted October 8, 2006 Диффузор даёт серьёзный вклад в относительно скоростных поворотах, где машина особо и не кренится.что не помешало Самарину выиграть гонку Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted October 8, 2006 Share Posted October 8, 2006 что не помешало Самарину выиграть гонкуЕсли точнее - никто не помешал... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted October 8, 2006 Share Posted October 8, 2006 Сегодня Арт-Лайн блестяще выйграл гонку, невзирая на не всегда "чистые" атаки Лукойла! Поздравляю новых Чемпионов России!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted October 8, 2006 Share Posted October 8, 2006 Ура !!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted October 8, 2006 Share Posted October 8, 2006 Как рассказал очевидец, у Вани на финишной черте развалилась подвеска (результат Антоновских "атак"), но уже - ЗА ЧЕРТОЙ!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ingener Posted October 8, 2006 Share Posted October 8, 2006 Подвеска развалилась у Виктора Шайтара, а Иван приехал с повреждниями, но не подвески, а бокового пантона, после удара в него Виктора Антонова, что абсолютно не помешало выиграть. Вопрос с поведением Виктора Антонова на этой гонке...ну кто видел тот поймет. Это уже даже не командная тактика. Просто это не день красных машин (вспоминая утро и Шумахера). Все равно, мы чемпионы, УРА!!! Отдельные поздравления Вани Самарину, Вите Шайтару...и всем всем всем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted October 8, 2006 Share Posted October 8, 2006 Подвеска развалилась у Виктора Шайтара, а Иван приехал с повреждниями, но не подвески, а бокового пантона, после удара в него Виктора Антонова, что абсолютно не помешало выиграть. Вопрос с поведением Виктора Антонова на этой гонке...ну кто видел тот поймет. Это уже даже не командная тактика. Просто это не день красных машин (вспоминая утро и Шумахера). Все равно, мы чемпионы, УРА!!! ... Сорри! (Опять все перепутали ) был невнимателен... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Super_Drummer Posted October 8, 2006 Share Posted October 8, 2006 Ура! Поздравляю! В следующем сезоне того же, но на АртТехах! Что-нибудь известно про дальнейшую судьбу автодрома Москва? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jackill Posted October 8, 2006 Share Posted October 8, 2006 Присоединяюсь к поздравлениям Ване Самарину и Виктору Шайтару отличная гонка, если суббота не стала днем артеков , то уж в воскресенье все артеки отыгрались на славу. очень жесткая , но все же техничная борьба. описывать первый круг просто нет эмоций, все трибуны просто стояли на ушах, причем больше всех было криков одобрения когда лукойловцев выкинули из головы поезда особенно мне понравился момент когда один из ситрониксов (кажется Тюрюмин) ехал впереди Лукойла( Антонов вроде). Когда красный попытался на прямой обойти его, Тюрюмин просто закрыл проход отломав тому переднее крыло. я не то чтобы жаждал крушений , но все же столь поразительный отход от поведения на всех остальных этапах когда складывалось ощущение что красных пропускали просто чтобы не допустить их кляуз в виде протестов и пр. вобщем это по хорошему поражает. Молодцы. ну и отдельный респект Юре Байбородову молодца так держать, если бы не статус кругового после завала на старте, то позиции лидеров может и изменились. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jackill Posted October 8, 2006 Share Posted October 8, 2006 Что-нибудь известно про дальнейшую судьбу автодрома Москва? если вы про тенденцию последней недели у гос структур, то имхо все будет пучком. работа уже идет, а если точнее то уже почти прошла (три раза по деревяшке) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ingener Posted October 9, 2006 Share Posted October 9, 2006 Как заявил на открытие соревнований вице-президент РАФ, господин Блохин, Питер остается на следующей сезон гоночной трассой и автодром Москва будет в обе стороны. ТО есть у нас 3 гоночные трассы на следующий сезон. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sorymyan Posted October 9, 2006 Share Posted October 9, 2006 Спасибо всем большое! Мы это сделали!!! Вся команда работала на протяжении всего сезона выше всех похвал, всем всем всем спасибо! ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
swift Posted October 9, 2006 Share Posted October 9, 2006 а что там за история с поданным протестом от Лукойла? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.