Jump to content

Откуда есть пошла русская зе...


Recommended Posts

То есть тьфу... не "русская земля", а альт, конечно :) .

Что для данного раздела является самой, что ни на есть, солью земли.

Так вот, некоторые вообще не знают, что такое альт; для большинства "обычных" людей альт - это просто большая скрипка; для более "продвинутых" - это большая скрипка, которая звучит ниже, чем скрипка. И только для альтоведов и альтоводов это нечто совсем другое...

Так когда же и откуда взялся альт? Каковы имена выдающихся мастеров-альтопроизводителей? Были ли среди знаменитых альтистов - композиторы, а среди знаменитых композиторов - альтисты?

 

Может быть, нашим интересующимся музыкой пользователям это будет интересно?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 54
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ladу, ну ты и темку изваяла! Чем тебе не докторская?! :)

Попытаюсь внести лепту. (Только порциями - целиком ниасилю - альтист всё-таки!) :D

 

Касательно "большой скрипки" - я бы несколько переформулировал. Скорее, альт - это что-то среднее между скрипкой и виолончелью. Соответственно, в идеале - совмещает достоинства обоих инструментов.

А бывает и наоборот - недостатки, и ещё как бывает! (с)

 

(конец первой серии)

Link to comment
Share on other sites

В развитие сказанного: альт - первый (конец 15-нач.16 вв.) инструмент нарождающегося скрипичного семейства.

Это легко можно видеть по-итальянски:

 

Viola - собственно, альт

Violino - (уменьшительное) - скрипка

Violoncello - (увеличительное) - соотв, виолончель.

 

Скрипка, как более яркий и удобный в обращении инструмент, довольно быстро оттеснила альт на исполнительскую периферию. И продолжалось это дело около трёх веков.

Кстати, шедевры для альта писались всегда.

Впрочем, про это - в другой серии..

Link to comment
Share on other sites

Касательно "большой скрипки" - я бы несколько переформулировал. Скорее, альт - это что-то среднее между скрипкой и виолончелью.
Нууу, большинство людей всё-таки знает, что альт, как и скрипку, держат передними конечностями, а виолончель - задними :) .
Link to comment
Share on other sites

Касательно "большой скрипки" - я бы несколько переформулировал. Скорее, альт - это что-то среднее между скрипкой и виолончелью. Соответственно, в идеале - совмещает достоинства обоих инструментов.

А бывает и наоборот - недостатки, и ещё как бывает!

Скажите, уважаемый профессор, а какие у двух инструментов достоинства и недостатки?
Link to comment
Share on other sites

Нууу, большинство людей всё-таки знает, что альт, как и скрипку, держат передними конечностями, а виолончель - задними :) .
Абсолютная правда! :) Именно ими и держат! :D

Моя мысль была - дойти вниз до контрабасов (##4,8,12) и дать пример партитуры.

Собственно, дошёл. Даю:

 

PS :(Не даю. Нет времени соображать, как перетащить сюда пример из Adobe Reader. Даю ссылку: http://www.tkanov.com/files/partiture_1.pdf

Link to comment
Share on other sites

Именно ими и держат! :D

Моя мысль была - дойти вниз до контрабасов и дать пример партитуры.

До контрабасов - это скорее "вглубь" (далеко стоят, блин, если там знакомые - ни перемигнуться, ни словом перекинуться :o )...

 

Хорошая партитура :) . Вообще, конечно, всё и ДОлжно заканчиваться на ДО :) .

Link to comment
Share on other sites

Скажите, уважаемый профессор, а какие у двух инструментов достоинства и недостатки?
Вопрос, конечно, интересный..:) Конспективно и субъективно:

 

1. Любой музыкальный инструмент в хороших руках - хороший, в плохих - плохой. Впрочем, не только музыкальный и не только инструмент..

2. Достоинства - очевидны. Недостатки: у скрипки - верхние ноты уже бестембровый ультразвук. Басок (нижняя струна) часто как будто приделана от другого инструмента.. (это в массе, мастера кремонской школы - Гварнери, Страдивари и т.п. - легко этого избегали). У в-ч нижняя струна - конкретный инфразвук, имхо - тут уже никакой Гварнери не поможет! + техническая малоподвижность..

3. Таким образом, альт в идеале и объединяет достоинства, избегая недостатков..

 

PS. Всесторонне и объективно - уже было - докторская как минимум..:D

Link to comment
Share on other sites

только без ультразвука (и уродской четвёртой струны) первой и без инфразвука второй?
И без "волчьих тонов" виолончели заодно. Всем альт хорош, кроме одного. На нём не так уж много кто способен играть. В смысле не умеет, а в состоянии. Физиологически.
Link to comment
Share on other sites

Альт плох тем, что у него неяркий звук. Типичная начинка для оркестра, а чтобы он хорошо звучал сольно, нужен очень сильный исполнитель. Коего найти очень трудно, т.к. этот инструмент изначально воспринимается как "приговор" для слабых скрипачей. Стереотип такой.
Link to comment
Share on other sites

Альт от виолы да гамба произошёл, если ничего не путаю. Скрипка - оттуда же.
В общем, да..:) Виола да гамба (она же теноровая или м.басовая) как и виоль д'амур - самые известные представители семейства виол, но, конечно, не единственные. Было этих представителей - как собак нерезаных: violetta piccolo, pardessus de viola, haute contre de viole и далее по партитуре.

 

Мораль - почувствуйте разницу между семейством виол и скрипичным семейством. Виолы почувствовали и довольно быстро сгинули, не выдержав конкуренции.

 

Семантически - альт (viola) ляляляляля, см.выше #3

Link to comment
Share on other sites

И без "волчьих тонов" виолончели заодно. Всем альт хорош..
2. КАА, спасибочки, конешна..:D

1. В принципе, да, но если иметь в виду хорошие инструменты (и виолончели и альты) - в районе ми-фа на 3 струне - там очень всё подозрительно..Такова плата за хорошее звучание всего остального. Кстати, некоторые скрипачи - пользователи Страдиварей, говорили мне, что у них тоже чего-то такое.. Впрочем, это уже к SergT - скрипки его профиль.

 

2SergT, относительно стереотипов - там по соседству целая тема. Заходите вновь, будем рады видеть! Что касается неяркости - да, это проблема и объективная и всякая другая. Соберусь с мыслями и со временем - напишу что-нибудь по этому поводу..

Link to comment
Share on other sites

пользователи Страдиварей, говорили мне, что у них тоже чего-то такое.. Впрочем, это уже к SergT - скрипки его профиль.

 

На Страдивари не играл, но играл на Руджери моего педагога (в том числе, гос. экзамен). Инструмент не фантастический, но просто отличный.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, шедевры для альта писались всегда.

 

А знакомые альтисты жалуются, что мало репертуара... В частности, из Баха играют либо переложения скрипичных сонат и партит, либо гамбовых сонат.

 

 

Ну и к разговору о сильных исполнителях. Лично мне больше скрипач Менухин, играющий альтовый концерт Бартока, нравится с этим произведением больше, чем любой из альтистов.

Link to comment
Share on other sites

Таки я о том же ж :). Он уцелел :)...
Но и звучит!!... :eek: :D

Кстати, по поводу - мой же #9 п.1 Один контрабасист (он сейчас в "Виртуозах Москвы") играл на госе 3 в-ч Сонату Бетховена. Имхо - подавляющее число виолончелистов там и рядом не стояли! Ни по звучанию, ни по владению!

Link to comment
Share on other sites

Альт плох тем, что у него неяркий звук.
Альт плох тем, что строится на квинту ниже скрипки?.. Не понял. Что значит "неяркий"? У контрабаса он тоже неяркий. Это плохо?..
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...