KAA Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Ни по звучаниюХорошая виолончель - вообще редкая штука. И уж тебе-то лучше моего известно, почему - по той же причине сделано много паршивых альтов ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vla Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Ну тык а контрабас?? Касаемо альта, поскольку ему меня типа учили - собирусь с мыслями, попытаюсь честно рассказать.. ЗЫ. КАА, про Питона видел? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Чего видел ?.. Дурацкую тему, которую в Клозет снёс?.. Видел... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SergT Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Что значит "неяркий"? У контрабаса он тоже неяркий. Это плохо?.. Да, если говорить о сольном исполнительстве. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vla Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Чего видел ?.. Дурацкую тему, которую в Клозет снёс?.. Видел...А я чё, я простой альтист, картинки вот страшные посмотрел.. Извини, больше не в тему не буду, это я с мыслями собираюсь.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Да здравствует барабан, Серж - его хорошо слышно .... Ларчик открывается просто. Хороших скрипок больше, чем хороших альтов, для чего есть объективные причины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SergT Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Да здравствует барабан, Серж - его хорошо слышно .... Ларчик открывается просто. Хороших скрипок больше, чем хороших альтов, для чего есть объективные причины. За сравнение с барабаном (если это (авто)глум) - 5+ Если же необходимо разъяснение, то у барабана никаких преимуществ перед скрипкой (кроме громкости, если её считать преимуществом) нет. Почему их больше? Потому что очень многие мамаши (в том числе, и моя) мечтают(-ли) о блестящей сольной карьере своих чад и в своих мечтах не сдаются до последнего. Скрипка (наряду с фортепиано) - наиболее приспособленный инструмент именно для сольного исполнительства. Она позволяет использовать гораздо большее количество технических приёмов, чем любой другой струнный инструмент, в силу своего удобства. По пресловутой яркости звука и красоте, разнообразию тона - тоже полное преимущество среди струнных. Хороших альтистов мало, потому что мало кому хочется ими становиться. А также потому, что на альт как правило отправляют тех, у кого со скрипкой по тем или иным причином не получилось. Я уже писал в соседней теме, что раньше было не так. Во времена Ауэра (конец ХIX - начало ХХ века) в петербургской консерватории на альте обучались все скрипачи, абсолютно все. Сдавали экзамены. Те, у кого получалось лучше других, становились альтистами. UPD. Блин, перечитал твой и свой пост, и наконец, дошло, что ты ваще-то об инструментах, а не об исполнителях Тяпница, блин, 3 часа ночи... Тем не менее, спрос рождает предложение Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vla Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Да здравствует барабан, Серж - его хорошо слышно ....Соласен про барабан, и опять же #9 п.1 Дать кому-нибудь партию ударных из "Весны священной" и вперёд - концерт играть! Мало, полагаю, не покажется.. Касаемо Менухина с Концертом Бартока, там ещё Lady о знаменитых композиторах/альтистах и наоб. говорила - серьёзная отдельная ветка вырисовывается.. И уж тебе-то лучше моего известно, почему - по той же причине сделано много паршивых альтов ...Да вряд ли.. С обывательских позиций готов честно рассказать, что знаю.. Но, поскольку со второго курса играл на первоклассном инструменте - проблематика меня особо не касалась. Имхо - ты изложишь получше.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Почему их больше?Потому, что условная стандартная полная длина альта 4/4 (а других и быть не должно) превосходит таковую скрипки 4/4 на 92 миллиметра, а рабочей части струны - на 78. Просто руки такие не у всех есть. Имеются ещё причины физико-технологического характера. Если они тебе неизвестны - могу рассказать, хотя это будет выглядеть странно - я ведь всё же не музыкант. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SergT Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Потому, что условная стандартная полная длина альта 4/4 (а других и быть не должно) превосходит таковую скрипки 4/4 на 92 миллиметра, а рабочей части струны - на 78. Просто руки такие не у всех есть. Имеются ещё причины физико-технологического характера. Если они тебе неизвестны - могу рассказать, хотя это будет выглядеть странно - я ведь всё же не музыкант. Читай мой апдейт к посту Если коротко - скрипка более востребованна (если интересно, посмотри, сколько скрипок, альтов и виолончелей сделал, скажем, Амати. Сравни цифры.). Именно потому, что руки большие не у всех имеются. И ещё по ряду других, не только физиологических причин. Например, осмелюсь предположить, что, допустим, пассажи децимами и фингер-октавами на альте не играются при любых руках. В скрипичной же виртуозной литературе используются повсеместно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Собственно, я и об исполнителях в первую очередь. Чисто физиологически существенно меньше исполнителей, способных полноценно играть на соответственно полноценном же 70-сантиметровом примерно альте (а альт короче 68 сантиметов вообще адекватно звучать как правило не может). И технологически получить правильный звук от альта сложнее по целому ряду причин. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SergT Posted October 27, 2006 Share Posted October 27, 2006 Собственно, я и об исполнителях в первую очередь. Чисто физиологически существенно меньше исполнителей, способных полноценно играть на соответственно полноценном же 70-сантиметровом примерно альте (а альт короче 68 сантиметов вообще адекватно звучать как правило не может). И технологически получить правильный звук от альта сложнее по целому ряду причин. Сойдёмся на том, что на скрипке просто удобнее играть. Тем более, у меня и ко второму посту был апдейт, повторяющий (и дополняющий) твои мысли Что ты считаешь "правильным" звуком? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted October 29, 2006 Author Share Posted October 29, 2006 Маленький оффтоп. И зачем меня в муз.школу на скрипку брали? Я ж не то что альт - скрипку-то целую не потянула, так и остановилась на маломерке со сдвинутым порожком... Недомерок, блин ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted October 29, 2006 Share Posted October 29, 2006 Хорошая виолончель - вообще редкая штука. И уж тебе-то лучше моего известно, почему - по той же причине сделано много паршивых альтов ...А можно поподробнее про причины? Заодно объясните, плиз, неграмотному, в чём разница между виолой и скрипкой - а то последний раз в музее имени Глинки на экскурсии я был... давно, одним словом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted October 29, 2006 Share Posted October 29, 2006 Про причины - там в два слова не скажешь. Это надо с духом собраться... Основная - геометрические размеры. Корпус акустически правильного альта, соответствующий строю инструмента, должен иметь в длину около 46 сантиметров. Во многих оркестрах предъявляются специальные требования к размеру корпуса инструмента альтистов - обычно не короче 42 сантиметров (хотя это уже компромисс). Про общие размеры я уже писал. Но на таком инструменте играть неудобно. К тому же большой палец левой руки альтиста всё время находится под грифом, и особая проблема возникает при игре в том месте грифа, которое находится над корпусом. В результате начали производиться недомерки, которые адекватно звучать не могли, и к 18-му веку репутация альта была испорчена основательно. Начало восстановлению альтовой музыки реально положил, на мой взгляд, знаменитый Кристофер Виллибальд Глюк, ну а потом помаленьку пошло. У виолончели проблема аналогичная, хотя там проще: её не надо держать рукой на весу. Однако антропометрически проблема всё равно есть. Что до виолы: контрабас видел ?.. Приглядись: он по форме существенно отличается от скрипки, и как раз близок к виоле. Гриф большинства виол, в отличие от скрипичного, имел порожки. Струн обычно шесть, иногда семь или пять (сколько у скрипки - тебе известно). Ну и мягкий приглушённый звук, адаптированный к малым помещениям и небольшому числу слушателей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vla Posted October 29, 2006 Share Posted October 29, 2006 могу рассказать, хотя это будет выглядеть странно - я ведь всё же не музыкант...Ещё скажи, в акустике не разбираешься.. КАА, всё ты правильно излагаешь. В свою очередь высказываю такое соображение: а правильно ли подходить к вопросу размеров и пропорций линейно/арифметически? А не как-нибудь логарифмически? Ассоциация прямая - это на ф-но (суть ударном инструменте) все октавы одинаковые. А на струне пальцы вначале врастопырку ставятся, а чем выше, тем больше в дулю сворачиваются - чистый логарифм! Но это так, a propos. Повторюсь - теоретическое обоснование ты дашь лучше.. Практически - как я вижу проблематику: Скрипка - акустически совершенный прибор. Кремонцы создали эталон инструмента - не прибавить, не убавить. Соответственно, перед мастером, изготавливающим альт, стоит проблема, знакомая каждому русскому интеллигенту - что делать? Как совместить удобство маленького размера и тембровое и звуковое богатство большого? Отсюда - такой разброс в размерах. Муз. энциклопедия даёт, по-моему следующие сведения: длина корпуса альта 390-450мм. Про себя могу сказать, что за эти пределы выходил: пять лет играл на коллекционном Гварнери размером 389 мм. и в общей сложности 19 - на дружининском Альбани (456мм.) Что могу сказать? И тот отличный, и этот замечательный! На Альбани, например, не буду играть Сонату Франка, что много и с удовольствием делал на Гварнери - оно не органично.. Зато, играя на Гварнери Сонату Шостаковича, с тоской вспоминал Альбани. Впрочем, не удивительно - Дм.Дм. писал её именно для упомянутого инструмента. А великие - они знали, что делали.. Резюмируя - дело не в размере, дело в основном в таланте мастера (не обязательно итальянца!) На маленьком альте играть легче, здоровья забирает меньше. Оно, конечно, чем больше, тем лучше! Вот такая диалектика. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted October 30, 2006 Share Posted October 30, 2006 на дружининском Альбани (456мм.) Ну дык классика - таким расчётный альт и должен быть . А недомерок Гварнери хорош потому, что Гварнери уж слишком великий... Что не разбираюсь в акустике - рассказывать не буду: так нагло брехать нехорошо . Логарифм (точнее, обратный логарифм - показательная функция) - это если по Веркмейстеру. Показатель - корень 12-й степени из двух. А так - обычный натуральный ряд: 1-1/2-1/3-1/4-1/5-1/6 и так далее. Ессно, интервалы сближаются . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Laguiol Posted November 4, 2006 Share Posted November 4, 2006 Антонио Страдивари сделал как то альт с размерами чётко между скрипкой и виолончелью. Ну то бишь пропорции рассчитал, размеры. не особо удобный альт получился, на нём вообще не играли кажется никогда. Борисовский любил большие альты. Если не ошибаюсь (а я не ошибаюсь) то для него специально были сделаны несколько больших альтов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted November 5, 2006 Author Share Posted November 5, 2006 "Чётко между" - это 50/50?.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Laguiol Posted November 5, 2006 Share Posted November 5, 2006 "Чётко между" - это 50/50?.. да. то есть взял размеры скрипки и виолончели и высчитал среднее. то есть грубо говоря чётко посередине.. ну не знаю как ещё объяснить. если например виолончель длиной 100 см а скрипка 50 то он сделал альт 75см. ну это просто для примера. реальные размеры конечно другие. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted November 6, 2006 Author Share Posted November 6, 2006 Вот, кстати, интересная ссылка на отрывок из книги Елизаветы Фабиановны Гнесиной-Витачек на тему истории конструирования смычковых инструметов, из которой кое-что становится понятным. Правда, абсолютных размеров Е.Ф.Гнесина-Витачек тоже не даёт. Хотя, мне кажется, она чуть как бы... шовинистически-скрипично настроена ... или она права насчёт "конструктивного несовершенства современных альтов"? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted November 6, 2006 Share Posted November 6, 2006 Мне просто кажется, что это скорее текст по истории музыки. Про конструирование смычковых музыкальных инструментов автором реально ничего не сказано, а употребляемые термины и вербальные конструкции, при всём уважении, наводят на мысль, что автор либо немножко чужд обсуждаемой проблеме либо намеренно употребляет "обытовленные" термины, причём лично я склоняюсь к первой версии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted November 6, 2006 Author Share Posted November 6, 2006 Не, не чужд автор. Она скрипачка и историк этого дела, насколько мне известно. А тогдашнее музыкально-фундаментальное образование было получше нынешнего, пожалуй. Хотя собственно конструированием и производством она, ессно, не занималась. Так что если ты об этом - то да. Но историю вопроса Е.Ф.Витачек знала... Я скорее склоняюсь ко второму, поскольку семейство Гнесиных вообще "музликбезом" и "музпропагандой" занималось немало... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vla Posted December 16, 2006 Share Posted December 16, 2006 На Страдивари не играл, но играл на Руджери моего педагога (в том числе, гос. экзамен). Инструмент не фантастический, но просто отличный.Ну дык [Альбани] классика - таким расчётный альт и должен быть . А недомерок Гварнери хорош потому, что Гварнери уж слишком великий...Ползут два - жучка-короеда: - Ну и что? Деревяшка как деревяшка! А ты - "Страдивари, Страдивари!.." Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted December 16, 2006 Share Posted December 16, 2006 Вот так и портятся хорошие инструменты. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.