Jump to content

Реалити-шоу


Recommended Posts

Три четверти зрителей во всем мире недовольны засильем реалити-шоу на телевидении

Реалити-шоу оторвались от реальности. Три четверти зрителей во всем мире недовольны засильем реалити-шоу на телевидении. Таковы результаты нового исследования ACNielsen. По числу недовольных реалити-шоу Россия оказалась на втором месте, однако на рейтинги проектов это не повлияло. В конце девяностых–начале двухтысячных годов реалити-шоу стали одним из самых популярных жанров на российском телевидении. Их смотрели всей страной, они становились темами ожесточенных общественных обсуждений, а герои реалити из обычных людей превращались в культовых персонажей. Правда, ненадолго – мало кто сегодня вспомнит действующих лиц первого российского реалити-шоу «За стеклом». Однако в момент бума реалити многие телеканалы в России и мире сочли необходимым сделать свой проект в этом жанре. А некоторые – такие как ТНТ – решили и вовсе занять нишу реалити, почти отказавшись от других форматов. «Чтобы заполнить расписание, телевизионные корпорации во всем мире сделали ставку на реалити-шоу, так как подобные проекты, во-первых, не требуют больших вложений а, во-вторых, обеспечивают колоссальные рейтинги», – объясняет Александр Письменный, генеральный директор компании ACNielsen. Беспрецедентные рейтинги, которые приносят реалити-шоу, привели к перенасыщению рынка телепродукции проектами этого жанра. Следить за перипетиями разнообразных «застекольщиков», которые в большинстве своем сходят с ума от безделья перед телекамерами, становится все менее интересно. А количество реалити, наводнивших телеэфир, серьезно подорвало интерес к ним зрителей. «Пока некоторые из этих проектов остаются достаточно популярными, но в связи с тем, что количество реалити-шоу значительно увеличилось, зрители начали уставать от них», – считает Письменный. По данным исследования ACNielsen, больше всего реалити-шоу утомили зрителей европейских стран. Именно в Европе стартовали культовые проекты «Поп-Идол» и «Большой Брат», которые позже по лицензии были воспроизведены во многих странах мира. Но сейчас 84% жителей Европы согласны с утверждением, что сегодня на телевидении слишком много реалити-шоу, в Северной Америке этот показатель составляет 83%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона – 68%. Самыми раздражительными из всех европейцев оказались греки и россияне. Жители Греции (96%) и России (94%) в наибольшей степени испытывают на себе перенасыщение реалити-шоу. Согласно данным опроса, они полагают, что на данный момент в телеэфире слишком много таких проектов. Однако эти данные в очередной раз демонстрируют противоречивость российских граждан. Например, директор по телеизмерениям компании TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что раздражение наших соотечественников вовсе не повод хоронить жанр «реалити» в России. «Реалити-шоу – это нишевый жанр, который не претендует на всеобъемлющую любовь, – говорит он. – Проекты «За стеклом» и «Последний герой» собирали фантастическую аудиторию. Но после значительного взлета реалити они заняли четкую позицию на телерынке». По мнению Костюка, позиция реалити-шоу не должна быть и уже не будет массовой: «У реалити-шоу есть достаточно лояльная аудитория, и эта тенденция очень стабильна – у жанра есть своя постоянная публика, которая делает рейтинги проектам».

 

На телеканале ТНТ, который прочно обосновался в нише реалити-шоу, вопрос «Газеты.Ru» о раздражении зрителей обилием реалити-шоу сочли неуместным. В департаменте внеэфирного промоушна ответили, что рейтинги проекта «Дом-2» по-прежнему очень высоки. И это при том, что программа идет уже несколько лет, за что даже попала в Книгу рекордов Гинесса. Феномен «Дома-2» Костюк объясняет просто – проект попал в свою аудиторию. «Заметьте, «Большой Брат», сделанный ТНТ по импортной лицензии, прошел очень слабо, – подчеркивает аналитик. – А вот произведенный собственными силами канала «Дом-2» по-прежнему получает отличные рейтинги». Несмотря на это, еще летом этого года гендиректор ТНТ Роман Петренко признавался «Газете.Ru» в том, что как только у канала появится достойная замена «Дому-2», проект закроют. От него устали даже сами телевизионщики. Правда, рейтинговость реалити – самый надежный способ для телеканала заработать денег. «Реалити-шоу – отличный способ размещения рекламы, и этим пользуются маркетологи». «Во-первых, из-за высоких показателей популярности, а во-вторых, в программах такого рода всегда легче размещать рекламу тех или иных продуктов, – говорит Письменный. – Но специалистам по маркетингу следует принять во внимание факт «усталости» от реалити-шоу, который грозит сказаться на рейтингах, и, возможно, направить свои ресурсы в те страны, где реалити-шоу все еще пользуются всеобъемлющей популярностью». Судя по всему, российские маркетологи телеканалов уже почувствовали тенденцию растущего раздражения против реалити-шоу. Кроме ТНТ, мало кто решается запускать подобные проекты. После феноменального успеха «Последнего героя» в эфире «Первого канала» не было реалити-шоу. Однако сейчас о планах «Первого» в этом жанре ничего не известно, по крайней мере, в ближайших планах таких шоу нет, а сетку вещания на весь сезон канал не раскрывает. Нет реалити и на «России», и на СТС, который с самого начала занял принципиальную позицию: реалити-шоу каналу неинтересны. Из общефедеральных каналов пытается конкурировать с ТНТ лишь Ren TV – совсем недавно здесь закончилось реалити «Красавицы и умники», которое, судя по цифрам, телезрители практически не заметили. По информации «Газеты.Ru» реалити должны были появиться и на обновленном ТВЦ, однако пока канал не представил проектов в этом жанре. Поэтому скорее всего лишь ТНТ будет производить реалити-шоу, пытаясь угадать, что меньше всего раздражает зрителей. Причем каналу придется и дальше пытаться придумывать оригинальные форматы – большинство лицензионных реалити-шоу в России не прижились.

 

(с) Брэнд Медиа

Link to comment
Share on other sites

Гы, лучше бы Гэллап рассказал зафигом они свои перекошенные рейтинги так криво считают :p называется "обмани себя сам" - сначала подключаем кривую выборку потом пудрим всем остальным мозги рассказывая как много людей смотрели очередной бред :cool:
Link to comment
Share on other sites

Джер, не грусти - на самом деле рейтинги Гэллапа соответствуют только их собственным представлениям и к жизни никаким боком :) Каналам просто выбирать не из чего, у Гэллапа конкурентов нет, приходится на него ориентироваться, хотя бы краем глаза. Ты сама сравни - даже у АйСиНильсена получается под 100% недовольных реалити, а Гэллап и в ус не дует, всё байки свои рассказывает про лояльную аудиторию и рейтинги :D

 

ЗЫ: могу даже объяснить примерно откуда берутся эти идиотские цифры и почему они косые вусмерть - считается по показаниям аппаратуры, которую ставят в типа отобранные семьи. Как в России обычно бывает с исследовательскими неконтролируемыми проектами - выборка оказывается в основном низкодоходной и туповатой :p а потом данные по этой перекошенной выборке Гэллап пытается представить как репрезентативные :D (плюс к этому рейтинг ещё и просто оплатить можно, но на фоне изначально левых данных это уже совершенно неважно :) )

Так что не заморачивайся, народ у нас значительно лучше и умнее чем это изображают Гэллаповские рейтинги :)

Link to comment
Share on other sites

Я их тоже не смотрела и не смотрю... причём причин несколько.

а) нет времени на просмотр всякой ерунды;

б) раздражают, если попадаю случайно на них;

в) не верю, что туда можно попасть "просто так", многое кажется нереальным и подстроенным, неестественным;

г) немного завидую тунеядцам, получающим деньги за то, что просто получают удовольствие от жизни, общаясь друг с другом и т.п.

 

Немного поясню пункт г). В своё время, когда организация Next Stop гостила в Москве, с проектом Next Stop Soviet (1989 г.), мы в составе нашей рок-группы принимали участие в этом проекте. И вот, помню, как мы с буквально "свалившимся мне на голову" кавалером, замечательным финским парнем Илккой, сидели на "открытии" этого действа где-то в Измайлово. Я сидела у него на коленях, он шарил у меня под юбкой, мы целовались - больше, собссно, ничего интересного лично для нас там не происходило. Оказалось потом, однако, что всё сие снималось на камеру, и когда фильм-отчёт был представлен в Дании и Финляндии (насчёт Норвегии и Швеции не вспомню), выяснилось, что эпизод с нашим "участием" занимает довольно большое экранное время :D . Ну, на самом деле, мы знали, что нас снимают, но не думали, что это попадёт в фильм... короче, было ощущение именно такого "застеколья"... то есть мы общаемся, строим отношения, а нас в это время снимают... Не говоря уж о том, что отношения эти доставляли мне массу удовольствия - вообще говоря, работёнка-то непыльная! Просто не обращай внимание на то, что камера ЕСТЬ... и всё.

Link to comment
Share on other sites

Хм, я отрежиссированными спектаклями считаю шоу типа "Окон"... а это, по-моему, без особой режиссуры - иначе бы там не было такого бреда, тупости и т.п. Попытались бы хоть что-то сделать связно и мало-мальски красиво...

Но, может, ты и прав.

Link to comment
Share on other sites

Сложно сказать зачем. Но все это явно не просто так.

Вот зачем показывают сериалы про красивую жизнь богатых? Про яркие любовные переживания? Чтобы отвлечь людей от бытовухи, от рутины, чтоб не задумывались о том, как они сами живут.

Link to comment
Share on other sites

Дык про красивую жисть и лубофф это как раз понятно.

Меня интересует именно смысл вот этой бездарности-безвкусицы... Ладно, если бы это было не срежиссированно: вот такой срез опчества, так сказать, вот такие мы убогие, так разговариваем и так живём НА САМОМ ДЕЛЕ... А если это тоже режиссура... "Дом" я не смотрела ни 1, ни 2, может - от силы минуты 2-3. "За стеклом" - тоже. "Последнего героя" - может, минут 5. Немножко видела "Большого брата" и "Голод". Ничего не понимаю: КАК можно режиссировать тупое и вялое переругивание (малоинтеллигентных) молодых людей и девиц, их неадекватное поведение, тупые ссоры и споры, совершенно дурацкие отношения (не романы, а так, перепихоны и дружеские [self-censored]), перемежающиеся всё тей же вялой грызнёй... КАК?

Link to comment
Share on other sites

вполне вероятно, что это необходимо для формирования аудитории с определенным "вкусом", с заранее прогнозируемой реакцией, чтобы с максимальной отдачей продавать ей свои продукты
Link to comment
Share on other sites

Я вообще, если честно, не понимаю, почему нормальные люди, у которых есть своя реальная жизнь, могут на это смотреть. Заняться нечем, что ли?.. Последний герой - там хоть есть шоу. А эти "шоу без шоу" - они зачем?.. Чтоб кто-то радовался оттого, что есть другой ещё тупей его?..
Link to comment
Share on other sites

Я вот тоже хочу на этот вопрос получить ответ.

Потому что... почему смотрят (смотрели) "Санта-Барбару" или "Богатые тоже плачут" - я понимаю. А почему смотрят этот безвкусный тупняк - нет...

Link to comment
Share on other sites

У каждого человека свои потребности в духовной пище. Одни питаются здоровой и вкусной пищей, другие кушают всякую дрянь. Есть спрос на дрянь - производят дрянь.
Link to comment
Share on other sites

Так посмотри на результаты опросов... даже по кривым получается, что особенного спроса-то и нет... а они плодятся аки тараканы...
Может нам навязывают это? Теория заговора? Сознательное отупление граждан? Хз, короче...
Link to comment
Share on other sites

Так посмотри на результаты опросов... даже по кривым получается, что особенного спроса-то и нет... а они плодятся аки тараканы...

а зачем смотреть? Ты вот коллег прямо в лоб на работе спроси смотрят ли они "Дом 2" или что-то подобное. Ответят, что не смотрят. Если же аккуратненько привести беседу к этой теме, то выяснится, что и героев знают, и что было вчера, и ждут сегодня продолжения. Люди стесняются сказать, что они смотрят такое.

Моя мама очень любит ливерную колбасу с детства. И она не раз рассказывала как было в СССР - стоит очередь за ливером, очередь длинная (времена дефицита) и народ общается. Так практически все поголовно говорят, что покупают кошечкам-собачкам. А жевать ее начинали даже не выходя из магазина.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...