Jump to content

Гонорары пилотов


Matias
 Share

Recommended Posts

  • Replies 138
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 2 months later...

Себастьян Феттель является одним из самых низкооплачиваемых пилотов чемпионата.

 

В прошлом сезоне пилот смог завоевать победу в Монце и собрать множество авансов, что почти не отразилось на его окладе. По информации Bild, 21-летний немец зарабатывает ?3.5 миллиона в год. В пелетоне лишь шесть пилотов получают меньше.

 

Однако сам Феттель не считает ситуацию несправедливой: “В тот момент, когда деньги становятся вашей мотивацией, вы уже не так быстры, по сравнению с тем, когда вас стимулирует страсть и внутреннее желание”.

 

Более того, Себастьян до сих пор не обзавелся собственным менеджером – он ведет переговоры сам лишь с помощью одного адвоката.

Link to comment
Share on other sites

Насколько я помню,то он предлагал свои услуги и развернул план карьеры,но СЕБ заявил,что предпочитает идеи из своей головы,а оформить их есть более дешёвый вариант :)
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Пилот "Феррари", чемпион мира 2007 года Кими Райкконен является самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы-1 в сезоне-2009. Издание Arabian Business опубликовало данные о зарплате всех пилотов. Согласно информации издания, Райкконен получит за сезон-2009 $ 45 миллионов.

 

"Возможно, в мире происходит рецессия, но если вы являетесь гонщиком Формулы-1, значит, в этом году вам повезло. Здесь приведены лишь базовые зарплаты пилотов без учёта доходов от спонсорских контрактов и других источников", — приводятся слова Тома Рубитона, составителя списка.

 

Зарплаты гонщиков Формулы-1 в сезоне-2009:

 

1. Кими Райкконен — $ 45 млн

2. Льюис Хэмилтон — $ 18 млн

3. Фернандо Алонсо — $ 15 млн

4. Нико Росберг — $ 8,5 млн

5. Фелипе Масса — $ 8 млн

6. Ярно Трулли — $ 6.5 млн

7. Себастьян Феттель — $ 6 млн

8. Марк Уэббер — $ 5,5 млн

9. Дженсон Баттон — $ 5 млн

10. Роберт Кубица — $4,5 млн

11. Хейкки Ковалайнен — $ 3,5 млн

12. Ник Хайдфельд — $ 2,8 млн

13. Тимо Глок — $ 2 млн

14. Джанкарло Физикелла — $ 1,5 млн

15. Себастьян Буэми — $ 1,5 млн

16. Рубенс Баррикелло — $ 1 млн

17. Хайме Альгерсуари — $ 0,5 млн

18. Витантонио Лиуцци — без оплаты

19. Адриан Сутиль — без оплаты

20. Ромэн Грожан — без оплаты

21. Казуки Накаджима — без оплаты.

 

Расходы команд на зарплаты пилотов в сезоне-2009:

 

1. "Феррари" — $ 53 млн

2. "Макларен" — $ 21,5 млн

3. "Рено" — $ 15 млн

4. "Ред Булл" — $ 11,5 млн

5. "Тойота" — $ 8,5 млн

6. "Уильямс" — $ 8,5 млн

7. "БМВ-Заубер" — $ 7,3 млн

8. "Браун" — $ 6 млн

9. "Торо Россо" — $ 2 млн

10. "Форс Индия" — $ 1,5 млн.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Журналисты F1Racing подсчитали стоимость одного круга в прошлом сезоне, поделив зарплату гонщиков на число пройденных ими кругов.

 

Гонщик-Зарплата-Круги-Стоимость круга-Очки-Стоимость очка

Райкконен $40,5 млн 910 44505 48 843750

Хэмилтон $16,5 млн 904 18252 49 336735

Алонсо $13,5 млн 843 16014 26 519231

Росберг $7,5 млн 941 7970 34,5 217391

Трулли $5.85 млн 788 7424 32,5 180000

Феттель $5,4 млн 847 6375 84 64286

Бурдэ $2,25 млн 392 5740 2 1125000

Уэббер $4,95 млн 916 5404 69,5 71223

Баттон $4,5 млн 944 4767 95 47368

Кубица $4,05 млн 864 4688 17 238235

Ковалайнен $3 млн 788 3807 22 136364

Пике $1,5 млн 487 3080 0 --

Хайдфельд $2,4 млн 893 2688 19 126316

Глок $1,8 млн 807 2230 24 75000

Буэми $1,35 млн 776 1740 6 225000

Физикелла $1,35 млн 927 1456 8 168750

Альгерсуари $0,45 млн 322 1398 0 --

Баррикелло $0.99 млн 977 921 77 11688

Link to comment
Share on other sites

Шумахер — самый высокооплачиваемый пилот сезона-2010

 

Немецкое издание Bild сообщает, что семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер станет самым высокооплачиваемым пилотом Формулы-1 в сезоне-2010. Ранее сообщалось, что зарплата Шумахера составит 7 миллионов евро, однако, по сведениям немецкого издания, он получит порядка 25 миллионов евро. Зарплата новичка "Феррари" Фернандо Алонсо составит 18 миллионов евро, а Себастьян Феттель заработает 12 миллионов. Меньше всех заработает дебютант Формулы-1 Нико Хюлькенберг - 1 миллион евро.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Немецкое издание Bild сообщает, что семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер станет самым высокооплачиваемым пилотом Формулы-1 в сезоне-2010...

Мнения расходятся :)

 

AMuS: Алонсо — самый высокооплачиваемый пилот в сезоне-2010

 

Пилот "Феррари" Фернандо Алонсо является самым высокооплачиваемым пилотом Формулы-1 в сезоне-2010. Как сообщает Auto Motor und Sport, его зарплата составляет 25 миллионов евро. Его напарник Фелипе Масса получает 12 миллионов евро. Кроме того, издание отмечает, что Кими Райкконен получил 17 миллионов евро отступных после разрыва контракта с "Феррари".

 

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер получит за 2010 год ? 21 миллион евро, Льюис Хэмилтон — 13 миллионов, а Себастьян Феттель — 12.

 

Также отмечается, что зарплата пилота "Рено" Роберта Кубицы составляет 9 миллионов евро. Что касается его напарника Виталия Петрова, то издание подтверждает, что россиянин должен привлекать спонсоров для оплаты своего места, но при этом его зарплата составляет примерно 1 миллион евро.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Аллен (о доходах пилотов):

«Раньше меня эти вопросы не слишком интересовали, но я навел справки, поспрашивал знающих людей из мира Ф1, и полученная информация показалась мне весьма интересной. Она ни в к коем случае не является исчерпывающей и основана на оценках, сделанных агентами гонщиков, их менеджерами и представителями команд. Но определенное представление получить можно.

Как правило, доходы гонщика на 70% состоят из фиксированного гонорара, а на 30% – из бонусов, в зависимости от числа подиумов, побед и положения в чемпионате. Вероятно, единственным исключением является Red Bull, где гонорар составляет лишь 40%, а 60% приходится на призовые бонусы. Очевидно, это частично объясняет, почему, упустив победу, гонщики этой команды так сильно расстраиваются.

Если говорить о деньгах, то в этом вопросе, как и во всех других, команда пытается поставить Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера в равные условия: в виде гонораров они получают примерно по 3,5 млн. евро. Судя по результатам сезона, сумма вполне может удвоиться.

Уэббер одержал четыре победы и возглавляет личный зачет чемпионата, а Феттель выигрывал дважды, и уступает напарнику совсем немного. Однако, насколько мне известно, в случае с этими гонщиками вряд ли стоит переоценивать значение материального стимула. Думаю, оба страстно стремятся к победам в гонках и хотят завоевать титул, поскольку располагают в этом году исключительной машиной.

В конце прошлого сезона многие гонщики переходили из команды в команду, и их руководители приложили немало усилий, чтобы снизить уровень пилотских гонораров. Все это происходило на фоне глобального финансового кризиса и ухода из Формулы 1 богатых автоконцернов, таких как Toyota и BMW. Команды заключили Соглашение об ограничении ресурсов, которое не касается расходов на зарплаты гонщикам и маркетинг, но можно предположить, что доходы самых высокооплачиваемых пилотов они тоже собирались урезать.

Чтобы не быть обманутыми, агенты гонщиков обменивались информацией. Тем не менее, они и их клиенты были вынуждены согласиться на частичное сокращение гонораров, что производилось в рамках широкой программы по снижению расходов.

Льюису Хэмилтону повезло, поскольку он подписал пятилетний контракт на пике экономического цикла осенью 2007-го, сразу после своего сенсационного дебютного сезона. Кроме того, он заключил рекламные контракты с компаниями Bombardier Aerospace и Reebok, которые приносят ему около 3 млн. евро в год. Так что, можно сказать, Льюис оказался устойчив к воздействию кризисных явлений.

Разумеется, немало зарабатывает и Фернандо Алонсо: очень трудно оценить, сколько ему платит Ferrari, а сколько – банк Santander. Больше всего похожи на правду цифры, предложенные знающими людьми: нечто среднее между 12-ю и 15-ю млн. евро за сезон.

Фелипе Масса недавно продлил контракт со Скудерией еще на два сезона, начиная с 2011-го года. Его действующий контракт был подписан в 2007-м, и оценивается во впечатляющие 12 млн. евро. Не уверен, что ему удалось остаться на этом уровне: скорей всего, бразильцу пришлось согласиться с новой экономической реальностью, особенно, если учитывать уровень его нынешних результатов.

Дженсон Баттон перешел из Brawn GP в McLaren, будучи чемпионом мира, и причин тому несколько, включая спор вокруг обещанного ему чемпионского шасси BGP01. В Уокинге ему платят 8 млн. евро в год, и это прогресс по сравнению с предыдущим годом в Brawn GP, когда он получал 3 млн. Впрочем, во времена Honda доходы Дженсона были на уровне тех же самых 7-8-ми млн. в год.

Но самые высокие заработки остаются у Кими Райкконена, хотя он уже не выступает в Формуле 1. Его договоренности с Ferrari предполагали выплату отступных в размере 19-ти млн. евро, с условием, что эта сумма будет снижена, если он найдет другую работу.

В Citroen он получает порядка 10-ти млн. евро, так что Ferrari доплачивает еще 9 млн. Но в старые добрые времена Кими получал в Маранелло свыше 30 млн. Интересно, сколько времени пройдет, прежде чем зарплаты вернутся на этот уровень? Самый высокооплачиваемый футболист получает раза в три меньше.

Сведения о доходах Михаэля Шумахера получить трудно, но в Mercedes уверяют, что ему платят меньше, чем в годы его выступлений в Ferrari, где он зарабатывал около 25-ти млн. евро. Его присутствие в команде позволяет привлекать спонсоров, так что вряд ли нынешние доходы Михаэля меньше 10-ти млн.

В основном места в топ-командах уже заняты и на следующий сезон, поэтому вряд ли нас ждут какие-то крупные кадровые подвижки. Этот год был неурожайным на большие контракты».

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Контракт пилота Формулы-1 составляет 50-80 страниц текста и определяет буквально каждый шаг гонщика. Текст контракта конфиденциален, но в нём есть пункты, не имеющие секретности.

 

- гонщик обязан поддерживать максимальную физическую и психологическую форму, необходимую для эффективной работы во время гонок и тестов. Гонщик не имеет права участвовать в какой-либо деятельности, способной подвергнуть его опасности или привести к получению травмы.

 

- любой трофей (кубок), полученный в любой гонке, принадлежит команде. При этом команда должна предоставить гонщику одну точную копию или возможность её произвести (по расценкам команды).

 

- гонщик должен прилагать все усилия на мероприятиях спонсоров или команды для полноценного представления журналистам и всем участникам соответствующих брендов.

 

- если команда требует от гонщика участия более, чем в сорока днях спонсорских мероприятий, то за каждый дополнительный календарный день она должна выплатить гонщику $5000.

 

- команда компенсирует гонщику стоимость авиационного перелёта, одного гостиничного номера (только для персонального проживания) и полученных им бытовых услуг, если они подтверждены документально. Финансовые документы должны быть предоставлены команде в течение шестидесяти дней после события.

 

- гонщик обязан гарантировать соответствие рисунка шлема требованиям команды, образцы раскраски должны быть предоставлены заранее, чтобы команда могла разместить наклейки спонсоров. После окончания чемпионата гонщик должен бесплатно предоставить команде один шлем, который он использовал в течение года и две его полноразмерных копии.

 

- во время действия контракта и в течение трёх лет после его завершения гонщик не имеет права неблагоприятно отзываться о команде, её спонсорах, персонале или других лицах.

 

- гонщик не должен давать интервью или посещать какие-либо пресс-конференции без предварительного письменного согласия команды. Во всех случаях такие действия производятся под руководством пресс-атташе команды.

 

- в течение 12 месяцев после даты расторжения или истечения контракта (независимо от причины) гонщик не может трудоустраивать или склонять к уходу из команды её сотрудников.

(с)

Link to comment
Share on other sites

А кто сказал,что такие пункты есть в каждом контракте? Или это образец для одной команды,пожелавшей остаться неизвестной? :rolleyes:

... Текст контракта конфиденциален, но в нём есть пункты, не имеющие секретности.

 

- во время действия контракта и в течение трёх лет после его завершения гонщик не имеет права неблагоприятно отзываться о команде, её спонсорах, персонале или других лицах.

 

(с)

Нарушителей этого пункта слёту можно парочку назвать ;)А накажут рублём?
Link to comment
Share on other sites

Гонщик-млн. евро

Алонсо 30

Хэмилтон 16

Баттон, Масса 10

Росберг, Уэббер, Феттель, Шумахер 8

Ковалайнен, Трулли 3

Баррикелло 2,2

Глок, Хайдфельд 2

Кобаяши, Сутил 1

Петров 0,5

Альгерсуари, Буэми 0,4

Картикеян 0,25

Д’Амброзио, Лиуцци, Мальдонадо, Перес, ди Реста 0,2

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...