Jump to content

С 2008-го без трэкшн-контроля.


Reverse
 Share

Recommended Posts

пилотам, которые знают два положения педали газа (вкл/выкл) не место в этом виде спорта.
Поскольку МШ ушёл сам, то из оставшихся тогда придётся разогнать всех, кроме Физикеллы (которого и так выгонят), Уэббера и, как утверждает Инфернойчег, Хайдфельда. Маловато будет(с)...
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 112
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Потому что, как правильно кто-то здесь сказал, пилотам, которые знают два положения педали газа (вкл/выкл) не место в этом виде спорта.

А мне кажется, что и нынешние пилоты не пальцем деланы. Освоят они без проблем болиды и без ТС. Ну намотают они тысяч по десять км за рулем и поедут в гонках. Прежние пилоты не за рулем же родились. А бензин у них у всех в крови, и прежних и у нынешних.

А если чуть лучше будет видна разница между пилотами, так против этого вроде никто не возражал, даже наоборот.

Link to comment
Share on other sites

А мне кажется, что и нынешние пилоты не пальцем деланы. Освоят они без проблем болиды и без ТС. Ну намотают они тысяч по десять км за рулем и поедут в гонках. Прежние пилоты не за рулем же родились. А бензин у них у всех в крови, и прежних и у нынешних.

А если чуть лучше будет видна разница между пилотами, так против этого вроде никто не возражал, даже наоборот.

Соглашусь, ведь в низших сериях вроде электроники не то чтобы слишком.

Link to comment
Share on other sites

По поводу гонок - уехал бы прямо (если ты имеешь ввиду Drag). Уж поверь.

 

 

 

Не готовы, но вынужденны. И согласно твоим же словам - это им во благо.

 

 

 

Да ты что... правда? Автомобилей, которые "рулятся и тормозят"? То, что отключается - то точно также САМО и включается. Автомобили с ПОЛНЫМ ОТКЛЮЧЕНИЕМ всех этих систем (но при этом остаются Автомобилями, а не "ТАЗовской" поделкой) можно по пальцам пересчитать. Но и стоят они выше крыши. Давай не будем?

Только не смейся, на моей Пежо 406 АБС отключается, правда не кнопкой, а руками и отверткой :) , но идеи отключать не появлялось. Инструктор по вождению на похожей машине тоже отключал для демонстрации воздения на снегу.

Link to comment
Share on other sites

Только не смейся, на моей Пежо 406 АБС отключается, правда не кнопкой, а руками и отверткой

По-моему отвлекаетесь от темы.

Управляющая элетроника в гонках и в гражданских авто имеет одну природу, но принципиальное разное назначение. Посему с параллелями не очень-то поиграешь.

Link to comment
Share on other sites

По-моему отвлекаетесь от темы.

Управляющая элетроника в гонках и в гражданских авто имеет одну природу, но принципиальное разное назначение. Посему с параллелями не очень-то поиграешь.

Угу как-то сьехали на другую тему, а вот паралелей вроде не проводили.

Link to comment
Share on other sites

По-моему отвлекаетесь от темы.

Управляющая элетроника в гонках и в гражданских авто имеет одну природу, но принципиальное разное назначение. Посему с параллелями не очень-то поиграешь.

Расшифруй плиз ;)
Link to comment
Share on other sites

Только не смейся, на моей Пежо 406 АБС отключается, правда не кнопкой, а руками и отверткой :) , но идеи отключать не появлялось. Инструктор по вождению на похожей машине тоже отключал для демонстрации воздения на снегу.

 

Не смеюсь, но отключается оно и простым вытаскиванием предохранителя. Зачем там отвертка? :)

 

Может все таки для демонстрации торможения на снегу?

 

Но при торможении на снегу ABS только помешает.

 

"На рыхлом снегу при торможении со скорости 50 км/ч остановочный путь с включенной ABS оказался в два (!) раза больше, чем без ABS."

Это цитата отсюда - http://www.autocentre.ua/article/10633.html

 

Ну или вот здесь еще про ABS написано - http://www.parsa.com.ua/articles/article_64.html

Link to comment
Share on other sites

Расшифруй плиз ;)
Похожие датчики, контроллер, вмешательство в подачу топлива (помимо воли водителя) - вроде бы похоже все.

Задача в спорте обеспечить как можно более быстрое преодоление дистанции, на гражданских машинах же - максимальную безопасность для любого, самого посредственного водителя.

Поэтому на гражданских машинах первая система - АБС, которая в Ф1 просто запрещена. А в Формуле - ТС. Причем без формульной ТС спортсмены (нехилые надо сказать) предположительно сначала проедут чуть хуже, чем с ТС.

А на гражданской матрешке ESP (а-ля ТС), делает езду безопаснее, но мешает ехать быстрее. Даже такой неспортсмен, как я без ESP проехал быстрее, чем с оной.

Вот в этом смысле разные задачи у похожих систем.

Link to comment
Share on other sites

Radja , исчерпывающе http://www.forumsport.ru/images/smilies/thank_you.gif

 

TechnoShock , меня учили водить машину,когда АБС была совсем экзотикой :rolleyes: . Так инструктор тогда ещё говорил,что популярный совет тормозить короткими нажатиями на педаль тормоза поможет сохранить траекторию,а при экстренном торможении лучше колёса блокировать. Дальше зависит от резины.

Link to comment
Share on other sites

Поэтому на гражданских машинах первая система - АБС, которая в Ф1 просто запрещена. А в Формуле - ТС. Причем без формульной ТС спортсмены (нехилые надо сказать) предположительно сначала проедут чуть хуже, чем с ТС.

А на гражданской матрешке ESP (а-ля ТС), делает езду безопаснее, но мешает ехать быстрее. Даже такой неспортсмен, как я без ESP проехал быстрее, чем с оной.

Вот в этом смысле разные задачи у похожих систем.

 

ABS - система, которая предотвращает (пытается) блокировку колес при торможении.

TC - система, которая предотвращает (опять же - пытается) проскальзывание колес. (В основном при разгоне)

ESP - система, тесно связанная с ABS, которая предотвращает (пытается) снос/занос автомобиля в повороте.

 

Так что TC, что в болиде формулы 1, что в гражданском автомобиле выполняют схожие функции, а именно - ограничение подводимой к ведущим колесам мощности.

Link to comment
Share on other sites

TechnoShock , меня учили водить машину,когда АБС была совсем экзотикой :rolleyes: . Так инструктор тогда ещё говорил,что популярный совет тормозить короткими нажатиями на педаль тормоза поможет сохранить траекторию,а при экстренном торможении лучше колёса блокировать. Дальше зависит от резины.

 

По поводу резины - согласен на 100%. Резина должна быть не только для того, чтобы дисками по асфальту не ехать.

 

Когда я учился (слава богу в автошколу не ходил, а то неизвестно чему бы научили) - ABS тоже была экзотикой, хотя может и не было тогда ее здесь (надо вспомнить попытаться).

 

А еще, для того, чтобы избежать ДТП иногда полезно нажать на газ, а не на тормоз. :)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Такума Сато:

"В 2008-м, без трекшн-контроля, за устойчивостью машины будет следить не электроника, а гонщики. Уже нельзя, как прежде, просто утопить педаль газа на выходе из поворота - при разгоне придется каждый раз балансировать педалью, количество ошибок возрастет, а значит - гонки станут интереснее.

Настройки машины, состояние шин и трассы - все это придется держать в голове, думаю, изменятся и стратегии, особенно в дождевых гонках. Преимущество на старте сезона получат те, кто сможет лучше других адаптироваться к этим переменам".

Link to comment
Share on other sites

Так что TC, что в болиде формулы 1, что в гражданском автомобиле выполняют схожие функции, а именно - ограничение подводимой к ведущим колесам мощности.
Рад, что ты согласен. Именно это я и писал. Просто настроены они по разному, под принципиально разные задачи.
Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса считает, что запрет вспомогательной электроники не поспособствует увеличению обгонов, а только сделает автогонки менее безопасными.

 

“Давайте уясним одну вещь: вы можете запретить использование трекшн-контроля, но если аэродинамика болида не претерпит изменений, вы ничего не добьетесь,- цитирует слова Массы итальянская La Repubblica.- Механическое сцепление должно быть выше. Во что это выльется? Машинами станет сложнее управлять, я думаю, что возникнут проблемы с избыточной поворачиваемостью, но вы не увидите больше обгонов. Больше станет шансов допустить ошибку, но не обгонов. Давайте надеяться, что мы не станем свидетелями серьезных инцидентов”.

 

Бразилец утверждает, что отмена трекшн-контроля приведет к увеличению количества аварий.

 

“Сейчас безопасность ниже, проще вылететь за пределы трассы. Если вы проедете по масляному пятну, болид сразу же потеряет прижимную силу и вы будете бессильны исправить ситуацию. Кроме того, мы еще не тестировали болиды на мокром асфальте. Во время дождя опасность возрастает. Со стороны зрителей, гонки станут интереснее, но безопасность уменьшится”.

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса считает, что запрет вспомогательной электроники не поспособствует увеличению обгонов, а только сделает автогонки менее безопасными.

Раньше этих электронных штучек не было, а количество обгонов было гораздо большим, чем сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса считает, что запрет вспомогательной электроники не поспособствует увеличению обгонов, а только сделает автогонки менее безопасными.
Если это сказал действительно Масса, а не журналюги, то он - :_чмо_: и ему н:censored:й делать в топовой команде!:mad:
Link to comment
Share on other sites

Хотя нет.

 

Хэмилтон: "Честно говоря, машина без трекшн-контроля мне нравится больше, я чувствую себя более естественно. В этом году было непривычно контролировать еще и работу электроники, при настройке машины я настаивал на том, чтобы влияние трекшн-контроля было минимальным, но команда считала иначе и всегда настраивала его на максимум. Я люблю самостоятельно управлять машиной, без электронных помощников, как в GP2.

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Не думаю, что у меня возникнут проблемы после запрета трекшн-контроля. Придется скорректировать настройки, стиль управления машиной, но прежде я быстро адаптировался к подобным переменам. В 2007-м мы использовали резину Bridgestone, которая серьезно отличалась от прежних шин Michelin, переход прошел без проблем, думаю их не будет и в 2008-м.

Следующий сезон очень важен для нашей команды. Мы обязаны сделать еще один шаг вперед, хотя даже просто повторить результаты, которых мы добились в 2007-м, будет непросто. Все команды Формулы 1 нацелены на успех, конкуренция очень высока, а значит этой зимой мы должны сделать больше, чем соперники".

Link to comment
Share on other sites

Если это сказал действительно Масса, а не журналюги..........
Так действительно на плечи гонщиков переложены функции электроники. Теперь ,прежде чем решиться на обгон,пилот должен быть уверен,что он чувствует машину и как она держит дорогу. Будут безбашенные пилоты,будут и обгоны :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...