Jump to content

Катастрофа "Невского экспресса"


Recommended Posts

на мой непрофессиональный взгляд всё-таки картинки больше смахивают на проблемы с ж/д полотном чем на взрыв

Клиника.

а другая кучка халатностей не может привести к разрыву рельса...

Ага. Мыши-партизаны перегрызли.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 95
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ага. Мыши-партизаны перегрызли.

Параноидальный вариант несовпадения времения появления разрыва и крушения поезда не рассматривается?

Link to comment
Share on other sites

Но тут вроде как крепили не к рельсу, а "прикопали"
Судя по картинке, которую я видел в ящике, я бы сказал, что прикрепили к колёсной тележке. Семь кило тротила в гравийной насыпи - там её должно было разворотить на довольно большом участке. Этого не видно.
Link to comment
Share on other sites

Ага. Мыши-партизаны перегрызли.
а скажи, плизз, чисто теоретически - при движении по рельсам поезда массой 57 тонн х 13 вагонов + электровоз, скоростью 200 км/ч, на рельсы какая-то нагрузка приходится или как? речь о том, что безотносительно конкретного случая ровно к тем же последствиям может привести недостаточная профилактическая работа на ж/д, и о том что в данном конкретном случае доступные к обозрению материалы не доказывают на 100% что случившееся было именно терактом, а не имеет более приземленные причины

 

и ещё, прошу заметить - пассажиров не взрывом убило, не ударом и не летающими чемоданами, в конечном итоге людей убили отлетевшие кресла и торчащие железяки, с которых оные кресла отлетели. Даже если были террористы со взрывом - людей убили не они, а опять-таки халатность и безголовость тех кто строил вагоны и главное тех кто придумывал для них ГОСТы.

Link to comment
Share on other sites

а опять-таки халатность и безголовость тех кто строил вагоны и главное тех кто придумывал для них ГОСТы.

Да ты сумеешь выкрутиться из любой ситуации. Не получилось одно, взялась за другое.

Талант. :)

Link to comment
Share on other sites

Да ты сумеешь выкрутиться из любой ситуации. Не получилось одно, взялась за другое.

Талант. :)

Эм...

Факт что людей очень сильно порубало самими креслами/сиденьями/чоунихтам.

Факт что 7кг тротила - галиматья полная.

 

А дальше "непрофессиональный" взгляд Мурлыки нихрена не стоит.

 

В пользу терракта - удачность даты... А против - никто на себя не взял отвественность.

Link to comment
Share on other sites

А на фотах явно видно - подрыв.
Анти, я подрывов в глаза не видела и слава Богу, нисколько о том не жалею, это мягко выражаясь. Так вот будучи непрофессионалом я вежливо интересуюсь, почему по мнению видимо тех кто подрывы видел, фотографии с места событий обязательно должны означать подрыв, а не ... как это там у спецов по ж/д называется (2-3-несколько вариантов) когда рельс разрушается сам (в смысле по чьей-то халатности а не из-за взрыва); в чем должно проявляться различие. Опять-таки, будучи непрофессионалом могу заметить что в моем представлении взрывчатка, эквивалентная семи кило тротила, должна вызвать бОльшие разрушения около места где она была закреплена, нежели две отлетевшие полшпалы и кусочек рельса (и насколько я понимаю далеко не только в моем представлении). Скажи плизз - если было 7 кило то почему непосредственно там где они были разрушений раз в несколько меньше чем должно быть, если не было 7 кило то где гарантия что взрывчатка вообще была?

ЗЫ: а другое собственно и так понятно, там обсуждать нечего, дай Бог чтобы за это взялись те кому по дожности положено :(

Link to comment
Share on other sites

Факт что 7кг тротила - галиматья полная.

 

А дальше "непрофессиональный" взгляд Мурлыки нихрена не стоит.

Если 7 кг тротила это полная галиматья, то взгляды профессиональных комментаторов происшествия гораздо менее достоверны Мурлыкиных посмотрелок.
Link to comment
Share on other sites

если было 7 кило то почему непосредственно там где они были разрушений раз в несколько меньше чем должно быть
Тебя заносит. То ты не знаешь какие разрушения вызывают 7 кг, то утверждаешь, что имеющиеся разрушения меньше, чем должны быть.
Link to comment
Share on other sites

Тебя заносит. То ты не знаешь какие разрушения вызывают 7 кг, то утверждаешь, что имеющиеся разрушения меньше, чем должны быть.
написано же - по моим представлениям, которые сходятся с представлениями некоторых других людей, предположительно более осведомленных нежели я. Почитай для сравнения тут и объясни, плизз, если можно, почему от 1,5 кг эквивалента получается "воронка диаметром около двух метров и глубиной 0,7 метра", а от 7 кг эквивалента - воронка (гм.. с позволения это так назвать) ориентировочно вдвое, если не втрое меньше?
Link to comment
Share on other sites

Появилось время приглядеться к фотографиям. Пожалуй, я склонен думать, что вариантов два. Либо разрушение тележки, либо - картина напоминает мне то, что произошло бы в случае, если небольшой заряд взрывчатки закладывается непосредственно под рельс снизу (именно снизу, а не внутри путей, как я сначала думал) и экранируется с нижней стороны. При этом выбивается кусок рельса без больших разрушений путей, а характер деформации очень похож на наблюдаемую картину. Так действовали в своё время партизаны во время рельсовой войны, только заряд клали сбоку, если не было времени подкапываться под рельс. В данном случае - на бетонных шпалах - это делается свободно.

Кроме того, обращает на себя внимание, что картинки на фото и с НТВшным лейбаком откровенно разные. Также, судя по всему, в СМИ целенаправленно гонится деза, как это уже было раньше, да это, похоже, всякие "источники" уже открыто признают. Я в теракт не верю. Лично я думаю, что либо это техногенная катастрофа, либо спецоперация, направленная на превращение СКП в самостоятельную спецслужбу.

Link to comment
Share on other sites

..... почему по мнению видимо тех кто подрывы видел, фотографии с места событий обязательно должны означать подрыв, а не ... как это там у спецов по ж/д называется (2-3-несколько вариантов) когда рельс разрушается сам (в смысле по чьей-то халатности а не из-за взрыва); в чем должно проявляться различие.....

Вот так выглядит расколотый рельс. Надеюсь видна разница??

 

http://s55.radikal.ru/i148/0912/a1/288108bb3ad5.jpg

 

......будучи непрофессионалом могу заметить что в моем представлении взрывчатка, эквивалентная семи кило тротила, должна вызвать бОльшие разрушения около места где она была закреплена, нежели две отлетевшие полшпалы и кусочек рельса (и насколько я понимаю далеко не только в моем представлении). ....

Интересно, для тебя превращённые в пыль 2 беонные шпалы, от которых осталась только арматура - это маленькое разрушение????

Когда в 2005 году рванули поезд в Махачкале, там при втрое меньшей массе взрывчатки глубина ямы была 15 см. Не забывай, что цель не вырыть большую яму, а разрушить рельс.

......если было 7 кило то почему непосредственно там где они были разрушений раз в несколько меньше чем должно быть,...

Должно было быть у кого?????

Link to comment
Share on other sites

почему от 1,5 кг эквивалента получается "воронка диаметром около двух метров и глубиной 0,7 метра", а от 7 кг эквивалента - воронка (гм.. с позволения это так назвать) ориентировочно вдвое, если не втрое меньше?
Если 1,5 кг закопать и ещё сверху чем-то привалить, а 7 кг просто на землю кинуть, то именно так и будет. Но я в семь кг не верю - см. мой пост выше. Тут нужен кусок пластида размером с брикет хозяйственного мыла и "рубашка", позволяющая направить волну детонации в нужном направлении.
Link to comment
Share on other sites

.....Кроме того, обращает на себя внимание, что картинки на фото и с НТВшным лейбаком откровенно разные.....

Не вижу различий...

 

http://www.kommersant.ru/KomPhotoA/00000150/KSP_010671_00090_1_t208.jpg

http://bestpics.ru/full/028-6.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вот та картинка

 

http://img.gazeta.ru/files3/357/3292357/rels400.gif

 

с ещё одним стоп-кадром НТВ

 

http://img.lenta.ru/photo/2009/11/28/express/voronka.jpg

 

и ещё одним

 

http://img.lenta.ru/photo/2009/11/28/express/voronka1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Судя по фоткам, кусок рельса вырвало чрезвычайно сильным, но очень кратковременным ударом, направленным в основном сверху.

Всё прочее (шпалы и т.п.). вывалило ударной волной.

При "техногенной катастрофе" столь локальные и преимущественно хрупкие разрушения металла маловероятны, е.т. процесс не протекал при температуре испарения жидкого азота (но таких морозов в р-не катастрофы вроде не было?). И вновь-таки, при "техногенном" характере неясен источник локальных, но очень кратковременных и мощных энерговыделений - по поводу продольного разрыва шпал.

Так что на 99,9% это был заряд, прикрепленный именно к колесной тележке, причем непосредственно вблизи колеса, с внутренней стороны, вблизи оси (интересно бы взглянуть на само колесо).

Мощность заряда - величина второстепенная: 7кг или 0,7 - несущественно.

Link to comment
Share on other sites

Вот так выглядит расколотый рельс. Надеюсь видна разница??
расколотый рельс может выглядеть только таким образом? Уточняю - если рельс раскалывается под нагрузкой проходящего, на данный момент мощнейшего из действующих, поездов, ты уверен что скол будет выглядеть так же как на этой картинке? Там ещё, помнится, у электровоза задняя тележка в итоге оказалась не на рельсе - пардон за совсем дилетантство, а той тележкой не могло "добить" готовый развалиться стыковой участок рельса, после чего по нему пролетел почти весь состав (а может и весь бы пролетел, не будь аварийного торможения); или есть уверенность что эта тележка сошла с рельсов уже после аварийного торможения?

Интересно, для тебя превращённые в пыль 2 беонные шпалы, от которых осталась только арматура - это маленькое разрушение????

Когда в 2005 году рванули поезд в Махачкале, там при втрое меньшей массе взрывчатки глубина ямы была 15 см. Не забывай, что цель не вырыть большую яму, а разрушить рельс.

 

Должно было быть у кого?????

две половины бетонных шпал - да, для меня это практически отсутствие разрушения, для семи-то кг.

Вот и ещё одна история, значит 2 с чем-то кг рельс разрушают; 1,5 кг - разрушают влегкую плюс канаву организуют, так на кой леший тащить семь кг, чтобы взорвать их под последними вагонами вбок от полотна - возвращаемся к версии про имбецилов-подрывников?? а, черт, таки опять не связывается, если на направленный взрыв способностей хватило :cool:

у эквивалента семи кило тротила, положенных между шпалами и присыпанных гравием - кажется так нам рассказывают, я тут ничего не напутала? :cool:

 

ЗЫ: Denis_ka, мне кажется я поняла проблему фотографий - мэй би справа, там где на последнем стоп-кадре лежит чемодан с чем-то ещё, предположительно участок засыпанный выше чем остальные, который на дальних фото скрывает окончание правой (от разрыва) шпалы и создает труднопонимаемую иллюзию неровности лежащих шпал.. как-то так имхо :o

Link to comment
Share on other sites

Так что на 99,9% это был заряд, прикрепленный именно к колесной тележке, причем непосредственно вблизи колеса, с внутренней стороны, вблизи оси (интересно бы взглянуть на само колесо).
а сама по себе колесная тележка может вызвать такие разрушения? (например если это колесная тележка электровоза, попадающая на почти разошедшийся шов)
Link to comment
Share on other sites

Я в теракт не верю. Лично я думаю, что либо это техногенная катастрофа, либо спецоперация, направленная на превращение СКП в самостоятельную спецслужбу.
Питон, это же всё, полный полярный, до чего доврались наши власти что и ты, и я, и ещё куча очень разных людей думают о ней в данном случае практически одинаково :( :(
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...