dark_wing Posted December 2, 2002 Share Posted December 2, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Абисьняю, по буквам! И чему тебя в институте учили? Цикл Карно, о котором ты говоришь, он все верно описывает, даже для паровой машины. Но не доводилось ли тебе задаваться вопросом: "Откуда в ДВС берется теплота???" ИМХО только от сгорания топлива, больше неоткуда. Чем больше бензина сгорит - тем больше "теплоты"...</font> Э НЕ-е-е-е!!! Тут уж чему тебя учили? http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif Цикл КАРНО - это 2 изотермы и 2 адиабаты! Это ЦИКЛ ИДЕАЛЬНОЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Там же ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ПОДВОД ТЕПЛОТЫ!!! Есть еще цикл Дизеля - изобарный подвод теплоты. (дизельный двигатель) И цикл Отто - изохорный подвод теплоты! (обычный ДВС) <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Теперь подробно о промежуточном охлаждении (называемом в народе "интеркулер")... Это не я начал - народ интересуется... Объем цилиндра ограничен. Нужно "запихать" туда максимум кислорода, для сжигания максимума бензина (азот - он ведь балласт... Отсюда разночтения "альфы" 1:40 - - это по кислороду, 1:13 - это по воздуху). Если давление принять за константу, то в равном объеме воздуха будет тем больше кислорода, чем ниже температура этого самого воздуха... Его охлаждают, чтобы повысить объемное содержание кислорода.</font> Тут ты совсем не прав! Получается, что если мы сжали воздух - из него пропала часть кислорода! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Охладили воздух - в него неизвестно откуда добавился кислород! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted December 2, 2002 Share Posted December 2, 2002 Теперь подробнее о турбонаддуве. Источником энергии для сжатия воздуха являются выхлопные газы. Именно на этом была основана рекламная компания турбо-двигателей в 80-х, дескать прежде чем вылететь в выхлопную трубу, газы делают полезную работу... (разбор этого тезиса выходит за рамки дискуссии) Если обороты малы, то и газов мало и наддув слабоват... Теперь вспомним о термине "октановое число"... Не вдаваясь в подробности, сжымать топливо-воздушную смесь можно до определенных пределов, иначе рванет... Грубо говоря, для 93-го бензина это чуть более 1:10 (при полусферической камере сгорания и азотном охлаждении выпускных клапанов - 1:20) Итак, наш наддувный движок, с коэффициентом наддува 2 (при 10.000 оборотов) и турбонаддувом стартует... Сколько будет степень сжатия смеси? 1:5!!! Мощь ноль целых, хрен десятых... КПД - как у паровоза (цикл Карно!!!) Причем, "газование" на месте не спасает, энергии на холостом ходу не хватит!!! Дело не в оборотах, а в энергии. Или, как ты говоришь "в теплоте", отдаваемой выхлопными газами на разгон турбины... Двигатель покажет себя "во всей красе" только тогда, когда достигнет 10.000 под нагрузкой... И степень сжатия достигнет проектной величины. Выше 10.000 в работу включается обратный клапан, чтобы увеличение давления наддува не привело к предельным степеням сжатия и детонации. Этим клапаном дистанционно управляли инженеры, ограничивая давление наддува... Детонация ваще говоря допустима... Но очень недолго! Один круг можно проехать в режиме детонации и мощности 1200 кобыл, а потом движок просто развалится... Его норма 600, а изнасиловать можно и козу... Это все "на пальцах", для форума. В привате могу с формулами... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted December 2, 2002 Share Posted December 2, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by dark_wing: Получается, что если мы сжали воздух - из него пропала часть кислорода! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Охладили воздух - в него неизвестно откуда добавился кислород! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font> Нет! Пусть будет чистый кислород... Мы его сжимаем до определенного давления. Вопрос: "Если давление = const, при какой температуре в заданный объем поместится больше атомов кислорода: при 1000С или при 100С?". Ответ: "При равном давлении и равном объеме, в более холодном сосуде будет больше атомов кислорода!" Isn't it??? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dark_wing Posted December 2, 2002 Share Posted December 2, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Если давление принять за константу, то в равном объеме воздуха будет тем больше кислорода, чем ниже температура этого самого воздуха... Его охлаждают, чтобы повысить объемное содержание кислорода.</font> Из формулы Клаперона - возникли газовые законы которые базизуются на следующем. (P1*V1)/Т1=(P2*V2)/T2 То есть, изменяя температуру НЕВОЗМОЖНО сохранить те же объем и давление, не изменив массу газа! (стравив или дополнительно закачав воздух) [Это сообщение было отредактировано dark_wing (02-12-2002).] [Это сообщение было отредактировано dark_wing (02-12-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted December 2, 2002 Share Posted December 2, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex: индикаторная мощность двигателя ей прямопропорциональна.</font> Alex, дай нам спокойно мышицы размять... Ты хороший человек, но ведь могут спросить: "Что такое индикаторная мощность?"... А потом: "по самые помидоры"! Курса средней школы может нехватить... Несмотря на "ламерскую" внешность дискуссии... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted December 2, 2002 Share Posted December 2, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by dark_wing: Из формулы Клаперона</font> Отлично! Ты вспомнил, как звали того дядьку! Именно он всю малину... Я, по своей старости и склерозу, запамятовал как его звали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dark_wing Posted December 2, 2002 Share Posted December 2, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Теперь подробнее о турбонаддуве. Источником энергии для сжатия воздуха являются выхлопные газы. Именно на этом была основана рекламная компания турбо-двигателей в 80-х, дескать прежде чем вылететь в выхлопную трубу, газы делают полезную работу... (разбор этого тезиса выходит за рамки дискуссии) </font> Согласен с небесспорностью этого тезиса! <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Если обороты малы, то и газов мало и наддув слабоват... Теперь вспомним о термине "октановое число"... Не вдаваясь в подробности, сжымать топливо-воздушную смесь можно до определенных пределов, иначе рванет... Грубо говоря, для 93-го бензина это чуть более 1:10 (при полусферической камере сгорания и азотном охлаждении выпускных клапанов - 1:20) Итак, наш наддувный движок, с коэффициентом наддува 2 (при 10.000 оборотов) и турбонаддувом стартует... Сколько будет степень сжатия смеси? 1:5!!! Мощь ноль целых, хрен десятых... КПД - как у паровоза (цикл Карно!!!) Причем, "газование" на месте не спасает, энергии на холостом ходу не хватит!!! Дело не в оборотах, а в энергии. Или, как ты говоришь "в теплоте", отдаваемой выхлопными газами на разгон турбины... </font> Я говорю о температуре и давлении выхлопных газов. Турбине нужны и то и другое. По поводу цикла Карно - он тут ни при чем у нас другой цикл... И по поводу старта. Ты, очевидно, ведешь речь о сжатии за счет курбокомпрессора - сжатие за счет хода поршней - не изменилось! В остальном целиком и полностью согласен! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Двигатель покажет себя "во всей красе" только тогда, когда достигнет 10.000 под нагрузкой... И степень сжатия достигнет проектной величины. Выше 10.000 в работу включается обратный клапан, чтобы увеличение давления наддува не привело к предельным степеням сжатия и детонации. Этим клапаном дистанционно управляли инженеры, ограничивая давление наддува... Детонация ваще говоря допустима... Но очень недолго! Один круг можно проехать в режиме детонации и мощности 1200 кобыл, а потом движок просто развалится... Его норма 600, а изнасиловать можно и козу... Это все "на пальцах", для форума. В привате могу с формулами...</font> Опять все верно! ПРОСТО Я ПОСТОЯННО ГОВОРЮ О ТОМ, ЧТО ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО СГОРАНИЕ ТОПЛИВА, НО И КОМПРЕССИЯ! РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ЭТО НЕ ТОЛЬКО СГОРАНИЕ ТОПЛИВА! НЕ САМА КАМЕРА СГОРАНИЯ А ВЕСЬ ДВИГАТЕЛЬ СОЗДАЕТ ПОЛЕЗНУЮ РАБОТУ(МОЩНОСТЬ)! И НЕ ТОЛЬКО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТОГО СКОЛЬКО МОЖНО ТОПЛИВА ПОДАТЬ! НЕ ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ ТЫ НЕ СОГЛАСЕН С ЭТИМ??? [Это сообщение было отредактировано dark_wing (02-12-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted December 2, 2002 Share Posted December 2, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil: Насколько я знаю, что не деревянные опилки (на фото). Это специаьный состав (песок, проще говоря), которым комиссары посыпают места на трассе, где пролилось масло. От проезжающих над этим местам болидов песок, есс-но, взлетаем. Но это никак не означает, что болид царапает трассу.[/b]</font> Ты знаешь, я такое только в СПА видел. (СПА, напомню, представляет собой две дороги общего пользования, соедененные гоночным участком от Les Combes до Stavelot. Плюс к этому, в Монако асфальт каждый год практически перекладывают, а в СПА нет.) Причем вышеупомянутые проплешины в значительном количестве расположены именно на дорожных участках трассы и похоже в тех местах, где наибольшие неровности. На песок они не похожи, в динамике если смотреть, то больше всего на опилки похоже, как я говорил. Что же касается частей, которыми машины цепляли трассу, это законцовки диффузора, и боковые пластины передних антикрыльев, играющие роль дефлекторов. (тогда они находились вне зоны передних колес, если спереди смотреть, и были довольно развиты, иногдя выступая за передними колесами при виде сбоку). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted December 2, 2002 Share Posted December 2, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad: Почему-то мне показалось, что это механические проблемы на Ягуаре. Как-то неестественно прогибается заднее левое колесо, да и крен болида неестественен для формул.[/b]</font> Феррари на подобной фотке кренится еще сильнее…. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted December 2, 2002 Share Posted December 2, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: А теперь о главном! Единственное, что может давать сноп искр из под болида - трение твердых неорганических веществ об асфальт (органика сгорает быстро и не так эффектно). Это могут быть аэродинамические элементы (точнее их амирование - углеволокно), однако в 80% случаев - это металлический картер коробки передач!!! Картер находится на одном уровне с "доской", но это в статике, при обмере... В динамике, именно картер коробки первым касается асфальта при "козлении". А вот причиной "козления" могут быть не только кочко/ямки асфальта, чаще это "рваное торможение". Но это совсем другая тема...</font> А ты уверен в этом? Я вот на фотках днища у машин Ф1 не видел прорезей под картер, только под выхлопные трубы… Да и на торможении машины не особо искрили. А в динамике касались первыми именно законцовки диффузора, как самые удаленные от задней оси части. Раньше, напомню, диффузор выступал значительно дальше нынешних конструкций, и выходил за границы заднего антикрыла... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 Как болельщик Деймона Хилла, возвращаясь к теме, предлагаю вспомнить еще один интересный эпизод. 1997, Гран-при Европы, Херес, квалификация. Помните? Вильнев показывает 1'21.072. Через некоторое время Шумахер выписывает точь-в-точь - 1'21.072. Сенсация, глаза зрителей округляются. Еще спустя немного Френтзен - 1'21.072! У комментаторов пропадают слова. Маршалы разводят руками. Редкое единодушие в выражениях лиц http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Сенсация набирает обороты или только назревает? Еще большая сенсация едва не случилась. На последнем быстром круге Хилл на "Эрроузе" показывает четвертое время с отставанием от поула ВСЕГО 0.058 с!!! При том, что круг ему немного подпортил то ли Фонтана, то ли Катаяма. Именно из-за впечатления от первых трех мест на старте этот рывок Хилла остался незамеченным. Но только представьте себе, что было бы, если б Хилл проехал свой круг всего на 0.059 с быстрее! Х-) Как, за счет чего Хиллу удалось такое? - до сих пор остается одной из величайших загадок "Формулы"... Хотелось бы услышать ваши мнения на этот счет! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dark_wing Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex: Как болельщик Деймона Хилла, возвращаясь к теме, предлагаю вспомнить еще один интересный эпизод. 1997, Гран-при Европы, Херес, квалификация. Помните? Вильнев показывает 1'21.072. Через некоторое время Шумахер выписывает точь-в-точь - 1'21.072. Сенсация, глаза зрителей округляются. Еще спустя немного Френтзен - 1'21.072! У комментаторов пропадают слова. Маршалы разводят руками. Редкое единодушие в выражениях лиц http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Сенсация набирает обороты или только назревает? Еще большая сенсация едва не случилась. На последнем быстром круге Хилл на "Эрроузе" показывает четвертое время с отставанием от поула ВСЕГО 0.058 с!!! При том, что круг ему немного подпортил то ли Фонтана, то ли Катаяма. Именно из-за впечатления от первых трех мест на старте этот рывок Хилла остался незамеченным. Но только представьте себе, что было бы, если б Хилл проехал свой круг всего на 0.059 с быстрее! Х-) Как, за счет чего Хиллу удалось такое? - до сих пор остается одной из величайших загадок "Формулы"... Хотелось бы услышать ваши мнения на этот счет!</font> А то, что он у Проста 15 секунд по ходу гонки отыгрывал? http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Талант! Фамилия у него ХИЛЛ! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Было в кого уродиться! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dark_wing Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by dark_wing: Кто помнит когда, и за что именно, у Деймона отобрали права? И когда вернули? (если вернули ваще) http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font> Еще раз повторяю этот вопрос! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by dark_wing: Еще раз повторяю этот вопрос!</font> ?????? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex: Но только представьте себе, что было бы, если б Хилл проехал свой круг всего на 0.059 с быстрее! Х-) </font> Понимаешь, в Ф1 счет идет на тысячные, а 0,059 - это в 59 раз больше http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Другой вопрос - почему Хиллу удалось на таком корыте как Эрроуз, показать столь высокое время. ИМХО, дело в том же, что и в Венгрии в том же году. Просто, как известно, Хилл очень любил Венгрию и потому даже на корыте мог ехать очень прилично (справедливости ради скажем, что в Хунгароринге многие соперники столкнулись с проблемами). Очевидно, та же фишка и с Хересом. И не стоит огульно бросаться фразами типа "мастерство не пропьешь". Применительно к Ф1 они выглядят пошловато... Что же касается Проста, то могу сказать одно. У Алена всегда была репутация человека, который делает ровно столько, сколько надо, и ни каплей больше. Ему на фиг не надо было гоняться за Хиллом, поскольку он имел комфортное преимущество в чемпионате, и Хилл ему был не соперник. Аналогично можно задать вопрос - как это Шумахер в 96 на красном ведре (конечно, не в такой степени ведро. как у Хилла в 97, но все же...) выиграл в Спа, Барсе и Монце... Просто Спа - его любимая трасса, а Барса - одна из самых успешных для него (глянь статистику) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex: Как болельщик Деймона Хилла, возвращаясь к теме, предлагаю вспомнить еще один интересный эпизод. 1997, Гран-при Европы, Херес, квалификация. Помните? Вильнев показывает 1'21.072. Через некоторое время Шумахер выписывает точь-в-точь - 1'21.072. Сенсация, глаза зрителей округляются. Еще спустя немного Френтзен - 1'21.072! У комментаторов пропадают слова. Маршалы разводят руками. Редкое единодушие в выражениях лиц http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Сенсация набирает обороты или только назревает? Еще большая сенсация едва не случилась. На последнем быстром круге Хилл на "Эрроузе" показывает четвертое время с отставанием от поула ВСЕГО 0.058 с!!! При том, что круг ему немного подпортил то ли Фонтана, то ли Катаяма. Именно из-за впечатления от первых трех мест на старте этот рывок Хилла остался незамеченным. Но только представьте себе, что было бы, если б Хилл проехал свой круг всего на 0.059 с быстрее! Х-) Как, за счет чего Хиллу удалось такое? - до сих пор остается одной из величайших загадок "Формулы"... Хотелось бы услышать ваши мнения на этот счет!</font> Даа. Это было круто. Просто высший класс. И действительно тогда мало кто вспомнил, что Хилл совершил ещё один подвиг. http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif Жаль КПП подвела, иначе бы Хилла не забыли уж точно http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif А причины....кроме самого Хилла другой причины не нахожу. Бриджи? Нет. Лучшие на шинах Бриджстоун(исключая Хилла) квалифицирвались 9 и 11, это Панис и Магнуссен соответственно. Панис отстал от Хилла на 0.605 сек, а Магнуссен на 1.037 сек. Гудьир на этом ГП оказалось выше Бриджей на голову. GO DAMON GO Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil: Понимаешь, в Ф1 счет идет на тысячные, а 0,059 - это в 59 раз больше http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Другой вопрос - почему Хиллу удалось на таком корыте как Эрроуз, показать столь высокое время. ИМХО, дело в том же, что и в Венгрии в том же году. Просто, как известно, Хилл очень любил Венгрию и потому даже на корыте мог ехать очень прилично (справедливости ради скажем, что в Хунгароринге многие соперники столкнулись с проблемами). Очевидно, та же фишка и с Хересом. И не стоит огульно бросаться фразами типа "мастерство не пропьешь". Применительно к Ф1 они выглядят пошловато... Что же касается Проста, то могу сказать одно. У Алена всегда была репутация человека, который делает ровно столько, сколько надо, и ни каплей больше. Ему на фиг не надо было гоняться за Хиллом, поскольку он имел комфортное преимущество в чемпионате, и Хилл ему был не соперник. Аналогично можно задать вопрос - как это Шумахер в 96 на красном ведре (конечно, не в такой степени ведро. как у Хилла в 97, но все же...) выиграл в Спа, Барсе и Монце... Просто Спа - его любимая трасса, а Барса - одна из самых успешных для него (глянь статистику)</font> Охуеть. Только хотел нормально пообщаться....Комментировать его глупости просто смешно, в очередной раз убедился, что на этом форуме для меня есть только два топа..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 Originally posted by Schumofil: Понимаешь, в Ф1 счет идет на тысячные, а 0,059 - это в 59 раз больше http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Другой вопрос - почему Хиллу удалось на таком корыте как Эрроуз, показать столь высокое время. ИМХО, дело в том же, что и в Венгрии в том же году. Просто, как известно, Хилл очень любил Венгрию и потому даже на корыте мог ехать очень прилично (справедливости ради скажем, что в Хунгароринге многие соперники столкнулись с проблемами). Очевидно, та же фишка и с Хересом. Ты хотел сказать "вероятно"? Потому что совсем не очевидно... Опять же, справедливости ради надо еще сказать, что не все соперники в Венгрии-97 столкнулись с проблемами. И Хилл тоже столкнулся с проблемой, которая помешала ему выиграть. Но в Хересе-то проблем не было! В этом весь вопрос! Originally posted by Schumofil: Аналогично можно задать вопрос - как это Шумахер в 96 на красном ведре (конечно, не в такой степени ведро. как у Хилла в 97, но все же...) выиграл в Спа, Барсе и Монце... Просто Спа - его любимая трасса, а Барса - одна из самых успешных для него (глянь статистику) Почему нет, задать можно. Но лучше в другом, отдельном топе http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dark_wing Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by madlopt: Originally posted by dark_wing: Еще раз повторяю этот вопрос!</font> ?????? Не понял твоих вопросительных знаков! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by dark_wing: Originally posted by madlopt: Originally posted by dark_wing: Еще раз повторяю этот вопрос!</font> ?????? Не понял твоих вопросительных знаков! Незнаю ответа на твой вопрос, самому интересно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 Originally posted by Black Alex: Как болельщик Деймона Хилла, возвращаясь к теме, предлагаю вспомнить еще один интересный эпизод. 1997, Гран-при Европы, Херес, квалификация. Помните? Вильнев показывает 1'21.072. Через некоторое время Шумахер выписывает точь-в-точь - 1'21.072. Сенсация, глаза зрителей округляются. Еще спустя немного Френтзен - 1'21.072! У комментаторов пропадают слова. Маршалы разводят руками. Редкое единодушие в выражениях лиц http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Сенсация набирает обороты или только назревает? Еще большая сенсация едва не случилась. На последнем быстром круге Хилл на "Эрроузе" показывает четвертое время с отставанием от поула ВСЕГО 0.058 с!!! При том, что круг ему немного подпортил то ли Фонтана, то ли Катаяма. Именно из-за впечатления от первых трех мест на старте этот рывок Хилла остался незамеченным. Но только представьте себе, что было бы, если б Хилл проехал свой круг всего на 0.059 с быстрее! Х-) Как, за счет чего Хиллу удалось такое? - до сих пор остается одной из величайших загадок "Формулы"... Хотелось бы услышать ваши мнения на этот счет! О, это было поистине потрясающе!!! Супервыстрел Деймона! А почему так получилось... Думаю, Херес не слишком быстрая трасса, как и венгерская, вот Хилл и смог показать похожий результат. И Вааще Деймон - супер! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SchumoFOB Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by PRO SCHUMI: Originally posted by Black Alex: Как болельщик Деймона Хилла, возвращаясь к теме, предлагаю вспомнить еще один интересный эпизод. 1997, Гран-при Европы, Херес, квалификация. Помните? Вильнев показывает 1'21.072. Через некоторое время Шумахер выписывает точь-в-точь - 1'21.072. Сенсация, глаза зрителей округляются. Еще спустя немного Френтзен - 1'21.072! У комментаторов пропадают слова. Маршалы разводят руками. Редкое единодушие в выражениях лиц http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Сенсация набирает обороты или только назревает? Еще большая сенсация едва не случилась. На последнем быстром круге Хилл на "Эрроузе" показывает четвертое время с отставанием от поула ВСЕГО 0.058 с!!! При том, что круг ему немного подпортил то ли Фонтана, то ли Катаяма. Именно из-за впечатления от первых трех мест на старте этот рывок Хилла остался незамеченным. Но только представьте себе, что было бы, если б Хилл проехал свой круг всего на 0.059 с быстрее! Х-) Как, за счет чего Хиллу удалось такое? - до сих пор остается одной из величайших загадок "Формулы"... Хотелось бы услышать ваши мнения на этот счет! О, это было поистине потрясающе!!! Супервыстрел Деймона! А почему так получилось... Думаю, Херес не слишком быстрая трасса, как и венгерская, вот Хилл и смог показать похожий результат. И Вааще Деймон - супер!</font> А в гонке,что?Вот еслиб в гонке 4м приехал,тогда и можно было бы говорить... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dark_wing Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil: Понимаешь, в Ф1 счет идет на тысячные, а 0,059 - это в 59 раз больше http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Другой вопрос - почему Хиллу удалось на таком корыте как Эрроуз, показать столь высокое время. ИМХО, дело в том же, что и в Венгрии в том же году. Просто, как известно, Хилл очень любил Венгрию и потому даже на корыте мог ехать очень прилично (справедливости ради скажем, что в Хунгароринге многие соперники столкнулись с проблемами). Очевидно, та же фишка и с Хересом. </font> Херес он выигрывал, на Уильямсе. А вот многочисленных проблем у всех в Хересе, да еще и в КВАЛИФИКАЦИИ, кажисть, не было! Да и не всегда и не все решают ТЫСЯЧНЫЕ! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Если бы все решали тысячные - никто и половины секунды не проигрывал бы! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil: И не стоит огульно бросаться фразами типа "мастерство не пропьешь". Применительно к Ф1 они выглядят пошловато... </font> Во-первых. Не стоит отрицать мастерство Хилла. Во-вторых. Такими фразами больше всех, как правило, кидаются сторонники другого пилота! Особенно НЕУД да и ты тоже. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif В-третьих. Твоя аксиома, что нет великих автогонщиков, кроме шумахера! Другими воспринимается как заблуждение! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil: Что же касается Проста, то могу сказать одно. У Алена всегда была репутация человека, который делает ровно столько, сколько надо, и ни каплей больше. Ему на фиг не надо было гоняться за Хиллом, поскольку он имел комфортное преимущество в чемпионате, и Хилл ему был не соперник. </font> Только, если бы Прост не финишировал бы на Аделаиде-93, или финишировал "не в очках", а Хилл бы ее выиграл - чемпионом был бы Хилл! А ты говоришь "не соперник"! Единственный пилот, не давший Алену выиграть чемпионат досрочно! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SchumoFOB: А в гонке,что?Вот еслиб в гонке 4м приехал,тогда и можно было бы говорить...</font> Не скажи... Квалификация - это отдельный вид спорта, со своими тонкостями. Болид Ф1 - это очень сложный девайс. И главная его сложность - в очень гибких настройках. Когда счет идет на тысячные, то даже особенности конкретного экземпляра аммортизатора или отдельного комплекта резины могут сыграть решающую роль. В гонке эти нюансы нивелируются, т.к. сказывается износ. Хилл очень много работал на тестах и его опыт в этом огромен (в отличии от Мэнселла, который был полным лохом в технике и с тестов его надо было гнать поганой метлой). ИМХО именно это было главным в Хересе - Хилл нашел идеальные настройки, даже для "корыта"... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted December 3, 2002 Share Posted December 3, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: ...Хилл очень много работал на тестах и его опыт в этом огромен (в отличии от Мэнселла, который был полным лохом в технике и с тестов его надо было гнать поганой метлой)....</font> Что не помешало Мэнселлу быть отличным гонщиком и стать чемпионом мира и три раза вице-чемпионом.... Вон, Лука Бадоер тоже, наверное, тестер отличный... Ну и что? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.