Jump to content

Специально для новостей.


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

В BMW Sauber не успевают внедрить двойной диффузор.

 

Тайссен:

«Работа над новой версией аэродинамического обвеса, предназначенной для Барселоны, ведется давно. Поэтому поспешное внедрение двойного диффузора ничего не даст.

Мы не ставили перед собой жестких сроков внедрения новой версии этого элемента, но в Испании наша машина получит значительно обновленную версию аэродинамики: изменений много, они затронут и переднюю часть машины, и заднее крыло, и боковые понтоны. Словом, каждая деталь будет усовершенствована».

(о целях на сезон)

«Мы поменяли наши цели, поскольку пока не можем бороться за победы в гонках. Однако такая ситуация нас не устраивает, мы постараемся ее исправить. Посмотрим, чего нам удастся добиться, однако сдаваться не собираемся.

Главная причина, почему мы решили не заниматься модернизацией по ходу первых гонок, связана с запретом тестов. Вторая причина в том, что изменения аэродинамики влияют на все поведение машины. Сейчас такой подход нам представляется ошибочным, однако посмотрим, какой будет картина через пару гонок.

В Мельбурне проблем со скоростью не было, и даже в Сепанге у нас все получилось, но затем соперники нас обошли. Но мы никогда не планировали внедрять новинки во время выездных Гран При…»

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 375
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кубица:

"К ГП Испании машина существенно доработана. Прижимная сила должна заметно вырасти, так что F1.09, наконец, будет лучше держать трассу. И все же надо посмотреть, чего мы смогли добиться на фоне соперников. Лично я надеюсь, что нам удалось их опередить – в противном случае мы останемся на прежних позициях.

Расчеты показывают, что результат должен быть неплохим, как минимум полсекунды на круге. Но, как я уже сказал, это еще надо проверить, поскольку мы слишком сильно отстаем от лидеров, так что нам надо работать с удвоенным усердием. Интересно посмотреть, какую картину мы увидим и на тренировках и в квалификации.

Безусловно, мы должны провести как минимум два этапа модернизации, потому что отставали от лидеров почти на секунду, или даже больше. Поэтому нам надо отыграть эту секунду – при условии, что соперники не прибавят в скорости, хотя мы полагаем, что они тоже поедут быстрее.

Некоторые команды, которые в начале сезона были позади, например, Ferrari и McLaren, уже нас опередили. Но мы должны двигаться вперед, продолжать работать.

В этом году все выглядит совсем иначе, так что бороться за победу в чемпионате будет трудно. Прежде всего, мы должны сосредоточиться на доработке машины, и затем корректировать цели в зависимости от ситуации. В конечном итоге, перед гонщиком всегда стоит одна задача: выжать максимум из машины и постараться как можно лучше выполнить свою работу".

Link to comment
Share on other sites

Рампф:

"Барселона - это новая точка отсчёта, все команды обновили машины, одни делали это постепенно, другие использовали комплексные решения. Мы наметили ещё несколько важных шагов в предстоящих Гран При, после Монако. Отставание нельзя отыграть за три-четыре гонки - соперники тоже работают с машинами, а лидеры имеют большое преимущество. Сегодня одна десятая может определить судьбу двух-трёх мест в квалификации, что ещё больше осложняет работу. На дистанции всё выглядит не так плохо, но позиция на старте очень важна.

Мы надеемся, что принятые меры позволят добиться большего прогресса, чем в прошлые годы".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Прогресса никогда не бывает достаточно, пока вы не квалифицируетесь на поуле и не выигрываете гонки, но я доволен - мы сделали больший шаг, чем многие, в Испании машина гораздо конкурентоспособнее, чем в прошлых гонках. Надеюсь, развитие будет продолжено, и мы сможем реализовать потенциал F1.09 - я с нетерпением жду появления следующих аэродинамических новинок.

Машина прибавила в прижимной силе, её баланс пока не идеален, и нам нужно найти оптимальные настройки, но это - шаг вперед. Команда готовит обновлённую версию KERS и двойной диффузор, мы движемся в верном направлении".

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

"Подготовленные командой новинки дали нужный эффект, в Барселоне F1.09 была конкурентоспособна, мы сделали большой шаг вперёд и вернулись в борьбу. Теперь у нас есть основа для дальнейшего развития, седьмое место Ника Хайдфельда в Испании оказало положительное влияние на команду, прогресс очевиден, и мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Наша следующая цель - представить доработанную версию KERS и многоуровневый диффузор к гонке в Стамбуле, команда готовит и другие новинки, которые сейчас тестируются в аэродинамической трубе".

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд:

"Трасса в Монако уникальна, расстановку сил в этом Гран При предсказать невозможно, честно говоря, я с большим нетерпением жду турецкой гонки. В Стамбуле мы получим двойной диффузор и рассчитываем сделать большой шаг вперёд.

Два очка в Барселоне - успех небольшой, но он добавил мотивации - если вспомнить итоги уик-энда в Бахрейне, то становится очевидно, сколь серьёзную работу проделала команда. Главный результат - достигнутый прогресс, вселяющий оптимизм перед остальными гонками сезона".

Link to comment
Share on other sites

Компания NGK Spark Plug Co. Ltd и BMW Motorsport объявили о расширении сотрудничества.

 

Тайссен:

"Мы смогли значительно увеличить ресурс двигателей, и успешное сотрудничество с NGK Spark стало одним из важнейших факторов этого прогресса".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Гонка в Барселоне получилась сложной. Еще в субботу в финале квалификации у нас, к сожалению, возникла проблема с шинами, затем на старте произошел сбой в работе сцепления.

Два наиболее важных момента уик-энда сопровождались проблемами, что сильно отразилось на ходе гонки. Потом я всю дистанцию провел позади других машин, из-за чего F1.09 заметно теряла прижимную силу, и в целом ей было трудно управлять.

Но, если посмотреть на нашу скорость в квалификации, и на тех редких кругах, что я провел вне трафика, то она была выше, чем в предыдущих гонках. Так что мы сделали шаг вперед, хотя и не такой большой, какой мы ожидали. Чтобы подобраться к лидерам, нужно продолжать модернизацию.

Хочется верить, что в Турции нам удастся сделать следующий шаг, возможно, более значительный, чем в Испании. Однако, я не знаю, что получится, ведь соперники тоже улучшают свои машины.

В Барселоне все добились прогресса – в той или иной степени. Пелетон несколько перемешался, но в целом разница в результатах осталась на прежнем уровне. Мы должны продолжать работу и надеяться, что в Турции сможем сделать шаг вперед.

С введением нового регламента мы получили новую Формулу 1. Некоторые команды, которые раньше испытывали трудности, вырывались вперед. Когда FIA окончательно разрешила использовать двойные диффузоры, эти команды стали отрываться от нас в каждой гонке. Признаюсь, я удивлен, но такова Формула 1. Такое может случиться, и, к сожалению, это случилось с нами.

Сезон еще не закончился. О результатах надо судить в конце года, но мы должны быть реалистами. Повторить прошлогодние достижения будет очень трудно, хотя ещё всё возможно. Главное, надо работать, а там посмотрим…"

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

«К Турции машина будет модернизирована, к тому же стамбульская трасса лучше ей подходит. Разумеется, сейчас ситуация весьма сложная. Это первый такой спад после трех весьма успешных сезонов, и мы не были к нему готовы. Однако тем упорнее наши инженеры взялись за решение проблемы.

Я абсолютно убежден, что мы вскоре вернется на передний край борьбы и сможет конкурировать с лидерами. Считайте это проявлением позитивного мышления. Я уже говорил, наши люди знают, что могут добиться успеха, у них уже есть такой опыт, и они стремятся его повторить».

Link to comment
Share on other sites

Нико Росбергом интересуется BMW Sauber.

 

Тайссен:

"Кадровые вопросы начинают обсуждаться в сентябре, должно пройти время, к тому же у меня нет никаких претензий к нашим гонщикам. Вопрос эффективности их работы может возникнуть только в том случае, если у вас действительно быстрая машина".

Link to comment
Share on other sites

BMW Sauber готовит двойной диффузор к Стамбулу.

 

Тайссен:

"В течение трёх лет мы всегда выполняли и даже перевыполняли поставленные задачи. В этом году команда впервые столкнулось с неудачей, но о ней нужно забыть, оставить позади, и двигаться дальше.

Это те же люди в Мюнхене и Хинвиле, та же команда, которая прежде неизменно добивалась прогресса, завоевала первый поул и смогла одержать первую победу. Мы настроены на борьбу и сделаем всё, чтобы вернуться на вершину.

В следующей гонке мы представим очередной пакет развития машины, в Турции у нас впервые появится двойной диффузор, и мы уверены в том, что это будет ещё одним шагом в верном направлении".

Link to comment
Share on other sites

А в это время Кубица отжигает

 

Кубица: если "Феррари" уйдёт, о ней быстро забудут

 

Польский пилот "БМВ-Заубер" Роберт Кубица считает, что возможный уход "Феррари" из Формулы-1 не станет катастрофой для чемпионата. По мнению Кубицы, Ф-1 выживет и без итальянской команды.

 

"Не так давно в прошлом большинство команд были незаводскими. Автогиганты производили моторы, но команды управлялись частниками. Если не будет "Феррари" или любого другого автопроизводителя, то все забудут о них очень быстро", — приводит слова Кубицы Reuters.

 

http://www.championat.ru/auto/news-225526.html

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Удача – один из компонентов успеха, но, к примеру, в теннисе результат на 100% зависит от спортсмена – у вас есть возможность контролировать ситуацию, а в Формуле 1 зрители видят по телевизору пилота и группу механиков, за которыми стоит огромная команда. Не всё зависит от гонщика.

Без хорошей машины гонщик - ничто! Дженсон Баттон - лучший пример. Он очень хорош, но в прошлые годы не имел возможности сесть за руль конкурентоспособной машины. Только сейчас появилась возможность доказать, на что он способен.

Мы не настолько конкурентоспособны, как хотели бы. В гонках всё быстро меняется, вы не знаете, на что сможете рассчитывать в следующем сезоне – получится что-то, или нет. В прошлом году я участвовал в борьбе за титул и очень огорчён тем, что мы не использовали этот шанс, когда имели преимущество.

В команде всё распланировано, шаг за шагом, но иногда нужно отходить от расписания – когда появилась возможность дебютировать в Формуле 1, я тоже мог сказать, что ещё слишком рано, но нужно использовать свой шанс, иначе поезд уйдёт.

Когда вы позади, нужно работать втрое эффективнее, а в нашей ситуации нужны ещё большие усилия. Надеюсь, в Турции мы сможем добиться большего, чем прежде.

Ferrari и McLaren всегда были сильны – такие команды способны прогрессировать даже в сложных ситуациях. В начале сезона машины McLaren нам уступали, потом FIA разрешила использование двойного диффузора, и они добились большего. Они быстрее адаптируются".

(об Алонсо)

"Я не знаю, перейдёт ли Фернандо в Ferrari, давайте подождём. Сейчас мы даже не знаем, какие команды будут выступать в следующем сезоне".

Link to comment
Share on other sites

Кристиан Клин опровергает слухи о переговорах с Superfund.

 

Клин:

"Приглашение австрийца было бы логичным для Superfund, но у меня контракт тест-пилота с BMW Sauber, я чувствую себя частью этой команды и хотел бы однажды сесть за руль основной машины. Все разговоры о возможном переходе - не более, чем слухи.

Мы неудачно начали сезон, впереди серьёзная работа, но я думаю, что результаты отчасти вызваны характеристиками трасс, кажется, уже все забыли о том, что в Мельбурне Роберт Кубица боролся за победу.

Сейчас Вилли Рампф разработал для F1.09 двойной диффузор, который дебютирует в Стамбуле. Из-за запрета на тесты многое предстоит сделать на свободных заездах в пятницу – нужно освоить новинку, научиться её эффективно использовать. Хочу успокоить болельщиков - причин для паники нет, команда спокойно анализирует ситуацию, и я согласен с Марио Тайссеном - лучше однажды проиграть со счетом 5:0, чем пять раз со счётом 1:0.

Турецкий автодром - один из лучших в календаре, правда в этот уик-энд будет непросто сопоставить собранную информацию с результатами прошлых гонок в Стамбуле - первые Гран При прошли при очень жаркой погоде, а в прошлом году, в мае, оказалось неожиданно прохладно. Посмотрим, что будет на этот раз".

Link to comment
Share on other sites

BMW намерена продолжать борьбу.

 

Тайссен:

«Меня часто спрашивают, не лучше было бы просто прекратить доводку F1.09 и полностью сконцентрироваться на машине 2010-го года. Но для нас этот вариант неприемлем. Мы не собираемся сдаваться.

Команда подняла темп модернизации, и к каждой второй или третьей гонке наша машина будет получать значительный комплекс новинок, среди которых будут и более совершенные версии двойного диффузора.

Хочется, чтобы в конце сезона у нас была возможность сказать самим себе: “Старт чемпионата был неудачным, но мы смогли изменить ход событий и вернулись на передний край борьбы”.

В стамбульской гонке мы впервые стартовали с новым двойным диффузором, эффективность которого подтвердилась. Машина была достаточно быстра, и мы смогли действительно заработать очки, а не воспользовались сходами других гонщиков. Разумеется, этого недостаточно, но уже можно говорить о некоей базе для последующего прогресса».

Link to comment
Share on other sites

Тайссен (о ГП Турции):

"Особенно я рад за Роберта. Ему уже пора было получить первые очки в этом сезоне. Меня устроила его скорость в квалификации – я говорю не о позиции, а о результатах прохождения кругов, – но на первых двух отрезках гонки мы выглядели недостаточно хорошо, – только после 40 кругов машины поехали примерно с той скоростью, которую мы от них ожидали.

Мы должны будем в этом разобраться, но Роберт провел гонку очень уверенно, заработав два заслуженных очка, и это свидетельство того, что новшества оказались эффективными, и мы можем двигаться дальше".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд (об уходе в альтернативную серию):

«Во-первых, я не могу в деталях говорить о моем контракте. Во-вторых, сначала я должен разобраться в ситуации и понять, что происходит, – какие команды в каком чемпионате будут выступать, – и уточнить еще пару моментов.

Так что мне трудно ответить. Я уже говорил, что обычно гонщики стремятся выступать в серии самого высокого уровня, где участвуют лучшие команды и лучшие гонщики. Скорее всего, именно в такой серии я и хотел бы выступать, как бы она ни называлась».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"В Стамбуле машина выглядела лучше, чем в Монако - две недели назад скорость примерно соответствовала Барселоне, а в этот уик-энд многое зависит от того, подойдёт ли эта трасса нашей машине, от погоды, от шин. Многие факторы могут оказать влияние, надеюсь, мы сможем бороться за место в финале квалификации. Это нелегко, но возможно. Сильверстоун - это одна из лучших трасс, здесь много интересных поворотов, невероятная атмосфера. В Сильверстоуне приятно выступать".

(о шинах)

"В Монако у нас и у Toyota возникли сложности, мы столкнулись с ними и в Бахрейне, где Toyota была очень быстра. Есть узкое окно эффективности шин, в этом году они ещё более чувствительны к условиям, чем в прошлом. Как только мы начинаем бороться с проблемой недостаточного сцепления с трассой, шины ведут себя ещё хуже. Они могут перегреваться, изнашиваться, или плохо прогреваются – нам нужно заставить резину эффективно работать.

(об использовании KERS)

"Честно говоря, я не знаю. Я не задавал этот вопрос, ведь из-за веса мне сложно использовать KERS в этом сезоне. Честно говоря, я думаю, что у нас есть более серьёзные проблемы, чем KERS. Если с машиной всё в порядке, у неё нет недостатков, тогда KERS даёт некоторое преимущество, но у меня ситуация несколько иная, чем у Ника, я просто не думал об этом".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Петер Заубер:

"В Стамбуле мы сделали шаг вперёд, в Сильверстоуне откатились назад. Нет ощущения прогресса – нужно сосредоточить усилия в одном направлении, чтобы прибавить как можно скорее, почувствовать уверенность, и двигаться дальше.

О действительном, реальном прогрессе, можно говорить на примере Red Bull – в Сильверстоуне они были непобедимы. Себастьян Феттель стартовал с поула и мгновенно оторвался от соперников, а машины Brawn GP, впервые в этом году, не смогли бороться за победу. Всё дело в шинах, хотя для непосвященных это может звучать странно, ведь команды используют одинаковую резину.

Современные шины эффективны в очень узком диапазоне. Вы помните, как быстро Феттель разрушил резину в Монако? Хватило нескольких кругов, тогда как в Великобритании он уверенно контролировал ситуацию. Машины Red Bull очень агрессивно работают с шинами, а Brawn GP и BMW Sauber, напротив, весьма деликатны к резине, поэтому так велика разница между Монако и Сильверстоуном.

Ситуация будет меняться от трассы к трассе, и сейчас главная задача команд - расширить диапазон эффективности шин, не жертвуя другими качествами машины".

Link to comment
Share on other sites

Петер Заубер (о роли машины):

«Оценивая качество гонщиков, мы вольно или невольно оцениваем и качество машин. И тут даже эксперты не застрахованы от ошибок. В прошлом году Баттон заработал только три очка, и нельзя утверждать, что руководство команды при этом не испытывало сомнений в его способностях.

Баттон выступает в Формуле 1 с 2000-го года, и когда он дебютировал, все сразу увидели, что этот молодой британец – исключительно талантлив. Но так уж получилось, что с командами ему в основном не везло, и его звезда начала меркнуть. И вдруг в этом сезоне он неожиданно оказался в центре всеобщего внимания и считается главным претендентом на победу в чемпионате… Я вспоминаю, что в конце 2002-года мы пытались пригласить его в Sauber, но, к сожалению, нам это не удалось.

С другой стороны, давайте посмотрим на сегодняшнюю ситуацию чемпиона мира, Льюиса Хэмилтона, который в этом году превратился в безнадежного аутсайдера. Уверен, он не разучился ездить, но машину McLaren MP4-24 нельзя называть удачной. К счастью, Льюис уже успел доказать, на что он способен. Баттону же потребовалось намного больше терпения, но сегодня мало кто сомневается, что он заслужил этот успех. В паддоке знают: Дженсон не только очень хороший гонщик, но еще и отличный парень».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Хайдфельд:

"В первой гонке сезона в Мельбурне я понял, что нам не хватает скорости. На зимних тестах машина оставила хорошие впечатления, но команда придержала множество новинок до Австралии, и не все они сработали. Пережить эту неудачу было непросто.

Сравнивать с 2008-м тяжело, в прошлом году у нас была хорошая машина, но с моим стилем пилотирования было сложно разогреть шины до рабочих температур, чтобы добиться максимума. Гораздо больше мне подходила машина в 2007-м, я часто финишировал на подиуме, мы добились большего, чем рассчитывали".

(о первой победе)

"Я бы охотно выиграл гонку, но в прошлые годы редкие победы доставались моим напарникам. Роберт Кубица выиграл Гран При Канады в 2008-м, я финишировал вторым, и мог приехать первым, если бы команда не выбрала стратегию, гарантирующую дубль. Если бы напарники выиграли десяток-другой гонок, поводов для огорчения было бы больше".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"В германию мы привезли новый диффузор, заднюю подвеску, доработанное переднее антикрыло и рассчитываем на определенный прогресс, однако сейчас трудно судить, насколько существенным он окажется. Не думаю, что ситуация изменится – многое будет зависеть от того, насколько эта трасса подойдет нашей машине. С нетерпением жду первых испытаний обновленной подвески – посмотрим, улучшилась ли управляемость машины.

Этот сезон еще не закончен, впереди немало гонок, которые мы можем использовать для дальнейшего прогресса. В условиях запрета на тесты все проверки приходится осуществлять во время Гран При, и я буду рад, если мы подготовим новые детали и попытаемся разобраться, в каком направлении двигаться дальше, в чем необходимо прибавить. Мы не сражаемся за ведущие позиции, и, возможно, это прозвучит странно, но здорово, что после трех недель мы снова возвращаемся за руль и наконец-то сможем оценить правильность своего подхода.

Думаю, даже с неидеальным темпом доработки мы становимся опытнее. Нужно выкладываться на 100%, но Формула 1 непредсказуема, трудно угадать, где ты окажешься в следующем году. Никто не сидит, сложа руки, и даже лидеры продолжают работу – взгляните на Red Bull, после семи гонок их спецификация «B» выглядит потрясающе. Это вполне осуществимая задача, мы должны сработать так же, и даже лучше – если хочешь добиться победы, нужно действовать эффективнее соперников.

Мы многому научились – борьба за пятнадцатую позицию приносит новый опыт, а управление не самой послушной машиной повышает некоторые навыки. Из негативной ситуации можно извлечь какую-то пользу, а если вдобавок переломить неудачный ход сезона – это вообще здорово! Сегодняшний опыт пригодится в будущем".

(о планах на следующий сезон)

"Рано об этом говорить. Учитывая ситуацию, трудно предугадать ход событий, поэтому я не думаю о следующем сезоне. Три недели назад мы планировали альтернативную гоночную серию, на прошлой неделе все вроде бы утряслось, а сейчас ситуация вновь неопределенная…"

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...