Jump to content

Этап 13. ГП Бельгии-2008


Recommended Posts

в переводе есть вольности, но ошибки нет.

Теоретически, если предположить вмешательство команды, оно могло быть таким: в момент среза шиканы гоночный инженер орёт в радио "пропусти его, а потом атакуй снова", но - в таком случае это не есть разрешение на повторный обгон в данный момент времени, а всего лишь напоминание пилоту о его обязанностях, и принимать его буквально в виде "атакуй сию же секунду после пропуска" - полный идиотизм.

В момент среза или сразу после него, команду дать могли (не разрешение, а именно команду, слово разрешение предполагает обсуждение на которое времени там тоже не было), в промежуток между пропуском и обгоном (если там вообще был промежуток, в чем я не совсем уверена) - не было времени даже для команды.

 

ЗЫ: кроме команд "фас" или "гоу", просто слово должно быть не длиннее одного слога :D

Случай был с товарищем:

пассажир, сидящий справа, говорит: "вот здесь поверни", водитель за 30м до разрыва (т.е. буквально "здесь") поворачивает через две сплошных на скорости ~50 км/ч, естественно его останавливает сотрудник ГИБДД. Теперь вопрос: "кто виноват?"

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 627
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Водитель, ессно - мало ли кто что говорит, отвечать в любом случае водителю, ему же и решение принимать, а смотреть на дорогу ушами занятие безусловно наказуемое :rolleyes:

 

Кстати насчет разрешений - в другом месте встретила интересную и имхо правильную мысль, о том что Льюис ни о каком разрешении команды не говорил, а возникло оно в результате буквального перевода на русский. В самом деле, его слова можно понять как.. ну примерно - после того как я разрешил Кими полностью обогнать меня, т.е. Льюис говорил только о пропуске а вовсе не об обсуждении вопроса с командой или о рекомендациях. Пожалуй соглашусь с этим вариантом и приношу Льюису свои извинения, в этом месте он сказал чистую правду

Link to comment
Share on other sites

Короче после почти недельных дискуссий...

 

а) Хэм сознательно срезал шикану. Он мог ее не срезать, а просто сбросить скорость.

б) Райкконена он пропустил формально.

в) Преимущество после среза получил.

г) Скорость "сбросил"))

 

Я не знаю какое может быть еще решение стюардов после этого...

Link to comment
Share on other sites

Короче после почти недельных дискуссий...

 

а) Хэм сознательно срезал шикану. Он мог ее не срезать, а просто сбросить скорость.

б) Райкконена он пропустил формально.

в) Преимущество после среза получил.

г) Скорость "сбросил"))

 

Я не знаю какое может быть еще решение стюардов после этого...

ППКС
Link to comment
Share on other sites

Фернандо Алонсо выразил уверенность, что стюарды в Формуле-1 в этом сезоне работают прозрачно.

 

“Судьи поменялись (Алонсо имеет в виду упразднение поста постоянного стюарда, - прим. ред.). Сейчас у нас три стюарда, для которых не характерен фаворитизм. FIA решила поменять положение вещей после нескольких монументальных скандалов последних сезонов. В этом году, если ты нарушил правило - наступает возмездие. Например, я коснулся линии в Валенсии и заплатил EUR10 тыс., и в этом нет ничего плохого. Это решение было подтверждено хорошим обоснованием - четыре-пять лет назад это могло привести к сюрпризам: никогда нельзя было понять, что случится”, - заявил Алонсо в интервью AS.

Link to comment
Share on other sites

Стив Нильсен вспоминает похожую ситуацию на ГП Японии-2005.

 

Нильсен:

«Фернандо Алонсо срезал шикану, и при этом обогнал Клина. Затем он отдал позицию, но, сделав это, оказался в аэродинамическом мешке позади машины соперника, и классическим “слипстримом” обошел его в 1-м повороте.

Через пару кругов директор гонки Чарли Уайтинг сообщил по радио, что позицию придется все-таки отдать, но Фернандо к этому времени уже опережал Клина на восемь или десять секунд. Это было неприятно для нашей команды, но, по крайней мере, ситуация возникла в ходе гонки. Алосно смог продолжить борьбу, хотя и потерял шансы на победу. Выиграл Райкконен, но именно у Фернандо была самая быстрая машина.

В тот момент мы чувствовали себя оскорбленными. Ситуация весьма двусмысленная, поскольку правила гласят, что ты должен вернуть позицию. Ты можешь это сделать, но если при этом воспользуешься аэродинамическим мешком, образовавшимся позади машины соперника, ты получаешь преимущество, которое не мог был получить никаким другим способом. Если быть откровенным, тут есть о чем спорить».

Link to comment
Share on other sites

Пилоты о наказании Хэмилтона.

 

Масса:

«Срезав шикану, Хэмилтон получил преимущество. Спросите гонщиков, часто ли в этом месте происходят обгоны? Между последним поворотом и первым это невозможно, потому что прямая там слишком короткая. Это мое мнение, и оно не изменится».

Бурдэ:

«Возможно, наказание было очень суровым, но Льюис уже второй раз совершает одну и ту же ошибку: он срезал шикану в Маньи-Кур и теперь в Спа. Не понимаю, из-за чего поднялся такой шум; есть правила, и все должны им следовать».

Росберг:

«Льюис действительно получил преимущество, потому что не смог бы подъехать к Кими так близко, если бы не срезал шикану. Наказание было излишне жестоким, но оно совершенно не означает, что мы прекратим атаковать соперников».

Трулли:

«Штраф слишком большой, но я не стюард. Однако ясно, что Льюис получил преимущество. В правилах четко сказано: если ты срезал шикану, ты должен отдать позицию и отказаться от преимущества. Льюису не следовало бы атаковать в первом повороте – все просто.

В последней шикане большие зоны безопасности, и в случае ошибки нет опасности воткнуться в барьер или застрять в гравии, и срезав ее, ты получаешь больше шансов для обгона».

Физикелла:

«Я видел только запись эпизода, и мне трудно о нем судить. Безусловно, он получил небольшое преимущество, что позволило ему обогнать Кими в 1-м повороте, но 25-секундный штарф - это очень суровое наказание».

Link to comment
Share on other sites

Попросить вернуть его позицию в течение гонки повторно было не реально, а так за это нарушение полагается проезд по пит-лейну а после гонки это 25 секунд так в чём строгость собсна?
Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«Я уже собрался менять шины, и, возможно, это бы сработало, но доехать до боксов не удалось. Сейчас много разговоров о ситуации с Хэмилтоном, однако, я не хочу, чтобы меня в это втягивали.

Я был участником той ситуации, но правила известны всем. Если гонщик виноват, его наказывают - на этот раз стюарды приняли такое решение.

Иногда трудно сказать, было ли нарушение, или не было, и я не хочу это обсуждать. Ясно, что есть две различных точки зрения на случившееся, но это жизнь…

Лично мне решение стюардов не принесло никакой выгоды, но тут уж я сам виноват. Я хотел выиграть, но не получилось».

(о комментариях Хэмилтона)

«Пусть говорит, у него обо всем свое мнение. Но речь-то не о первом повороте. Скорее, о том, что происходит, когда ты срезаешь шикану, и о том, получаешь ты преимущество, или нет. Если поставить там бетонную стенку, то он бы не смог меня атаковать».

Link to comment
Share on other sites

Против Гамильтона выступили Масса, Алонсо, Райкконен, Трулли, Хайдфельд, Бурдэ, Росберг, Физикелла. Феттель и Глок дипломатично присоединились к этой группе. Култхард призвал “уважать решение стюардов”. В поддержку Гамильтона не выступил пока никто из действующих пилотов - только верный Адриан Зутил публично воздержался от комментариев.

 

Прям всенародная любовь :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Апелляция McLaren будет рассмотрена до конца месяца

В ФИА подтвердили получение апелляции команды McLaren на решение судей Гран-При Бельгии. Точная дата рассмотрения апелляции пока не называется, но, по словам пресс-секретаря ФИА, произойдет это до старта Гран-При Сингапура, который состоится в конце сентября.

 

Напомним, судьи Гран-При Бельгии оштрафовали Льюиса Хэмильтона на 25 секунд, лишив таким образом победы в гонке. В итоге победа досталась Фелипе Массе. После гонки в Бельгии разрыв в чемпионате между Хэмильтоном и Массой сократился до 2 очков. Если апелляционный суд встанет на сторону McLaren, то разрыв увеличится до 8 очков в пользу Хэмильтона.

Link to comment
Share on other sites

Против Гамильтона выступили Масса, Алонсо, Райкконен, Трулли, Хайдфельд, Бурдэ, Росберг, Физикелла. Феттель и Глок дипломатично присоединились к этой группе. Култхард призвал “уважать решение стюардов”. В поддержку Гамильтона не выступил пока никто из действующих пилотов - только верный Адриан Зутил публично воздержался от комментариев.

 

Прям всенародная любовь :rolleyes:

думаешь дело в любви? :)

мне почему-то качется что вопрос в честности профессионалов, причем в ситуации когда многих это не касается напрямую, т.е. быть честным очень легко :D

я так смутно подозреваю что уж кто-кто но пилоты получше нас понимают какие преимущества получаются со срезанных шикан :)

Link to comment
Share on other sites

я не знаю, при чём тут "верность" Зутила - он что, Хэму вассалом приходится?

а где же комменты Хейкки? вот по кому можно было бы судить о верности/неверности ;) и степени всенародности ;) - с одной стороны - финн, с другой - напарник Хэма, с третьей - одновременно же и соперник...

Link to comment
Share on other sites

Практически все пилоты хоть однажды,да ощущали на себе карающую длань стюардов :rolleyes: Причём опротестовать их решение не проще чем в футболе. Справеливое или нет,но пилоты дают понять молодому пилоту,что решение стюардов он должен ощутить на себе. Это входит в их понятие "опыт" .
Link to comment
Share on other sites

Директор Ассоциации Гонщиков Гран-при Марк Веббер предложил свой вариант того, как раз и навсегда покончить со спорами, касающимися срезов шикан.

 

Сегодня вечером пилоты обсудят этот вопрос на брифинге с Чарли Уайтингом, руководителем Центра управления гонкой.

 

“Думаю, все довольно легко,- заявил Веббер.- Все что нужно сделать, это убедиться в том, что ты вернешь позицию в следующем повороте. Могу привести пример. Если в Монце ты срезаешь первую шикану, затем пропускаешь соперника, пристраиваешься за его болидом и выходишь вперед во второй шикане - это как раз то, за что нужно наказывать, поскольку без ошибки в первом повороте ты бы никогда не подобрался к сопернику так близко”.

 

Веббер не считает, что наказание Гамильтона поубавит желание гонщиков проводить атаки на своих соперников.

 

“Тебя наказывают не за то, что ты обгоняешь. Льюис был наказан не за обгон, а за то, что получил преимущество, срезав предыдущий поворот. Я был немного удивлен тем, что он потерял победу, но в это же самое время я уверен - если бы обгон состоялся в Eau Rouge, никто не стал бы обсуждать инцидент в последнем повороте. Очевидно, что он оказался в очень выгодной позиции для того, чтобы провести атаку в La Source. Скорость во время пересечения линии старт-финиш не говорит ни о чем - ты срезаешь последний поворот, Кими разгоняется, у него нет другого выбора, как разгоняться, но Льюис уже мог провести атаку в следующем повороте, поскольку получил преимущество”.

Link to comment
Share on other sites

по сути Марк прав, но если наши не накосячили с переводом, думание не самое сильное место гонщиков :D Это я к тому, что предложено считать по следующему повороту и тут же для сравнения другая пара поворотов Спа, что вообще-то автоматически означает что предложенный принцип как общий принцип применять нельзя :)
Link to comment
Share on other sites

Веббер не считает, что наказание Гамильтона поубавит желание гонщиков проводить атаки на своих соперников.

Да вряд ли кто-то так считает. Просто идея эта - умышленное передергивание путем подмены понятий:

"поубавит желание проводить атаки соперников путем срезания шикан"

на

"поубавит желание проводить атаки соперников"

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

"В жизни можно использовать два принципа - бесконечно рассуждать о прошлом, или внести ясность и двинуться дальше. Я придерживаюсь второго, поэтому на брифинге пилотов в пятницу мы попытаемся разъяснить ситуацию с обгонами.

Правила таковы: если вы незаконно получили преимущество, его нужно вернуть. Обогнали под желтым флагом, срезали шикану - уступите позицию. Оценивая ситуацию, произошедшую в Спа, очевидно - Льюис позицию вернул, но стюарды решили, что он получил преимущество, попав в воздушный поток позади машины Кими, куда не мог попасть, не срезав шикану.

Гонщикам всегда трудно судить о решениях судей, как и другим спортсменам, да и обществу в целом. Мы живем по определенным правилам, с которыми не всегда соглашаемся, но пока они применяются системно и последовательно, всё хорошо. Таков мир, в котором мы живем. Нравится ли это мне, Льюису или болельщикам - не важно, стюарды - полицейские нашего мира, но нужно, чтобы их действия были последовательными.

Это - спорт. Есть набор правил и инструкций, есть трасса, границы которой ограничены белой полосой. Если в Монако вы решите срезать поворот, то врежетесь в стену. Да, Спа - не Монако, но гонщик и в Спа будет соблюдать разметку, если за ней защитный барьер. Льюис знал, что в том месте барьера нет, и срезал шикану. Он пытался войти в поворот вместе с Кими, и тот вытеснил его с трассы. С точки зрения гонщика белая полоса аналогична барьеру".

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер:

«Думаю, все просто. Надо лишь разъяснить, что правило об обязательном возврате позиции действует до следующего поворота включительно.

Возьмем для примера ситуацию здесь, в Монце. Предположим, я срежу первую шикану, а затем, пропустив соперника, сяду ему на хвост и обгоню в следующей шикане: но я бы никогда не смог этого сделать, если бы проехал шикану правильно. И меня за это надо будет наказать, а ведь Льюис поступил именно так.

Тебя наказывают не за обгоны. Льюиса оштрафовали не за сам маневр, а за то, что он получил преимущество в предыдущем повороте.

Я был несколько удивлен, когда его лишили победы, но у меня тоже было ощущение, что ему стоило подождать с обгоном до поворота Eau Rouge, и тогда бы вопросов к нему вообще не было. Однако после гонки рассуждать на все эти темы очень просто.

Ясно, что он занял хорошую позицию для атаки в повороте La Source, именно потому, что до этого срезал шикану. Скорости, с которыми машины пересекали линию старта/финиша, думаю, тут не играют никакой роли. Он промахнулся мимо предыдущего поворота, затем Кими дал полный газ, но Льюис получил возможность подготовить атаку. Это намного упростило ему обгон».

Link to comment
Share on other sites

Президент FIA выразил поддержку стюардам, которые вынесли 25 секундное наказание Льюису Гамильтону, попутно обвинив британскую прессу в "предвзятости".

 

Мосли воспомнил о том, как британские газеты встретили 25 секундный штраф Льюису Гамильтону. “Мне жаль про это говорить, но британская пресса просто билась в истерике по этому поводу. Они не могут описывать события беспристрастно. Доказательство этому - пять гонщиков, которые на пресс-конференции в четверг рассказали о своем видении ситуации. Это мнение не совпадало с позицией британской прессы. Я тут пробежался глазами по обзорам (британских) газет - никто про их слова не писал”, - заявил Мосли (цитата по Guardian).

 

Вспомнил Макс про Алана Доннелли и про его давние связи с Ferrari. “Я считаю, что это сущая ерунда. В Формуле-1 нельзя найти человека, который обладал бы какими-либо познаниями в спорте и не был бы связан с какой-либо командой в прошлом”, - отметил Мосли. “Я уже не могу вспомнить, сколько раз мы обсуждали вопрос со стюардами. Мы пытались внедрить роль постоянного стюарда, который раньше был руководителем команды - Петер Уорр из Lotus. Этого хотели команды, но это не сработало. Затем у нас были “полу-постоянные” стюарды. Мы пробовали все системы принятия решений, которые могли придумать, однако фундаментальная проблема заключается в том, что Формула-1 - чрезвычайно сложный спорт, если сравнить его с футболом или крикетом”, - заявил Мосли.

 

Некоторые колумнисты британских газет в открытую обвинили FIA в предвзятости, а Чарли Уайтинга в двуличности. У Мосли есть ответ критикам: “Команда McLaren не должна была запрашивать у директора гонки Чарли Уайтинга мнения, сделал ли Льюис все правильно. А он не должен был отвечать. Когда над одним из самых быстрых треков в мире начался дождь, большинство пилотов были на псевдосликах. Ситуация была очень опасная. Если бы две машины столкнулись или произошел бы разворот, на трассе могла случиться катастрофа. Чарли находился под большим давлением, команды не должны спрашивать его совета. Он не находится в положении, которое позволяет предлагать взвешенное мнение. Его обязанность - следить за тем, чтобы никто не погиб” - заявил Мосли.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...