Jump to content

SAAB умер...


Recommended Posts

А я вижу, может не для слез но для сильной печали, СААБ очень мноно сделал для прогресса автомобильной промышленности, выпусказ замечательные автомобили не для всех (Исключяя последние годы)!

 

не оставляю надежду что однажды этот бренд воскресят!!!

Link to comment
Share on other sites

Полярную лисичку ждут в гости,но она задерживается.:rolleyes:

 

Голландский производитель суперкаров Spyker сделал новое предложение General Motors о покупке бренда Saab. Об этом сообщил Владимир Антонов, владелец "Конверс груп", в консорциуме с которой Spyker выступает в этой заявке. Антонову через Converse Group Holding UK принадлежит 29,9% акций Spyker.

 

В пятницу GM объявила, что сделка со Spyker не состоится, так как возникли проблемы, которые невозможно решить быстро. Совет директоров американского автогиганта поставил сроки - определиться с маркой строго до конца 2009 года. Новая заявка голландцев отвечает на все 11 пунктов, по которым возникли трудности в переговорах с GM, и теперь все преграды должны быть сняты.

 

"Мы попросили GM серьезно рассмотреть обновленную заявку, мы уверены, что теперь сделку можно завершить до 31 декабря 2009 года", - говорит гендиректор Spyker Виктор Мюллер.

 

Акции Spyker в Амстердаме подорожали на 29%:)

 

Spyker выступает в консорциуме с российской "Конверс груп", возглавляемой Владимиром Антоновым, которому через Converse Group Holding UK принадлежит 29,9% акций Spyker.Антонов, 34-летний бизнесмен совладелец Инвестбанка и фанат автоспорта, владеет также единственной привилегированной акцией Spyker, дающей право блокировать любые решения других совладельцев. Среди них, суверенный фонд Абу-Даби Mubadala (23%).

 

Антонов получил свою долю в Spyker в 2007году через принадлежащий ему литовский банк Snoras.

 

 

А в Латвии ему принадлежит Сбербанк,один из крупнейших :rolleyes:

 

Как-то писали,что он приехал заказать себе машину,а в итоге купил треть Спайкера :)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В среду, 30 декабря, концерн General Motors объявил об отмене дедлайна по приему заявок от потенциальных покупателей марки Saab, установленного на 31 декабря текущего года.

 

Также автопроизводитель подтвердил свое намерение в январе будущего года запустить конвейер по производству автомобилей Saab, который был остановлен на период рождественских и новогодних праздников. Об этом сообщает Reuters.

 

По словам представителей Saab, в связи с наличием спроса в первую очередь планируется возобновить выпуск седанов 9-5 нового поколения и кабриолетов 9-3. "У нас есть заказы на автомобили, и мы обязаны доставить их покупателям. Тем не менее, мы ведем подготовку к сворачиванию бизнеса Saab, но в то же время открыты для рассмотрения иных вариантов развития будущего компании и заявок от покупателей, желающих приобрести бренд", - добавили в "Саабе".

 

GM все еще ведет переговоры с потенциальными покупателями марки Saab. Одним из них является голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars и фирма Merbanco Inc., участие которой в переговорах пока официально не подтверждено.

Link to comment
Share on other sites

Только GM пока совершенно не жаждет SAAB продавать и запустил процедуру банкротства. Я, честно сказать, не понимаю, чего они добиваются. Похоже, этого никто не понимает.
Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Берни Экклстоун возглавил мощный европейский консорциум, в последний момент заинтересовавшийся приобретением терпящей бедствие шведской автомобильной фирмы Saab. Его партнеры по консорциуму – владелец Renault F1 Жерар Лопес, который действует через свой фонд Genii Capital, и шведский предприниматель в сфере недвижимости Ларс Карлстрём. В настоящее время Saab принадлежит концерну General Motors.

По иронии судьбы, Экклстоун, известный своим недоверием к интернету, намерен купить Saab, чтобы продвигать автомобильные интернет-технологии. На сайте Genii Capital объясняется, что интерес к шведской фирме появился после консультаций со специалистами, занимающимися продажей Saab: «У нас наступательная позиция, и мы постараемся добиться успешного завершения сделки».

Стратегия консорциума состоит в том, чтобы повысить стоимость бренда Saab, делая акцент на те сферы, где автомобилестроение пересекается с интересами фонда, особенно в области интернета. Кстати, автомобильный интернет был одной из главных тем выставки потребительской электроники, проходившей на этой неделе в Лас-Вегасе.

Genii Capital намерен заниматься продвижением систем IP-телефонии и навигации, а также других современных устройств. Руководство фонда считает, что Saab – очень сильный бренд, ассоциирующийся с инновациями. Если активно развивать эту тему, то автомобили Saab могут стать весьма привлекательными для молодых покупателей, ориентирующихся на высокотехнологичные продукты. Главное, надо первыми предложить рынку такой продукт.

Неизбежно начнутся спекуляции, что Genii Capital захочет привести Saab в Формулу 1, но пока неясно, как именно будет действовать фонд, по крайней мере, в ближайшей перспективе. Команда, принадлежащая Жерару Лопесу, еще два года должна называться Renault, как того требует Договор Согласия. После этого, если французский концерн, сохраняющий 25% акций команды и поставляющий двигатели, все-таки расстанется с чемпионатом, у Лопеса может появиться желание переименовать команду в Saab, поскольку трудно найти более эффективную рекламную площадку, чем Формула 1…

Третий участник консорциума по покупке Saab, Ларс Карлстрём, заявил в интервью Dow Jones, что переговоры с General Motors идут неплохо, и что за Saab придется выложить не меньше 800 млн. евро. Он не стал уточнять, какую часть этих денег в состоянии заплатить консорциум. Но говорят, что Европейский инвестиционный банк готов выделить кредит на сумму в 400 млн. евро.

“Через несколько лет Saab сможет выпускать более 100 тысяч машин в год”, – заявил Карлстрём. Примерно столько фирма продавала в свое время. Прогноз на 2010-й год был в районе 50 тысяч машин.

Карлстрём уже пытался купить Saab с двумя другими инвесторами, которые теперь стали его конкурентами. Третьим претендентом считается фирма Spyker, не так давно предпринявшая бесславную попытку прийти в Формулу 1 через покупку команды Midland (экс-Jordan). В итоге команда была продана Виджею Малье, который переименовал ее в Force India».

Link to comment
Share on other sites

Америкосы заинтересованы в ослаблении Европы. А в свои заводы в условиях кризиса вкладывать деньги не хотят. Если выплывут с помощью местных правительств,то хорошо,а нет- лисичка ;) (не хватает такого спец-смайлика) Так они поступили с ОПЕЛЕМ,так же поступают и с СААБом :(
Link to comment
Share on other sites

Новость о том, что Берни отказался от покупки SAAB не соответствует действительности.

 

Ларс Карлстрём:

«Нет никаких преград или проблем, все потенциальные покупатели участвуют в переговорах, мы готовимся к встрече с руководством GM на следующей неделе. Подготовлено новое предложение, которое позволит раскрыть финансовый потенциал варианта Экклстоуна и Genii Capital».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Люксембургская инвестиционная компания Genii, владеющая контрольным пакетом акций команды Формулы-1 "Рено", больше не будет вести переговоры о покупке шведского автопроизводителя "Сааб", сообщил в своём блоге британский журналист Джо Савар. Таким образом, единственным претендентом на "Сааб" остаётся нидерландская компания "Спайкер".

 

В новостях по телеку сказали,что если GM откажется от обновлённого предложения СПАЙКЕРА,то это будет необъяснимо и подозрительно. Ожидают подписания с часу на час.

Link to comment
Share on other sites

«Genii Capital пришла к выводу, что предполагавшаяся сделка по приобретению Saab – несвоевременна, и неперспективна с точки зрения создания основы для серьезного бизнеса. Мы желаем компании Saab AB и его коллективу успешного будущего и будем следить за развитием событий».
Link to comment
Share on other sites

После перехода под контроль Spyker шведская компания Saab сосредоточится на производстве трех-четырех нишевых моделей, инвестиции в разработку которых составят примерно 1 млрд. евро. Об этом заявил генеральный директор Spyker Cars Виктор Мюллер, добавив, что новый владелец Saab планирует увеличить производство Saab до докризисных уровней – 100-125 тысяч автомобилей в год. Согласно планам Spyker, уже в 2012 году Saab должен вернуться к прибыли, сообщает (С) Reuters. Spyker и Saab будут работать как две отдельные компании, каждая из которых будет ориентироваться на свой целевой рынок.

 

 

Между тем, как пишет шведская газета Svenska Dagbladet, для полного приобретения Saab у компании Spyker нет достаточных средств. Голландскому производителю спортивных автомобилей не хватает трети суммы, оговоренной с GM для покупки шведского автопроизводителя, а это более 53 млн. евро. В. Мюллер сообщил, что у его компании еще достаточно времени, чтобы к 15 июля (дата завершения сделки, а также дата второго этапа выплат) найти недостающую сумму. Как ожидается, сама сделка будет в целом завершена уже в феврале этого года.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Шведская марка Saab не исключает своего возвращения в раллийном чемпионате мира (WRC) уже в 2012 году. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет журнал Autosport. Последний раз заводские автомобили Saab выступали в WRC в 1979 году.

 

По данным этого издания, первоначальное обсуждение этого вопроса с новым владельцем марки Saab - голландской компанией Spyker - уже состоялось, а встреча руководства Saab и Spyker с организаторами и промоутерами WRC пройдет в октябре, на Ралли Франции. Если решение об участии в гонках будет принято, то за основу для постройки раллийного автомобиля Saab возьмет новую модель 9-2.

 

Ранее сообщалось, что компания Saab планирует разработать компактный хэтчбек 9-2 при активном участии компании BMW. Скорее всего, баварский автопроизводитель предоставит "Саабу" платформу MINI. При этом, марка MINI уже подтвердила свое участие в WRC, начиная с 2011 года - английская компания Prodrive подготовит ралликар по техтребованиям нового класса Super1600+ (c 1,6-литровыми турбомоторами) на базе кроссовера Countryman.

 

 

А где-то прочитал,что российская "Конверс груп", возглавляемая Владимиром Антоновым, от спайкеровских дел отстранена :( ДжиЭм вусмерть не хочет делиться с Россией технологиями и поставила это условием. По этой же причине убили Опель и готовы были закопать СААБ http://all-forums.ru/images/smilies/mad.gif

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Российский предприниматель Владимир Антонов фактически вернул себе право стать акционером Saab, пишет газета Dagens Industri. Две независимые экспертизы доказали, что россиянин не имеет отношения к финансовым аферам, предполагаемое участие в которых якобы стало причиной нежелания американского General Motors продать ему свою шведскую «дочку».

Теперь американский автоконцерн либо должен разрешить Антонову войти в правление Saab, либо признать, что реальная причина отказа — нежелание пускать на европейский авторынок российских инвесторов.

 

По голливудскому сценарию

 

История с продажей шведского Saab, подконтрольного американской General Motors (GM), развернулась в конце 2009-го — начале 2010 года. По степени своего накала она напоминала сценарий к голливудскому триллеру: несколько претендентов, никаких результатов, закрытие производства почти на два месяца… И в самый последний момент, когда уже казалось, что Saab не спасти, появление голландской компании-производителя автомобилей ручной сборки Spyker, которая заявляет о своей готовности купить у GM ее шведскую «дочку».

 

Крупнейшим совладельцем Spyker на тот момент был российский предприниматель, глава наблюдательного совета «Конверс груп» Владимир Антонов. Ему принадлежали 29,9% голландской автокомпании.

Переговоры Spyker с GM и властями Швеции («Саабу» была обещана государственная поддержка) проходили в ураганном темпе и уже близились к счастливому концу: шведская сторона дала «добро» на предоставление кредита и одобрила кандидатуры новых владельцев Saab (деятельность и Владимира Антонова, и других акционеров Spyker проверяло детективное агентство Kroll, нанятое шведским правительством). Но в самый последний момент американский автоконцерн неожиданно в одностороннем порядке вышел из сделки, сославшись на некие «непреодолимые трудности».

 

»Непреодолимые трудности»

 

Суть «непреодолимых трудностей» стала понятна чуть позднее и на неофициальном уровне. Сначала в шведской, а затем и в американской прессе появилась информация о том, что шведская секретная полиция SAPO заподозрила Владимира Антонова и его семью в ряде финансовых афер (в частности, в отмывании денег) и связях с организованной преступностью. Шведы поделились своей информацией с американским ФБР, а те доложили руководству General Motors, которое, в итоге, настояло на исключении Антонова из сделки по приобретению Saab.

 

Чтобы не допустить срыва сделки по приобретению Saab, Владимиру Антонову пришлось уступить: он продал все свои акции Spyker главе этой голландской компании и своему близкому другу Виктору Мюллеру. В итоге, права собственности на Saab официально переданы Spyker. Согласно контракту, сумма сделки составила 74 млн. долларов, GM сохранила акции Saab на сумму 326 млн. долларов, кроме того, компания получила государственную поддержку на сумму 542,88 млн. долларов.

 

Репутация восстановлена

 

Потеряв контроль над Spyker, Владимир Антонов сразу предупредил, что сдаваться на намерен и готов биться за свою репутацию. Для этого, он нанял две группы внешнего аудита (одна из них — американская), которые должны были провести независимую экспертизу принадлежащего ему бизнеса. Как пояснил сам предприниматель в интервью шведской газете Svenska Dagbladet, цель его действий — вернуть себе честное имя, и тем самым расчистить путь к возвращению в Saab Spyker в качестве основного акционера.

 

И вот вчера шведская экономическая газета Dagens Industri сообщила, что две независимые проверки деятельности Владимира Антонова доказали, что российский предприниматель не участвовал в незаконном бизнесе. Это известие чрезвычайно обрадовало главу Saab Spyker Виктора Мюллера, который не стал скрывать, что желает видеть Антонова в качестве владельца. «Он честный человек, и я очень рад, что его репутация восстановлена», — подчеркнул новый владелец Saab.

 

Слово за General Motors

 

Таким образом, формально препятствия для того, чтобы Владимир Антонов стал основным акционером Saab Spyker, сняты. Однако, согласно обязательству, подписанному перед GM российским бизнесменом, он не менее права входить в капитал Spyker или Saab до 2016 года. Эти обязательства исчезают, если GM изменит свое мнение в отношении россиянина, но и у Антонова, и у экспертов, есть большие сомнения, что американский автоконцерн отзовет свои претензии.

Дело в том, что, по мнению многих, реальной причиной запрета GM на участие Владимира Антонова в сделке по продаже Saab, было нежелание американского концерна допускать российских инвесторов на западный авторынок. «Главной целью тех, кто должен был беспокоиться за дальнейшую судьбу Saab, было сделать так, чтобы избавиться от неугодного российского инвестора», — с уверенностью говорил Антонов в интервью The New York Times в начале прошлого года.

 

Согласна с мнением россиянина и авторитетная The Financial Times. «Случай со шведским концерном еще раз высветил существующую проблему российских инвестиций в западные компании. За четыре месяца до истории с Saab, General Motors отказался продавать свое европейское подразделение Opel международному консорциуму, включающему российский «Сбербанк». Среди возможных причин — обеспокоенность в связи с проблемами, связанными с интеллектуальной собственностью, и некоторые другие».

 

СПРАВКА

 

«Конверс груп» включает Bankas Snoras (Литва), Latvijas Krājbanka (Латвия) и финансовую группу Finasta, Banco Trasatlantico S.A. (Панама), Pensions Bank Limited (Лондон), Инвестбанк (Калининград), Банк сбережений и кредита (Москва), Байкалинвестбанк (Иркутск), Конверсбанк (Киев), журнал «Однако», ХК «Спартак» (Москва), ООО «Мясомолпрод-холдинг», концерн «Связьстрой». По данным самой группы, совокупная стоимость ее активов — около 7 млрд долларов.

 

Spyker Cars NV — производитель спорткаров, создан в 1875 году. Изначально выпускал кареты для королевской семьи Нидерландов. Штат — 90 человек. Выручка в 2009 году — 6,6 млн евро, убыток — 2,9 миллиона. Продажи — 36 автомобилей. В конце 2007 года литовский банк Snoras приобрел 29,9% акций Spyker за 9,275 млн евро. В начале 2010 года пакет был продан управляющему директору Spyker Виктору Мюллеру.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Saab подал в суд заявление о банкротстве - нет денег даже на зарплату.

 

Шведский автопроизводитель Saab Automobile AB, испытывающий финансовые проблемы, и его дочерние компании Saab Automobile Powertrain AB b Saab Automobile Tools AB направили в среду в окружный суд Венерсборга заявление о банкротстве, сообщила пресс-служба Saab.

 

 

Банкротство позволит компании претендовать на гарантии государства по выплате заработной платы сотрудникам предприятий Saab. Заявление о банкротстве также позволит обеспечить краткосрочную стабильность и привлечь дополнительное финансирование.

План реорганизации будет представлен кредиторам в течение 3 недель. Процедура банкротства может быть запущена на срок до 3 месяцев, при необходимости - продлена максимум до 12 месяцев.

Компания отмечает, что в процедуре банкротства не будет задействованы все зарубежные подразделения Saab. Между тем в июне Saab удалось привлечь 66 млн долларов для возобновления производства.

 

В последние месяцы Saab, принадлежащий нидерландской компании Swedish Automobile, практически не работал, так как у него не был средств для оплаты поставок комплектующих и выплаты зарплат сотрудникам, передает "Финмаркет".

Ранее Swedish Automobile (бывшая Spyker Cars NV) договорилась с китайскими Ahenjiang Youngman Lotus Automobile Co. и Pang Da Automobile Trade Co. о продаже им долей в шведской компании за 245 млн евро, однако эти сделки ждут одобрения регуляторов Швеции и КНР, и процесс это может занять еще несколько месяцев.

 

В конце апреля Национальное долговое агентство Швеции (Riksgalden) разрешило председателю совета директоров "Конверс Груп" Владимиру Антонову войти в состав акционеров тогдашнего Spyker Cars.

Однако одним из условий по покупке Spyker Cars компании Saab у General Motors в 2010 году был выход В.Антонова из числа владельцев голландской компании. С 22 февраля 2010 года подконтрольные В.Антонову банк Snoras и Convers Group Holding Limited, контролировавшие 29,9%, вышли из состава акционеров Spyker. Покупателем доли В.Антонова должна была стать Tenaci Capital B.V., принадлежащая главному исполнительному директору Spyker Виктору Мюллеру.

В 2010 году GM продала Saab компании Spyker Cars NV, впоследствии переименованной в Swedish Automobile.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Пипец :mad: У нас вчера закрыли Сбербанк за финансовые махинации, президент и правление арестованы. Требуют Антонова привлечь к ответственности. Типа он вывел куда-то сотни миллионов. На СААБ потратил? :( А его литовский Snoras забрало правительство.
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Долги перед рабочими шведского автопроизводителя и поставщиками запчастей будут погашены в ближайшее время.

 

Деньги были привлечены при помощи голландской компании Swedish Automobile N.V., ранее известной под именем Spyker, которая владеет шведским концерном.

 

«Я рад объявить о заключении данного соглашения, поскольку оно позволит нам привлечь часть краткосрочных кредитов для Saab Automobile и выплатить зарплату сотрудникам до конца текущего месяца, – сообщил главный исполнительный директор Swedish Automobile Виктор Мюллер. – Мы рассчитываем на привлечение дополнительных краткосрочных кредитов, необходимых для перезаключения договоров со всеми нашими поставщиками и возобновления производства в ближайшем будущем».

 

Сообщается также, что в Swedish Automobile поступил заказ на приобретение 582 автомобилей Saab. Общая сумма сделки – 13 миллионов евро. Покупателем выступает китайская компания, название которой не разглашается. Шведы и голландцы также надеются на то, что российский предприниматель Владимир Антонов не изменит своего мнения и все же примет участие в инвестировании в производство шведских авто.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Исчерпывающе.

Что ж , очень печально, на самом деле. Эта компания была одной из самых лучших, на мой взгляд... Может потому что я стал одним из владельцев сааба 9000, а может потому, что интересовался её деятельностью больше, чем всеми остальными компаниями... Так или иначе, своё убитый сааб я продал всего за 70 000.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...