Jump to content

Навязчивые продавцы


Верпа
 Share

Recommended Posts

Как относитесь к сабжу, господа?

 

Я вот терпеть не могу, когда со мной заговаривают незнакомые люди. Тем более в то время, когда я чем-то занята. А в магазины я прихожу не погулять, как некоторые, а за определёнными вещами. Обычно выбираю на сайте производителя и в магазин прихожу, точно представляя, что мне нужно. Да, бывает надо обращаться к консультантам, ограничиваюсь словами "Здравствуйте, подскажите, а есть у вас то-то и то-то".

 

Нет, я не грублю, в ответ на "Помочь вам?" спокойно говорю "Нет, спасибо, я сама".

 

Но ведь не отстают. Начинают ходить по пятам, рассказывая об ассортименте и полностью игнорируя просьбу не мешать. Отвлекают... и в итоге иной раз приходится уйти без покупки. Потому что не могу я сравнивать, допустим, синенькие и голубенькие часы, когда за спиной стоит какая-то тётка и вещает не затыкаясь.

 

Сегодня вот пошла в Красный куб купить, опять же, конкретную вещь. А именно, красный подсвечник. Но, к сожалению, оказалось, что в действительности оказался он совершенно не таким, как я представляла. А купить что-то надо, подарок всё-таки. И вот хожу я, пытаюсь найти замену. Подскакивает девица. Здравствуйте, помочь вам чем-нибудь? - Нет, спасибо, я сама. - Подарок ищете? - Да, спасибо вам девушка, я сама.

Уходит. Минуты не прошло - подскакивает другая. Диалог тот же. После второго "я сама" девица начинает мне с восторгом и взахлёб рассказывать "а вы знаете, что у нас акция...". Дожидаюсь паузы в пламенной речи и говорю "Девушка, спасибо. А можно я сама что-нибудь выберу?".

 

Барышня, наконец, оставляет меня в покое. Но что-либо искать именно тут уже почему-то не хочется...

 

Вот я думаю, когда господа работодатели дрессируют своих консультантов, они вообще понимают, как милая, симпатичная, душевная барышня может откровенно заколебать?

 

Не, я, конечно, дебил нелюдимый и вообще. Но у меня есть свой вкус, своя точка зрения и своё мнение, которые не обязательно будут сочетаться с мнением продавца. И, главное, пытаешься отказываться от помощи - не понимают.

Link to comment
Share on other sites

Если бы это не работало, вряд ли они этим бы занимались. Таки денюжками отвечают. Судя по всему, по статистике, на одну такую Верпу найдётся 5 антиВерп, которые в восторге от того, что им всё расскажут, покажут, оближут.

 

ЗЫ: я тоже не очень люблю подобные "подкаты", отвлекают. Но отношусь с пониманием.

Link to comment
Share on other sites

2Верпа: таких как ты и я меньшинство. а я от своих так же втюхивания буду требовать. потому что ты или я вне зависимости от втюхивания знаем что купить и втюхивание никак на это не повлияет, а основная масса на это реагирует.. как ни жаль(чаще готова купить х-ню про которую рассказали родственники-интернет-ещектото, вместо того что им нужно на самом деле. я перестал объяснять. пусть покупают говно и будут щастливы, а я при деньгах.. ситуация не радует, но се ля ви)
Link to comment
Share on other sites

Если бы это не работало, вряд ли они этим бы занимались. Таки денюжками отвечают. Судя по всему, по статистике, на одну такую Верпу найдётся 5 антиВерп, которые в восторге от того, что им всё расскажут, покажут, оближут.

 

ЗЫ: я тоже не очень люблю подобные "подкаты", отвлекают. Но отношусь с пониманием.

 

абсолютно так. Работал в такой конторе, не долго, ибо очень мерзотно было, несмотря на то, что работать нужно было с иностранцами. Хотя есть прирожденные втюхиватели - иногда им просто поражаюсь... :)

 

Например, знакомый мой один продает духи (ну как духи - туалетная вода для них название более подходящее, ну вы понели(с)). Так он одному кавказцу втюхал духи... женские. Тот через некоторое время, заподозрив неладное, его догнал и показал на надпись "Women", мол, вай, щакал, женский духи продаль! Знакомый не растерялся и ответил примерно так: "Ты что, какие женские? Мужские! смотри, что написано: Во (большой палец вверх), мэн!" Претензии у кавказца сразу отпали...

Link to comment
Share on other sites

2Антон - так это... Не знаю как ты (не видела тебя) но я отношусь к, гм, специфическому меньшинству. Вот не вспоминая Красный куб - это чем смотреть и думать надо, чтобы начать втюхивать мрачной девушке, одетой в черной (т.е. мне) кофточку в розовых стразиках из "ультра-новой коллекции"? А чем помочь могут в том же Кубе с подарками? Вкус-то разный у всех... Или я скажу "мне нужен подарок Иван Иванычу" и мне сразу принесут то, чему Иван Иваныч обрадуется? А они-то откуда знают?

И, главное, ведь не знают же ни шиша. У меня товарищ просто-таки влюбился в круглого кота из этого самого Куба. И я, дабы порадовать товарища, заглядывала в три Куба. Название знаю, описать могу по-русски - только скажите есть или нет? Не, понимания ноль, хлопают глазами "а, что, как?". Даже собственный ассортимент единицы знают! И чем они помогут?

 

2Анти - офисные спамеры это вообще отдельная тема и здец. У нас охрана, просто так пройти сложновато, так эти уроды какую схему нашли. По вторникам и четвергам к нам ходят заведущие садиков и директора школ (РОНО у нас), дофига их просто, всех не запомнишь, а документы спрашивать охране влом. Ну так спамеры график вызнали и того. Присоседиваются к товарищам и проходят.

- Здравствуйте, мы хотим пригласить вас в театр!

- Выход там!

 

Насяльника ржал, говорит, пошел в курилку, а там две девки из тех, что мы только что выгнали. И старшая, значит, учит молодую как надо впаривать хлам свой. Он сразу анекдот вспомнил, который начинается со слов "Старая б... учит молодую".

Link to comment
Share on other sites

"Здравствуйте!" - "Спасибо, мне неинтересен Ваш товар, до свидания". Пока работает. Это я про коробейников, шастающих по служебным кабинетам.

А в магазины тоже хожу в подавляющем большинстве случаев за конкретной вещью, так что консультант нужен только для того, чтобы узнать - если ли она и где лежит?

Link to comment
Share on other sites

"Здравствуйте!" - "Спасибо, мне неинтересен Ваш товар, до свидания". Пока работает. Это я про коробейников, шастающих по служебным кабинетам.

А в магазины тоже хожу в подавляющем большинстве случаев за конкретной вещью, так что консультант нужен только для того, чтобы узнать - если ли она и где лежит?

Все лучше, чем звонки по стационару. Бесят уроды. Мне интернет уже все кому не лень впихивать пытаются, при этом звонят каждый месяц, если не чаще.
Link to comment
Share on other sites

2Рикки - ох, братец, не говори ты про тех, кто интернеты втюхивает. Это ж... я не знаю что. Звонит недавно барышня и восторженно так говорит, что наш провайдер беспокоит (действительно наш) и, дескать, только сейчас у нас есть уникальная возможность перейти с нашего тарифа 2 мбит на 5 по той же цене.

А я в самом центре живу, тут монополия полнейшая, провайдер на нас только один и качество по причине отсутствия конкуренции никакое.

Ну, я барышне очень прилично растолковала, что как только у меня дома скорость поднимется хотя бы до 1 из заявленных 2, так я сразу перейду на пять и ещё ручку поцелую.

Link to comment
Share on other sites

Меня Акадо достаёт регулярно звонками с предложением кучи телевизирных каналов. Устал на хрен посылать, честное слово.

А эти, в магазинчиках, бесят страшно. Если мне чего-то очень надо - на вопрос "чего изволите" так и отвечаю: чтоб вы отвалили нафиг и не мешали мне смотреть. Если не очень - просто молча отваливаю сразу. Зато во всяких бутичках они го-ордые... Заходишь если по-простому, так рожу воротят в сторону и разговаривают сквозь зубы. Я так в яме по приколу одного лечил такого. Взял просто шапочку на верхней полке, попутно продемонстрировав на запястье браслет с четырьмя полукаратниками - вежливый стал сразу, падла...

Link to comment
Share on other sites

гы.. с магазинами мне явно проще - я не хожу в магазины где продавцам нехфиг делать :D :D я обычно хожу в такие магазины, где продавцов сильно меньше чем покупателей, и даже когда тебе этот продавец нужен его найти и перехватить - отдельная непростая задача. Зато точно не достают :)

а вот родное Акадо лет несколько радовало, упорно предлагая мне по телефону подключиться к ним - телефон по стародревней базе на другом адресе был, каждая беседа вызывала у мну приступ буйного веселья))

ну и другие провайдеры позванивают, говорю им мол у мну и без них уже есть два и-нета, третий спасибо не надо, понимают, но с четвертого повтора.

Link to comment
Share on other sites

Вообще это политика некоторых торговых сетей, т.е если клиент зашел то к нему надо обратиться. Если есть выбор, то подобные магазины игнорирую. ИМХО, задача продавца дать консультацию когда его об этом попросят. Особо бесят не разбиращие продавцы, которые при этом пытатся консультировать, вместо того чтобы сказать, что не рубят ввопросе.

Есть у нас еще в банках "песня" о накопительной пенсии, но к этим я нашел подход, первый вопрос о доходности их фондов, а второй - похож ли я на идиота вкладываться в фонд с подобной доходностью. Даже если похож :), то так ответить не рискнут.

Link to comment
Share on other sites

люди зарплату в проценте от продаж получают. так что...
Антон, какой процент может быть, если при покупке через кассу никто у тебя и не спросит, "кто порекомендовал"?

Если есть консультанты конкретной торговой марки/фирмы в крупном магазине, это другое дело. Я, когда прихожу в Израиле в одну сеть аптечно-косметическую (косметическую куда больше, чем аптечную) - там есть консультанты по парфюмерии, предположим, они сотрудницы отдела, и за свою смену наверняка получают проценты от продаж парфюмерии. Но в ухаживающей/декоративной косметике сидят консультанты именно фирм, а не просто сотрудницы сети. Поэтому если я покупаю, к примеру, тушь Кристиан Диор, то консультант КД получит свою зарплату (от сети) и процент от фирмы.

А тут? Стоит девочка у дверей и всем подряд суёт бумажки про акцию. Тут хоть как-то ещё можно отследить - раз девочка дала тебе бумажку, ты с этой бумажкой пришёл в кассу - отлично, молодец, девочка, хорошо и правильно бумажку всучила. Да только бумажки там у всех, и те, кто у двери стоят, тоже меняются. Или им на всю смену прибавку дадут, если будет продано энное количество акционных товаров?

Link to comment
Share on other sites

Антон, какой процент может быть, если при покупке через кассу никто у тебя и не спросит, "кто порекомендовал"?
Вариант финансового стимулирования сотрудников. Девушка тебя ловит, всучивает товар и сопровождает на кассу. Или на самом товаре делает пометку и кассир приписывает продажу ей. По итогам месяца лучшему продавцу могут еще и премию выдать. Однако на практике в магазинах с мелочевкой и не очень большим потоком покупателей система работает только для 1 сотрудника.
Link to comment
Share on other sites

Я конкретно про Красный куб. Там никто никого не сопровождает. Никаких пометок кассир не делала.

Бывает, что товар относит на кассу та девушка, которая консультировала, но я несла свою коробочку сама.

Link to comment
Share on other sites

Я конкретно про Красный куб. Там никто никого не сопровождает. Никаких пометок кассир не делала.

Бывает, что товар относит на кассу та девушка, которая консультировала, но я несла свою коробочку сама.

понятия не имею что такое красный куб..

 

в принципе есть выручка смены в магазине. выручка отдела. считается легко

 

зарплата продавца есть оклад(мизерный) за выполнение установленного плана, плюс процент с его превышения(основная часть зарплаты). часто зарплата всего персонала(бухгалтерия, грузчики, охрана) зависит от оборота сверх плана.. планы не заниженные ни разу

Link to comment
Share on other sites

Народ, а как вам другой пример?

 

Магазин спортмастер. Неплохой магазин, скажу я вам, в том плане, что, конечно, цены не особо демократичные, зато выбор большой. Но вот продавцы...

 

Пару месяцев назад покупаю я там гантели и ещё что-то по мелочи. Выбрать не успела ещё - подбегает ко мне девочка-продавец, давайте, мол, отнесу на кассу. Ладно, выбираю оперативно, вручаю её, она несёт на кассу. Допустим, оно даже положительно, дабы я не таскалась по всему магазину с гантелями в руках, а спокойно и налегке выбирала, что мне там надо.

Но вот вчера. Пришла в магазин купить пару маек. Обычных маек. Выбрала одну, померила, хожу с майкой в руках, ищу вторую. Опять девочка как чертик из табакерки, чуть ли не из рук выхватывает - отнесу на кассу. Я сказать ничего не успела...

Вот нафига мне, блин, оно такое надо? Банальную человеческую психологию знать надо, или что там ещё, ну господа хорошие, соображайте - я вещь выбрала .собираюсь её покупать, оно, епт, моё, добыча моя. А тут из рук хвать и несут куда-то.

Тьфу блин. А всё моя вежливость. В следующий раз огрызаться буду. Стой, куда пошла! Отдай сюда, скотина, моё, не дам!!

Link to comment
Share on other sites

Народ, а как вам другой пример?

таки я не понимаю- ты когда ходишь в магаз, религия не позволяет сказать назойливому для тебя продавцу- спасибо не надо помогать, отстаньте.???

 

мне помогает ВСЕГДА и никаких проблем. чаще когда надо что нить от них- хрен дозовешься

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...