Jump to content

Тактика и стратегия


Koshka
 Share

Recommended Posts

Уважаемые форумчане!

А не сложилось ли у вас впечатление после гонок, что со вводом новых правил проведения квалы, команды (не все конечно) лихо лажаются с определением тактики дозаправок, какое-то ощущение, что вроде признанные мастера в этом вопросе - Ферры просто не знают, что делают, а Маки - наоборот... может Ферровский шаман к Макам перебежал ;)

А если серьезно, то какая стратегия на гонку в новых условиях вам представляется более предпочтительной, потеря мест в квале, но при этом меньшее количество пит-стопов или наоборот. И какая из команд какую предпочтет?

Ваше мнение?

С уважением!

Муууууууууууууууууууррррррррррррррр! :)

Link to comment
Share on other sites

Знаешь, Кошка, пока трудно делать выводы однозначно, на покамест, я полагаю, рулить стали две тактики. Во-первых, бензовозная, а во-вторых - тактика с тем же количеством питов, что и у соперников, но с ранним первым.
Link to comment
Share on other sites

Безусловно, новый формат проведения квалификации, уже повлиял на тактику.

Во-первых, количество пит-стопов значительно увеличилось.

В Австралии давно уже принято останавливаться один раз, и чем позже, тем лучше. В этом году - ничего подобного, даже для тех, кто с начала гонки был на псевдо-сликах.

Впрочем, те, кто запланировал слишком ранний пит-стоп (Зауберы, отчасти Рено) по-прежнему не извлекают из своей высокой стартовой позиции слишком большой выгоды.

Провальная квалификация и поздний пит-стоп? Оказывается, тоже не фатально - Фирман в Малайзии, в результате оказался примерно на том месте, на котором и должен был быть.

В общем, пока стОит предположить, что на трассах для одного пит-стопа (Австрия, Бразилия, США, Италия) большинство команд предпочтут два, равномерно распределенных по дистанции.

На более "абразивных" трассах (Испания, Франция, Япония) - или два с ранним первым, или три.

Самое интересное, что будет в Монако. Ведь для успеха там важно, во-первых, лучше квалифицироваться, а во-вторых - остановиться как можно позже, чтобы не затеряться в пелетоне (обгоны о-очень сложны;) ) А при новых правилах это две вещи взаимоисключающие!

Интересна в этом отношении будет и Имола.

Link to comment
Share on other sites

  Quote
Первоначальное сообщение от Schumofil

Угу

 

Рено в Сепанге изначально шли на 3 пита, но изменили тактику по ходу гонки. Видимо не получилось у Алонсо существенно оторваться.

Link to comment
Share on other sites

Полагаю, новые правила нанесли удар не столько даже по тактике гонок, сколько по техническим концепциям Формулы, и суматоха - оттого, что они друг под дружку пока не подогнаны. Теперь в гонках преимущество будет обеспечиваться не столько мощностью движка и скоростью тачки (Феррари и Уильямс :)), сколько экономичностью и большим баком (Макларен :)). А стратегия при этом - максимально поздний пит-стоп (единственный либо последний). Имхо, под это и начнётся взаимоподгон конструкций и стратегий.
Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что тактика в любом случае будет продолжать зависеть от технического уровня машины. Конкретный пример - Рено в последней гонке.

По моему они выбрали самую оптимальную тактику для своей машины.

Осознавая, что недотягивает их машика пока до Маков и Ферров, они пожертвовали длительностью первого отрезка в пользу хорошей квалы. Расчет оправдался. Ведь даже реально более быстрой машине не всегда просто обогнать едущую впереди хоть и более медленную машину. А в начале гонки, когда соперники заведомо потяжелей - тем более. По крайней мере для Рено это был реальный шанс "не провалиться" до первого пита.

Понравилась гибкость проявленная Вилками в случае с Хуаном. Хоть ему ничего и не светило уже, все же они вынужденный пит использовали как бы заодно в качестве основного и после вынужденного пита у Хуана был всего один основной.

Не понравилось - то что Феррари не смогли проявить такую же гибкость в отношении Мишки, и съездив в начале гонки на вынужденный пит в итоге он все равно поехал на 2 ранее запланированных.

Чем это вызвано? То ли бак у них маленький (о чем писали уже и что в прошлом году играло им на руку а в этом наоборот), то ли Бриджи так сильно проигрывают Мишлену по жаре - не знаю, но мне это не нравится.

 

Да, еще я вот что подумала. Все же тактика МАков более разумная, так как менее зависима от внешних воздействий типа машин безопасности (до пита это даже на руку).

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, что тактика первого раннего пита из 2х имеет свои прелести. Количество дозаправок остается тем же, но вот при этом в квале можно заправляться поменьше. Выиграть на такой тактике у Рено, ессно, не получится, но вот Большая Тройка может попробовать. Рено элементарно не хватило скорости для того, чтобы создать нужный отрыв.

Когда я говорю «нужный отрыв», надо понимать, что этот «нужный» гораздо меньше того отрыва, который необходим для лишнего пита. Не 30 секунд, а, например, 10-15.

А если сделать еще и второй ранний (из двух), то в скорости вообще почти проигрывать не будешь. Правда, на последнем отрезке будет тяжело, но кого это интересует – на последней трети нечасто возникает борьба за победу (Австралия – исключение)

Link to comment
Share on other sites

Очень интересная тема... Такой порядок хорош тем, что можно засветиться перед спонсорами (на заметку Эдди Джордану)... Пусть в гонке машины будут останавливаться гораздо большее колличество раз, но зато сколько публикаций в спортивных изданиях!
Link to comment
Share on other sites

А если сделать тактику больше топлива-меньше дозаправок-лучший результат, то будет, мне кажеться, хуже. Дело в том, что на пит-стопе не только дозаправляют, но и меняют шины, если их не сменить, то они будут сильно изнашиваться, а на некоторых трассах это равносильно поражению%)
Link to comment
Share on other sites

Было бы интерестно посмотреть как бы в Малайзии например Ральф проехал с одним питом, ведь в прошлом году с такой стратегией он победил. Имеет ли смысл загружать машину полностью, теряя при этом квалу.
Link to comment
Share on other sites

Стратегия сильно зависит от трассы, плюс еще и от команды. Есть же трассы, на которых лишние 10 кг - лишние 0.сколько-то секунды. Так что от трассы к трассе скорее всего тактика как разнилась, так и будет разниться, но в целом, думается, будет предпочтительнее тактика 2 пит-стопов, для большинства трасс.
Link to comment
Share on other sites

IMHO, на выбор тактики в Малайзии очень сильное влияние оказали шины.

Феррари, никогда не отличавшаяся маленьким расходом топлива, не могла идти на 1 пит-стоп. Да и Бриджстоун для них не готовит настолько износоучтойчивые покрышки. Т.е. как я понял Феррари в своей тактике ничего нового не применили, видимо, надеясь занять первый ряд и в стиле 2002 года уехать от всех.

Макларен, по всей видимости, применяет новую подвеску, благодяря чему смогли провести гонку на мягком типе резине используя свою тактику 2001 года с оттянутым первым питом.

Вильямс, возможно посмотрев на Маков в Австралии, выбрал жесткий тип резины с поздним пит-стопом для Ральфа. Про Хуана можно только гадать.

А вот Рено на 100% извлекли преимущества пятничных тестов, протестировав резину по полной программе. То ли Гаскойн, то ли Симмондс сказал, что пятница показала, что жесткий тип абсолютно не подходит для них. В дополнение к правильному выбору резины Рено возможно имело самую гибкую тактику с чуть более ранним питом, во время которого они могли варьировать скоростью на второй части гонки. Плюс бонус в виде поула.

Link to comment
Share on other sites

  Quote
Первоначальное сообщение от Анна

Понравилась гибкость проявленная Вилками в случае с Хуаном. Хоть ему ничего и не светило уже, все же они вынужденный пит использовали как бы заодно в качестве основного и после вынужденного пита у Хуана был всего один основной.

Вообще-то, я читал (кажется в переводе пресс-релиза на f-1.ru), что Хуаныч изначально собирался на 1 пит идти

Link to comment
Share on other sites

  Quote
Первоначальное сообщение от БарикСупа

Вообще-то, я читал (кажется в переводе пресс-релиза на f-1.ru), что Хуаныч изначально собирался на 1 пит идти

И при этом так прилично квалифицировался? Тада нет слов: Монтя - Супербизон!

Link to comment
Share on other sites

  Quote
Первоначальное сообщение от БарикСупа

Вообще-то, я читал (кажется в переводе пресс-релиза на f-1.ru), что Хуаныч изначально собирался на 1 пит идти

 

А я как обычно, ничего не читая просто свое мнение ляпнула.

:)

Хотя с другой стороны тогда вообще непонятно фиг ли Ральф так квалу провалил? Он то кажись с двумя шел. (или я уже не помню?)

 

Еще хотела сказать про резину. Много совпадающих мнений по поводу того, что Мише не смогли сократить один пит из -за резины. То есть резина сильно изнашивается. Но ведь как раз прямо перед последним своим питом Миша на 1 круге и Труля и Кнопкина обошел. Получается износ резины на скорость не влияет, что ли?

Что-то они меня напрочь запутали своими тактиками:confused:

Link to comment
Share on other sites

  Quote
Первоначальное сообщение от Анна

Еще хотела сказать про резину. Много совпадающих мнений по поводу того, что Мише не смогли сократить один пит из -за резины. То есть резина сильно изнашивается. Но ведь как раз прямо перед последним своим питом Миша на 1 круге и Труля и Кнопкина обошел. Получается износ резины на скорость не влияет, что ли?

Что-то они меня напрочь запутали своими тактиками:confused:

 

Никто никогда не доводит до того, что болид, превосходящий чуть ли не на порядок по своим характеристикам конкурентов, не может обойти соперников из-за изношенности резины.

Да и перед пит-стопом болид максимально легкий.

Link to comment
Share on other sites

  Quote
Первоначальное сообщение от Анна

.... Но ведь как раз прямо перед последним своим питом Миша на 1 круге и Труля и Кнопкина обошел. Получается износ резины на скорость не влияет, что ли?

......

Влияет, конечно. Но, как правило, еще больше влияет облегчение машины от израсходованного бензина. Обычно, в последние годы лучшие круги пилоты топ-команд делали непосредственно перед пит-стопом (исключения - Судзука, Маньи-Кур, реже - Каталунья). В Сепанге, в отношении Феррари мы увидели обратную картину: хотлапы МШ и РБ сразу после питстопа. Что это было: слишком мягкая резина для такой жары, или настройки болида - не знаю. А обошел МШ Трулли и Баттона благодаря значительному техническому превосходству - Bizarre прав. Трулли, btw, совершил ошибку - торкнулся в Баттона, машину повело вправо, и МШ почти спокойно прошел его в злополучном втором повороте;)

Другой вопрос - а нафига? Попонтоваться решил? Так же никто не делает, лучше на круг раньше заехать, чем рисковать столкновением и терять общее время на круге при обгоне:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  Quote
Первоначальное сообщение от sim_tek

Другой вопрос - а нафига? Попонтоваться решил? Так же никто не делает, лучше на круг раньше заехать, чем рисковать столкновением и терять общее время на круге при обгоне:rolleyes:

 

Сложно сказать. Действительно смысла было мало, ведь на следующем круге ушел на пит. Нелогично как- то. Впрочем Миша вообще с самого начала гонки неадекватно себя повел. Стареет видно, сбои дает, мой зайчик.

Link to comment
Share on other sites

  Quote
Первоначальное сообщение от Bizarre

А как же непроходящая любовь к Эдичке? Ведь и обидиться может ;)

 

Вот такая я любвеобильная.

:p

На самом деле Эдичка это любовь непреходящая. Я вот в биатлоне болею всегда за наших, а люблю Фишера. Потому что он красавец, и вообще. Так же и с Эдичкой.

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
  Quote
Первоначальное сообщение от Анна

Я вот в биатлоне болею всегда за наших, а люблю Фишера. Потому что он красавец, и вообще.

 

а как же Рафик? Или просто он уже занят:)?

Link to comment
Share on other sites

Малайзия не очень то показательна с точки зрения тактики из-за экстремальных условий. Барик не смог бы выиграть гонку, даже если не было 10 секундного отрыва от Кими. Было видно, что Феррари имеет преимущество только после пит-стопа. Тактика првого раннего пит-стопа неудачная, т.к. макларен не испытывал проблем с резиной даже к концу отрезков, и невозможно было их опередить за счет свежих шин. Барик вряд ли смог бы победить, даже если бы лидировал и между ним и маками была какая либо прослойка. Но бензина у него было прилично, судя по тому как медленно он ехал в начале гонки и оторваться бы он не смог. А дальше у него просто сдавала резина. Возможно расчет был в следующем - лидерство и сдерживание позади себя конкурентов, оттянутый первый пит-стоп, позволяющий лидерство сохранить, и затем 2 более коротких отрезка, позволяющие удержать преимущество. Но есть большие сомнения, что при форме макларен/мишлен тактика сработала бы. И в прошлом, и в этом году Мишлен переиграл Бриджи в Малайзии. Впрочем, это была одна из немногих гонок, где французская резина была на высоте. Реальный расклад сил выяснится только с приходом в Европу и дебютом новых авто. Удивительно, но многие результаты коррелируются с прошлогодним сезоном. В прошлогодней Бразилии у Вильямса было небольшое преимущество над Феррари, Маки провалились и с трудом боролись с Рено.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...