Jump to content

Ворос к женщинам, не имеющим детей.


Antipuh
 Share

Recommended Posts

Раскаяние отца

 

"Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины.

 

Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты просил что-то из своей одежды на пол.

 

За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: "До свидания, папа!" —же нахмурил брови и отвечал: "Распрями плечи!"

 

Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят, — и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!

 

Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, — робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. "Что тебе нужно?" — резко спросил я.

 

Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки, сжали меня с любовью, которую бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.

 

Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать — такова была моя награда тебе за то что, ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком много от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.

 

А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!

 

Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал все это, когда ты проснешься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: "Он ведь только мальчик, маленький мальчик!"

 

Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съежившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Еще вчера ты был, на руках у матери и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал слишком многого, слишком многого".

 

 

У. Ливингстон Ларнед.

 

 

Может быть, не совсем к теме о материнстве, но я прочел это на одном дыхании.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 115
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Первоначальное сообщение от Kira

....mishuk, деревья не могут быть злыми. По крайней мере со мной они не были злыми никогда, потому что я их люблю. Природа справедлива.

 

......

 

Ну, КАА, я тебя очень уважаю!

...ну вот вы сами и подошли к нужным утверждениям:)....( только "дети", вместо "деревья" вставьте ).

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Nadusha

Если родители терминаторы - может у них и не будет ошибок, но обычно это нормальные живые люди и они тоже иногда бывают неправы, в плохом настроении и т.п. Вот они и воспитывают личным примером - если сделал что-то не так, надо извиниться и постараться исправить ошибку и загладить вину. И ребенок оч даже здорово научился - не формально, для отмазки говорить извините, чтобы не ругали, а понимая суть этого действия. Заодно научился спокойно и конструктивно относиться к тому факту, что все мы люди и может отклонятсья от идеала время от времени:).

 

Терминаторы - не терминаторы, но если родители срывают стороннее зло на ребенке, то это плохие родители.

Надо уметь разделять - семью и все остальное

Link to comment
Share on other sites

Терминаторы - не терминаторы, но если родители срывают стороннее зло на ребенке, то это плохие родители.

Если они делают - это на регулярной основе - может быть. И то не факт. Ты так заявляешь это, как будто сам никогда не срываешься на людей из-за своих проблем. И даже если и не срываешься - значит у тебя другие недостатки:) Не бывает идеальных людей. Главное - донести до ребенка, что никакие недостатки не фатальны, если ты о них знаешь и стараешься контролировать и исправлять ситуацию по мере сил... Бывает, что ничего исправить нельзя, надо уметь и прощать тоже и принимать людей как ои есть - нормальными живыми людьми и ребенок обязательно должен этому научиться, родители тут лучший тренажер:D Все почти как в жизни, но все же гораздо безопаснее и дружелюбнее...:)

Link to comment
Share on other sites

В чем-то, Надюша, согласен. Однако мои родители никогда на мне не срывали ничего. Просто говорили "извини, у меня был трудный день, дай отдохнуть". А "срывали" иногда друг на друге. На мне - никогда... почти.

 

Во всяком случае, в детстве

Link to comment
Share on other sites

Однако мои родители никогда на мне не срывали ничего.

Моя мама бывало срывает. Точнее не срывает - просто она оч эмоциональный человек и не в состоянии себя контролировать совершенно в некоторых ситуациях. И с возрастом, понятное дело, становится только хуже:) Но мы терпим, потому что такой она человек и всегда сама первая себя ругала и иронизировала над собой по этому поводу. Моя сестра в нее пошла:) А я нет.:) У меня тоже другие недостатки:) А у них - другие достоинства.:)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Увы, я не уверен, что от этого будет толк или он способен понять это...

ты В КОРНЕ неправ, Коля. у моего приятеля есть сынишка, когда я с ним общалась, ему было неполных 3 года. он был достаточно эмоциональным и даже пожалуй капризным ребенком. но папа никогда не обращался с ним как с ребенком, который ничего не понимает и должен только слушаться родителей. он НИ РАЗУ не сказал ему "нельзя! так не делают!", а он всегда объяснял ему, почему не надо длеать так, а надо делать вот так. и егоза-сынишка слушался родителей беспрекословно, причем не только родителей! у меня был случай, когад я сидела с ним. я была занята, а он очень хотел выйти на балкон. но одному это делать было опасно, и я ему не разрашила, объяснив, что одному ему туда нельзя, т.к. он может упасть. Ребенок полчаса орал и требовал пойти с ним на балкон, но даже не предпринял попытки выйти туда один - ведь так нельзя! так что относиться к ребенку как к равному (по возможности) - это ОЧЕНЬ правильно. я всегда так думала, но познакомившись с этой семьей, уверилась в этом абсолютно

 

насчет того, пчму я лично хочу детей... я их хочу. ОЧЕНЬ ХОЧУ!!!!! причем на все 100%, а не как Надюшка, "шоб сразу большой". я хочу быть беременной, хочу ходить и каждый день чувствовать, как в животе растет и шевелит ножками малюсенький человечек. хочу родить его, хотя и боюсь немного боли при родах. хочу кормить его грудью как можно дольше, хочу гулять с ним в колясочке и укачивать на руках перед сном. затем хочу, чтобы он стал побольше и уже общаться с ним как с прочими людьми: объяснять, что и как в жизни, помогать вырабатывать свои мнения по разным вопросам... хочу, чтобы он был уже подростком, и вместе со мной решал свои "сложнейшие" подростковые проблемы. хочу, чтобы стал уже взрослым, приезжал ко мне по выходным и рассказывал о своих успехах. но больше всего сецчас я конечно хочу взяить на руки моего новорожденного дитеныша и нежно-нежно прижать его к груди... мне кажется, это САМОЕ БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ, какое только можно представить на Земле. я сама не своя до детей, причем всех возрастов. и они как праавило тоже ко мне хорошо относятся.

в общем, я не знаю. почему я хочу стать матерью. я просто хочу этого очень-очень, и ради этого готова пожертвовать и карьерой, и фигурой... всем. ради моего Ребенка.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Irishka

ты В КОРНЕ неправ, Коля. у моего приятеля есть сынишка, когда я с ним общалась, ему было неполных 3 года. он был достаточно эмоциональным и даже пожалуй капризным ребенком. но папа никогда не обращался с ним как с ребенком, который ничего не понимает и должен только слушаться родителей. он НИ РАЗУ не сказал ему "нельзя! так не делают!", а он всегда объяснял ему, почему не надо длеать так, а надо делать вот так. и егоза-сынишка слушался родителей беспрекословно, причем не только родителей! у меня был случай, когад я сидела с ним. я была занята, а он очень хотел выйти на балкон. но одному это делать было опасно, и я ему не разрашила, объяснив, что одному ему туда нельзя, т.к. он может упасть. Ребенок полчаса орал и требовал пойти с ним на балкон, но даже не предпринял попытки выйти туда один - ведь так нельзя! так что относиться к ребенку как к равному (по возможности) - это ОЧЕНЬ правильно. я всегда так думала, но познакомившись с этой семьей, уверилась в этом абсолютно

.

А ты считаешь, это правильно, чтобы ребенок "орал"? ИМХО, это не способствует развитию нервной системы

Link to comment
Share on other sites

А в остальном - согласен. (в смысле - второго абзаца)

 

Меня воспитывали императивно, что мне не очень нравилось. Я хочу делать это по-другому. Однако и устраивать полную вольницу с громкими словами "я воспитываю по американской системе, у нас свобода личности" не намерен.

 

Далеко не каждый способен понять, где заканчивается капризное "хочу" и начинается "свобода". Ты согласна, что это две разные вещи?

Link to comment
Share on other sites

ну а что я могла поделать? я была занята делами и никак не могла отвлечься! а он сидел на пороге балкона и канючил "Иииииииииираааааааааа я хочу на баааааалкоооооооооон" :)

а насчет капризов и свободы - полностью согласна. тут, к сожалению, все зависит от личности родителей. и я очень боюсь, что буду неправильно вести себя с ребенком, и в итоге мы с ним не станем друзьями. как это к сож. произошло у меня и моей мамы.

Link to comment
Share on other sites

А ты считаешь, это правильно, чтобы ребенок "орал"? ИМХО, это не способствует развитию нервной системы

Зато способствует развитию легких:)

Вообще-то в некоторых случаях полезно. Есть гиперактивные дети, которым вечерком надо проораться, чтобы потратиьт лишнюю энергию, напряжение, которое за день не утекло. Иначе они не будут нормально спать - на след. день будут в плохой форме. (И родители тоже:))

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Kira

Acer, лапа, ты, видимо, не читал мои предыдущие посты: я говорила, что, может быть, когда-нибудь изменю своё мнение. Но не хочу.

И я не хочу, просто не приемлю, чтоб в старости обо мне кто-то заботился! Не нужна мне такая старость! Лучше вообще никакой, чем такая.

 

:D А чья я лапа???Меедвежья чтоь???:( !!!Да действительно не читал...уж очень их много!!И всё таки я не понимаю такой жётской точки зрения, хотя я её естессно не осуждаю и оспаривать не собираюсь;)

Link to comment
Share on other sites

Далеко не каждый способен понять, где заканчивается капризное "хочу" и начинается "свобода".

Потому что у каждого эта граница в разном месте проходит:) Надо не решать самого, а у ребенка спросить:) Вообще они эту границу в очень раннем возрасте начинают различать. Хорошо заметно, когда года ребенок плачет от боли или просто чтобы внимание привлечь - небольшой отлвекающий маневр и все с ним ясно, в том числе и ему самому:).

Link to comment
Share on other sites

По моему мнению, развитие человека проходит по тому же пути, что и человечества (подобно тому, как эмбрион развивается через "лягушачьи" и "животные" стадии).

 

Сначала - неосознаваемое детство, первые год-два. Аналог - дикость человека, первобытное состояние. Воспитание минимально.

 

Затем человека начинают воспитывать, подобно тому, как в средние века пришла Церковь и сказала, как человек должен жить, а как - не должен. И здесь действует именно имеператив, когда, конечно, надо что-то объяснять, но далеко не каждый способен понять, откуда в розетке берется 220В и чем это чревато.

Так закладываются первые основы знания о мире (аналогия - теоцентрическая система мира)

 

Следующий этап - формирование сознательной личности, обладающей умением целеполагать и осознавать мотивы своих поступков. Аналог - позднефеодальное общество, когда был сеньор и вассал. Сеньор не владел вассалом как при рабовладении, но указывал ему на правах старшего (свобода воли оставалась)

 

Наконец, ребенок сталкивается с обществом. Конечно, он сталкивается с ним еще в ранних классах школы, но в полной мере он входит в него чуть позже. Аналог - французское просвещение, когда мыслители бредили словом "свобода" и "независимость", раздавая его направо и налево.

 

Следующий этап - это осознание того, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Марксисты (как аналогия) сформулировали это - свобода есть осознанная необходимость. Только не надо бросаться помидорами - он значит тут вовсе не то, как его понимали при советской власти. А то, что без осознания законов общества невозможно действовать свободно.

 

 

И каждый из этапов необходим. Ну не объяснишь ты ребенку, что в розетке 220В. Для меня, например, этот тезис подкреплялся авторитетом отца, который сформулировал для меня настоятельный совет не совать туда пальчики.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Irishka

ради этого готова пожертвовать и карьерой, и фигурой... всем. ради моего Ребенка.

 

А вот это напрасно. Пожертвовавших "всем" родителей дети обычно потом не уважают и очень мало ценят. Это в частности испытали на себе многие матери и отцы, которые не создали вторую семью из-за не принявших нового партнёра детей. Очень многим из них впоследствии плюнули в лицо. Сколько у меня таких случаев в депутатскую бытность было... Ежели ребёнку с малых лет становится понятно, что он - "соль земли" и "всё лучшее - детям", то скорее всего из него может и не выйти ничего путного. Ребёнок должен понимать, что он важен и любим, но соль земли - это взрослый, который его кормит, заботится о нём и несёт на своих плечах бремя ответственности и принятия решений. Тогда впоследствии такому ребёнку в жизни будет легче.

 

Жестокий (и вполне реальный) юсовский тест. Имеющему пятерых детей кандидату на высокий пост в крупной компании был задан вопрос о том, что он выберет в случае, если должен будет погибнуть он сам либо его самый любимый младший сын. Он выбрал жизнь сына и не получил должности. Ему сказали следующее: "Вы готовы оставить вдовой жену, сиротами пятерых детей и к тому же бросаете дело, которое Вам поручают. В другом варианте с Вами остались бы жена, четверо детей и Ваша работа, а Вы вполне могли бы ещё иметь ребёнка. Для должности директора филиала Вы не подходите".

 

ЗЫ. Вот если ребёнок один - этот выбор пострашнее...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

По моему мнению, развитие человека проходит по тому же пути, что и человечества

Тебе надо поплотнее пообщаться с реальными детьми разных - и прежде всего мелких возрастов. Уже в 6 месяцев ребенок начинает выделять мать и отца (если тот достаточно времени проводит с ним). У него есть индивидуальный предпочитаемый режим жизнедеятельности, предпочитаемые звуки, вкусы способы засыпания, игры и т.п.

 

В год с небольшим ребенок уже совершенно отчестливо различает людей, имеет свои выраженные предпочтения в еде и общении, игре и других видаж времяпровождения. В этом же возрасте он вступает в общество, если его в ясли отдают. И это общество оч сильно влияет на них. Дети в яслях быстрее учатся всяким простым, но полезным вещам - есть ложкой, проситься в туалет, общаться со взрослыми и с детьми, с родителями и посторонними взрослыми. Они уже все это могут.

 

Да им нельзя пока объяснить ПОЧЕМУ не стоит совать пальцы в розетку в технических терминах. Но им уже совершенно понятно, что значит "нельзя!" в принципе:) Они испытывают и любопытство и стыд и страх - они социальные существа и они уникальные личности. И то, что став взрослыми, мы как правило не помним себя в этом возрасте, не значит, что это "бессознательный" возраст, как ты его называл.

Link to comment
Share on other sites

Пожертвовавших "всем" родителей дети обычно потом не уважают и очень мало ценят.

Да. Жертвы должны быть в каких-то разумных примерах. Говорят же- на чужом горе своего счастья не построишь. Своим несчастьем невозможно осчатстливить того, кого любишь и кто любит тебя.... Рассчитывая на благодарность, напорешься на стыд и раздражение.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от KAA

А вот это напрасно. Пожертвовавших "всем" родителей дети обычно потом не уважают и очень мало ценят. Это в частности испытали на себе многие матери и отцы, которые не создали вторую семью из-за не принявших нового партнёра детей. Очень многим из них впоследствии плюнули в лицо. Сколько у меня таких случаев в депутатскую бытность было... Ежели ребёнку с малых лет становится понятно, что он - "соль земли" и "всё лучшее - детям", то скорее всего из него может и не выйти ничего путного. Ребёнок должен понимать, что он важен и любим, но соль земли - это взрослый, который его кормит, заботится о нём и несёт на своих плечах бремя ответственности и принятия решений. Тогда впоследствии такому ребёнку в жизни будет легче.

 

Жестокий (и вполне реальный) юсовский тест. Имеющему пятерых детей кандидату на высокий пост в крупной компании был задан вопрос о том, что он выберет в случае, если должен будет погибнуть он сам либо его самый любимый младший сын. Он выбрал жизнь сына и не получил должности. Ему сказали следующее: "Вы готовы оставить вдовой жену, сиротами пятерых детей и к тому же бросаете дело, которое Вам поручают. В другом варианте с Вами остались бы жена, четверо детей и Ваша работа, а Вы вполне могли бы ещё иметь ребёнка. Для должности директора филиала Вы не подходите".

 

ЗЫ. Вот если ребёнок один - этот выбор пострашнее...

 

согласен с 1м и 3м абзацем. Но вот второй... :(:(

Link to comment
Share on other sites

2КАА

согласна, я немного некорректно и слишком пафосно выразилась:) речь не о том, что я готова ради ребенка поставить крест на своей карьере, абсолютно забыть про свои увлечения и линую жизнь. это не так. я уверена, что родитель ак самодостаточная личность для ребенка куда важнееЮ чем вечно трясущаяся над ним мамашка, которая кроме кастрюль и пеленок ничего не видит в жизни. я лишь хотела сказать, что перспектива немного поправиться ради роджения ребенка или не получить ожидаемую должность из-за ухлда в декрет не остановит меня, и я стану мамой... надеюсь... когда-нибудь... :(

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Nadusha

Но им уже совершенно понятно, что значит "нельзя!" в принципе:) Они испытывают и любопытство и стыд и страх - они социальные существа и они уникальные личности. И то, что став взрослыми, мы как правило не помним себя в этом возрасте, не значит, что это "бессознательный" возраст, как ты его называл.

А кто говорил, что императивом не надо с ребенком?

 

Ведь твёрдое "нельзя" - это императив :)

Link to comment
Share on other sites

Имеющему пятерых детей кандидату на высокий пост в крупной компании был задан вопрос о том, что он выберет в случае, если должен будет погибнуть он сам либо его самый любимый младший сын.

Не дай Бог никому стоять перед таким выбором:(

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Nadusha

Да им нельзя пока объяснить ПОЧЕМУ не стоит совать пальцы в розетку в технических терминах.

 

Мне в своё время объяснили про розетку, что "там сидит "УХ"! Хотя, надо сказать, личное знакомство с его повадками оказалось более убедительным...

Link to comment
Share on other sites

2шумофил:

Коля, речь идет ни о том, что ребенку надо объяснять фищические аспекты электричества на уровне кандидата тех. наук, чтобы он не совал туда пальцы. но не надо и говорить "немедленно отйойди! я запрещаю!" надо объяснить, что это опасно, нехорошо, на его уровне ессно. сказать, что будет больно, он будет плакать, и мама с папой будут переживат за него. и возможно даже отвалится пальчик:p шучу шучу

Link to comment
Share on other sites

А кто говорил, что императивом не надо с ребенком?

Это же пока не мой ребенок:)

А вообще императивы - часть жизни. И в бытовых вопросах, которые связаны с опасностью для жизни, императив необходим в любом возрасте. Например, запрещено законом ездить на машине в пьяном виде, хотя в принципе многие справляются и все знают, что это опасно для жизни. Мое дело рассказать ребенку - какие последствия ждут его, если он сунет пальцы в розетку, а уж его дело верить мне или нет. Поверь мне, дети очень быстро усваивают, что есть вопросы, в которых родителям можно доверять.:) Хотя любопытство все равно иногда перевешивает, но тут уже никакой имератив не поможет:)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...