Jump to content

Сказки про Же


Shooo
 Share

Recommended Posts

Я тут вот что прикинул... чтоб получить 4 же, т.е ускорение 40 м/с за секунду, надо разогнать болид до 100 км/ч (ок. 30 м/с) приблизительно за 0,75 с!!!! Но я сам недавно слышал по Дискавери, что болид КАРТ (как и приблизительно Ф1) разгоняется за 2,5 с - но это ж чуть болше 1 же!!! Далее, чтоб болид Ф1 испытал перегрузки в 6 же, он должен со скорости 90 м/с (более 300 км/ч) до нуля остановиться за 1,5 сек!!! Бред!!! Но это еще не все... ускорение кругового движения а=v*v/r, т.е. 4 же в повороте овала машина КАРТ при скорости 70 м/с испытает при радиусе 122 метра, это типа беговой дорожки уже :) Индианополис, на глаз, радиус метров 400,как минимум, т.е. опять получится чуть больше 1 же... Похоже все эти рассказы про 3-4-6 же журналистами из пальца высосаны...
Link to comment
Share on other sites

Наибольшие торможения пилоты получают, как я понимаю, на жестких торможениях, где изменение скорости в единицу времени значительно больше, чем при разгоне. По поворотам, вероятно, в идеальных овалах, боковая нагрузка будет не так значительна. Но повороты бывают разные.
Link to comment
Share on other sites

//чтоб получить 4 же, т.е ускорение 40 м/с за секунду, надо разогнать болид до 100 км/ч (ок. 30 м/с) приблизительно за 0,75 с!!!!

 

говоря про 4g они имели в виду наверно не постоянную перегрузку, в то время как в твоем расчете именно постоянная перегрузка. Физику надо было лучше в школе(университете) учить.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от GoodYear

//чтоб получить 4 же, т.е ускорение 40 м/с за секунду, надо разогнать болид до 100 км/ч (ок. 30 м/с) приблизительно за 0,75 с!!!!

 

говоря про 4g они имели в виду наверно не постоянную перегрузку, в то время как в твоем расчете именно постоянная перегрузка.

 

что такое "не постоянная перегрузка"? откуда она берется? и главное, куда девается? из каких физических соображений ее можно оценить?

 

Физику надо было лучше в школе(университете) учить.

 

журналистам?

Link to comment
Share on other sites

Там вроде пилоты после первой тренировки плохо себя почувствовали. Там же очень крутые бенкинги плюс дуга старт-финиш покруче чем в Мичигане.
Link to comment
Share on other sites

//что такое "не постоянная перегрузка"? откуда она берется? и главное, куда девается? из каких физических соображений ее можно оценить?

 

при разгонах и торможениях ускорения(же) все время меняются и поэтому нет смысла говорить о постоянной перегрузке в 4 или 6 же. А в твоих расчетах на пилота действуют постоянные перегрузки, что не правильно. Такие расчеты сойдут только для школьной училки.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от GoodYear

Такие расчеты сойдут только для школьной училки.

 

Не сойдут даже для неё, поскольку любой училке соответствующего предмета известно, что ускорение есть производная скорости по времени (dV/dt) и следовательно - величина мгновенная (точнее, предельная). Но даже навскидку ясно, что если при хорошем торможении скорость падает на десяток м/сек за пару десятых секунды, то пяток g уже готово...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Denton

Там вроде пилоты после первой тренировки плохо себя почувствовали. Там же очень крутые бенкинги плюс дуга старт-финиш покруче чем в Мичигане.

 

Ну это я знаю. Паписа помоему на носилках вывозили. Тоько цифери-то нету.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от GoodYear

2каа видать ты давно в школе учился и забыл что в школьной физике математические методы (производные, интегралы и т.п.) не применяют :D:D:D

 

Смотря в какой школе. В моем физ-мате применяли.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от madlopt

Ну это я знаю. Паписа помоему на носилках вывозили. Тоько цифери-то нету.

а не Маурицио Гужельмина? Макс вроде бы рассекал вполне успешно и даже записал на свой счет лучший результат того злополучного уик-энда - 236.9 мили/час (в гонке IRL в том же году лучшее время показал Эдик Чивер - "всего" 218.697)

если верить релизу, на протяжении аж 18 из 22 секунд на каждом круге пилоты испытывали вертикальные (это как? в "землю" вдавливает?) и боковые перегрузки до 5.5 Жо :smoke:

Link to comment
Share on other sites

2SGC_bmw ну ты тут не единственный представитель продвинутых школ. я же имел в виду обычную школьную программу. но если мы и дальше будем это обсуждать , то тему снесут во флейм.
Link to comment
Share on other sites

Еще на тему ускорения. Того самого бокового, кое равно квадрату скорости, деленному на радиус. При прохождении поворота радиусом 50 метров со скоростью 180 километров в час (ничего нереального?) центростремительное ускорение будет равно как раз 5g
Link to comment
Share on other sites

В Форт-Уорте за счет очень крутых банкингов (24 градуса AFAIR) центростремительное ускорение имеет очень большую вертикальную составляющую, а она - самая неприятная - отлив крови от головы.

А Гужельмин, вроде, в аварию там попал, еще и несколько след. этапов пропустил?

А поул, вроде Брак занял, или я путаю?

Но кого-то выносили, это точно.

А все эти 4 или 5 же не на разгонах, конечно, получаются, а на торможениях (продольная перегрузка) и в поворотах (боковая за счет центростремительного ускорения)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от шурикус

а не Маурицио Гужельмина? Макс вроде бы рассекал вполне успешно и даже записал на свой счет лучший результат того злополучного уик-энда - 236.9 мили/час (в гонке IRL в том же году лучшее время показал Эдик Чивер - "всего" 218.697)

если верить релизу, на протяжении аж 18 из 22 секунд на каждом круге пилоты испытывали вертикальные (это как? в "землю" вдавливает?) и боковые перегрузки до 5.5 Жо :smoke:

 

"Ну да, ну да, тапочки забыла передать."@Гостья из будующего :D

Вертикальные? Прикольно:D Помню в Формуле писали про эти 18 из 22 сек.

 

Кстати 24 градуса-это помоему от центра бэнкинга, то есть на вершине там будет побольше.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от SGC_bmw

Смотря в какой школе. В моем физ-мате применяли.

 

И в моей тоже. Если теперь не применяют - значит, школьная программа сильно примиривизировалась. Но думаю, что применяют. Элементарный матанализ из школьного курса вроде никто не удалял...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Shooo

Я тут вот что прикинул... чтоб получить 4 же, т.е ускорение 40 м/с за секунду, надо разогнать болид до 100 км/ч (ок. 30 м/с) приблизительно за 0,75 с!!!! Но я сам недавно слышал по Дискавери, что болид КАРТ (как и приблизительно Ф1) разгоняется за 2,5 с - но это ж чуть болше 1 же!!! Далее, чтоб болид Ф1 испытал перегрузки в 6 же, он должен со скорости 90 м/с (более 300 км/ч) до нуля остановиться за 1,5 сек!!! Бред!!! Но это еще не все... ускорение кругового движения а=v*v/r, т.е. 4 же в повороте овала машина КАРТ при скорости 70 м/с испытает при радиусе 122 метра, это типа беговой дорожки уже :) Индианополис, на глаз, радиус метров 400,как минимум, т.е. опять получится чуть больше 1 же... Похоже все эти рассказы про 3-4-6 же журналистами из пальца высосаны...

 

Тут по размыслию, вот какое дело... При торможении энергия рассеиваемая на карбоновых дисках величина достаточно постоянная, а вот энергия автомобиля прпорциональа квадрату скорости... Из этого следует, что с уменьшением скорости при торможении эффективность их растет, и ускорение (замедление) увеличивается... Поэтому, при скорости близкой к нулю, перегрузки резко возрастут, правда, совсем кратковременно... теоретически, при скорости стремящейся к нулю, перегрузки будут стремиться к бесконечности, правда, на отрезки времени, тоже стремящемуся к нулю... (хотя скорей всего в этом диапозоне, характеристики дисков, тоже резко изменятся)Что на практике намеревается, сказать трудно... Аналогично, при разгоне... Если считать, нагрузочную кривую двигателя прямолинейной, то разгон на малых скорстях будет быстрее, чем на больших, так как сопротивление воздуха - квадратичная функция

В любом случае, такие перегрузки доли секунд

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Новотно Стоечко

Еще на тему ускорения. Того самого бокового, кое равно квадрату скорости, деленному на радиус. При прохождении поворота радиусом 50 метров со скоростью 180 километров в час (ничего нереального?) центростремительное ускорение будет равно как раз 5g

 

Где ж такие радиусы на овалах?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Shooo

Тут по размыслию, вот какое дело...

 

Думается мне, что верно мыслишь, дорогой товарищ! Никто не говорит, что перегрузки действуют постоянно. Пиковые нагрузки обычно длятся совсем недолго.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Новотно Стоечко

Обычно пиковые нагрузки и есть самые страшные. Пуля - она тоже действует очень малый промежуток времени

 

Обычно как раз считается наоброт, что человек может выдерживавать кратковременно большие перегрузки, и относительно небольшие - в течение относительно длительного времени...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...