Jump to content

Мучает вопрос №ХЗ очередной.


Dan
 Share

Recommended Posts

Пол рунета мучается этим вопросом. У нас, кажись, такое ещё не пролетало. Если было то пардон.

 

Задача про самолет

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

 

Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

В постановке вопроса есть некая заморочка. Скорость ВРАЩЕНИЯ колеса никогда не может быть равна скорости покрытия, поскольку первая - угловая, а вторая - линейная. Если же брать линейную скорость нижней точки колеса относительно неподвижного покрытия, то она ВСЕГДА (в первом приближении) равна нулю, а верхней точки - 2V, где V - скорость разбега (т.е. скорость движения оси колеса относительно неподвижного покрытия). такое положение сохраняется, ессно, только до момента отрыва (точнее, начала проскальзывания колеса относительно покрытия). Скорость нижней точки колеса относительно подвижного покрытия тоже будет равна нулю, а нас интересует скорость по потоку воздуха... Так что ты уж скажи, какую именно скорость отслеживает покрытие...

 

ЗЫ. Кстати, если тяга двигателей превышает массу самолёта, он взлетит хоть вертикально :), а такие самолёты есть :)...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от KAA

В постановке вопроса есть некая заморочка. Скорость ВРАЩЕНИЯ колеса никогда не может быть равна скорости покрытия, поскольку первая - угловая, а вторая - линейная. Если же брать линейную скорость нижней точки колеса относительно неподвижного покрытия, то она ВСЕГДА (в первом приближении) равна нулю, а верхней точки - 2V, где V - скорость разбега (т.е. скорость движения оси колеса относительно неподвижного покрытия). такое положение сохраняется, ессно, только до момента отрыва (точнее, начала проскальзывания колеса относительно покрытия). Скорость нижней точки колеса относительно подвижного покрытия тоже будет равна нулю, а нас интересует скорость по потоку воздуха... Так что ты уж скажи, какую именно скорость отслеживает покрытие...

 

ЗЫ. Кстати, если тяга двигателей превышает массу самолёта, он взлетит хоть вертикально :), а такие самолёты есть :)...

Ну задачу не я составлял :) По всей видимости, суть плотна транспортёра в том, что бы компенсировать ту скорость, которую приобретает самолёт во время разгона (причём мгновенно, в режиме т.с. реального времени), т.к. "скорость вращения колеса" и "скорость движения полотна" это я тож так думаю, разные весчи. Т.е. скорость самолёта относительно воздушного поток всегда равна нулю.

ЗЫ. Думаю, что по условиям задачи предпологалось, что вектор тяги двигателя направен паралельно земле. :)

Link to comment
Share on other sites

2КАА:

Лично я понял, что покрытие отслеживает скорость самолета непосредственно и выдает точно такую же в противоположном направлении :)

 

2All:

Если так, то самолет вообще не двинется с места, так как его скорость относительно скорости покрытия будет равна нулю.

Это про разбежаться.

 

Про взлететь у меня возник вопрос, но есть и ответ :)

 

Ответ один: нет, как и сказал Chemist. Элементарщина вообще, если не брать в расчет альтернативные варианты от КАА, а за точку отсчета брать самолет взлетающий за счет воздушного потока набегающего на крыло.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

...

А чего рунет-то весь заморачивается?

А хрен ево знает. Если верить одному из форумов в одном военном училище все передрались. Включая преподов и деканов :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Anton Alexeenko

2КАА:

Лично я понял, что покрытие отслеживает скорость самолета непосредственно и выдает точно такую же в противоположном направлении :)

 

Ну а я предпочёл уточнить :). Хотя вопрос очевидно в скорости по потоку (о чём и было упомянуто), и вправду непонятно, чем там заморачиваться. Конечно, поведение винтового самолёта (если бы ситуация была реальной) могло бы отличаться от поведения реактивного, и он мог бы начать "привспухать" и даже подскакивать (а следовательно - отрываться от покрытия и набирать скорость) за счёт обтекания крыла потоком от винтов. Однако я себе плохо представляю, какая для этого должна быть тяговооружённость :D...

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понимаю, момент от двигателя самолета не передается на колеса, которые работают в таком случае как опоры. То есть, по идее, самолет должен разгоняться даже при подвижном транспортере. Правда, в таком случае придется задаться вопросом качества подшипников (не приведут ли плохие подшипники к тому, что некоторый тормохной момент таки появится), скорости, с которой подстраивается лента транспортера, и максимальной скорости, на которую рассчитано шасси - а то может выйти облом из-за того, что колесам придется разгоняться до бесконечности и они не выдержат. По-моему так.
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Потому как подъемная сила создается давлением снизу на крыло.

 

Точнее говоря, в простейшем случае - разностью давлений сверху и снизу крыла вследствие большей скорости потока над профилем.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

Насколько я понимаю, момент от двигателя самолета не передается на колеса, которые работают в таком случае как опоры. То есть, по идее, самолет должен разгоняться даже при подвижном транспортере. Правда, в таком случае придется задаться вопросом качества подшипников (не приведут ли плохие подшипники к тому, что некоторый тормохной момент таки появится), скорости, с которой подстраивается лента транспортера, и максимальной скорости, на которую рассчитано шасси - а то может выйти облом из-за того, что колесам придется разгоняться до бесконечности и они не выдержат. По-моему так.

В таких задачах как правило предполагается, что ничего не ломается, и подсоединено все традиционно.

 

Поэтому двигло выйдет на максимум мощности, а скорость транспортера так и останется равной скорости вращения колес.

 

Есть вопрос еще о реакции транспортера на неравномерный рост скорости, но, полагаю, это допущение: = 0

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от KAA

Точнее говоря, в простейшем случае - разностью давлений сверху и снизу крыла вследствие большей скорости потока над профилем.

Ну.. в принципе, да. Ты же знаешь - я не технарь, Бауманку не заканчивал и так сформулировать не могу :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

Насколько я понимаю, момент от двигателя самолета не передается на колеса, которые работают в таком случае как опоры.

 

Сила, равная тяге двигателей и направленная ей противоположно, передаётся на оси колёс. Поступательная скорость оси колеса в первом приближении (если не учитывать его деформацию) будет равна полусумме скоростей нижней и верхней точки колеса (ось вроде находится в центре). Скорость нижней точки колеса, контактирующей с покрытием, равна скорости покрытия (если покрытие неподвижно - нулю). Если покрытие работает так, как сказал Антон, а трения в системе нет, то скорость точки контакта будет равна минус V, верхней точки колеса - плюс V, а оси - 0...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от KAA

Сила, равная тяге двигателей и направленная ей противоположно, передаётся на оси колёс.

 

Вот это я не понял. Ведь вроде колеса не являются у самолета движителем? Если б это авто было, я бы понял, а так - просьба пояснить.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Ну.. в принципе, да. Ты же знаешь - я не технарь, Бауманку не заканчивал и так сформулировать не могу :)

 

Авторевю читай - про аэродниамику там пишут часто, и подобные вещи были уже несколько раз разжеваны.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Ну.. в принципе, да. Ты же знаешь - я не технарь, Бауманку не заканчивал и так сформулировать не могу :)

Не надо быть технарём. Достаточно вспомнить картинку из школьного учебника физики (имхо 8 класс) где нарисован профиль крыла с огибающим его потоком воздуха и пояснением, откуда берётся разность давлений над крылом и под крылом.

Link to comment
Share on other sites

Вот, кстати, ответ на вопрос, почему заморачивается весь интернет :)

 

Задача поставлена либо тупо, либо специально тупо :)

 

И пол форума уже заворачивается на теоретической физике, механике, аэродинамике, том как самолет! скачет на транспортере, почему он это делает и так далее :)

 

Тогда как вопрос стоит ведь как? Поедет самолет или нет и взлетит ли? То есть ответы: нет и нет, да и нет, нет и да, да и да. То есть одним словом :)

 

Хех. Настроение что-то сильно хорошее :) Dan: спасибо за тему :)

Link to comment
Share on other sites

все проще - думая, что задачка сложная, все сразу лезут в справочники по теоретической физике, начинают сопоставлять это с теорией относительности и прочее и прочее.

 

а все просто как топор

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...