Jump to content

Сэйфти-кар


Waterman
 Share

Recommended Posts

После того, как Михаэль Шумахер подверг резкой критике правила сэфти-кара, критика регламента не утихает.

 

“Эти правила могут оказать влияние на ход чемпионата мира. Это обыкновенная лотерея”, - возмущается в интервью Auto Motor und Sport Альдо Коста. “Только лидер может позволить себе провести безопасный пит-стоп”, - уверен Лука Балдиссери.

 

Росс Браун, по данным источника, вообще предложил решить проблему радикально: контролируя скорость болида во время фазы сэфти-кара при помощи стандартных электронных устройств. Шумахер, как известно, предложил анализировать время гонщиков на секторах круга.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 262
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

На мой взгляд запрет на въезд на питлейн, во аремя машины безопасности полный бред................

А ежели хотят что бы машины не остывали, то надо мерина на более достойную машинку сменить..... либо по другому её строить, а не из серийного сарая меринов........ адаптировали хотя бы ДТМовскую что ли, на пару десятков кругов её хватит, да и скорость проще регулировать, на опасных участках придержать, где свободно повысить...........

Link to comment
Share on other sites

...надо мерина на более достойную машинку сменить..... либо по другому её строить, а не из серийного сарая меринов..........
А чем тебе Мерс не угодил? АМГ её довело до приемлемого уровня. Машинка водит за собой болиды со средней скоростью 250 Км/ч , а речь же не идёт о гоночном режиме? Скорость как раз и хотят ограничить.

А то послушают таких как ты и просто всех построят на стартовой решётке для рестарта,желающие стартуют из боксов :( И все одинаково остывшие фпирёд и с песней.

Link to comment
Share on other sites

А почему бы и нет?! Взяли бы драндулет на основе ДТМ..... сам же заикнулся о безопасности!! А на холдодных шинах и тормозах сам прекрасно знаешь что происходит.......... А мерс просто не тянет.... потому что мерс...........
Link to comment
Share on other sites

Да на хрена!? Я тебе втолковываю,что МЕРС водит этот детсадовский выводок для ограничения скорости ,а ты требуешь поставить во главе пелетона суперкар,чтобы болиды шли в гоночном режиме :(
Link to comment
Share on other sites

Команды недовольны новыми правилами сейфти-кара.

 

Уитмарш:

«Думаю, мы все можем жаловаться на правила сейфти-кара, но, полагаю, сами должны что-то предложить. Дело в том, что раньше, когда пит-лейн не закрывался, гонщики неслись в боксы, создавая опасные ситуации, и мы думали, что это тоже интересно, что это тоже спорт, но на самом деле это было рискованно. Однако это не должно быть такой лотереей, как сейчас».

Тайссен:

«Насколько мне известно, нынешняя ситуация никого не устраивает. Между гоночным директором FIA Чарли Уайтингом и руководителями команд идут дискуссии, и, думаю, они еще продолжатся. Посмотрим, каким будет результат».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Motorsport Aktuell знакомит читателей с графиком человека, который в последние годы лидировал на протяжении сотен кругов, но так и не заработал очки в Формуле-1 – водителя сэфти-кара Бернда Майлендера.

 

Четверг

 

“В страну проведения Гран-при я обычно прибываю в среду. На некоторых европейских гонках - утром в четверг. Я приезжаю на трассу в 11:30-12:00 и сразу направляюсь в офис. Там проводится необходимый инструктаж, я собираю документы, такие как расписание работы, схемы трассы. Затем я переодеваюсь в гоночный комбинезон и в 13:30 уже сижу в машине безопасности. В период с 14:00 до 15:00 обычно проходит тестовый заезд. Сэфти-кар - первый автомобиль, который выходит на трассу Гран-при. Подобные испытания необходимы, они позволяют проверить работу машины и готовность трассы. Особенно важны испытания систем радиосвязи и GPS. Кроме того, нужно проверить настройки телекамер.

 

Свое мнение я сообщаю Чарли Уайтингу, переодеваюсь в форменную одежду FIA и отправляюсь на брифинг пилотов GP2, который начинается в 17:00. Встреча продолжается 10-30 минут в зависимости от количества обсуждаемых вопросов. Затем я отправляюсь в отель. Вечером я занимаюсь спортом или ужинаю с представителями команд. Кроме того, все зависит от того, в каком городе проходит Гран-при - Монреаль и Стамбул предлагают немало интересных развлечений, в отличие от, к примеру, Маньи-Кур”, - рассказал Бернд.

Link to comment
Share on other sites

Бернд Майлендер продолжает рассказывать Motorsport Aktuell о своем рабочем дне.

 

Пятница

 

“Утром в пятницу я выезжаю из отеля примерно в 7:00-7:30. На трассе проводится совещание с участием Чарли Уайтинга, пресс-департамента, технического департамента и департамента по контролю программного обеспечения.

 

После этого мы занимается вторым по счету GPS-тестом на трассе - он проходит каждый день. Он необычайно важен, поскольку на машине безопасности и на всех болидах Ф1 есть система, которая дублирует сигналы маршалов на трассе. Как показали наши исследования, эта система гораздо удобнее - она обеспечивает большую степень безопасности на треке.

 

Во время свободной тренировки я слежу за событиями, но не нахожусь в автомобиле. В период свободных заездов машина безопасности не нужна. Но я всегда готов оказать помощь, если понадобится. В 17:00 начинается брифинг гонщиков, мы анализируем прошедшую гонку, обсуждаем предстоящую. Председательствует на заседании Чарли Уайтинг, присутствуют все гонщики Ф1, тест-пилоты, стюарды, директор трассы и я.

 

Затем я направляюсь в отель, ужинаю с друзьями, занимаюсь спортом. Вечер я могу планировать как захочу”.

Link to comment
Share on other sites

Суббота

 

“Утром в субботу я приезжаю на трассу даже раньше, чем обычно. В 8 утра уже проходит совещание, потом я вновь отправляюсь на GPS-тест. Затем я наблюдаю за третьей тренировкой Формулы-1. После нее начинается суматоха, связанная с квалификацией Ф1. Как только сессия завершена, идет обратный отсчет до первой гонки GP2. Гонка этой серии проходит по тому же регламенту, как Формула-1, только она чуть короче и машины, естественно, другие. Вечером в субботу у меня все мысли заняты гонкой в воскресенье.

 

Пользуясь случаем, хотел бы обратить внимание на безопасность в Формуле-1 и на то, что было предпринято нами в прошедшие годы. Вне зависимости от того, о каком аспекте мы ведем речь - о трассе, болиде или о периоды сэйфти-кара - всегда есть отдельные моменты, на которые (в FIA) обращают пристальное внимание.

 

В рамках FIA существует немало департаментов, которые озабочены вопросом безопасности в Формуле-1. Регламент довольно объемный, сотрудничество с командами идет интенсивно. Гонщики также постоянно сообщают нам свои мысли об этом, что позволяет укрепить общий уровень безопасности. Мне кажется, что мы уже достигли очень неплохого уровня, но в будущем и его нужно поднимать”

 

Воскресенье

“В воскресенье я прибываю на трассу еще раньше, чем обычно. Это один из самых прекрасных моментов всего уик-энда - видеть, как трек и все участники происходящего медленно просыпаются и готовятся к увлекательному дню. После обычной в таких случаях GPS-проверки начинается самый сложный день недели. После второй гонки GP2 проходит несколько заездов, обычно суперкубок Porsche. В 13:00 традиционно начинается обратный отсчет до Гран-при.

 

В 13:10 машина безопасности уже готова, я проверяю работу камер и радио, запрашиваю метеосводку и занимаюсь подготовкой к гонке. В 13:50 в машину садится Питер Тиббеттс (сотрудник FIA), мы облачаемся в шлемы, пристегиваемся и проверяем радио-частоты. Примерно в 13:56 мы покидаем стартовую решетку и отправляемся на предназначенное для нас место.

 

Во время Гран-при я постоянно слежу за гонкой по монитору и оцениваю погодные условия. Обычно, два-три раза я связываюсь с Центром управления, чтобы проверить, работают ли линии связи, запрашиваю подтверждение погоды. Если мне что-то говорят, я повторяю полученные указания - это как на самолете: капитан получает инструкции от диспетчера и повторяет их.

 

Если гонка проходит без периодов сэйфти-кара - такое случается часто - я жду, когда последняя машина заедет в боксы и проезжаю по трассе. Таким образом я сигнализирую маршалам, что гонка завершена и трасса свободна. Во время Гран-при я все время нахожусь в машине и поддерживаю радиосвязь с Центром управления.

 

Если погодные условия ухудшаются или происходит авария, я немедленно связываюсь с Центром управления, мы обмениваемся мнениями и я жду дальнейших указаний. Директор гонки принимает решение, стоит ли выводить машину безопасности. Если Центр управления подозревает, что понадобится машина безопасности, я получаю команду: “Safety Car Stand-by” (“Машина безопасности, ожидайте команды”). Я немедленно готовлюсь к выезду на трассу. Если следует команда “Safety Car Stand-down” (Машина безопасности, отмена готовности”), ситуация нормализовалась и сэйфти-кар не нужна. Если раздается указание “Safety Car Go!” (“Машина безопасности, на трассу”) , я немедленно выезжаю и пытаюсь найти лидирующий автомобиль. Очень важно, чтобы период машины безопасности был как можно короче.

 

Во время нахождения на трассе скорость имеет решающее значение. Я должен снизить темп пелетона для обеспечения безопасности, но оставаться достаточно быстрым, чтобы болиды не перегревались и их покрышки не остывали. Скорость может координироваться Центром управления гонок. В общем, я могу сказать, что всегда выступаю на пределе - но для болидов Ф1 я все равно еду недостаточно быстро. Приведу пример: в среднем, машина безопасности проходит круг на 35-55 секунд медленнее болида Ф1. В целом, в гоночных условиях пилот Ф1 может обгонять машину безопасности каждые три круга.

 

Сэйфти-кар остается на трассе до нормализации опасной ситуации. Я ориентируюсь на указания Центра управления. В конце второго отрезка круга я гашу специальные сигналы и в конце круга заезжаю на пит-лейн”.

Link to comment
Share on other sites

Интересно..... для него "раньше, чем обычно" - это как???? Просто я считал что если человек приезжает на трассу 4 дня и все в разное время - словосочитание "раньше, чем обычно" - тем более по отношению к двум дням - "не вяжется" совершенно....
Link to comment
Share on other sites

Там не просто "раньше, чем обычно". У него в субботу - "раньше, чем обычно", а в воскресенье - "ещё раньше, чем обычно". Думаю, это недочёт переводчика, и правильнее было бы передать слова гонщика так: "В субботу, когда нормальные люди утром спят, я должен выдёргивать себя спозаранку на работу. А в воскресенье - это ж вообще слов моих нет! Такое впечатление, что спать не ложился вовсе". Что-то в этом духе :)
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Ожидаемые изменения в правилах машины безопасности будут опробованы во время первой пятничной сессии свободных заездов в рамках Гран-при Франции. Об этом проинформировало издание autosport.com.

 

По нынешней системе гонщикам не разрешается останавливаться в боксах до тех пор, пока автомобиль безопасности не соберет за собой весь пелетон. Не один раз случалось так, что пилот останавливался раньше открытия пит-лейн, поскольку не мог проехать дополнительный круг из-за опустевшего топливного бака. В таких ситуациях нарушители регламента жестоко наказывались 10-секундным штрафом.

 

Ранее планировалось провести симуляцию работы новых правил во время Гран-при Монако, однако дата была вновь перенесена, чтобы у команд появилась возможность установить и опробовать программное обеспечение на тестах в Барселоне между Гран-при Канады и Франции. Кроме того, в Монреале по традиции за гонку машина безопасности не раз появляется на трассе, поэтому внедрять новые правила на этот этап было бы рискованно.

 

Рабочая группа по спортивному регламенту Формулы-1 и делегат FIA по вопросам безопасности Чарли Уайтинг изначально склонялись к варианту с установкой минимального времени прохождения круга. Это значит, что в момент появления машины безопасности все гонщики будут вынуждены сбросить скорость до определенной отметки. Для реализации этой идеи планируется использовать единый блок управления двигателем, который позволит контролировать скорость автомобилей, а, следовательно, не закрывать въезд на пит-лейн.

 

Очень вероятно, что система будет оповещать гонщиков о появлении машины безопасности. Получив эту информацию, одним движением руки пилот переведет ECU в безопасный режим.

 

“Пока ничего не решено, вначале мы должны убедиться, что система работает,- сказал хорошо информированный источник в интервью Autosport.- Мы договорились опробовать ее, если в Маньи-Кур все пройдет хорошо, очень скоро что-то подобное будет реализовано в гонках”.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
От грустного к совсем неприятному - к регламенту относительно SC. В былые годы конечно машина безопасности в ряде случаев вносила свои коррективы в результаты, но нынешние правила - полный дурдом. В первую очередь, это правило закрытого паддока. Большего идиотизма нельзя было придумать? Хотя я уверен, резервы для маразма еще есть.
Спортивный руководитель команды Renault Стив Нильсен прокомментировал новые правила сэфти-кара, которые будут протестированы в рамках Гран-при Франции.

 

Судя по всему, в период появления машины безопасности пилот будет обязан сбросить скорость до уровня, который не позволит ему превзойти ограничение в 120 процентов от времени круга в гоночном темпе.

 

“На панели в болиде гонщика будет располагаться информативное табло, которое не позволит ему идти быстрее положенного. В течение пяти секунд пилотам нужно будет подтвердить то, что они видели сигнал (о появлении машины безопасности), и с этого момента их скорость будет отслеживаться. Такие правила предоставят гарантии, что все машины будут идти на относительно малой скорости”,- сказал Стив.

 

По мнению Нильсена, присутствие новых правил на постоянной основе планируется на начало сезона-2009.

 

Туплю я после вчерашнего :o При СК на трассе скорость ограничивается до +20% к гоночной? :eek:

Link to comment
Share on other sites

 

Туплю я после вчерашнего :o При СК на трассе скорость ограничивается до +20% к гоночной? :eek:

 

Нет конечно :)

Сделать скорость +20% к гоночной физически невозможно :D.

Что с пейс-каром что без него.

 

+20 % будет время, а не скорость.

Link to comment
Share on other sites

"...информативное табло, которое не позволит ему идти быстрее положенного. В течение пяти секунд пилотам нужно будет подтвердить то, что они видели сигнал..."

 

Так не проще ли :

1.Загорается лампа "СК на трассе"

2.Пилот нажимает кнопку подтверждения

3.Автоматически включается лимитатор,который сам считает эти 20%

:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Спортивный руководитель команды Renault Стив Нильсен прокомментировал новые правила сэфти-кара, которые будут протестированы в рамках Гран-при Франции.

Педро де ла Роса:

«Мы спросили Уайтинга, как обстоит ситуация с изменениями правил, касающихся автомобиля безопасности, и он подтвердил, что испытания новой системы пройдут в Маньи-Кур, но она находится на самой ранней стадии разработки.

GPDA не нравятся нынешние правила, поскольку они привносят в гонку элемент лотереи, а мы не хотим, чтобы исход Гран При решала лотерея. К тому же, мы полагаем, что, когда на трассу выезжает автомобиль безопасности, и все машины устремляются в боксы, пит-лейн становится очень опасной зоной. Есть риск возникновения ситуаций, подобной той, что мы видели в Канаде, особенно, если пит-лейн короткий, как в Монреале».

Link to comment
Share on other sites

Ещё одно интервью ПЕДРО:

Нынешние правила машины безопасности небезопасны и противоречат духу автоспорта, считает тест-пилот McLaren и руководитель GPDA Педро де ла Роса.

“Ассоциация гонщиков Гран-при недовольна нынешними правилами сэфти-кара, поскольку мы уверены, что они вносят фактор удачи в гонку, а мы не хотим выступать в гонках, результаты которых предопределяет удача. В добавок к этому массовый заезд на пит-лейн сам по себе является небезопасным. В гонках существует потенциальная опасность инцидентов вроде того, который мы видели в Канаде, особенно на трассах, где пит-лейн очень короткий и зажигаются красные огни на выезде. Если гонщик вынужден остановиться из-за нехватки топлива, он получит штраф, а это не совсем честно”.

 

На следующей неделе новые правила машины безопасности будут опробованы во время свободных заездов в Маньи-Кур.

 

“Я не знаю, какими будут изменения, но их разработка находится на ранней стадии, по крайней мере так GPDA сказал Чарли Уайтинг. Мы поинтересовались у Чарли, что будем делать с нынешними правилами. Он сказал, что в Маньи-Кур мы опробуем новую систему, но этот тест будет ранней стадией разработки”.

 

Вчера де ла Роса провел имитацию новых правил на тестах в Барселоне.

 

“Да, но речь шла только об одном круге и заезде на пит-лейн”,- добавил испанец.

Link to comment
Share on other sites

Очередной маразм

Ага. Переменная погода. Начало гонки посуху, потом дождь. Под дождём можем ехать в полную силу, поскольку время круга всё равно будет на 20% больше гоночного темпа.

Link to comment
Share on other sites

Ага. Переменная погода. Начало гонки посуху, потом дождь. Под дождём можем ехать в полную силу, поскольку время круга всё равно будет на 20% больше гоночного темпа.
Вы лучше объясните, что им мешает оставлять питлейн открытым для въезда всегда, а на выезде зажигать красный, только тогда, когда пелетон вслед за пейскаром проходит мимо этого самого выезда? В чем у них вообще проблема то?
Link to comment
Share on other sites

Вы лучше объясните, что им мешает оставлять питлейн открытым для въезда всегда, а на выезде зажигать красный, только тогда, когда пелетон вслед за пейскаром проходит мимо этого самого выезда? В чем у них вообще проблема то?

Исключительно недостаток серого вещества. Других причин я не вижу.

Link to comment
Share on other sites

Вы лучше объясните, что им мешает оставлять питлейн открытым для въезда всегда, а на выезде зажигать красный, только тогда, когда пелетон вслед за пейскаром проходит мимо этого самого выезда? В чем у них вообще проблема то?
это пардон как? Если пелетон ещё не собрался за пейс-каром, он растянут по трассе.. и в какой момент включать красный, если "проходить мимо выезда" он будет почти круг?

Мне как раз кажется что сейчас действует самая оптимальная система - въезд закрываем на пару кругов, собираем всех в одну кучку, затем спокойно открываем въезд и выезд закрываем только на несколько секунд пока проедет вся колонна.. всё четко и логично, всё понятно, кроме того чем и кому это мешает :(

Link to comment
Share on other sites

затем спокойно открываем въезд и выезд закрываем только на несколько секунд
Вот так и бредят люди, ничего в Формуле не понимающие. Все уже поняли, что сделано с этими правилами, только те, кто это придумал, упираются, и Мурлыка заодно. Собираем пелетон, потом целая куча тачек прётся на пит одновременно, потом они начинают выезжать, торопясь опередить соперника, тоже практически одновременно, потом у нас красный свет "на несколько секунд" - при том, что стоп-сигналов у тачек нет, а из кокпита ничего не видно практически вообще, а вверх харю поднять на пите вообще нереально - там совсем за другим пасти надо, потом все ломятся кучей с пита (при условии если в жо друг дружке ещё не въехали), и плюс ко всему - это лишний старт с места и лишний шанс заглохнуть... И безопасность полная, гы. Безумное нововведение, конвульсивно сделанное людьми, которые сами за баранку не садятся, такое же бредовое, как и большинство последних новаций в Формуле.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...