Jump to content

Россия вперёд!


Slightly Mad
 Share

Recommended Posts

22 мая 1987 года.

В дальнейшем попрошу мне таких проверок не устраивать. Тот факт, что я не цитирую Атояна на каждом углу, не значит, что я не знаю, что там написано.

 

[Это сообщение было отредактировано Slightly Mad (30-05-2002).]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 794
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Mak Tera - Эх! Нет пророка в своем отечестве! И патриотизма у Neud'a.

 

\\\А причем здесь патриатизм Neuda? Нет у нас хороших гонщиков... Попытка протащить Маслова в Ф-3000 вообще смешна была. Потенциально талантливые ребята не могут себя проявить по разным причинам (отсутствие денег и отсутствие развития автоспорта в России). Они просто никому не нужны. А те у кого есть деньги (типа Маслова) не имеют скорости...

Link to comment
Share on other sites

Денис Дженкинсон сказал однажды:

“Где-то далеко, в Сибири, живет, быть может, величайший гонщик всех времен за исключением одного маленького недостатка – он никогда не видел гоночного автомобиля и, скорее всего, никогда его не увидит”.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...

Оказывается,что на форуме не было ни одной темы ,посвящённой АЛЁШИНУ :) У других же россиян по несколько :rolleyes: Решил пристроить сюда.

 

Скажу сразу,что временами забавно читать его рассуждения о Ф1, а народ спрашивал именно это , как у специалиста. Забавно ,что он собирается сначала оценить потенциал и результаты индийской ФОРЦЫ ,если его туда пригласят :) Хотя как гощик РЕД БУЛЛ он должен быть корректен в высказываниях :rolleyes:

 

Здравствуйте, друзья! В гостях чата на F1News.Ru мастер спорта международного класса, участник программы Red Bull Junior Team, гонщик команды Carlin Motorsport мировой серии Renault и участник Moscow City Racing - Михаил Алёшин.

 

Михаил Алешин: Здравствуйте!

 

Сергей: Здравствуйте Михаил! Какие впечатления от Moscow City Racing и от машины Red Bull?

Михаил Алешин: Впечатления невероятные. На прошлой неделе я уже ездил на Формуле 1, на тестах в Англии, так что мероприятие в Москве было не первым, но ощущения передать сложно. Прокатиться в своем родном и любимом городе на Формуле 1 - это здорово!

 

SuperDrummer: По ощущениям пилота, приведёт ли участие в шоу к серьёзному повышению шансов на попадание в Формулу 1? И каково было отношение к этому шоу со стороны команд? Это была демо-версия формулы-1 для равных или своеобразная демонстрация бинокля папуасам?

Михаил Алешин: Безусловно, данное мероприятие приближает меня и людей, которые со мной работают, к Формуле 1. Конечно, это была не гонка, и даже не тесты, а шоу, но я считаю, что сам факт того, что команда Red Bull Racing доверила мне управление машиной Формулы 1 - это знак серьезного отношения. Команда тоже понимала, что это шоу, но все люди, которые обслуживали машины, следили за телеметрией, инженеры и механики - это люди из команды Формулы 1.

 

stan: Михаил, насколько сильно отличается управление машиной Ф1 от выступления в Мировой серии Renault?

Михаил Алешин: Честно говоря, я думал, что разница будет больше, поначалу и у меня возник вопрос, насколько эта машина "боевая"? :) Но мне объяснили, что машина действительно боевая, у неё даже не ограничены обороты. Главное отличие - тормоза. Тормоза на Ф1 - это действительно уникальный механизм, который нельзя попробовать где-то ещё.

 

sasasa: Михаил, когда стало известно, что вы будете принимать участие в данном мероприятии?

Михаил Алешин: За несколько дней до первой официальной пресс-конференции (до 25.07, прим. F1News). Это стало безусловно приятным сюрпризом!

 

Mc-Laren-1: Михаил, как выглядит Кремль из кокпита?

Михаил Алешин: У меня были достаточно странные ощущения, когда я ехал на Формуле 1 по той же дороге, на которой прежде не раз ездил за рулем дорожной машины. Особенно, когда возвращался после разворота и ехал против движения, по встречной. Возникла мысль, что меня могут оштрафовать! :)

 

Sereniti: Вы не могли бы подробнее рассказать о тестах в Англии, они предназначались исключительно для Вашей адаптации к машине? В насколько боевом, если можно так сказать, режиме Вы ездили?

Михаил Алешин: Хороший вопрос. Тесты, которые я проводил в Англии, в основном, предназначались для приобретения опыта управления Формулой 1 перед столь значимым мероприятием. Снимались мерки, делалось специальное сиденье. Мы отрабатывали программу, которую я выполнил на шоу в Москве, но в конце они мне все-же дали порезвиться. :)

 

39benderilazzz: В интервью после мероприятия вы сказали что ускорение и скорость вас не сильно удивили, а более всего удивили тормоза, в связи с этим вопрос - неужели Формула разгоняется так же, как и болид мировой серии Renault?

Михаил Алешин: Конечно. Если брать сухие цифры, то Ф1 разгоняется до 100 км/ч, в лучшем случае, за 2.2 секунды. В мировой серии Renault лучший разгон до 100 км/ч у нас был в районе 2.4 сек. Другое дело, что на тестах в Англии мне удалось развить высокую скорость, и отличия, в основном, чувствуются именно на скорости, когда машина продолжала эффективно разгоняться даже после 200 км/ч.

 

Наталья: Как команды относятся к участию в уличных шоу - как к "неизбежному злу", "обязательству перед спонсорами", или персонал и гонщики получают удовольствие от таких покатушек?

Михаил Алешин: Безусловно, и команда, и я, получили огромное удовольствие от шоу. Это отнюдь не лукавство, это первый визит в Москву для команды, им было интересно посмотреть на российскую столицу. А мне было очень приятно прокатиться на Формуле 1 по своему родному городу. Честно говоря, я перед каждым заездом предвкушал это удовольствие...

 

Артем: Смогут ли подобные шоу сколько-нибудь серьезно повлиять на рост поклонников автоспорта в России?

Михаил Алешин: Безусловно, одна из задач шоу - популяризация автоспорта в России. Разумеется, в первую очередь речь идет о Формуле 1, но, как вы видели, там выступали гонщики разных классов. Я считаю, что всё это способствовало знакомству зрителей с автоспортом.

 

Мария: Было ли трудно физически или эмоционально пилотировать машину Red Bull по улицам родной столицы? Были ли Вы горды таким личным достижением?

Михаил Алешин: Главных сложностей было две. Первая - неровность покрытия, особенно после поворота с набережной на Моховую, где приходилось объезжать люки. Вторая - перегрев двигателя, который мгновенно нагревался, и его нужно было эффективно охлаждать. Команда использовала сухой лед, закладывала полные понтоны этого льда. Я считаю, что данный факт безусловно доказывает, что машина была боевой.

 

Дмитрий: Какая резина использовалась на шоу, помягче (для безопастности и лучшего сцепления) или пожестче (чтобы не стиралась на пятаках)?

Михаил Алешин: Резина была жесткой, сцепление в поворотах не имело большого значения, нам нужно было гарантировать безопасность, быть уверенными в том, что задняя резина не сотрется раньше времени из-за всех этих разворотов и стартов.

 

Денис: После Мировой серии Рено, есть ли возможность провести сезон в GP2?

Михаил Алешин: Я считаю, что Мировая серия Renault ничем не отличается от серии GP2. Другое дело, что этапы GP2 проходят в один уик-энд с Формулой 1, но уровень этих чемпионатов схож. Хороший пример - Альвару Паренте, который выиграл в прошлом году чемпионат Мировой серии Renault, первую гонку GP2 тоже выиграл. Что говорит о похожем уровне гонщиков.

 

Дмитрий: Михаил, Вам понравилось гоняться в прошлом году в GP2, когда Вас вызывали в команду ART на пару гонок? Есть ли у Вас планы перейти в эту серию в следующем году? Вы хорошо знакомы с Виталием Петровым? Как Вы можете оценить его выступления в этой серии? Удачи вам обоим на пути в Формулу-1!

Михаил Алешин: Да, было интересно попробовать что-то помимо Мировой серии. Опять же, никаких больших различий я не заметил, но это был интересный опыт! Я хорошо знаком с Виталием, мы с ним часто созваниваемся. Я считаю, если Виталию удастся добавить стабильности, он вполне может добиться высоких результатов.

 

Focus: Недавно, на телеканале Спорт, смотрел ваше выступление на Хунгороринге. Зрелище потрясающее, большое количество обгонов... Как вы считаете, почему в Формуле 1 не удается добиться подобного? Только дождевые гонки несут интригу, а в сухих остается уповать на ошибки пилотов...

Михаил Алешин: В Мировой серии Renault у команд одинаковые машины, это "монокласс" - разница только в настройках. В Формуле 1 все машины разные, из-за этого команды "кучкуются" в разных частях пелотона. Ferrari всегда едет рядом с McLaren и BMW, Williams с Toyota и т.д. Разница в машинах слишком велика, и она не позволяет совершать обгоны гонщикам из слабых команд. По этому дождевые гонки так интересны. Уровень команд нивелируется погодой - по дождю не важна мощность мотора.

 

sergeybryansk: Реально ли обогнать Ван Дер Гарде в этом году?

Михаил Алешин: Сейчас команда решает технические проблемы, с которыми мы столкнулись в последние две гонки. Если их удастся максимально эффективно решить, то у нас есть достаточно времени, чтобы догнать Ван Дер Гарде.

 

Дмитрий: Скажите Михаил, вы перед гонкой как-то настраиваетесь?

Михаил Алешин: Для меня самый лучший способ расслабления - сон. Где-то за полтора часа до гонки я стараюсь подремать хотя бы минут двадцать - это очень помогает.

 

Sereniti: Часто говорят о том, что для гонщика важно понимание техники, но в то же время и о том, что гонщик должен только предоставлять хорошую "обратную связь" инженерам о поведении машины, а сам ничего изменить не может. Здесь нет противоречия? В чем конкретно проявляется необходимость хорошей технической подготовки?

 

(этот вопрос Михаил назвал лучшим, обладатель ника Sereniti получает автограф)

 

Михаил Алешин: Хорошая техническая подготовка помогает тебе самому понять, в чем проблема. Если ты чувствуешь какие-то проблемы с управляемостью, то, заезжая в боксы, имеешь представление о том, что сейчас будут менять. Вообще, все зависит от личностных отношений между гонщиком и инженером. С моим инженером мы часто обуждаем настройки, которые будут использоваться на машине.

 

Finn in F1: Михаил, почему наши гонщики не в силах бороться с иностранцами за титул?

Михаил Алешин: У нас нет школы. Я учился всему сам, у меня не было ни тренеров, ни наставников. Учился, в том числе, и на своих ошибках, начиная с картинга.

 

Когда я начал заниматься автоспортом, он был абсолютно не развит. Никто ничего не знал, ничем не мог помочь, а те гонщики, которых вы сейчас видите на мировых трассах, с самого детства получали колоссальную поддержку. У них были люди, которые могли объяснить, что-то рассказать. Именно поэтому, с иностранцами сложно бороться, но я считаю, что сейчас у нас хорошие шансы на победу.

 

Дмитрий: Михаил, со стороны кажется, что в Мировой серии очень мало этапов. Как это ощущается изнутри? Хотелось бы больше гоняться?

Михаил Алешин: Конечно, хотелось бы, но таково решение организаторов. К сожалению, это от нас не зависит.

 

Александер: Как вы справляетесь с волнением в гонке? Нервничаете ли при обгоне?

Михаил Алешин: При обгонах не нервничаю, а испытываю драйв и получаю несказанное удовольствие. Так что, успокаиваться не нужно.

 

Дмитрий: Кстати интересно узнать ваш стиль общения с командой. Вы такой властный как Сенна, или может педант как "профессор" Прост?

Михаил Алешин: Сложно сравнивать себя с другими людьми, тем более такими звездами, как Сенна и Прост. Я сторонник равноправия в команде, каждый может высказать свою точку зрения, не боясь этого.

 

sergeybryansk: Вы говорите, что разницы между GP2 и World Series by Renault нет, но ведь именно из GP2 гораздо легче попасть в Ф1...

Михаил Алешин: Это происходит только потому, что GP2 проводится в один уик-энд с Формулой 1 и получает большее внимание прессы. Себастьян Феттель, Хейкки Ковалайнен и Роберт Кубица пришли именно из мировой серии Renault .

 

Rage: В прошлом году Вы были в одной команде с Себастьяном Феттелем. Что Вы можете сказать о нём, как о гонщике и о человеке с позиции напарника по команде?

Михаил Алешин: Это высокопрофессиональный гонщик, который очень серьезно относится к тому, чем занимается. Как человек, он мне показался обычным парнем.

 

Слава: Всем известно, в Формуле 1 очень сильные моральные и физические нагрузки. В мировой серии Renault они тоже присутствуют?

Михаил Алешин: Да. Нагрузки очень серьезные, и это касается не только шеи, как в Ф1, но и рук. В мировой серии не используется гидроусилитель, хотя размер колес больше, чем в Формуле 1. Что касается боковых перегрузок, то я знаю, что на трассе в Турции, в восьмом повороте, перегрузки у Ф1 составляют 5.3g, а у нас - 5.1g.

 

Aleshka: Как давно Вы являетесь участником программы Red Bull?

Михаил Алешин: 2008-й - это уже четвертый год для меня, как для участника программы Red Bull Junior Team. Это высокопрофессиональная команда, которая помогает не только со спонсоркой поддержкой, но и способствует психическому и психологическому развитию.

 

Артем: Роберт Кубица считает, что секрет его успеха в диете. Действительно ли вес пилота серьезно влияет на результат?

Михаил Алешин: На том уровне, на котором выступает Роберт, вес действительно может иметь значение. Ведь он так близок к борьбе за титул, и, я уверен, использует любую возможность, чтобы увеличить скорость.

 

Мария: Михаил, Вы наверняка наблюдаете за ходом событий в Формуле 1! За кого болеете? Кто из пилотов Формулы 1 является для Вас примером?

Михаил Алешин: Болею я больше за команды, естественно это Red Bull Racing и Toro Rosso, и даже не потому, что Red Bull мой спонсор. Просто я хорошо знаю этих людей и отношусь к ним с уважением.

 

Sanches: Михаил, какая внутренняя политика команд, по вашему, более правильная - в Макларен или в Феррари? Как вы оцениваете пилотирование Льюиса Хэмилтона и его шансы на победу в чемпионате?

Михаил Алешин: Хэмилтону нужно собраться, не обращать внимания на прессу и максимально хорошо делать свою работу. На мой взгляд, он на это способен. За McLaren выступают два амбициозных, сильных молодых гонщика, в этой команде равноправие. Зная Хейкки лично, могу сказать, что это не тот человек, который согласился бы быть вторым номером.

 

seregayak: Когда вы планируете попасть в Формулу 1, если вообще конечно планируете?

Михаил Алешин: Переход в Ф1 зависит от многих факторов. Со свой стороны мне важно показать хороший результат в мировой серии Renault, но кроме того, для попадания в Ф1 нужна серьезная спонсорская поддержка. Мой спонсор - Red Bull, у меня есть все шансы попасть в одну из их команд, но было бы желательно иметь и личных спонсоров. Даже Шумахер в свой первый сезон платил за свои выступления.

 

Pavel: Михаил, мои друзья и знакомые давно мечтают увидеть русского гонщика в Ф1. Если бы вам предложили уже в 2009-м выступать за Force India в качестве боевого пилота, вы бы согласились?

Михаил Алешин: Я бы подумал, проанализировал результаты, потенциал команды, и принял бы решение. Конечно, Force India пока не слишком результативна, но при той поддержке, какая есть у них сейчас, они смогут подняться на ступеньку выше уже в ближайшее время.

 

Aleshka: Что думаете о нынешнем сезоне в Формуле 1 в целом, и Гран При Великобритании в частности?

Михаил Алешин: Захватывающая гонка, много вылетов и неожиданностей, которые добавили интереса. Гонка Формулы 1 под дождем - это здорово! Равенство очков в лидирующей группе говорит о том, что политические решения в Формуле 1 привели к обострению борьбы. Сейчас нет фаворитов, неизвестно, кто станет чемпионом. Так и должно быть в спорте!

 

Мария: Как Вы относитесь к уходу из Ф1 Дэвида Култхарда?

Михаил Алешин: Я считаю, что Дэвид добился многого в своей гоночной карьере. В его возрасте это решение не удивляет.

 

Cynic: Михаил, учитывая ваше знакомство с Торо Россо, вы наверняка знакомы и с Бурде. Я за ним давно наблюдаю и видел его успехи, как Вы думаете, почему у него не очень хорошо складывается в Формуле 1?

Михаил Алешин: Мне кажется, что ему просто не везет в последних гонках. Я знаю его лично и думаю, что этот человек может надолго задержаться в Ф1, благодаря своему профессионализму.

 

Юрий: Что Вы думаете о Гран При Сингапура, первой ночной гонке?

Михаил Алешин: Считаю, что это интересный опыт для Ф1. Думаю, это будет яркое зрелище!

 

Focus: Как Вы думаете, новый регламент сблизит команды, или это невозможно? Хотелось бы услышать Ваши комментарии по поводу KERS и перехода на слики...

Михаил Алешин: В этом году мы видим существенный прогресс в борьбе за лидерство в чемпионате. Раз эта система работает, возможно новая система еще больше добавит борьбы. Давайте дождемся следующего сезона.

 

Alonso: Как вы думаете, с чем связаны успехи Марка Уэббера в последних гонках?

Михаил Алешин: Я думаю, это успехи не только Марка, но и команды, которая добилась серьезного технического прогресса. Прогресс Марка - симбиоз хорошего гонщика и хорошей команды.

 

Слава: Какой Гран При в сезоне Формулы 1 вам нравится больше?

Михаил Алешин: Мне - Монца, там можно обгонять за счет длинных прямых.

 

Юрий: Как Вы чувствуете себя на трассе под дождем?

Михаил Алешин: Чувствую себя, как рыба в воде! :) Это действительно интересно, но российские гонщики очень быстры под дождем. Найти объяснение пока не удается.

 

Мария: А принимаете ли Вы участие в различных модных показах (как это бывает во время уик-энда Ф1) или каких-либо "светских тусовках", где присутствуют и другие пилоты!?

Михаил Алешин: Это зависит от свободного времени. Всегда интересно узнать что-то новое, но иногда времени бывает недостаточно.

 

Александер: А какая у вас городская машина?

Михаил Алешин: В Москве я передвигаюсь на метро, это самый быстрый способ добраться до любой точки. Очень не люблю опаздывать, поэтому предпочитаю надежный транспорт. В Австрии я езжу на Mazda-3 MPS.

 

BARS: Может ли подобное шоу привлечь инвестиции, например для постройки трассы в России?

Михаил Алешин: Одна из причин проведения этого мероприятия - показать людям, что Ф1 в любой момент может приехать в Россию. Дело за главным - надо строить трассу.

 

uncle_nick: Ваши планы на следующий сезон? Очередной год в WSR (явно не на пользу)? Может GP2? ведь задерживаться в этих сериях больше 3-4 лет без чемпионства или вице - нет смысла. Дорого, да и интерес спонсоров переключается на тех кто помоложе. А в каких сериях Вы еще могли бы выступать?

Михаил Алешин: Планы на следующий сезон будут определяться после окончания Мировой серии Renault. Я не хочу отвлекать себя размышлениями о 2009-м, сосредоточившись на максимально качественном выступлении в 2008-м.

 

Сергей: Слышал, что Вы музыкант. На каком инструменте играете? Какой марки? Играете ли Вы в группе музыкальной, если да , то в каком стиле музицируете?

Михаил Алешин: Играю на электрогитаре Washburn X-50. Собираюсь приобрести Gibson 335. Играем в стиле "гаражного панк-рока", в феврале планируем запись альбома.

 

benderilazzz: Вы соблюдаете ПДД бесприкословно, или иногда даете себе волю?

Михаил Алешин: Стараюсь не нарушать! :)

 

Мария: Как Вы отдыхаете во время межсезонья? Где бываете?

Михаил Алешин: Межсезонье очень короткое - примерно месяц, в это время решаются многие организационные вопросы, поэтому времени на отдых нет.

 

Sereniti: Я извиняюсь, если вопрос некорректный, но на самом деле мне всегда было интересно: молодые гонщики, которые зарплаты еще не получают, деньги "на жизнь" получают тоже от спонсоров, от родителей, где-то работают или еще каким-то способом?

Михаил Алешин: В каждом случае по-разному. У многих есть спонсоры с раннего детства, кого-то поддерживают родители, что-то определенное сложно сказать.

 

Мария: Какие виды спорта, кроме автогонок, Вам еще нравятся?

Михаил Алешин: Занимаясь в спортзале по восемь часов в день, учась в институте, выступая в гонках и увлекаясь музыкой, времени на что-то ещё не остается.

 

Алексей: Скажите, с чего началась ваша карьера пилота?

Михаил Алешин: Карьера началась с картинга, с первой поездки на карте. Мне тогда было семь лет, после этого я начал выступать за команду СДЮСТШ.

 

Наталья: Стандартный женский вопрос: "Первым делом самолеты"? Или? :)

Михаил Алешин: Смотря, какие самолеты :)

 

kiber: Михаил, какая у Вас самая заветная мечта?

Михаил Алешин: Помимо хотя бы одного титула в Ф1 - поехать на дачу и хотя бы пару дней ничего не делать...

 

benderilazzz: Ваши друзья тоже увлекаются автоспортом или это далекие от этого люди?

Михаил Алешин: Ни один из моих близких друзей не связан со спортом. В моем круге общения преобладают люди творческих профессий.

 

Focus: Какое Вы образование получаете? Я имею ввиду специальность.

Михаил Алешин: Менеджер управления. Это было мое решение, мне всегда интересно узнать что-то новое.

 

Александр: Михаил, что бы вы посоветовали для развития отечественного автоспорта?

Михаил Алешин: Я думаю, что после того, как кто-то из нас попадет в Ф1, автоспортивная активность в стране возрастет. Болельщикам будет, за кого поболеть.

 

Сергей: Какое название у Вашей музыкальной группы? Ну так, на будущее, чтобы знать какой диск искать в магазине)))

Михаил Алешин: Наша группа называется ZOJ.

 

Rage: Как часто вас узнают на улицах?

Михаил Алешин: Иногда - бывает. Сегодня никто не узнал :)

 

Юрий: хотели бы Вы, чтобы Ваши дети стали автогонщиками?

Михаил Алешин: Если их будет много, то кого-то придется отправить в гоночную школу.

 

benderilazzz: Как вы относитесь к стритрейсингу?

Михаил Алешин: Считаю, что стритрейсинг - это следствие того, что в нашей стране тоже любят гоняться. Но сам я, безусловно, поддерживаю только те мероприятия, которые безопасны для зрителей. Побывав на одном из заездов стритрейсинга, мне показалось, что можно получить больший кайф, приехав на картодром. Это моя точка зрения, лично я испытываю наслаждение от большой скорости в повороте, а не от разгонной динамики на прямой.

 

Алексей: А что вы посоветуете тем, кто хочет попробовать себя на автоспортивном поприще?

Михаил Алешин: Нужно быть упорнее и много работать. Ничего само не придёт. Талант может помогать на начальных стадиях, но даже в моей серии нет неталантливых людей. Так что, нужно очень много работать!

 

оленька 1406: А вы с первого раза сдали на права?

Михаил Алешин: Да, как ни странно :)

 

Бухаров Дмитрий: Друзья, спасибо вам за вопросы. Мы почти два часа провели в прямом эфире и должны отпустить Михаила. Уверен, это не последняя наша встреча, после окончания сезона мы договорились провести ещё один такой чат...

 

benderilazzz: Вы рассматриваете вариант участия в кузовных гонках, например, DTM, там ведь тоже есть команда Red Bull?

Михаил Алешин: Рассматриваю, но только после. Это тоже гонки, и было бы интересно себя там попробовать, но вначале - Ф1 :)

 

Юрий: Недавно закончился Чемпионат Европы по футболу. Смотрели? Болели?

Михаил Алешин: Конечно смотрел, особенно последние игры, когда было ясно, что наша команда сильна в этом году. Хочу сказать, что сборные по футболу и хоккею добились невероятных результатов, отчасти благодаря тому, что эти виды спорта у нас считаются национальными и пользуются большой поддержкой. Если мы сможем получить такую поддержку, то уверен, добьемся не меньшего в Ф1.

 

Михаил Алешин: Хотел бы поблагодарить всех за отличные, интересные вопросы. Надеюсь на новые встречи. Пока!

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Главная интрига Формулы-1 для всех российских поклонников – судьба Виталия Петрова. Состоится ли долгожданный дебют россиянина в Ф-1?

 

 

Последние дни принесли сразу три свежие новости, связанные с Петровым и его переговорами с конюшнями Формулы-1. Для начала зарубежные СМИ активно растиражировали цитату пресс-службы Петрова о том, что россиянин действительно активно контактирует с "Рено". Причём если в оригинале комментарий принадлежал представителю пресс-службы, то зарубежные информационные агентства ничтоже сумняшеся приписали слова самому Петрову.Вроде бы мелкая деталь, но говорит о том, насколько достоверными могут быть сообщения прессы.

 

Затем на авансцену вышел глава "Рено" Эрик Буйе, который довольно подробно высказался относительно кандидатуры Петрова – мол, мы к Виталию присматриваемся, причём в первую очередь из-за его таланта, а не спонсоров за спиной. Однако при этом Буйе отметил, что Петров не стоит в списке претендентов на место в команде на первом месте, да и финансовые возможности россиянина меньше, чем у некоторых его конкурентов.

 

Вот последняя оговорка вступает в резкое противоречие с третьей "петровской" новостью, прилетевшей из-за немецкой Bild. По информации немцев, Петров в состоянии принести с собой 15 миллионов евро, которые обеспечат щедрые покровители из "Газпрома" и "Сбербанка". И вот именно такая сумма предлагается "Рено" и "Кампосу", где Виталий может оказаться.

 

Итак, насколько достоверна может быть информация Bild? Для начала стоит отметить, что этот таблоид умеет добывать эксклюзивы – например, именно он первым сообщил, что возвращение Шумахера в Формулу-1 – дело решённое. Но то родной Шумахер, с которым у Bild особые отношения. А вот Россия далеко, и в данном случае скорее уместно вспомнить поговорку про звон, который вроде слышали, но откуда он, представления не имеют.

 

Немецкая пресса уже, наверное, полгода твердит о могучих финансовых покровителях Петрова. Началось всё со слухов о том, что именно Виталий заменит Джанкарло Физикеллу в "Форс Индия", за что заплатит по миллиону за гонку. На деле, однако, мы увидели в бело-зелёном кокпите Витантонио Лиуцци. Затем шли разговоры про "Заубер", но тут дорогу Петрову перешёл Камуи Кобаяси. Есть ли за японцем поддержка "Панасоника" и других бывших партнёров "Тойоты", пока доподлинно неизвестно, но в любом случае показательно, что якобы существующие 15 миллионов не помогли.

 

А теперь получается, более чем 15 миллионами располагает один из конкурентов Петрова в "Рено". Но кто бы это мог быть? У Сато, Клина, Вильнёва и Хайдфельда таких денег нет, остаётся только китаец Тун — да и тот может принести такую сумму скорее в перспективе, заинтересовав спонсоров в родной стране. Ну не вырисовывается 15 миллионов, хоть убейте.

 

Ко всему прочему очень странно выглядят кандидатуры компаний, якобы помогающих Петрову. "Газпром" в своё время, наверное, и сам не очень понял, зачем он пришёл в "Минарди", получив на выходе лишь скандал и так и не продвинув в Ф-1 Сергея Злобина. Впрочем, при всём уважении к Сергею, Петров – это гонщик другого уровня, которого действительно ценят и который в состоянии соответствовать планке Формулы-1. Теоретически "Газпром" мог бы вновь заинтересоваться Ф-1, тем более что какие-то общие контакты там сохранились, но всё-таки верится в это с трудом.

 

"Сбербанк"? С одной стороны, наши банкиры активно интересуются спортом, регулярно выступая в роли спонсоров тех или иных спортивных мероприятий (включая грядущие Олимпийские игры в Сочи). Однако обычно речь идёт именно о мероприятиях, а не о поддержке конкретных спортсменов. Плюс к этому трудно понять, что может дать "Сбербанку" спонсорское участие в Формуле-1. Вряд ли банк планирует активно продвигаться на мировой уровень, а в то, что российские потребители при виде знакомого зелёного логотипа резко перенесут свои сбережения в "Сбер", поверить сложно. Вот у "Сантандера" всё понятно: поддержка Алонсо улучшает позиции в родной Испании, а партнёрство с "Маклареном" помогает продвинуться в Англии. Но к "Сбербанку" такой логики не применить...

К слову, не подтвердила факта партнёрства с "Газпромом" и "Сбербанком" и менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко. "Мы действительно ведём переговоры с командами Формулы-1. Именно с командами, а не с командой. Согласитесь, было бы странно не делать этого при результатах, которые показывает Виталий. Процесс этот, однако, долгий и сложный. Тем не менее надеюсь, что многое прояснится уже в ближайшие дни. Что же касается информации о деньгах, то скажу так: оказалось, что спонсоров в России найти гораздо труднее, чем вырастить классного пилота", – отметила Косаченко в интервью "Спорт-экспрессу".

 

Поиск спонсоров – это вообще главная проблема российских пилотов. Именно отсутствие поддержки в своё время помешало дебютировать в Формуле-1 Роману Русинову, сейчас продолжают искать меценатов Михаил Алёшин и Даниил Мове... У Петрова на уровне GP2 проблем с деньгами не было, но то GP2, а Формула-1 – это уже совсем другой уровень во всех отношениях, включая финансовый.

 

В общем, не верится, что у Петрова есть те самые 15 миллионов – иначе его бы уже давно разорвали на части "Заубер" с "Кампосом" (испанцы вообще смотрели бы на Виталия как на спасителя). Наверняка определённое финансирование присутствует, и оно в принципе достаточно, чтобы оказаться, скажем, в "Кампосе" или при другом раскладе перебраться в "Штефан". Другое дело, что серьёзных вистов с испанской командой не набрать (если она вообще выйдет на старт), а потому понятно желание для начала дождаться разрешения ситуации с "Рено", где позиции Петрова, похоже, улучшаются. Плюс "Рено" сотрудничало с "Мегафоном", и тут тоже можно придумать разные варианты развития событий.

 

По словам Буйе, у Петрова в "Рено" три конкурента. Перспективы Клина светлыми не назовёшь, хотя он может предложить свой опыт и очень скромные финансовые запросы. Тун в настоящий момент рассматривается скорее как резервный гонщик. Таким образом, остаётся только Хайдфельд, от разрешения ситуации с которым зависит и судьба Петрова.

 

В пятницу ситуация с Ником развивалась стремительно. Сначала в интервью Auto Bild менеджер Ника заявил, что решение принято: Хайдфельд будет в 2010 году резервным пилотом "Мерседеса". Однако прошла всего пара часов, как тот же менеджер поправился: никаких контрактов не подписано и переговоры продолжаются с несколькими командами. Тем не менее, похоже, Ник склоняется именно к "Мерседесу". Логику Хайдфельда понять можно, а вот принять — вряд ли. Судя по всему, в "Мерседесе" немцу предлагают больше денег, в то время как в "Рено" сумма контракта фигурирует весьма скромная (если вообще фигурирует – по некоторым слухам, второй пилот "Рено" должен принести деньги с собой).

 

Хайдфельд – опять же по слухам – не готов идти на сокращение зарплаты и твёрдо стоит на своём, не идя на компромисс с "Рено". Именно поэтому Буйе так туманно говорит о дате, к которой "Рено" определится со вторым пилотом, и напирает на то, что для начала команде нужно решить все спонсорские дела. Похоже, в "Рено" действительно хотят восстановить дуэт Кубица — Хайдфельд, но проблема в цене вопроса. И если с Ником так и не договорятся, то конкурентов у Петрова не останется. Как говорится, скрестим пальцы – тем более что Ника, если он действительно не получит места именно в силу своей "жадности", жалко совершенно не будет.

 

К слову, возможный пропуск сезона-2010 совсем не обязательно поставит крест на карьере Хайдфельда – свежий пример де ла Росы показывает, что пропускать можно сколько угодно времени, а потом возвращаться.

При этом нахождение на посту тестера зачастую даже повышает уровень гонщика в глазах окружающих – так, Оливье Панис, фактически отчисленный из "Проста", благодаря работе в "Макларене" вновь начал высоко цениться в Ф-1. Вновь вернулся после перерыва Алекс Вурц, теперь вот вознаградили за работу де ла Росу, хотя он в бытность боевым пилотом никогда не блистал, а сейчас только и ходят разговоры об огромном опыте испанца.

 

И все равно странно, что боевой гонщик в отнюдь не катастрофические 32 года (будет ещё потом время подзаработать) добровольно хочет уйти в тень, ограничиваясь ролью резервного пилота, а значит, максимум восемью линейными испытаниями по ходу сезона. Это, впрочем, взгляд со стороны, без учёта каких-то подводных течений, останавливающих Хайдфельда (вдруг ему предлагают роль второго пилота или непременно требуют привести спонсоров?). Так или иначе, проблемы Ника – это вода на мельницу Петрова. И решиться всё должно скорее рано, чем поздно. Тесты не за горами, да и до старта сезона Ф-1 уже менее двух месяцев...

Link to comment
Share on other sites

АЛЛЕН писал,что НИКУ надо соглашаться в нынешних условиях на 1 лимон+бонусы за резалты+личные спонсоры. Иначе НИК,выключая ночник,будет долго бормотать:Но Баттон же стал чемпионом! :)
Link to comment
Share on other sites

Савар: для "Рено" может иметь смысл наличие русского пилота

 

Обозреватель Формулы-1 Джо Савар поделился своим мнением о шансах россиянина Виталия Петрова занять свободное место основного пилота в команде Ф-1 "Рено".

 

"Петров получил хорошую поддержку в России. Есть несколько пунктов, которые нужно принять во внимание. Петров довольно хорош. У него нет огромного опыта, но он обладает хорошим темпом. Те, кто с ним работал, оценивают его как чрезвычайно хорошего гонщика.

 

Есть сообщения о том, что он может принести команде субсидирование в размере $ 21 млн, что является лакомым кусочком, если "Рено" захочет восполнить пробелы, возникшие после ухода спонсоров в прошлом году.

 

Есть информация, что эти деньги предоставят "Газпром" и "Сбербанк". И эти слухи не новы. "Газпром" в течение многих лет говорил о Формуле-1, но так и не пришёл. Приход в Ф-1 "Сбербанка" вполне реален. "Сбербанк" владеет компанией "Мегафон", которая является спонсором "Рено", а также вкладывает деньги в спорт, например в подготовку к Олимпиаде-2014 в Сочи. Также "Сбербанк" имел интерес к автопроизводству, когда предпринимал попытку купить "Опель" у "Дженерал Моторс".

 

Компания "Рено" уверена в том, что у российского рынка огромный потенциал, стоит лишь дождаться окончания кризиса. А наличие русского пилота за рулём болида "Рено" имеет смысл, особенно когда за это кто-то платит", – написал Савар в своём блоге.

Link to comment
Share on other sites

F1Today: Петров подписал с "Рено" двухлетний контракт

 

Голландское издание F1Today, полагаясь на свои источники в Энстоуне, подтверждает, что россиянин Виталий Петров подписал контракт с "Рено". Более того, сообщается, что контракт рассчитан на два сезона.

 

Предполагается, что россиянин будет представлен в качестве пилота "Рено" во время официальной презентации 31 января. Если эта информация подтвердится, то Петров станет первым российским гонщиком в Формуле-1.

Link to comment
Share on other sites

Журналист Уилл Бакстон в своём блоге сообщает о том, что контракт между россиянином Виталием Петровым и командой "Рено" был подписан в субботу днём. При этом сообщается, что Петров принесёт в команду спонсорскую поддержку в размере 10 млн ЕВРО.

 

Как сообщает Бакстон, в пятницу Петров уже прошёл процедуру подгонки сидения, и будет представлен в качестве напарника Роберта Кубицы во время воскресной презентации.

Link to comment
Share on other sites

При этом сообщается, что Петров принесёт в команду спонсорскую поддержку в размере 10 млн ЕВРО.

 

Вот это и не супер.

Раньше в голос ржали над Лавалжи и Бельмондо, а теперь - СУПЕР! ВАУ!

.....

Link to comment
Share on other sites

Вот это и не супер.

Раньше в голос ржали над Лавалжи и Бельмондо, а теперь - СУПЕР! ВАУ!

.....

Я и над Масловым ржал. Только здеся случай другой - есть надежда, что Петров гоняться будет, а не кататься. Конечно много зависит от того, какую машинку слепят в Рено, но зато будет возможность сравнить Петрова с шляхтичем, а не с каким-нибудь Баумгартнером.
Link to comment
Share on other sites

Конечно Петров не Маслов. Петров гонки выигрывал. И не раз. Но 10 мильонов... Он же не хуже Сенны, который Б. Не хуже тех кто щас идет в Кампосы и ЮЭС...
Link to comment
Share on other sites

будет возможность сравнить Петрова с шляхтичем, а не с каким-нибудь Баумгартнером.
ПАТПЕСАЛСЯ! :)

 

 

Буржуинская статистика Петрова.

http://www.driverdb.com/drivers/467/

Стать чемпионом ГП2 ПЕТРОВУ помешали лишь технические проблемы,ездит он весьма хорошо. Скорее СЕННА Б ездит не хуже чем ПЕТРОВ :)

Link to comment
Share on other sites

Я к тому, что почему он должен что-то платить?? Рента-драйвер - это не тот путь.. МОжет и тот, но не за такую сумму. За такую сумму можно и барана сумчатого, настоящего за руль посадить.
Link to comment
Share on other sites

10 мульёнов это такая мелочь по нынешним временам, что даже и заикаться неудобно. И уж тем паче в рассрочку на 2 года... да даже на один, и уж подавно, если это Мегафоновская подачка. Я про их месячный оборот просто помалкиваю.
Link to comment
Share on other sites

Я к тому, что почему он должен что-то платить?? ..
А кто сказал,что он будет платить? Привести спонсоров не то же самое,что богатые родственники оплачивают покатушки чада,которое и талантами не блещет ;) А спонсор даёт деньги в том случае,если уверен,что его наклейки будут на экране достаточную часть трансляции :)

 

"Формула-1 рискует вернуться в динамичные годы выживания мелких команд, которые “Королевские", по мнению многих, гонки пережили в начале 90-х. Пёстрые от многочисленных наклеек мелких спонсоров, непонятно каким образом финансируемые команды стали братской могилой для многих талантов Формулы-3000 и младших серий.

 

Мы вновь становимся свидетелями ситуации, не виданной с начала 90-х – бизнес-модели команд целиком и полностью зависят от финансовых возможностей "рента-драйверов". Но во времена тяжёлого похмелья от рецессии рассчитывать на такие резервы не представляется возможным. В этом нет ничего странного: замедление темпов экономического роста, с которым мировая экономика столкнулась в начале 90-х, успешно расправилось с массой мелких команд."

(с)

Link to comment
Share on other sites

10 лимонов, не 10, какая разница! Ну нет другой возможности, пока, у русских гонщиков попасть в Ф-1. По мне уж лучше так, чем НИКАК!. Опять же вспоминается Лауда, начинавший с рента... Ну нет у наших таких танков, как боров Веббер, одни Косяченки.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...