Jump to content

Россия вперёд!


Slightly Mad
 Share

Recommended Posts

  • Replies 794
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Что же не позволило Виталию остаться?

 

Во-первых, не стоит думать, что россиянин провалил сезон-2012 — а то такие мнения регулярно доводилось слышать от тех, кто невнимательно следит за Формулой-1, лишь просматривает итоговые результаты и делает свои выводы — мол, ужасно выступает Петров, не то что год назад в "Лотусе".

На самом деле, к выступлениям Виталия в 2012-м претензий быть не может. Разве что в первой половине года ему не удавались квалификации, но и этот компонент Петров затем смог подтянуть, да и не имеет значения квалификационный результат, когда стартовать выше 19-го места практически невозможно, а твоим конкурентом являются лишь Ковалайнен да иногда пара "Марусь". В гонках Виталий был образцом стабильности, не допускал ошибок и ехал как минимум не хуже опытного Хейкки, а зачастую и лучше. Лучше того самого финна, которого эксперты по итогам сезона-2011 включали в свои "символические сборные" по итогам чемпионата!

К тому же Петров здорово воспользовался известной поговоркой "ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя гонка": наверняка все помнят Гран-при Бразилии, на котором Виталий отвоевал у Шарля Пика 11-е место и принёс "Кэтерхэму" 10-ю позицию в общем зачёте, а с ним и очень солидные призовые. В общем, в плане результатов претензий быть не может.

 

Но вот в чём заковыка… Нынешняя Ф-1 такова, что если ты оказываешься за рулём неконкурентоспособной машины, то очень сложно проявить себя так, чтобы подняться на следующий уровень — это подтвердят Ковалайнен и Глок, несмотря на достойные выступления не сохранившие мест даже в командах-аутсайдерах. Ты можешь уничтожать напарника, не допускать никаких ошибок и получать похвалы от начальства, но далеко не факт, что это позволит тебе получить приглашение от более сильной команды или хотя бы остаться в нынешней.

Нынешние аутсайдеры Ф-1 — это трясина. Раз так, то при контракте с "Кэтерхэмом" реальнее было верить в подъём наверх вместе с командой. И бюджет "зелёных", и амбиции владельца-миллиардера Тони Фернандеса, и опытный технический штаб позволяли рассчитывать, что в 2012 году Петров сможет хотя бы изредка бороться за очки, а значит, получать хорошие отзывы в прессе и более светлые перспективы на будущее.

 

Но "Кэтерхэм" сезон-2012 провалил. Команда по-прежнему далеко от середняков (если бы не проблемы "Торо Россо", то разрыв был бы ещё более печальным), технические новинки работали через раз, в итоге даже подпустили к себе "Марусю". И вот такое выступление "зелёных" больно ударило по перспективам Петрова — понятно, что с нулём очков в активе (даже если в этом нет никакой твоей вины) трудно привлечь новых спонсоров и получить приглашения от команд-середняков.

Нет, заинтересовать кого-нибудь можно было, но для этого как раз нужны спонсоры. Но отечественные меценаты как не любили Формулу-1, так по-прежнему и не любят, а государственная поддержка, по словам Косаченко, теперь ушла в прошлое. Ну и понятно, что в такой ситуации команды скорее возьмут гонщика, который может привести спонсоров здесь и сейчас, а не когда-нибудь в будущем, да и то — "возможно".Таким образом, перейти в другую команду было трудно.

 

Теперь надо понять, почему Петрова не сохранил "Кэтерхэм". Скорее всего, в руководстве зелёных понимают, что совершить технический прорыв в сезоне-2013 малореально, так что серьёзная часть ресурсов уже направлена на 2014 год, когда в Формуле-1 появится новый регламент и все начнут с чистого листа.

Соответственно, "Кэтерхэм" не ждёт от 2013 года многого (иными словами, вряд ли поднимется выше десятой строчки в Кубке Конструкторов). Сохранить эту десятую строчку важно, но конкурент у команды Фернандеса всего один — "Маруся", да и та после увольнения Глока будет располагать двумя рента-драйверами с нулём гонок на двоих. В такой ситуации "зелёные" посчитали возможным пойти на риск и в свою очередь взять двух пилотов, имеющих на счету лишь один сезон в Ф-1 на двоих. Петров же, получается, оказался в ненужном месте в ненужное время: если бы на дворе была зима 2014-го, то "Кэтерхэм" мог бы поступить по-другому.

В принципе, описанные выше условия вполне объясняют и то, почему Петров не оказался в "Марусе": российской команде это просто не надо. Мы не ждём от неё серьёзных успехов в 2013-м, "Маруся" просто переживёт этот сезон с двумя рента-драйверами, рассчитывая на настоящий рывок в сезоне-2014 — особенно если под Гран-при России удастся увеличить бюджет благодаря отечественным спонсорам.

 

В общем, так уж вышло, что командам-аутсайдерам в 2013 году опытные пилоты с тощими кошельками не нужны, а для перехода на уровень выше опять же нужны спонсоры. Ну, вот такое неудачное нынче время…

Конец ли это? Вовсе нет. 2014 год несёт с собой сразу два события, которые могут сыграть на руку Петрову. Во-первых, это тот самый новый технический регламент, при котором команды вновь озаботятся более высоким уровнем пилотов (хотя не стоит забывать, что помимо Петрова без работы сидят Кобаяси, Ковалайнен, Глок, Буэми, Альгерсуари, Хайдфельд и так далее).

 

Во-вторых, будем надеяться, в соответствии с планами пройдёт Гран-при России в Сочи. Российский этап, вероятно, всё-таки пробудит ото сна каких-нибудь отечественных спонсоров, да и во властных кругах могут озаботиться проблемой: как же так, этап есть, а своего пилота нет.

Сейчас же главное — не вылетать из формулической "тусовки". Пока не до конца понятно, рассматривает ли Петров возможность работы третьим пилотом, но последние высказывания Косаченко говорят о том, что исключать ничего нельзя. Да, должность это обычно не слишком полезная, но она позволяет быть в паддоке, напоминать о себе, а изредка даже садиться за руль.Ну а пример "Форс Индия" показывает, что иногда годичная работа "резервистом" — это практически пропуск в кокпит на следующий сезон.

 

Наверное, может быть интересной и работа с "Пирелли", хотя там и так большой штат тестеров. Наконец, Виталий может продолжить свой опыт работы телекомментатором — кроме шуток, это тоже пропуск в паддок и ценное общение, а первый опыт, на Гран-при Монако-2012, получился у Петрова совсем не плохим.

В общем, конца света нет, хотя, конечно, всё это неприятно. Будем надеяться, что 2014 год действительно принесёт нам более радостные новости.

Link to comment
Share on other sites

Уж лучше на ТВ чем слушать Попова который вместо нормальных кометов пускается в пространные объяснения на сколько Виталик круче своего напарника и чем можно объяснить его очередные ошибки.
Link to comment
Share on other sites

Что же не позволило Виталию остаться?

...для этого как раз нужны спонсоры. Но отечественные меценаты как не любили Формулу-1, так по-прежнему и не любят, а государственная поддержка, по словам Косаченко, теперь ушла в прошлое...

Много букфф.

Достаточно прочитать эти две строчки чтобы понять, почему Виталег не сохранил место на будущий сезон.

Link to comment
Share on other sites

Много букфф.

Достаточно прочитать эти две строчки чтобы понять, почему Виталег не сохранил место на будущий сезон.

Отнюдь http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif Можно было бы и ограничиться этими двумя строчками,если говорить о Петрове. Но из Ф1 вылетели и Глок, и Ковалайнен, а тут достаточно чётко описан подход команд-аутсайдеров к подбору пилотов ,а также прямо сказано,что попав туда, "тебе засмоктала небезпечна трясовина" или "цябе засмактала небяспечная дрыгва", если тебе так понятнее http://all-forums.ru/images/smilies/biggrin.gif (с)"Операция "Ы"
Link to comment
Share on other sites

Но из Ф1 вылетели и Глок, и Ковалайнен...

Вылетели? Они сами ушли из этой "дрыгвы", потеряв мотивацию.

Виталег же всеми силами хотел остаться. Поэтому не вижу иной причины, кроме финансовой.

Link to comment
Share on other sites

Вылетели? Они сами ушли из этой "дрыгвы", потеряв мотивацию...
Ну ты душишь! http://all-forums.ru/images/smilies/smile.gif Столько желающих порулить даже у аутсайдеров! И даже со спонсорскими. Тимо и Хейкки между прочим получали зарплату за опыт. У Глока был контракт, но МАРУСЯ не могла ему платить и ждала,пока он найдёт что-то приличное.

Что касается Хейкки,то не похоже на потерю мотивации,если он предлагал себя везде,включая Лотус.

"Я оказался в непростой ситуации. Люди говорят, что я хорошо ехал, проделал хорошую работу, но .... Я думал, что после предыдущего сезона и прошедшей пары лет в целом буду в более выгодной позиции на рынке пилотов".

И ещё:

Гаскойн:"Ситуация сложная для всех. Ковалайнен заявлял о желании выступать за более сильную команду, но Хейкки стоило проявлять больше уважения к "Кэтерхэму", ведь за эту команду он выступал три последних года и получал приличную зарплату".

Link to comment
Share on other sites

Извини,но никак не могу сказать,что они потеряли мотивацию. Все они желали места в Ф1. Петров мог надеяться только на прогресс команды, Глок поездил бы ещё,но не захотел бесплатно,а вот Хейкки бегал по паддоку,хвалил себя и ругал команду. Критику никто не любит. И если критикану Виталегу было куда падать в своё время,то Хейкки уже некуда http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif Что и сказал Гаскойн.

Только Чудо-мальчик Дженс, видя которого совсем недавно в конце стартовой решётки говорили:а какие надежды подавал!-смог всплыть на вершину карьеры.Переходящим в команду-аусайдера надо осознавать,что это путь в никуда :(

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Виталий Петров:

"В туринговых чемпионатах не буду выступать точно. У меня есть шанс вернуться в Ф-1 в 2014 году, и я приложу все усилия, чтобы это сделать. Очень хочу добиться этой цели, поэтому мне никак нельзя сбивать руку. Но не исключаю, что в этом году попробую выступить в каком-нибудь ралли — в России или Финляндии. Мне ведь всегда этот класс нравился. И раз уж у меня возникла такая пауза, я не прочь попробовать себя в ралли. Однако приоритетом для меня всё равно остаётся Формула-1. Время свободное у меня в этом году будет, ничем глобальным, кроме поисков вакансии на будущий сезон и, может быть, места тест-пилота на этот год, занят не буду.Переговоров на этот счёт (о месте тест-пилота) пока не вёл, но собираюсь. В данной ситуации был бы рад этой возможности. И если такой шанс выпадет, со всем остальным, наверное, придётся повременить. Всё-таки ралли — это хобби, а Формула-1 — дело жизни. Очень хочется получить место боевого пилота в 2014 году.

 

Конечно, ожидание ответа "Кэтерхэма" привело к стрессам. Не понимаю, почему они тянули, могли бы и пораньше определиться с пилотом. У меня были опасения, что всё случится именно так, как случилось. Дело не двигалось в верном направлении, потому что другим, более богатым пилотам, удалось внести большую сумму. И конкурировать в этом отношении с ними было очень трудно.

Считаю, что в 2012 году я выложился на все 100 процентов. Нам с Хейкки Ковалайненом удалось сделать немало. И то, что "Кэтерхэм" в этом году связывает свою судьбу с молодыми пилотами, для меня немного странно".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Министр спорта России Виталий Мутко заявил, что готов обсудить возможность поддержки российского гонщика Виталия Петрова.

 

"Это очень сложный вопрос. Дело не в финансовой поддержке, а в конкурентной среде. Это такой же вид спорта, как и все остальные. Команды выбирают себе пилотов. Если команды выбирают только тех гонщиков, за которыми шлейф из спонсоров, то такие команды проигрывают. Формула-1 — это бизнес, очень жёсткий бизнес. Конюшни ставят условия: хочешь прийти к нам — приведи спонсоров. На мой взгляд, это неспортивный подход. Вот за Шумахером в его золотые годы гонялись все конюшни!

 

Не думаю, что есть проблемы с тем, чтобы оказать помощь, мы готовы это сделать, поговорим ещё на эту тему. Но определяющим должен быть уровень квалификации.

Вот сейчас мы стоим на пороге принятия решения, продолжать ли ралли "Шёлковый путь". Оно же ведь не очень дешёвое. Всё должно идти в соответствии с философией страны. Мы должны видеть, что приглашаемый нами турнир даст импульс развитию массового спорта, поднимет интерес к этому виду спорта, будет некий толчок в развитии…

В целом, конечно, непростой вопрос вы задаёте. Но я думаю, мы можем на эту тему ещё поговорить".

 

http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif ИМХО некорректно поддерживать государству конкретного спортсмена финансово. Есть российские спортсмены, имена которых у всех на устах и без господдержки. И могут справедливо возмуться.Логичнее поддерживать команду ради престижа страны,но тогда это должна быть МАРУСЯ,а не конкретный пилот.

Конечно странно связывать затраты на автоспорт с массовостью :( В кучу и интерес, и массовость? Все на КАМАЗЫ! Все в ФОРМУЛУ?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Оксана Косаченко, которая заняла пост коммерческого директора команды Формулы-1 "Кэтерхэм", продолжит работу с пилотом Виталием Петровым и будет помогать россиянину вернуться в Формулу-1.

 

"Нет, у нас ничего не изменилось. Петров и моя деятельность в "Кэтерхэме" — не связанные друг с другом проекты. Сейчас у Виталия временная пауза, но это не означает, что я снимаю с себя ответственность относительно будущего гонщика. Виталий дал понять всем, что намерен вернуться в Формулу-1, поэтому будем работать над этим вопросом.

 

Мой круг общения в Формуле-1 способен помочь всем тем ребятам, с которым мы так или иначе сотрудничаем. Я обычно помогаю даже тем пилотам, менеджером которых не являюсь, и ребята это могут подтвердить. Например, нередко знакомлю их с какими-то влиятельными людьми. И если гонщикам нужен какой-то мой совет, я с удовольствием их проконсультирую. Но попадание того или иного нашего пилота в Формулу-1 будет зависеть от результатов, которые он будет демонстрировать в своём гоночном классе. На данный же момент кроме Петрова готовых пилотов для Формулы-1 я у нас не вижу".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Виталий Петров заявил, что прекратил сотрудничество с менеджером Оксаной Косаченко.

 

Петров:

«Мы не работаем вместе с Косаченко. Наше сотрудничество закончено. На сегодня мы прекратили всякие отношения. Сейчас я приступил к поиску нового менеджера. Я уже работаю по 2014 году и хочу отдать все свои силы, чтобы вернуться. Могу сказать за себя, что я на сто процентов готов. Что я не достиг всего, что мог. Знаю, что могу больше».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Виталий Петров не исключил возможность продолжения карьеры в DTM.

 

Петров:

«Все знают, что моя цель направлена на возвращение в Формулу 1. Возможность сесть за руль DTM - это часть шоу, но рано или поздно карьера любого гонщика в Формуле 1 заканчивается, так что я не исключаю возможность, что после завершения выступлений в «Королевских гонках» перейду в DTM. Борьба в этой серии очень плотная, чемпионат интересный - возможно, я когда-нибудь приму в нём участие».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

27 сентября Сергей Сироткин дебютировал за рулём Формулы 1 во время демонстрационных заездов в Сочи. В рамках мероприятия "Формула Сочи 2013" 18-летний россиянин проехал на Sauber C31 по 700-метровому участку трассы, которая в следующем году примет Гран При России.

 

Сироткин:

«Проезжая первые метры за рулём Формулы 1 вы всегда испытываете особые чувства, даже при том, что это был лишь короткий отрезок трассы в Сочи. Первые впечатления – удивительные, приятно выступать перед большим количеством зрителей, особенно потому, что большинство из них – мои соотечественники. Россия может гордиться этой трассой».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Даниил Квят в сезоне 2014 года будет выступать в Формуле 1 в составе Scuderia Toro Rosso. Даниил заменит Даниэля Риккардо, став напарником Жана-Эрика Верня.

 

Франц Тост:

«Мы рады продолжить политику привлечения участников молодёжной программы Red Bull. Даниил – очень талантливый гонщик, что очевидно по его выступлениям в молодёжных сериях. Он был очень хорош в картинге, а в 2012-м завоевал титул в Формуле Renault 2.0, одержав семь побед. В этом году он провёл шесть этапов в европейской Формуле 3, одержав одну победу, завоевав пять поулов и пять раз поднявшись на подиум. Кроме того, у него есть шанс выиграть чемпионский титул в GP3, где он сейчас уступает лишь семь очков лидеру.

Даниил произвёл на команду отличное впечатление отличной работой и информативной обратной связью на молодёжных тестах в Сильверстоуне. Все те качества, которые в дальнейшем позволят добиться прогресса, у Даниила есть, и мы используем весь опыт молодёжной программы, чтобы помочь успешному началу его карьеры в Формуле 1».

Даниил Квят:

«Я хотел бы поблагодарить Red Bull и Toro Rosso за то, что мне предоставлен этот бесценный шанс! Я хотел попасть в Формулу, как только начал заниматься картингом, а в следующем сезоне эта мечта станет реальностью.

Мне удалось почувствовать вкус работы с Toro Rosso на тестах в Сильверстоуне, и этот опыт доставил огромное удовольствие. Безусловно, тот факт, что я живу в Италии и говорю по-итальянски, поможет мне быстро войти в коллектив этой команды».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...