Jump to content

Как я стал болельщиком Ф-1


Radja
 Share

Recommended Posts

Каждый из нас, когда-то впервые увидел формулу. Говорят, что первые впечатления самые яркие. Итак, из неопубликованного.

 

 

Однажды в летнее воскресенье, несколько лет назад включил я телевизор. Привычка такая дурная была – включать телевизор. Вот так вот сидишь себе, вроде бы все хорошо, и тут бац – включил телек, знать бы еще всегда чем это закончится. Ну да ладно, смотрю я на экран, а там автогонки машин в классе формула-1. Надо сказать, что автогонки у меня тогда ассоциировались с преодолением дистанции типа: Свиблово – Кузьминки в пятницу часов эдак в 18-00, а главной технической характеристикой машины был размер багажника. Глянул я на «болиды», сразу понял - тачки не для России: клиренс – из гаража не выедешь, подвеска – в Киржаче дня не протянет, багажника – вообще нет, а про зиму – и думать нечего! Короче не наша техника.

Комментатор, тем временем, заливает – и лошадиных сил, как у трех КАМАЗов, и максималка как у вертолета, и 200 км/ч за 4 секунды, и 4g боковое ускорение. Я про эти g со времен физики кое-что помнил, посчитал, получилось примерно как с третьего этажа упасть. Пришлось смотреть в телепрограмму – нет, передача не юмористическая, а скорее наоборот – спортивная. Пришлось начать верить комментатору. А на экране, тем временем, машинки ездили, как говорил комментатор, по кругу. Блин, если это круг – то Россия страна пронизанная прямыми, как стрела магистралями. Названия машинок были совсем не знакомыми, разве что кроме Феррари. Но у нас в России, скажем честно Феррари были не очень распространены в силу своей непрактичности что ли, короче интереса не вызвали. А вот одна машинка приглянулась, раскраской может быть, да и комментатор много про нее говорил. Говорил, что мол де молодой пацан, несколько гонок всего провел, вокруг него одни чемпионы мира, а он все борется за что-то и не тушуется совсем.

Непонятного в увиденном было много, но что-то такое интересное в этом всём было. А то, что наших там не было совсем, так это просто прелесть – никаких тебе переживаний, что проср, извините, не вышли из отборочной группы или не пригласили Буре или …, вообщем болей – не хочу. Одно чистое удовольствие! Короче зацепило.

В то время у меня было две иномарки. Одна – Ford Taurus Station Wagon (свежак меньше 4 лет, пробег 80 тык), а вторая - старенькая Таврия (уже около 2 лет от роду). Ну Таврия могла конкурировать с машинами формулы только по ресурсу ходовой и сцепления. Нет, с места она рвала хорошо, но после 30 км/ч начинала сильно отставать от графика разгона формулы. Вообщем за сколько она набирает 200 я так и не знаю до сих пор. С Фордом, правда тоже 200 км/ч за 4 секунды не получилось, но это явно из-за автомата – ты ему тапку в пол бац, ну в смысле kick-down давай, он немного так задумается, секунды на две-три и как пульнет, но за оставшиеся 1-2 секунды 200 км/ч он гад не вытягивал. А вообще Таурус машинка для людей с фантазией. Спидометр размечен до 130 км/ч, дальше стрелка ложится и … можешь представлять себе что хочешь, тем более на руле реакции от дороги нет, в смысле отсутствует совсем, можно руль смело кнопками клавы заменять. Мне, правда, как человеку с небогатой фантазией, это сильно не нравилось. Проверять, что такое 4g я отказался сразу, во-первых падать с третьего этажа не хотелось, а во-вторых в Звездном городке, как назло, ни одного знакомого.

А любопытство-то раздирает. И решил я следующую гонку смотреть. Включаю, а комментатор – зараза, как знает, что я ни ухо ни рыло, так и сыплет всякими цифрами и терминами. Говорит, мол на этой длинной прямой пилоты держат тапку в пол 12 секунд. Ну, я-то, как человек, воспитанный советским автопромом, знаю, что если на классике держать тапку в пол 12 секунд, то как раз из гаража выедешь. Странно, то ли у них прямые не такие длинные, то ли тапки другие? На экране вдруг один чувак поехал в гараж (боксы называется), ему там все до одного колеса поменяли, комментатор говорит за 4 секунды. Опять нестыковка, я в сервисе пробовал, меньше 40 минут не получается, в гараже правда я минут за 15 менял, но это если один, с мужиками естественно меньше, чем за полчаса не управиться. Прям не Формула-1, а фантастический фильм «Будущее Российского автопрома» получается. А гонщики тем временем борются между собой на трассе, ну в смысле ездят по кругу друг за другом и борются между собой.

А мой-то, зажигает, комментатор про него частенько вспоминает. Я даже стал узнавать "свою машинку". Хотя мелькают они на экране, конечно, совершенно беспорядочно, да и много их, чтобы всех запомнить. Комментатор объясняет, что в двух одинаково раскрашенных машинках сидят пилоты у которых шлемы разные. Я так и знал, что опять издеваться будет гад - мне бы для начала машинки разных команд отличить. А шлемы ихние я перед стартом разглядел, действительно, раскрашены, я бы даже сказал так: павлины отдыхают. Я конечно ко второй гонке подготовился: газетка, журнальчик по теме, и только я отвлекся прочитать незнакомое мне слово, как у моего бац - машина сломалась. Ни фига себе примочки, у меня Таврия дольше ходила, 200 км на дачу - обратно без ремонта - легко! Так Таврия миллион купонов стоила, а не баксов. Опять двадцать пять, или я чего-то не понимаю, или уже курс поменялся. Главное слесарей в боксах толпы, одеты все одинаково, чище чем у нас в районной больнице, рожи у всех трезвые, серьезные - сразу видно, что эти не забудут чего-нибудь привернуть, а машины ломаются чаще, чем после нашего автосервиса. Ну и спорт! Чем больше смотрю - тем меньше понимаю!

Решил твердо буду смотреть все гонки, тем более комментатор сказал, что мой когда-нибудь может выиграть гонку. По-ихнему, выиграть гонку это как-бы круто. Тут опять новость: оказывается следующая гонка через три недели!!! Они, что там садисты, что-ли, я бы их так водкой поил, из пипетки.

Друзья, конечно, на мое новое увлечение обратили внимание сразу. Еще бы, люди на даче купаются, шашлыки жарят, а я там же на даче у телека сижу. Причем со стороны непонятно: картинка на экране вроде бы почти не меняется, а я от телевизора не отхожу. Забеспокоились они поначалу, один знакомый даже температуру, пульс мерял (он ветеринаром работает) - пульс: во сне - 60, во время еды - 80, во время покоя - 65, при просмотре формулы - 95, при просмотре чемпионата России по футболу - 58, вообщем он всех успокоил, сказал, что у крупных собак пульс бывает намного чаще, так что можно не волноваться. Тогда многие знакомые обрадовались, потому что вспомнили, что лучший подарок это книга. Так что на праздники я стал получать альбомы, каталоги, книги про формулу 1, естественно одинаковые (выбор был небогатый тогда). Были конечно и перегибы. Когда в день одного из этапов, на даче отрубили электричество, я помчался к соседу, отобрал у него Хондовский генератор и все равно посмотрел гонку! Все замечательно, но, когда он узнал, ЗАЧЕМ я брал генератор! Хорошо, что в быту мое увлечение практически не было заметно и через несколько месяцев сосед забыл … про генератор. Насчет быта, может быть я и приврал слегка, но в семье серьезных проблем не было, и жена и сын раз в две или три недели два часа папу старались не беспокоить, а если хотели что-нибудь попросить, то изображали живой интерес к происходящему на экране. Но нас на мякине не проведешь, и любое неосторожное, с их стороны, замечание типа: "Как быстро едет эта красивая машинка" - в момент, когда на экране случайно мелькнула Минарди, выдавало всю фальшивость их заинтересованности судьбой гонки. Болеть я продолжал за своего, он ведь первый мне понравился. Ну и что, что не чемпион, подумаешь сопляк, зато перспективный пилот (комментатор же так сказал). У нас ведь в России любят болеть не за тех, кто лучший, а за тех, кто понравился. Все ведь знают, что Реал - лучший, а болеют за Спартак, потому что нравится. Это у врагов все болеют по территориальному принципу: живешь в Мадриде - болеешь за Реал, живешь в Барселоне - понятно за кого болеешь. Им поэтому и прописка не нужна - идет чувак в майке Лацио, все понятно - житель Рима. Правда с Римом не совсем удачный пример, там еще Рома есть – это по европейским меркам бардак конечно. Но это же итальянцы - единственная связующая ниточка формулы 1 с Россией, нечто среднее между нами и Европой, в смысле отношения к работе, правилам дорожного движения и пьянке.

А чемпионат тогда выдался классный! Я так много всего узнал. Жалко только, что источников информации было очень мало. Зато я узнал кто такой рента-драйвер и что любой рента-драйвер Минарди даст фору всем автогонщикам России вместе взятым. Узнал, что в формуле есть один дядька, который делает машины, чтобы ездящие на них становились чемпионами мира и эти самые чемпионы мира готовы даже бабок заплатить, чтобы поездить на его машинах (еще бы, я бы тоже заплатил). А когда я узнал сколько им платят!!! - Я сразу понял куда нужно отдавать сына! (Правда с этой идеей я быстро обломался, так как узнал, что в России такого ПТУ пока нет). Еще я узнал, что машина у моего так себе, не то чтобы полное фуфло, но серьезные команды её, как говорится, "мелко видят", короче чемпионом на ней не станешь, да еще с клиентским мотором. Один чемпион мира, которого недавно слили в эту команду, поездил немного, потом обиделся и ушел. Но мой по-молодости, по-глупости уперся (а че не упираться, когда "твой номер десятый") и даже взял и одну гонку выиграл - во чума! Представляете, чемпионы мира по паддоку чуть ли не толпой ходят, всех по отечески по плечу похлопывают, а мой взял и третье место в сезоне занял!!! Газеты не только про чемпионов писали, про ихние там разборки, но и про моего написали, что мол де очень перспективный мальчишка, ездит быстро, и что скоро ему нормальные деньги будут платить, а чемпионам теперь расслабляться не надо.

Правда, по окончании сезона, кроме кучи ответов, появилась куча вопросов. Особенно меня занимал один вопрос, почему в формуле 1 нельзя определить какой чемпион чемпионистей. Наопубликовывают статистики, кто, чего, где, и сколько раз. А на следующий день автор-эксперт, подготовивший статистику пишет например, что двукратный чемпион мира "А", все-таки более чемпионистый, чем трехкратный чемпион мира "П". А вопрос - кто круче, Хуан Мануэль Фанхио или Айртон Сенна, так вообще ставит формульный мир в тупик. Придется видимо смотреть формулу много лет, правда не знаю, чего будет больше вопросов или ответов? А может в этом и есть кайф, может поэтому её и смотрят миллионы в тех странах, где не только формулы, даже автоспорта нет?

Москва. Кузьминки. 1992 год.

 

P.S. Почитал полгодика форум, узнал много нового и про формулу и даже про себя. Порылся вот в своих "архивах", решил поделиться с народом. Понятно, что первый для меня чемпионат формулы вызвал в основном эмоции. Сейчас конечно проще: открыл форум, прочитал пару десятков экспертных заключений, вычеркнул мат и все стало понятно. Жалко, что в 1992 году не было у меня ни экспертов, ни форума, ни Монтойи, ни Райконена, ни Баттона. Тогда бы я легко узнал, кто самый лучший пилот, но правда болел бы все равно за того, который бы понравился!

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 66
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

"Ну Таврия могла конкурировать с машинами формулы только по ресурсу ходовой и сцепления"

 

"если на классике держать тапку в пол 12 секунд, то как раз из гаража выедешь"

 

 

:D :D

Link to comment
Share on other sites

Скопирую из бывшей темки мой "маленький" рассказ, как я стал болельщиком.

 

Помню, был маленьким ещё, год наверное 95, проснулся утром в воскресенье, не помню во сколько, отец телевизор смотрел, листал каналы, и вдруг остановился.....На экране длинная вереница разноцветных болидов отматывала один за другим St.Devote, Miraboeu, Loews, Portie, Rasscase......Помню, как зачарованный смотрел на блистающие на солнце разноцветными бликами борта автомобилей.....И трасса казалась мне совершенно непроходимой, столько поворотов на такой скорости - и как им это удается ???!!! А вереница машин всё бежала и бежала по узким улочкам Монте-Карло, а я смотрел на них как ценитель на золото и не мог оторвать взгляда.....Я влюбился в Монако с первого взгляда, я видел много хороших трасс, но Монако занимает в моем сердце особое место.......Я выигрывал здесь кучу гонок в автосимуляторах, одержал множество побед, но все равно, когда каждый раз выезжаю на эту трассу, я просто поражаюсь её красоте и её величию. Многие пилоты добивались здесь успеха, выше победы здесь ценится наверное только титул чемпиона мира, многие пилоты терпели здесь и поражение.....Но один человек, имя которого следует вписать с Большой Буквы в историю этой трассы, тоже является частью Монако, они были созданы друг для друга, Шесть побед на этой сложнейшей трассе и две несостоявшиеся по воле случая, но навсегда вошедшие в историю мира Больших Призов, навсегда оставили свой след в памяти этой трассы и в моей памяти тоже. Сенна, Макларен, Монако - это синонимы, которые невозможно разделить, они олицетворяют вершину мастерства и стремления быть быстрее всех во что бы то ни стало, быть на грани разумного риска и страха, стремления к самовыражению и конечно же к победе, здесь, на узких улочках маленького княжества.....Если Формула 1 потеряет Монте-Карло, я перестану смотреть её.....Это я уже давно себе пообещал, потому как нет красивее и прекраснее этапа в чемпионате, чем абсурдная гонка вдоль железных отбойников по грязным, скользким и тесным улицам Монако, но гонки, настолько завораживающим взгляд зрелищем, что я не могу не сказать:"жемчужина в ожерелье чемпионата!!!"

Link to comment
Share on other sites

В конце 80-х, когда у меня был еще 8-мегагерцовый 8086, кто-то подкинул мне игрушку «Formula-1» c 8-ю трассами и несколькими соперниками (помню только одного – Peter Kurtz). Выбрать можно было одну из трех машин: Вилы, Маки и Ферры. Вилы была самая быстрая, а Ферры – самая медленная. Я выбирал Ферры – для интереса. С этого момента я уже был поклонником Ф1.

 

По телевизору в то время иногда показывали фрагменты с Гран-при, но чаще всего в рубрике «Их нравы» - какая-нибудь жуткая авария и летающие колеса. Но иной раз показывали и красивые обгоны. Запомнилась атака Сенны (возможно, на Менселла?). Только что вышли из правого поворота, впереди – левый. Сенна начинает показывать, что хочет пройти соперника по внешнему радиусу, тот перекрывает траекторию, смещаясь вправо. И тут Сенна сделал очень резкое движение рулем сначала влево, потом вправо – так, что дым пошел из под колес, – и обогнал по внутреннему радиусу. Лет 15 прошло, а впечатление осталось!

 

Когда стали показывать в 92-м, я болел бы за Проста (я читал про его соперничество с Сенной и был на стороне Алена), но его тогда не было, и я, еще не очень-то понимая сути, радовался успехам Менселла. Я тогда даже не обратил внимания на Михаэля. А ведь для него это был первый полноценный сезон, и он стал лучшим среди тех, кто не на Вилах, и опередил в чемпионате Сенну! Более-менее разобрался я, что к чему, только к середине сезона 93-го. Я болел тогда за Проста, но уже начал болеть и за Михаэля. Меня поразила его техника прохождения поворотов. Грубо говоря, входя в поворот, он поворачивал руль на некоторый угол и больше ничего не менял, и только при выходе из поворота он опять восстанавливал исходное положение руля. Это резко контрастировало практически со всеми остальными: все в повороте пытаются подрулить, что-то исправить; больше других это делал Алези, например. А так, как Шумахер, рулили, пожалуй, только Прост, Вильнев, Хаккинен, а теперь – Райкконен. Ну, Култхард еще.

 

И еще из сезона 93. Это было в Японии, и к пилотам и начальникам команд были подключены датчики измерения пульса. Началась гонка. У Проста пульс под 200, у Френка Вильямса – где-то 130-140. Тут пошел дождь. Ален поехал менять резину. Но на дорожке, ведущей к боксам, кого-то развернуло. Прост тормозит и разбивает машину. Потом еще долго телеметрия показывала, как пульс приходил в норму и у Алена, и у Френка. Хилл еще оставался в гонке и даже финишировал в очках, но Френка это уже совсем не волновало.

 

За все эти годы я не смотрел только одну гонку (из того, что можно было посмотреть). Каждый раз перед стартом у меня повышается пульс, примерно как у Френка. Пульс приходит в норму либо при сходе Шумахера, либо в конце гонки. В случае победы, я пару дней хожу и улыбаюсь…

Link to comment
Share on other sites

Я вот серьезно увлекся Ф-1 лишь пять лет назад, но зато сразу и так сильно, что даже многие друзья обижались, когда я оставался дома и смотрел трансляцию. Никогда не забуду гонку в три часа ночи, т.к. мне тогда в семь утра нужно было вставать. Но я все равно смотрел. Сейчас конечно интерес немного упал, даже болеть пока незакого. Зато вновь приобщил к гонкам отца, он их бросил смотреть с уходом Хаккинена, а сейчас болеет за Кулхарда. Интересно становится тогда, когда начинаешь понимать. Пусть другие говорят,что Ф-1 это машинки ездящие по кругу с шумахером впереди................. :p
Link to comment
Share on other sites

честно говоря, совершенно случайно. Мне в военкомат надо было. От волнения, не то чтобы " в зобу дыхание спёрло..." (с), но уж очень приспичило..., знаете, как после приёма пары хороших таблеток экстази. Задержался на пол-часа ( знаю, много, но что поделать, волновался сильно ). А выйдя на свободу, стал переключать каналы ТВ, чисто машинально. На 3-ей финской ( возможно провидение ? ) показывали 2 чудные красно-белые машинки, оставляющие за собой водяной шлейф метра под 2-3 высотой. Як потом выяснилось это были Прост и Сенна....

 

так потихоньку и приобщился. последнии года 4 смотрю по привычке, а уж нынешний сезон, вообще не смотрю.

 

ежели кого интересует более развёрнутый ответ, то могу написать. Но вроде, "...куда лучше так, жиденько..." (с)

Link to comment
Share on other sites

А я случайно начал смотреть сие действо. В 1998 году компания дистрибьютором коей я являлся в славном городе Екатеринбурге презентовала мне два халявных места в паддок на Хунгароринге. Поскольку Ф1 мне была абсолютно параллельна ,в воскресенье с утра я глазел в паддоке на классных телок в невообразимо коротеньких шортиках и на... Сталлоне который тусовался там с утра пораньше.Это я потом узнал, что он типа фильм про гоночные машинки снимать собрался.

Довольно лениво я наблюдал за тем как болиды выстраивались на стартовой решетке, как люди вокруг стали себе че-то в уши запихивать и суетиться , размахивая руками. Вдруг раздался какой-то совершенно нечеловеческий ррррев меня аж пригнуло слегка, через секунд 30 мне сказали что это был старт на прогевочный круг. Вообщем в течение гонки я вполне освоился , благо в паддоке были огромные плазменные панели и бесплатный Фостерс. Больше всего понравились питы у Мак- Ларена, их конюшня находилась метра два ниже, на первом этаже паддока. Хорошие получились выходные, если учесть что я потратил всего 200 баксов и то на очень симпатичную мадьярку.

После поездки не пропустил не одной гонки по телеку,подстраховавшись,поставил себе хот берд, в 2002 году еще раз сгонял в Хоккенкайм посмотреть вживую, а в 2003 в Монако. На главной на Куличках http://formula-1.kulichki.net/index.shtml?news некто Зеленый выложил обзор с моими фото. Вот так и втянулся.

Link to comment
Share on other sites

У меня всё началось в детстве (году в 79-ом), как ни странно из-за журнала "За рулём".

Потом была родительская командировка на Север, там было уже тогда спутниковое ТВ. Так что первое Гран-При я увидел в 1986 г., это был Хунгароринг. Впечатлило и захватило окончательно.

Ну а когда РТР начало трансляции в 1992 г. - вообще праздник был. Какие там на фиг ночи, только Формула !

Link to comment
Share on other sites

я наверное здесь отношусь к самым молодым болельщикам, в смысле того, что мне данный вид спорта запал в душу относительно недавно, о чем я теперь очень жалею, так как судя по тому, что я успела изучить и прочитать, раньше гонки были намного более захватывающими.

поспособствовал моему приобщению мой друг, который данные гонки смотрит с того момента как они появились в России. порой в выходные он никуда не шел, пока не заканчивалась гонка, и меня это поражало - ну что там может быть интересного?!

все началось с осени 2003 года, это было в октябре месяце, если не ошибаюсь.. я уже настроила себе планы на выходные, а тут мне друг говорит, что думал, что я не откажусь с ним пойти на Формулу1.. я и не отказалась.. правда не совсем представляла что это, так как знала, что они в Москве не устраиваются. как потом выяснила Фернандо Алонсо и Ярно Трулли приехали к нам в гости и впервые привезли вместе с собой свои болиды, чтобы показать москвичам в живую, что же это такое.. погодка в тот день была противной. было довольно прохладно и периодами шел дождик, а туда мы приехали пораньше.. очень много народу столпилось вокруг одного "шатра", и рассматривали болид, который там стоял.. я не понимала что там такого интересного - да, необычная машинка, и ничего более..

к тому времени, как вообще начало происходить какое-то действие, я уже изрядно замерзла, и начали закрадываться мысли "а что я вообще тут делаю?". как всегда в России все через одно место, и обещанное начало показа они задержали где-то на часок.. потом еще примерно столько же они по имитированной трассе пускали свои машинки рено, как раритетные старые модели, так и новенькие.. я люблю красивые машинки, но посмотреть на них я могла и в другом более теплом месте... далее на одной из машинок с открытым верхом ехали двое человечком в одинаковых голубых костюмах и "трибуны" просто взорвались бурными овациями - "что это с ними, с ума что ли посходили?!".

а дальше.. тишину разверг рёв мотора, и чуть ли не прямо на нас с огромной скоростью стала вилитать красивая желто-голубая машинка, как теперь знаю - болид. это было что-то потрясающее! я просто не могла оттуда оторвать глаз, как он проезжал "круг" за "кругом" и демонстрировал возможности болида, его развороты.. особенно запомнились слова Попова в те моменты (дословно не помню, помню только суть) - "я смотрю на девушек и вижу как у них при этом зрелище ярко вспыхивают глаза"..

мне было очень холодно, я очень устала, и ног под собой не чувствовала, но я не пожалела потом ни на долю секунды, что пошла на это мероприятие..

потом начался сезон 2004.. я даже не знала, когда он начался, и смотрела не с самого начала.. просто помню что включила телевизор, и там шла квалификация.. это была ГП Монако.. в этот момент я разговаривала по телефону, как услышала просто радостное восклицание Попова - "вы посмотрите на это время", Трулли занял поул-позишн! если учесть, что я кроме Шумахера никого до приезда Рено в Москву не знала, и особо симпатии к нему не испытывала, я с нетерпением ждала гонки, где с первого места должен был стартовать пилот, которого я знаю и которого видела воочию. гонка меня впечатлила еще больше.. я была просто безумно рада когда Трулли выиграл данную гонку. наверное, приезд его к нам в город и повлиял на то, что я стала его поклонницей. меня спрашивают - а почему не Фернандо, ты на него посмотри - он и моложе и красивее (пытаются сыграть на моей женской сущности); но у меня душа легла именно к Трулли.. хотя с уважением отношусь и к самому Шумахеру, и есть еще другие гонщики за которых я болею во время гонки.. но Трулли для меня наверное просто стал тем, благодаря кому я прониклась в мир Формулы 1 и полюбила его :)

Link to comment
Share on other sites

ну, начну с того, что мой папа увлекается ф1 с 2001 года.

в один прекрасный день он смотрел гонку и меня зачем-то позвал. обратив внимание на телек, увидела, что кто-то кого - то обогнал. меня это немного заинтересовало.. так я досмотрела гонку до конца (если честно, не помню, гп чего это было). примерно через месяц я посмотрела еще одну (так же не помню, что за гп тогда было)

помню, что тогда меня удивило то, что у 2-х пилотов одинаковые фамилии. что меня еще больше (почему - то...) удивило, что они - братья! на тот момент это были все мои познания о ф1

в межсезонье мне выпал халявный инет , и я активно начала читать все, что хоть как-то относится к гонкам...

до того, как я узнала довольно много (по сравнению с тем, что я знала после 2-х гонок ), начала всех доставать с автоспортом...

 

чуть позже одноклассники наконец-то поняли, что мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится ф-1 и начали приносить всякие вырезки и статьи про гонщиков и команд из всевозможных журналов

и еще меня прикалывает, когда через 3-4 дня после гонки друзья мне говорят :"Знаешь, шумахер победил. А твой... Кими или как там его то ли пятым, то ли седьмым приехал" :)

на днюхе в прошлом году мне КАЖДЫЙ из приглашенных пожелал мне встретиться с Кими Ракконеном... тока никто не смог выговорить его имя и его просто называли китайцем :)

 

вот, в принципе, и все...

Link to comment
Share on other sites

Впервые узнал про F1, когда был совсем мелким ещё, в одиннадцать лет. Авторевю, помнится, регулярно печатало сводки новостей из мира автоспорта, вот тогда я начал болеть за Карлоса Сайнса в ралли и за Проста в F1. Потом Прост свалил, Сенна погиб и как заткнуло. Через пару лет поступил в институт, жил в общаге, телевизор видел раз в год на каникулах, а формулой перестал интересоваться вообще. В середине четвертого курса с удивлением узнал, что Михаэль Шумахер, который запомнился мне молодым гонщиком, подающим надежды, уже давно стал супермонстром и про него даже анекдоты рассказывают.

 

Снова заинтересовался только когда был на военных сборах в 2001. В воскресенье будущим офицерам запаса разрешалось делать что хочешь, потому они собирались в палатке-клубе, где был телек, и устраивали разборки по поводу того, какой канал смотреть - первый или второй. Формулисты дважды победили - так я посмотрел две гонки. После гонок обязательно начинался спор между шумофилами и шумофобами - тогда я, правда, не знал, что они так называются. Внимательно заценивал аргументы соперников. Узнал, что Вильнев был п*дор, потому что красил волосы в чемпионский год. Засомневался в правоте шумофилов. Вернулся в общагу, начал иногда покупать журналы по Ф1, иногда смотрел гонки у знакомых, и постепенно втянулся. В конце концов купил телек (честное слово, исключительно ради формулы) и с тех болею всерьез.

Link to comment
Share on other sites

Guest Жорик
Болеть начал в 1992 г. И самое странное, что повлияло на мой выбор болельщика - это совершенно невероятный болид команды Бенетон-Форд, его желто-зеленая раскраска и его задранный нос, какого больше не было ни у одной команды. А когда сказали, что в нем выступает гонщик, практически первый год и уже борется как может с верхами Ф-1, то сразу за него и болеть стал, а был это МШ. И мне сейчас похеру мнение шумофобов и шумофилов и их разборки, я просто болею за МШ изначально, когда его еще практически никто не воспринимал. А самое запоминающееся из того сезона что окончательно меня заразило Ф-1, это то как, гонял Мэнселл. Такого я не видел больше никогда, кроме как в 1994-1995 г. в исполнении МШ. Особенно запомнился ГП Монако, где нелепая случайность вывела в чемпионы Сенну, но как Мэнселл атаковал Сенну!!! Это было что-то, особенно на такой трассе. Пусть на меня не очень обижаются болельщики Сенны, но тогда за 3 года он на меня совершенно не произвел впечатления, а вот Мэнселл... даааа.. Видимо раньше нужно было смотреть в конце 80х годов, чтобы оценить мастерство Сенны, Проста и других громких чемпионов, но трансляций на совковом ТВ тогда не было.
Link to comment
Share on other sites

Не впечатлил Сенна ?

Но ведь одно то, что на полудохлом МакЛарен-Форде он отбивался от суперВильямса-Хонда Мэнселла вызывает у тебя такие эмоции говорит об обратном.

Это совсем не покатушки в Монако Бернольди-Култхард пару лет назад.....

Link to comment
Share on other sites

Не впечатлил Сенна ?

Но ведь одно то, что на полудохлом МакЛарен-Форде он отбивался от суперВильямса-Хонда Мэнселла вызывает у тебя такие эмоции говорит об обратном.

Это совсем не покатушки в Монако Бернольди-Култхард пару лет назад.....

 

Если учесть, что большинство постов - это как бы воспоминания, то перенесясь в 92 год, некоторым легко представить, что они не могли отличить Вильямс не только от Макларена, но и от Тиррелла или Лотуса. Ну разве что по цвету.

Link to comment
Share on other sites

это в случае наличия цветного телевизора...:rolleyes:

Гениально! Ведь действительно в 92-м ч/б телеков еще хватало, особенно на дачах.

Вот такая странная штука - память.

Link to comment
Share on other sites

В июле 2001 случайно наткнулся в ночном эфире на квалу ГП Германии. Посмотрел, решил на след.день заценить гонку. Заценил :) , с 2002 ни одной гонки пропускаю (в 2001 Японию по птп нам не показали). За кого болеть, определился не сразу, но навсегда :) .Третий год болею за Ярно, по ходу сезона 2002 на второе место в симпатиях выделился Монтойя.

 

 

Тут старая тема была с голосовалкой по годам, может поднять её?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...